Li-Force Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса - Страница 9
 

Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ларри

Цитата: zoot от 15 Июль 2016 в 11:38
так может быть тут дело все же в самой бмс, коротнуть защиту и попробовать без нее?
Мне бы все-таки хотелось восстановить батарейку. Она новая совсем, всего несколько циклов прошла. В крайнем случае, если уж не раскачать, то уж пусть заменить ячейку. Остальные все ячейки заряжаются и разряжаются одинаково. Найти бы только такой же элемент...

zoot

Цитата: Ларри от 15 Июль 2016 в 12:13
Цитата: zoot от 15 Июль 2016 в 11:38
так может быть тут дело все же в самой бмс, коротнуть защиту и попробовать без нее?
Мне бы все-таки хотелось восстановить батарейку. Она новая совсем, всего несколько циклов прошла. В крайнем случае, если уж не раскачать, то уж пусть заменить ячейку. Остальные все ячейки заряжаются и разряжаются одинаково. Найти бы только такой же элемент...
с самими ячейками у вас все в порядке, судя по всему. по поводу 4,2-4,23 даже не переживайте, это все полная фигня, все заряжено у вас.

можно попробовать вообще отключить защиту бмс вот так:


перепаяйте этот провод или сделайте толстую перемычку между этими контактами. дальше проверьте, что будет. это не даст бмске уйти в защиту никогда.

Ларри

А можно ли так, без защиты пользоваться? На зарядке через штатный зарядник моноколеса это как-то отразится? И чем вообще это грозит, если перемкнуть и кататься? ? Или стоит перемкнуть и попробовать зарядить ячейку?

zoot

Цитата: Ларри от 15 Июль 2016 в 12:29
А можно ли так, без защиты пользоваться? На зарядке через штатный зарядник моноколеса это как-то отразится? И чем вообще это грозит, если перемкнуть и кататься? ? Или стоит перемкнуть и попробовать зарядить ячейку?
ну тут есть мнение, что так и надо делать вообще всегда. я у себя закоротил. контроллер колеса сам по себе имеет защитный порог по напряжению. то есть получается, что вы лишаетесь защиты от короткого замыкания внутри батареи и (возможно) защиты от перегрева.

на зарядку это не повлияет, защита от перезаряда у вас сохранится.

вы попробуйте, если без нагрузки вырубаться перестанет - дело в глючной бмс. можете сначала и не обязательно к колесу подключить, а там к утюгу или к чайнику, нагрузить, проверить напряжение под нагрузкой.

zoot

[user]Ларри[/user], тут важно то, что при таком подключении (в обход бмс) вы промерите под нагрузкой просадку каждой из ячеек, исключив фактор глючности бмс. если просадка на какой-то (каких-то) ячейках явно сильно больше других - ячейки под замену. если все равномерно - меняйте бмс или оставьте в закороченном состоянии защиту (на ваше усмотрение).

Ларри

Цитата: zoot от 15 Июль 2016 в 12:48
[user]Ларри[/user], тут важно то, что при таком подключении (в обход бмс) вы промерите под нагрузкой просадку каждой из ячеек, исключив фактор глючности бмс.
Спасибо, я вечером попробую так сделать. Напишу о результатах.

Sergius.Media

[user]Ларри[/user] кончайте возню в зарядкой.

1. Перепаяйте провод от XT60 с P- на B- (замыкать не надо), см фото со стрелкой выше.
2. Включите колесо на 5 минут (не катайтесь при этом), можно немного подавить руками на педали.
3. Не выключая колеса (боковая крышка с батареей должна быть открыта) проверьте напряжение на каждой ячейке. Та ячейка на которой напряжение сильно понизится (ниже 3В и будет проблемной). Их может быть несколько. Если все ячейки просядут до напряжения ниже 3.5В за 5 минут, значит батарея на выброс.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Ларри

Цитата: Sergius.Media от 15 Июль 2016 в 13:32
[user]Ларри[/user] кончайте возню в зарядкой.

1. Перепаяйте провод от XT60 с P- на B- (замыкать не надо), см фото со стрелкой выше.
2. Включите колесо на 5 минут (не катайтесь при этом), можно немного подавить руками на педали.
3. Не выключая колеса (боковая крышка с батареей должна быть открыта) проверьте напряжение на каждой ячейке. Та ячейка на которой напряжение сильно понизится (ниже 3В и будет проблемной). Их может быть несколько. Если все ячейки просядут до напряжения ниже 3.5В за 5 минут, значит батарея на выброс.
Сделал. Все как велели.
Перепаял провод, как стрелка на фото, перемычку не ставил.
Включил колесо, поставил к стенке. Стояло почти 10 мин, чуть порыкивая гироскопом... Не выключая, проверил все банки - 4,05 на всех, кроме тех, что заряжал отдельно. На них 4,16. На одной банке, на которую грех был - 4,02. Вот.

Напомню, чтобы картина "болячки" была полной: До того, как начал заряжать банки по одной, зарядил на колесе штатной зарядкой, поставил на колесо и разрядил до отключения. На всех банках было 4,08, а на одной 4,04. Начал заряжать по одной - не заряжается та банка, что меньше всех была. Другие заряжались нормально до 4,20.

zoot

[user]Ларри[/user], это фигня, а не просадка, если все ячейки по 4 вольта. надо нагружать сильнее. гораздо сильнее. настоящая просадка и отрубание - это 3 или меньше, как правильно отметили выше.

мне сдается, бмс-таки чудит.

Ларри

[user]zoot[/user], Видишь ли, у  меня колесом  не получалось разрядить сильнее, БМСка не давала, отрубала батарею и все. Сейчас попробую с отключенной защитой дозарядить ячейку, которая самая слабая. И наверное стоит выровнять все ячейки вручную?

zoot

[user]Ларри[/user], да не парься ты с этой зарядкой. все уже сто лет как заряжено. нагрузи сильнее!!! покатайся на кооесе, если нет утюга с чайником. сейчас-то оно уже не может внезапно отрубиться, просто в случае чего замигает диодиками и поднимет педали, мол, разряжено.

да, я уже говорил, что перепаивание этого провода никак не влияет на зарядку. вообще никак. и ячейка что 4.2, что 4.15 - все равно заряжена нормально,  у тебя вольтметр врет больше.

MiDeT

Такой разброс по ячейкам фигня..... У меня колесо работало, когда на 5 ячейках было 3.7..... Если бмс затухает колесо красиво - как при резком отрубании электричества.... (не знаю как по другому описать) - ищите мертвую ячейку.... Или бмс глючит....
Inmotion V8 / Xiaomi Acton X1 / Speed Savage A11(PRO DUAL 2400w 60/26h)
K̶i̶w̶a̶n̶o̶ ̶K̶O̶1̶, N̶i̶n̶e̶b̶o̶t̶ ̶O̶n̶e̶ ̶C̶̶, N̶i̶n̶e̶b̶o̶t̶ ̶O̶n̶e̶ ̶E̶+̶,N̶i̶n̶e̶b̶o̶t̶ ̶O̶n̶e̶ ̶A̶1̶, N̶i̶n̶e̶b̶o̶t̶ ̶O̶n̶e̶ ̶S2, X̶i̶a̶o̶m̶i̶ ̶M̶i̶j̶i̶a̶ ̶m̶3̶6̶5̶ ,  ̶N̶i̶n̶e̶b̶o̶t̶ ̶E̶S̶4̶  + еще и еще

zoot

[user]MiDeT[/user], у него просто после включения колеса вырубает bms секунд через 10, просто на стоячем. он закоротил в bms блокировку (подпаялся в обход) - не вырубает контроллер колесо. мое мнение - банки в порядке,  бмс глючит по защите. просто все оставить как есть, кататься и улыбаться.

spb-e

Скорее всего БМС нужно проехать так как спаял.
Может к стати на заряд БМС нормально работает. Там она лишний перезаряд на резистор шунтирует.  Об этом  можно позже детально поговорить пока нужно понять что с элементами. Если у вас на элементах не менее 4 В то по любому 5-10 км должно проезжать колесо.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

zoot

[user]spb-e[/user], так у него и не было проблем с зарядом. он просто послушал тут кое-кого, и стал параноидально вымерять до сотых вольта :) 4.20 против 4.24 ))))

Ларри

Цитата: spb-e от 15 Июль 2016 в 15:46
Скорее всего БМС нужно проехать так как спаял.
Может к стати на заряд БМС нормально работает. Там она лишний перезаряд на резистор шунтирует.  Об этом  можно позже детально поговорить пока нужно понять что с элементами. Если у вас на элементах не менее 4 В то по любому 5-10 км должно проезжать колесо.
Сначала колесо катало хорошо, не скажу про километраж, но часа на 2-3 интенсивной езды с подъемами хватало.
Сейчас все-таки решил отбалансировать все ячейки вручную и попробовать снова защиту включить. Посмотрю, что будет. Если глюк сохранится - отрубаю защиту и катаюсь без нее.
Кстати, та ячейка, что самая маленькая (и единственная, что показывала отличный от других банок заряд), сейчас, после отключения защиты заряжается вполне нормально. 
Ребята, подскажите, плиз, что вообще дает эта самая защита, которую я отключил?

LEE4ER

Цитата: Ларри от 15 Июль 2016 в 16:27
...
Ребята, подскажите, плиз, что вообще дает эта самая защита, которую я отключил?
при просадке любой из ячеек ниже определенного порога, батарея отрубает нагрузку.
Этот тип защиты в моноколесе по сути бесполезен. При возникновении проблеммы с ячейкам, вы и так увидите потерю емкости (не будет заряжаться на 100%). Контроллер же, при исправных ячейках, сам не даст высадить батарею так глубоко.

Если батарея отрубалась при появлении нагрузки, то мог быть просто плохой контакт (окислы). У самого такое было на разных батареях и не только моноколесных. При измерении вольтметром, напряжение есть, а при подключении любой нагрузки, даже лампочки, напряжение пропадало
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

Цитата: Ларри от 15 Июль 2016 в 15:04
Сделал. Все как велели.
Перепаял провод, как стрелка на фото, перемычку не ставил.
Включил колесо, поставил к стенке. Стояло почти 10 мин, чуть порыкивая гироскопом... Не выключая, проверил все банки - 4,05 на всех, кроме тех, что заряжал отдельно. На них 4,16. На одной банке, на которую грех был - 4,02. Вот.
Отлично, значит нагрузка слабая. Теперь разряжайте с этим перепаянным проводом пока колесо не подаст сигнал о разряженной батарее. Не бойтесь. Та ячейка, которая дохлая, ей уже ничего не страшно, пусть даже окончательно сдохнет. Можно кататься, заодно проверите на сколько хватает мощности батареи. Переразряда бояться не надо, контроллер разряд позволит только до 55В, что примерно равно 3.45В на ячейку, а минимальное безопасное напряжение 2.5В.

Когда разрядится батарея и запищит колесо, можно снова проверить все ячейки. Открываете крышку, включаете (пусть пищит и мигает лампами) и проверяете напряжение на каждой ячейке во включенном состоянии снова. Ждём результатов. До окончательных выводов осталось чуть-чуть.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км