Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEE4ER

Цитата: spb-e от 01 Март 2017 в 15:02
O_O %-)
полностью отражает мою реакцию)))
работа проделана на столько адовая, на столько же и бестолковая (в плане того что получилось)...  в дальнейшем придется часто обслуживать эту батарею, либо мериться со скорой потерей емкости (про мощность и так все понятно - с 4р всего 12А, это жесть)

профит во всем этом видится только хобийный, в "занять чем нибудь руки" и наработать опыт для другого, с более дорогими комплектующими.

3,5кг 490Втч 10-15А...... :bw: - для моноколеса как-то не очень :bn:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Ripido

Цитата: astral от 01 Март 2017 в 15:10
Ну, покупать новые банки для старого зерика, если есть куча старых - зачем?)
Время сэкономить и получить вместо странного опыта более полезный и интересный. И на выходе получить что-то, что более-менее гарантировано работать будет. В отличие от батки собранной из хлама, где каждый следующий месяц катания будет по 1-2 банки отмирать...
Самое главное - доступная инфраструктура.

Surf_el

Думается самая большая проблема с этой баткой будет постоянный разбаланс и его следствия, причем проявляться будет сразу в первом же цикле и далее по нарастающей.

Добавлено 01 Март 2017 в 15:19

когда собирают батарею не рекомендуется брать элементы (новые!) даже из разных партий
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Vais Tech

Будут отмирать или нет - покажет время. А по поводу ампеража - кто ж вам сказал, что 12А это максимум? Я просто разряжал этим током, как минимально необходимым! На пиковый ток я их также испытывал, хоть и не все, но всё же, выдают до 8А с банки легко, или 1800Вт.
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

LEE4ER

[user]astral[/user], в вашем нулевом пункте, ответ на вопрос откуда про 10-15А ;)
ну или можете сами замерить внутреннее сопротивление... если повезет с экземплярами, то увидите что-то в районе от 70мОм и выше в бесконечность



в общем по полученному опыту в процессе и последующему в эксплуатации - ценно
по деньгам /времени/трудозатратам - сомнительно
по фактическоми полученному результату - бесполезно
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Vais Tech

По поводу разбаланса также не уверен. Конечно, проживут они меньше, чем новые, но откуда взяться разбалансу, если я для того и проводил испытания, чтобы их сбалансировать? Впрочем, на колесе будет установлен ваттметр, и если ваттаж будет заметно снижаться, я смогу относительно быстро разобраться, в какой четвёрке проблема, для этого выведу диагностический разъём наружу. По результату отпишусь.

Добавлено 01 Март 2017 в 15:26

ох и любите же вы все какашками кидаться  /:-)
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Alexp74

А как обстоят дела с пожаро(без)опасностью такой сборки?...  :bw:
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

Vais Tech

Ну каким образом спаиваю - вечером или завтра выложу, тогда и оцените пожаро(без)опасность) Заводская сварка конечно получше будет, но увы, заводом в подвале не обладаю)
Полагаю, вероятность пожара околонулевая. Во всяком случае, при разряде 3А банки грелись едва заметно. К тому же, на БМС присутствует термодатчик, правда, он один, но всё же) Кроме того, в ближайшее время буду собирать на ардуинке полноценный информационный компьютер, в том числе, обладающий 16-ю термодатчиками DS18B20 на шине 1-wire.
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

beev

Самое неприятное в этой истории то, что надёжность такой батареи будет низкой, поскольку неизвестно сколько циклов заряда имеет каждая банка, тем более от ноутбука. По мне так такой труд не стоит огромных затрат по времени. Сейчас можно купить новые высокотокове элементы LG HG2 с большой скидкой (по 320р), если брать больше 10 шт. Я сам так и сделал, когда наша говеная почта потеряла заказ с Али. Али деньги вернул и я заказал в России по ссылке ниже даже дешевле. Заказ пришёл через3 дня после оформления и даже с симпатичным бонусом в виде магнитика на холодильник. Брал здесь:
https://www.lacrosse-nn.ru/%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-li-ion-18650/lg-inr18650hg2/
NineBot One (P) (340-->660Wh), v. 1.4.3.,  Kingsong KS-18A-(680-->1300Wh)
Электросамокат E-Twow s2 eco (6,5А-ч --> 14,0А-ч 7s4p), Xiaomi 365 pro, Kugoo ES3
Эл.вел складной xDevice xBicycle 20, 14pro

Vais Tech

Они вот тут по 260р https://ru.nkon.nl/lg-18650-hg2.html
а если брать от 30, то по 206.
И когда мне будет нужно, я их куплю, но сейчас я не готов просто отдавать 15тр за 64 шоколадки, т.к. собираюсь покупать новое колесо)) Заказал кстати отсюда 4шт на пробу, посмотрим.
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

AZM.SU

#298
Методика компоновки батареи в корне не верная.
Для компоновки нужно соблюдение условий (в аорядке убывания важности):
1) Одинаковое внутреннее сопротивление сборных ячеек (т.е. сопротивление 4p всех должно быть одинаковое).
2) Холостое напряжение (после полного заряда и потом после суток саморазряда) у всех банок в ячейке должно быть одинаковое.
3) Ёмкость сборных ячеек как можно более близкая.

Только эти условия позволят сохранить максимально долго жизнь банкам.
Если интересно почему так, могу пояснить.

ЗюЫю Измерять внутреннее сопротивление надо нагружая банку именно максимальным (возможным потом при эксплуатации), пиковым током.

beev

Цитата: astral от 01 Март 2017 в 16:24
Они вот тут по 260р https://ru.nkon.nl/lg-18650-hg2.html
а если брать от 30, то по 206.
Не хотелось нарваться на подделку. На оригинальных элементах вроде бы не должно быть никаких посторонних надписей, кроме маркировки. Покупал в этой фирме другие товары, понравилось, не хотелось рисковать.
NineBot One (P) (340-->660Wh), v. 1.4.3.,  Kingsong KS-18A-(680-->1300Wh)
Электросамокат E-Twow s2 eco (6,5А-ч --> 14,0А-ч 7s4p), Xiaomi 365 pro, Kugoo ES3
Эл.вел складной xDevice xBicycle 20, 14pro

LEE4ER

[user]beev[/user], по вашей ссылке вероятность подделки не меньше, чем на nkon.nl ;) ...ни одного еще отзыва не встречал, что бы от индуса пришли фэйки :pardon:

[user]astral[/user], если брать от 30шт, то выйдет с доставкой в районе 3,7евро за штуку.

лично я смысла не вижу платить на треть больше. когда есть самсунги 30Q :bn:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Vais Tech

Да, поясните, пожалуйста.
По поводу внутреннего сопротивления особенно.
Даже в случае затяжного подъёма расход точно не будет превышать 600Вт, у меня при прямолинейном движении на 15км/ч расход 150-200Вт. Допустим, будет очень затяжной очень подъём со скоростью 25+, расход ну возьмём 1000Вт - больше и контроллер зериковский надолго не даст, отключится по перегреву, скорее всего. Ток на банку при этом будет ~4.45А. Допустим, одна из четырёх банок имеет завышенное сопротивление и не в состоянии выдать более 3.5А скажем (хотя я уверен, что у меня таких нет). Учитывая, что остальные банки не дадут ей просесть по напряжению и отдать макс ток при макс просадке, сниматься с нее будет 2.5А в самом худшем случае. Тогда с остальных будет сниматься по 5.1А, что вполне допустимо и к быстрой смерти точно не приведёт даже старые банки. ИМХО.
По поводу саморазряда согласен, но колесо как правило долго не стоит заряженное - ночью заряжаю утром еду, днем заряжаю вечером еду. А испытывались все акки на ёмкость, разумеется, не сразу после заряда, а после остывания в течение ~6 часов. Так что сильно помешать этот фактор не должен.
По поводу одинаковой ёмкости вообще не согласен - какая разница-то? Главное, чтобы банка была более-менее живая, не просаживалась сильно под нагрузкой и не тащила вниз чрезмерным саморазрядом. А ёмкость параллельно соединённых акков просто плюсуется, при условии их одинакового типа. А вот ёмкость последовательных элементов, конечно, должна быть максимально близкой.
Готов воспринимать конструктивную критику, только обоснованную!)
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Vais Tech

Вообще, ток испытания в 3А я выбрал не случайно, а специально с тем, чтобы определить, не будет ли просадок во всем диапазоне разряда при мощностях до 700Вт. Так как выше этой мощности - это только короткие пики, при прямолинейном движении, как я уже сказал, мощность 150-200Вт при 15км/ч, при 25 ещё не замерял, но уж точно не больше 600.
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

LEE4ER

[user]astral[/user], проще для понимания, самому конечно все проверить и испытать, но если на пальцах
ноутбучные ячейки (вн.сопр ~50-60мОм) при токах 5А просаживаются с 4.2В до 3,2-3,5В (температуру даже не рассматриваем)
итого, если взять оптимальный вариант с просадкой на 0,7В, то 3,5В*5А=15Вт*4*16=960Вт - вот тот максимум который можно ожидать и то, это обычно если повезет. Возможно в вашем случае удалось из утиля выбрать лучшие образцы.
Ну и теперь касаемо емкости - при такой мощности и такой просадке, через сотню-другую метров, батарея так просядет, что контроллер задерет педали. ... Да. Возможно потом продолжить движение еще какое-то время(расстояние), но при чем тут тогда мощность батареи? ;-)

В общем это батарея поемче чем какая нибудь 170Втч, но использовать ее можно только в тех же режимах что и эту на 170Втч, но никак не более.
Итого - тошним 12км/ч не 10-15км, а 25-30 :pardon:

Добавлено 01 Март 2017 в 17:26

в общем уже ведь все сделано... начнете использовать и там по факту все и выясните.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Vais Tech

Родные зериковские акки (неизвестной фирмы, светло-зелёные) тоже присутствуют в таблице. Их ёмкость точно такая же, как у ноутбучных самсов 22F. Правда, немного выше среднее напряжение при разряде (3.5-3.55В против 3.45-3.5В у самсов). Но они-то стояли в сборке 16S2P! И прекрасно выдавали все 25+км/ч во всём диапазоне разряда. Да, наверное самсы похуже по току, но вряд ли в два раза уж, в любом случае, испытание покажет) Но у меня хорошее предчуствие)
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

EcoDrift

[user]astral[/user], емкость у них какая реально была? замеряли?