avatar_Highway

Помогите разобратся с коллекторником.Может он того не стоит?

Автор Highway, 10 Окт. 2015 в 00:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SUP-2101

Заводи! Потарахтели!

Highway

[user]SUP-2101[/user], Второй амперметр оказался брехуном поэтому мерил напряжение на шпильках.При сопротивлении обмотки 8 Ом напряжение от 12 В до 40 В.

SUP-2101

5 ампер*40 вольт=200 ватт. Бинго! Вот вам и причина нагрева статора.
Заводи! Потарахтели!

Highway

[user]SUP-2101[/user], Не немного не так.40 вольт я давал на возбуждение когда на якоре было 12.Этим я искал минимальный ток ХХ при 12 вольтах хотя перемотан он на 24(не хватало источников питания нужной мощности).Я понял где зеванул.При 20 вольтах (ОВ в паралель с якорем) ток потребления 10А.А так как ОВ не будет,будут ПМ из этого тока надо было вычесть 2.5А.Но и 150W холостого хода многовато.Приехал ещё один 12V аккумулятор завтра перемеряю и под разным напряжением и с разным возбуждением.

Abos

Просмотрел тему, посмотрел фотки ... Ну, что можно сказать? Не буду вдаваться в дискуссию, а  выскажу свое мнение, как бы поступил я, если бы передо мной стояла задача улучшить характеристики двигателя и КПД в том варианте ( с переделками), который высвечен. Согласен со многими участниками, принявшими активное участие в дискуссии. Не буду повторяться, но обращу внимание на некоторые особенности выполнения данного двигателя, но почему-то до конца не доведенными выводами форумчан.
Сразу бросилось в глаза, что ярмо статора ( толщина корпуса статора) занижена. Т.е. , толщина корпуса должна быть примерно в 2 раза больше ширины полюса. Отсюда - никакущая индукция в воздушном зазоре и, как следствие, никакущие характеристики двигателя. Поэтому, если уж у автора темы "нет сна" и дюже хотца все ж таки получить из того, что есть лучший мотор, можно посоветовать следующее. Так как ярмо статора может пропустить только половинный поток по отношению к ширине (толщине) сердечников главных полюсов при выполнении 2-х полюсной машины, значит, чтобы машина отдала по- максимуму, нужно увеличить число главных полюсов (возбуждения) до 4-х. Понимаю, не просто. Но, если уж переходить на постоянные магниты, то - это того стоит! При этом, необходимо изменить конфигурацию щеточно- коллекторного узла (сделать количество щеточных контактов не 2, а 4). А так же, необходимо будет перемотать обмотку якоря под 4-полюсник, согласовав ее с шириной полюсов-магнитов возбуждения для правильной коммутации без искрения. По-другому никак. Либо, нужно менять корпус и потом "мудрить". 

Highway

[user]Abos[/user], А как же тогда двигателя с тех же вентиляторов охлаждения,там магниты наклеены на гораздо более тонкое железо.По аналогии с ними хотел и коэфициент полюсной дуги с 0.62 до 0.75 увеличить.

Abos

Цитата: Начинающий элвелосипедист от 22 Нояб. 2015 в 01:08
[user]Abos[/user], А как же тогда двигателя с тех же вентиляторов охлаждения,там магниты наклеены на гораздо более тонкое железо.По аналогии с ними хотел и коэфициент полюсной дуги с 0.62 до 0.75 увеличить.
Да потому что никакой современный магнит не может создать индукцию в воздушном зазоре под ним более 0,8 Тл. А так как железо может быть намагничено в 1,5-2 Тл, то и прикиньте сами, каково должно быть ярмо. Примерно четверть от ширины магнита.

Highway

Я извиняюсь, но и сам обманулся и всех обманул.Как в том стишке (...а дело было не в бобине...).Оказывается оба амперметра которыми я мерил ток не правильно показывают.В итоге взяв "нормальный" ;-D  китайский прибор,проверив его на точность на  эталонном сопротивлении(лабораторное, по этому думаю что довольно точное) намерил при этом ток ХХ при 24V и возбуждении 750 ампервитков ровно 5.4А.Это 130W.Подсчитав КПД вышел на цифру в 63%.Что гораздо лучше родных 40%.

Highway


SUP-2101

Заводи! Потарахтели!

Highway

Просто хватит упираться как баран.На 150 ваттах ездят а не греют воздух.

DIVAS

Цитата: SUP-2101 от 24 Нояб. 2015 в 23:35Зря.
Да не, точно не зря. Поигрались и хватит. Настоящей пользы с него не будет - не для того этот двигатель создавался.

Если хочется сделать что-то ездящее из подручного, то можно найти кучу отличных доноров для изготовления БДПТ.
Если изготовлением заняться нет возможности и хочется что-то готовое из подручного, то и в этом случае куча других вариантов. Да даже тот же автомобильный генератор запустить в режиме БДПТ - и то больше пользы будет. Ну а если хочется именно коллекторник, то и в этом случае более приличных доноров хватает - те же моторчики от вентиляторов охлаждения ДВС. Думаю, этого добра на любой ближайшей разборке или в металлоприёмнике можно найти без особых проблем сколько угодно.

Добавлено 24 Нояб. 2015 в 23:50

Цитата: Начинающий элвелосипедист от 24 Нояб. 2015 в 23:39
Просто хватит упираться как баран.На 150 ваттах ездят а не греют воздух.
Вот это абсолютно точно. Тратить 150Вт на обогрев воздуха улицы слишком расточительно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Highway

 Этот гад (двигатель) заставил меня не бегло а очень вдумчиво проштудировать несколько книг.Из которых я много почерпнул.Ну и плюс поигрался с ним вдоволь.Греть воздух 150-ю ваттами когда на валу киловатт это я ещё понимаю а когда всего лишь 250W то это уже слишком.

Abos

Цитата: Начинающий элвелосипедист от 25 Нояб. 2015 в 00:06
Этот гад (двигатель) заставил меня не бегло а очень вдумчиво проштудировать несколько книг.Из которых я много почерпнул.Ну и плюс поигрался с ним вдоволь.Греть воздух 150-ю ваттами когда на валу киловатт это я ещё понимаю а когда всего лишь 250W то это уже слишком.

А вот это уже - БОЛЬШАЯ польза! Это то же самое, что подковать коня.  :-)

Highway

Пересчитал его вдоль и поперёк, 62% КПД при 48V.Как говорится "Финита ля комедиа".

Highway

Вопрос к тем кто перематывал или хотя бы (трогал на ощупь) обмотки якоря.На сколько сильно будет греться провод при плотности тока в 8 А/мм*2 ? Вопрос скорее адресован mr.Dream.

Abos

Цитата: Начинающий элвелосипедист от 25 Нояб. 2015 в 18:27
Вопрос к тем кто перематывал или хотя бы (трогал на ощупь) обмотки якоря.На сколько сильно будет греться провод при плотности тока в 8 А/мм*2 ? Вопрос скорее адресован mr.Dream.
Это будет зависеть от интенсивности охлаждения (водяное, воздушное, частота вращения ротора и пр.). Кроме того, на допустимый перегрев влияет и класс изоляции двигателя. Сама по себе плотность тока без остальных составляющих не очень-то проясняет ситуацию. А на практике в таких моторах плотность тока часто выбирают около 5 А/мм кв.

Highway

Пересчитал я его с 6000 об/мин на 3000.Вышло (теоретически),потребление 360W, на валу 250W.Но плотность тока 8.3А на мм квадратный.Есть вариант продувать ему нутро кулером с компа.Но не знаю хватит ли потока воздуха.Хотя если кулер не будет выключатся то вроде как должен выравнивать температурный режим при езде накатом и неполных нагрузках.