Li-Force Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса - Страница 12
 

Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zloy_

Цитата: Drift3r от 27 Сен. 2016 в 08:22
[user]LEE4ER[/user], в принципе, аймаксом можно сопротивление померить. Замерить напряжение в покое, а потом дать разряд током ампер пять и записать напряжение еще раз. Потом, конечно, падение напряжения на ток поделить.
Перенести это в ветку про батареи?
можно и туда :sorry:

LEE4ER

Цитата: Zloy_ от 27 Сен. 2016 в 11:11
Я IMax-ом хотел найти убитый аккумулятор, который всю батарею херит >:D
для этого аймакс не нужен  :pardon:
батка отрубается из-за бесполезной защиты по переразряду. Переразряд ячейки происходит из-за резкой просадки из-за большого тока.
вычислить такую ячейку можно либо по большому внутреннему сопротивлению, либо проверить тупо вольтметром в батареи, на какой из ячеек пониженное напряжение.
потом можно напряжения выравнять на всех ячейках и попробовать по эксплуатировать с большой нагрузкой.

ЗЫЖ емкость показанная аймаксом для одинаковых ячеек, у которых разное внутреннее (например 20мОм и 80мОм), будет приблизительно одинаковой, т.к. аймакс не умеет разряжать большим током
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Zloy_

Цитата: LEE4ER от 27 Сен. 2016 в 11:29
Цитата: Zloy_ от 27 Сен. 2016 в 11:11
Я IMax-ом хотел найти убитый аккумулятор, который всю батарею херит >:D
для этого аймакс не нужен  :pardon:
батка отрубается из-за бесполезной защиты по переразряду. Переразряд ячейки происходит из-за резкой просадки из-за большого тока.
вычислить такую ячейку можно либо по большому внутреннему сопротивлению, либо проверить тупо вольтметром в батареи, на какой из ячеек пониженное напряжение.
потом можно напряжения выравнять на всех ячейках и попробовать по эксплуатировать с большой нагрузкой.

ЗЫЖ емкость показанная аймаксом для одинаковых ячеек, у которых разное внутреннее (например 20мОм и 80мОм), будет приблизительно одинаковой, т.к. аймакс не умеет разряжать большим током

Померил!!!
у всех 3,7-4,1V разброс, у одного: - 0,8 V

Добавлено 27 Сен 2016 в 12:56:43

Так мне лучше старые оставить (с заменой одного 1500mAч на 2600 mAч), или всё же новые перепаять???? :ireful:

Zloy_

#201
СТОИТ ЛИ СТАВИТЬ БАТАРЕИ!!! SAMSUNG 18650 2600мАч, Вот теперь думаю стоит или нет. Или использовать как аварийную внешку, чтобы только обратно вернуться)))
Характеристики: мощьность - 500 Ватт, Напряжение  60V, стоят 16 шт по 1500мАч (без названия)
Хочу поставить 16 шт 2600мАч SAMSUNG 26F M Почему? Потому что вместо заявленных 20-ти км колесо выдаёт только 8км !!!!
https://ru.aliexpress.com/item/8-pcs-lot-3-7V-2600mAh-Original-18650-rechargeable-li-ion-Battery-For-Samsung-ICR18650-26F/32708521844.html?spm=2114.30010708.3.10.kEoH4n&ws_ab_test=searchweb201556_10,searchweb201602_1_10065_10068_112_10069_110_111_418_10017_109_108_10060_10061_10062_10057_10039_10056_10055_10054_10059_10058_10075_10073_10070_10052_10053_10050_10051,searchweb201603_6&btsid=a936fff0-459a-45e8-90dd-4da7abce5af7
Мой вес (если играет роль - 55 кг)



spb-e

Красный цвет МОДЕРАТОРА Пож-та не пользуйтесь им
Вас услышат.
И ответят.
РАз элементы купили и их уже никуда не применить, то можете поставить как временный вариант. Быстро их укатаете зато приобретете ценный опыт и заодно поделитесь с форумчанами им.  Может они и так сильно   не будут греться и повозял вас какое то время.  может у вас стиль езды  умеренный и не будите их перегревать

А так вам  нужно ставить высоковые LG HE2,4 HG2  samsung r25
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Zloy_

Цитата: spb-e от 28 Сен. 2016 в 11:27
Красный цвет МОДЕРАТОРА Пож-та не пользуйтесь им
Вас услышат.
И ответят.


ок, поменял

Sergius.Media

ну... на самом деле на ровных дистанциях ток не очень высокий, потребление конечно есть, может быть 3-5А, если без кочек, горочек и ямок, гладкий и ровный асфальт. И чем меньше вес и рост, тем меньше потребляемый ток. А вот на кочках, ямках, поребриках, ветках, при разгоне, торможении и т.п. хороший ток от батареи очень важен. Он влияет на устойчивость.

Как внешняя батарея, элементы 26F уже использовались, есть примеры на этом форуме. Но в моноколесе оставляли ещё и штатные ячейки, пока они не выходили из строя. Внешнюю батарею лучше  использовать параллельно основной, так будет меньше нагрузка на зарядный разъём. Зарядили основную батарею, зарядили внешнюю, тем самым выравняли между ними напряжение и можно соединять параллельно без искр и потери энергии. А дальше нагрузка распределяется между ними во время езды. Можно сделать вариант с постоянным подключением. Тогда заряжаться они будут тоже параллельно.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Zloy_

#205
 Пробовал с двумя аккумуляторами...
А это нормально, когда срабатывает защита разрядки аккумулятора  ("пи-пи-пи" и он начинает тормозить) при остаточном напряжении (я мерил) : на одном -56 V. На другом 57,5V???
Я грешу на хреновые аккумуляторы, а может дело не в них а в электронике????
На одном проезжает 3,5 км(где 57,5V остаточное), на другом - 5 км (56 V остаточное) ЗАЯВЛЕННОЕ 20КМ!!!
Начальное напряжение(полностью заряжен) -67V
/////16 банок 1500мАч 3,7V(4.2max)//// **** 56/16=3.5V (должно же оставаться 2,75!!!) и 57,5/16=3.6V





dmitry_


Sergius.Media

[user]Zloy_[/user], пищит и поднимает педали - это когда батарея разряжена, а когда срабатывает защита аккумулятора батарея обесточивается и Вы просто падаете.

Всё правильно, контроллеры моноколёс считают аккумулятор разряженным при напряжении 3.5В на ячейку.

Добавлено 30 Сен. 2016 в 10:42

[user]dmitry_[/user], маньяк какой-то, столько понаписать, я даже устал только пролистывать.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Zloy_

#208

Спаял на розовых. Взял плату и перепаял элементы. Поставил как основную. Первая поездка - 10 км(заряжал по приборам), вторая и все последующие меньше 8 км (заряжаю естественно от внешнего ЗУ(штатного))
Такое впечатление , что с каждым разом проезжаю всё меньше и меньше (может только кажется) СОВСЕМ НЕ УСТРАИВАЕТ.
Попробую подключить две батареи в паралель. Читал, что стоит закоротить защиту, вот думаю.... :ah:

P.S. Интересно зарядник заряжает: 40минут безпрерывно, а потом как кит дышит с интервалом 5 секунд (зел -крас- зел- крас....) ещё минут десять. Со старым такого не было.

spb-e

напряжение на элементах одинаковое?
Сколько А зарядка отдает?
Аккум если вам прислали оригинальные 26F должны быть 2,5 Ач как мин
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Zloy_

#210
 Я не мерил (нужно будет разобрать) А ток не знаю как померить ( у меня  амперметр цифровой не расчитан на сильный ток,  провода тонкие)
выход на зарядке 67,2 V 2,0 A. но мне кажется он не дозаряжает батарейку(((

spb-e

Раз ЗУ на 2А следовательно должно заряжать совсем севшую батарейку за час с небольшим.
Вот такой простой амперметор  :pardon: :-)
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Zloy_

Заряжает за час, но запас хода мал !!!!!!!!!!!!!!!! :ireful:

Slavemaster

[user]Zloy_[/user], ну Вам же сразу [user]Sergius.Media[/user], [user]volk0001[/user] и [user]LEE4ER[/user] в один голос сказали, что данные элементы не годятся для колеса! Емкость далеко не первостепенный параметр, внутреннее сопротивление важнее.
Плюс к тому батарея у Вас неотбалансирована, нужно после зарядки штатным зарядником (когда начались качели) тем же аймаксом пройтись по всем ячейкам и дозарядить их до 4,2 В.

spb-e

Если элементы все поставлены новые то скорее всего батарея отбалансирована .
Емкость примерная (расчетная исходя из времени работы ЗУ) у вас 120 Вт*ч значит км на 10км по ровному должно хватать.
Вполне нормально для этих элементов учитывая что они работают за пределом своих хар-к. и просадка напр. большая.
Увеличить пробег можно только увеличением емкости АКБ.
А учитывая что токи большие с них будут сниматься то элементы должны иметь возможность их отдавать.
Малотоковые элементы будут "просаживаться" по напряжению и в конечном итоге вы с них снимете меньше Вт*ч
А именно Вт*ч вам нужны для движения это более объективный показатель  по которому можно судить о пробеге (запасе хода) 
Вот почему получается что вроде бы акумы на 2,6 Ач  а ехать дальше не стало.  Просто эти 2,6 Ач условно они отдают но напряжение ниже из-за бОльшего внутреннего сопротивления!


Добавлено 13 Окт. 2016 в 10:41

Ах да ЗУ на 2А говорите. А элементы на 2,6 А
Т.е. вы их заряжаете током 1,3С (2А) это много для них можно не более 0,5 С  т.е. не более 1,3 А
от такой зарядки элементы начнут быстро деградировать (еще сильнее вырастет Вн сопр.)
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

rrumit

Цитата: Zloy_ от 13 Окт. 2016 в 09:55
Заряжает за час, но запас хода мал !!!!!!!!!!!!!!!! :ireful:
Я тоже такие аккумуляторы брал, правда использовал в сборке для самоката МК-01, (для родного контроллера) потом пришлось докупить еще 20 шт.(всего 60) в итоге емкость получилась 15Аh 36v. И с новым контроллером везет двух взрослых до 30 км/ч.
Так что может есть Вам смысл докупить еще 16 шт и использовать их в общую сборку.