Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yuppie


Цитата: spb-e от 10 Янв. 2017 в 14:37
Менять БМС  :bored:
А маркировку пакетов  не напишите подробнее
Злой шутник, озорник, купидон

mixxxa

на пакетах не стремно ездить? Ониж хлипкие. не зря их в теслу не ставят  :sorry:

yuppie

Цитата: mixxxa от 10 Янв. 2017 в 15:21
на пакетах не стремно ездить? Ониж хлипкие. не зря их в теслу не ставят  :sorry:
я на них 1200 км проехал пока чип не сгорел... пакеты хорошо собраны с ребрами жёсткости и хорошо зафиксированы... главное что не взрываются при зарядке
Злой шутник, озорник, купидон

mixxxa

#273
Цитата: yuppie от 10 Янв. 2017 в 15:35
Цитата: mixxxa от 10 Янв. 2017 в 15:21
на пакетах не стремно ездить? Ониж хлипкие. не зря их в теслу не ставят  :sorry:
я на них 1200 км проехал пока чип не сгорел... пакеты хорошо собраны с ребрами жёсткости и хорошо зафиксированы... главное что не взрываются при зарядке
Не так все радужно в датском королевстве , О пардон, там не пакеты  :facepalm:

Aibolit66

Сгорели предохранители в BMS батареи Ninebot One A1(S2).
Спойлер
Конфигурация батареи 15s1p, банки LG INR18650MG1 2850mAh 3.62V 10A.
Думаю, номинал 8-10А. (2 параллельно)
Кучу сайтов перерыл, а с буквой "Z" SMD быстродействующих предохранителей не нашел  :-(


LEE4ER

[user]Aibolit66[/user], там в корпусе места достаточно - поставь автомобильный или обычный плавкий.
но конечно случай странный.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Stasik3k

Всем здрасте.Колесо Ninebot One s2 пришло с китая с просевшими двумя батареями(там их две кто не знает,с одного и другого бока),я толкнул зарядкой их.Напряжение выравнялось и на одной и на другой батареи до 4.1 на каждой банке и до общего напряжения последовательно-60в.Но одна батарея мигает зеленым и нормально заряжается и работает в этом устройстве,а вторая при сбросе мигает пару раз красным и не заряжается и не работает в устройстве.Контроллеры менял между батареями,результат тот же на других банках.Вопрос?Кто сталкивался с такой проблемой?Что может быть с контроллером?Как устранить?Если не ремонтируется,где найти такой контроллер?


LEE4ER

[user]Stasik3k[/user],
Цитата: LEE4ER от 23 Фев. 2017 в 19:07
[user]Stasik3k[/user], последовательные действия, который практически всегда помогают:
1. Проверить что балансировочные проводки не отвалились и в разъеме они звонятся (есть напряжение между соседями)
2. поднимаем напряжение до  3,5-4В на каждой ячейки
3. жмем кнопочку (на первом фото, над/между второй и третьей нижней ячейкой) и пускаем заряд через разъем в контроллер (можно в штатный канал, но по ощущениям, для контроллера надежней)
4. ждем....  обычно через некоторое время начинает заряжаться и загорается зеленый диод



Добавлено 23 Фев. 2017 в 19:12

вероятность что БМС косячная, очень и очень мала, поэтому если сразу не заведется, просто пробовать еще раз все проверить и чуть менять последовательность (например полностью отрубить ячейки, поресетить, потом подрубить и т.д....)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Stasik3k

#278
Цитата: LEE4ER от 23 Фев. 2017 в 19:13
[user]Stasik3k[/user],
Цитата: LEE4ER от 23 Фев. 2017 в 19:07
[user]Stasik3k[/user], последовательные действия, который практически всегда помогают:
1. Проверить что балансировочные проводки не отвалились и в разъеме они звонятся (есть напряжение между соседями)
2. поднимаем напряжение до  3,5-4В на каждой ячейки
3. жмем кнопочку (на первом фото, над/между второй и третьей нижней ячейкой) и пускаем заряд через разъем в контроллер (можно в штатный канал, но по ощущениям, для контроллера надежней)
4. ждем....  обычно через некоторое время начинает заряжаться и загорается зеленый диод

1.Провверил на всех банках по 4.12 примерно
2.Напряжение поднимать не нужно
3.Поссле нажатия кнопки загораются оба светодиода и моргают,пока зарядка не увидит что батарея полностью заряжена и не отключиться.Тогда светодиоды тухнут и вообще никакой реакции
4.ссылка на видео https://vk.com/video77629832_456239033

Stasik3k


LEE4ER

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Stasik3k

[user]LEE4ER[/user], ну спасибо и на этом,если получиться отремонтировать,тогда отпишусь еще

Vais Tech

#282
Как я собирал батку.
После залития зерика и окисления нескольких банок было принято решение реставрировать и заодно усилить батку.
0. Нарыл 100+ б/у банок из разных мест (в основном ноутбучные самсунги, свои и с авито, и из старого колеса). Цель - собрать живую 16S4P.
1. Протестил 100+ банок по одной зарядкой IMAX-B6, написал ёмкость на банках, разложил на полу строками по ёмкости, скомпоновал так, чтобы в каждой S-ке, состоящей из 4х банок, был примерно равный объём в мАч.


2. Собрал и радостно поехал кататься, но...
3. Что-то пошло не так. Колесо высаживалось быстрее чем на родной 16S2P.
4. Разобрал всё до нуля. По ощущениям ~20% банок дохлые. Вывод - разряд в 1А не даёт адекватной оценки о состоянии банок ( а бОльшим током аймакс разряжать не умеет).
5. Купил ваттметр на али и собрал стенд из автомобильных ламп. Подключил реле для автоматического отключения по напряжению 2.7В.

6. Разряжал каждую банку током 3-2.5А (одна спираль 12-вольтовой лампы на 60Вт). Записывал получившийся результат в мАч и Втч в экселевскую таблицу, а также на самих банках.
7. Убедился в своём предположении - 15% банок полностью мёртвые! То есть при 1А банка выдаёт свои 2200мАч, а при 2.5А - 200-300мАч. Также это косвенно сразу видно по просадке при подключении нагрузки, и по большому напряжению во время зарядки. Если банка мёртвая, напряжение при заряде сразу подскакивает до ограничителя 4.2В.
8. Перетестировал снова все банки по одной. Ушло более двух недель... Также понял, что компоновать надо не по мАч, а по Втч, т.к. при одинаковом объёме в мАч может быть разный объём в Втч из-за разного среднего напряжения банок.
9. Наконец, получил таблицу с 86 живыми банками ёмкостью от 6.5 до 9.1 Втч:

10. Измерил точным мультиметром ошибку в показаниях ваттметра по напряжению и току. Через пропорцию вычислил поправочные коэффициенты. В экселе пересчитал данные с учётом этих коэффициентов.
11. Сделал таблицу 16х4 ячейки, справа по формулам считался средний объём в Втч и полный объём четвёрки в Втч. Вручную опытным путём скомпоновал четвёрки банок таким образом, чтобы средний ваттаж каждой четвёрки отличался не более чем на 0.01Втч, управился за пару часов, т.к. несколько раз приходилось изменять целевое значение в Втч, в итоге остановился на 7.74Втч средн. и 30.95Втч полн., таким образом расчётная ёмкость всей батареи при разряде 3А с банки (12А со всех или 3.5В*16шт*12А = 670Вт, что является хорошим результатом, учитывая, что банки отдают эту мощность до самого конца разряда) составит 30.95*16 = 495.2Втч.

12. Начал паять) Продолжение следует..))
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Ripido

[user]astral[/user], крутая история.. судя по затраченному времени было раз в 10 эффективнее купить новые ячейки  ;-D
Самое главное - доступная инфраструктура.

Vais Tech

В том то и фишка что денег на всё это ушло не больше пары тыщ)))
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

spb-e

 O_O %-) нужно было измерять внутреннее сопр. в первую очередь , саморазряд..., емкость
Совершенно согласен с [user]Ripido[/user],  ТАким маньячеством можно заниматься только если элементы бесплатные и совершенно нечем заняться. 
Спасибо за расписанную историю очень поучительно
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Ripido

Цитата: astral от 01 Март 2017 в 15:01
денег на всё это ушло не больше пары тыщ)))
Вы явно с батарейками перетрудились, даже зрение чутка подсело. Не видите, что я пишу уже )) Соболезную.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Vais Tech

Ну так да, считай бесплатные. А времени хоть и много ушло, но я же не сидел с ними сутками - подошел, записал, поставил следующую. 1 минута каждые два часа. Зато получил полезный опыт)) Ну, покупать новые банки для старого зерика, если есть куча старых - зачем?)
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8