avatar_Highway

Помогите разобратся с коллекторником.Может он того не стоит?

Автор Highway, 10 Окт. 2015 в 00:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Highway

Тему наверное можно закрывать. :sorry:Пусть будет уроком для всех начинающих.Т.е. если вам попался какой то двигатель и вы надумали сделать что либо электро и вам не безразличен КПД (ватты и деньги на ветер при низком),то обязательно замерьте мощность потребляемую на холостом ходу.Хороший показатель КПД двигателя.

niggah

Херня какая-то. Получается, больше 100Вт на холостом ходу идут в тепло. Он что, греется как батарея?

Highway

[user]*[/user], В том то и дело что не греется а тратится на перемагничивание якоря.

Highway

Блин! Не могу успокоится.Посетила меня идея (может бредовая).Заключается она в том что на этом чудище 30 ламелей и 15 пазов.А что если перекоммутировать обмотки на 15 ламелей ну и естественно спаять ламели парами.Должна изменится частота перемагничивания якоря. У кого нибудь есть мысли по этому поводу?

DIVAS

Цитата: Начинающий элвелосипедист от 17 Нояб. 2015 в 23:29
[user]*[/user], В том то и дело что не греется а тратится на перемагничивание якоря.
Вне зависимости от того, каким путём осуществляются потери (трение, перемагничивание, ...) в конечном итоге они выходят в виде тепла.

Цитата: Начинающий элвелосипедист от 18 Нояб. 2015 в 14:26
Блин! Не могу успокоится.Посетила меня идея (может бредовая).Заключается она в том что на этом чудище 30 ламелей и 15 пазов.А что если перекоммутировать обмотки на 15 ламелей ну и естественно спаять ламели парами.Должна изменится частота перемагничивания якоря. У кого нибудь есть мысли по этому поводу?
В очередной раз отвечу на исходный вопрос темы: он того не стоит.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Highway


Highway

Может кто-то подумает что я больной  %-),я вас уверяю это не так.Скорее всего это упёртость в куче с огромным интересом куда девается столько энергии.И похоже нашёл.Провёл эксперимент. Подключил ОВ под напряжение и засёк время.Через 15 минут попробовал корпус на ощупь, еле еле тёплый.Запустив на холостом ходу попробовал через 4 минуты.Нагрелся ощутимо.Раньше я списывал этот нагрев на повышенную плотность тока в ОВ по этому и не упоминал.Выходит магнитное поле якоря наводит вихревые токи в массивном корпусе (литая труба с толщиной стенки по моему 6 мм).Может действительно проточить его до ~3 мм.Буду думать.

DIVAS

[user]Начинающий элвелосипедист[/user], Попробуйте тогда уж ток ОВ поднять...
А протачивать не нужно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Highway

[user]DIVAS[/user], В изначальном варианте возбуждение было 900 ампервитков,сейчас вкачал 2600.Ток ХХ не изменился зато при запуске двигатель аж рычать начал.

Highway

Возникла идея.Сделать с трансформаторного железа экран по внутренней поверхности корпуса.Пробовал притягивать железяки магнитом помещая меж ними лист железа,расстояние уменьшается в двое.Завтра попробую,может будет эффект.

SUP-2101

У вас похоже в якоре короткозамкнутые витки имеются.
Заводи! Потарахтели!

DIVAS

Цитата: SUP-2101 от 20 Нояб. 2015 в 23:34
У вас похоже в якоре короткозамкнутые витки имеются.
Или железо на роторе слишком толстое... Или не электротехническое вовсе...

Вообще, я никак не могу понять, чего автор темы так привязался к этому двигателю... Двигатель изначально крайне дешёвый и неэффективный - это заложено в каждом элементе его конструкции. Может у него и ротор вообще не на электротехническом железе намотан - тогда он всегда будет ждать много.

Вроде и "спортивный интерес" давно должен был угаснуть... Если хочется собрать электровел из подручных дешёвых комплектующих - есть пути гораздо проще, а главное, намного эффективнее. А дальнейшие извращения с этим двигателем бесполезны.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Highway

Дико извиняюсь за пост выше.Бред да и только.Так можно и до двигателя без противоэдс до рассуждаться.Якорь не греется вообще а греются именно полюса (потому что литые).И естественно нагревают корпус.

SUP-2101

Дык может вы 200 Вт в статор вганяете? Вот оно и греется. Уберите с якоря питание, а на статор подайте. Засекаем время и ждем нагрева.
Заводи! Потарахтели!

Highway

[user]SUP-2101[/user], Я понимаю что со своей упёртостью выгляжу глупо.Это ни есть так. В статоре обмотку возбуждения перематывал сам.Вывел на отдельные шпильки.Якорь подключаю от одного источника а возбуждение от другого.Ошибиться не возможно.

SUP-2101

Коллега, ваша упертость не выглядит глупо.
Не беспокойтесь об этом.
К делу, как насчет моего предложения? Какой ток/напряжение возбуждения?
Заводи! Потарахтели!

Highway

[user]SUP-2101[/user], Возбуждение на 450 витков давал до пяти ампер,в базовом варианте было 20 витков 45 ампер.Точнее от 1.5А до 5А.

Highway

[user]SUP-2101[/user], На счёт предложения.Я выше писал.Подключил ОВ без якоря,через 15 минут еле ощутимый нагрев.Запустил на ХХ через 3-4 минуты температура корпуса  гораздо больше чем при первом эксперементе.