Li-Force Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса - Страница 48
 

Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

#846
Цитата: Romault от 05 Фев. 2019 в 22:54ведь они не в силовой цепи стоят
именно там, это типичный стандарт (у меня одна такая БМС в первом колесе и есть еще одна такая же БМС куплена давно как запчасть)

Хотя, должен сказать, в моем втором бюджетном моноколесе даже на разрядных ключах съэкономили, плата не в батарее под термоусадкой (как это чаще всего бывает), а маленькая с боку, и на ней из силовых только зарядный ключ, а вместо разрядных ключей просто идет сигнальный проводок в контроллер, и контроллер по этому сигналу отрубается. Там даже на батарее съэкономили, она не из 16 банок, а из 12 (я сам был в шоке, буду все менять, благо все есть, и быстрый контроллер и банки и  БМС). Кстати лиферные А123 26650 тоже имеются, и БМС на 20 банок к   ним куплена, были мысли их туда впендюрить, но хочется емкости, поэтому первыми в колесо пойдут бостоны на 5+Ач, как расходники.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

User_GT16

Цитата: Romault от 05 Фев. 2019 в 22:36
[user]User_GT16[/user],  Внесу и я свои пять копеек в тему. Хоть я и не влезал ещё в моноколёсную акб, и не изучил вопрос досконально, но увлекался(а может и сейчас увлекаюсь)) авиамоделизмом электрическим, кстати, вполне обычное там дело это ЛиПольки с зарядным током в 5С и т. н. БМСы там применяются только при зарядке в качестве балансиров. . Подключаются они к каждой банке параллельно, тоненькими проводами и контролируют их напряжение, немного нагружая нужную банку резистором и таким образом, выравнивая напругу по всей сборке. Однако контролировать ток, именно контролировать, а не измерять, можно только включившись в цепь последовательно! А это значит нужны мощные транзисторы, которые способны выдерживать максимальный ток  в системе, а значит мы получаем из бмс ещё один полноценный контроллер с радиаторами и прочими вещами, которого по факту в батарее нет! А значит и контроль зарядного тока, локально в интересах батареи  не возможен.

Исходя из логики использования батарей в нашем и Вашем случае схемотехника должна быть разная: модели в полете бмс с контролем заряда вообще не нужна - заряда там нет поскольку нет рекуперации... ну и вес экономим. Наверное даже вашу бмс есть смысл на земле оставлять) а в нашем случае токи рекуперации сопоставимы с токами разряда ибо МК тормозит путем генерации электроэнергии ) и циклов заряд-разряд в МК столько же сколько у райдера ускорений-торможений... т.е. постоянно и очень много )

Romault

[user]TRO[/user], Странно, зачем ставить дополнительный элемент в цепь, ведь он снижает общую надёжность, разве контроллер не может защитить акб от переразряда, в моделизме именно он решает, даже можно программировать нижнюю планку отключения... Хотя может потому что ячеек сильно больше и просадка одной не так заметна контроллеру...[user]User_GT16[/user], Да дествительно, самолёт практически не тормозит, но вот когда мы сыну собрали авто-модель на тех же компонентах, так она с 80 км/ч тормозит с блокировкой всех четырех колёс тем же самым электродвигателем, а контроллер ещё и позволяет активировать функцию абс и машинка тормозит оочень эффективно!
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

TRO

Цитата: Romault от 05 Фев. 2019 в 23:25Хотя может потому что ячеек сильно больше и просадка одной не так заметна контроллеру..
Именно по этому.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Keshton

Привет всем. Спасите помогите!
Купил б.у. Ips zero хз какая батарея
Было разряжено но не в ноль а включалось и тут же придупреждало о низком заряде. Привез домой, зарядил часа за два. Так как времени свободного очень мало сейчас, я  только через пару дней пробовал катать, спусня пару минут начинает пищать и скидывать. Ставлю на зарядку-лампочка на заряде то красная то зеленая с интервадом 10-15 сек. Через минут 5 просто горит зеленым. Дайте совет люди добрые.? Хана батареи... Или прошивка... Может еще что то?.... 🤔

LEE4ER

Цитата: Keshton от 07 Фев. 2019 в 22:50
Привет всем. Спасите помогите!
Купил б.у. Ips zero хз какая батарея
Было разряжено но не в ноль а включалось и тут же придупреждало о низком заряде. Привез домой, зарядил часа за два. Так как времени свободного очень мало сейчас, я  только через пару дней пробовал катать, спусня пару минут начинает пищать и скидывать. Ставлю на зарядку-лампочка на заряде то красная то зеленая с интервадом 10-15 сек. Через минут 5 просто горит зеленым. Дайте совет люди добрые.? Хана батареи... Или прошивка... Может еще что то?.... 🤔
Это батарея. Если моргает, то либо есть сдохшая группа элементов, либо есть разбег между элементами.
Можно очень долго заряжать и ждать когда батарея наконец отбалансируется, либо разобрать и проверить в ручном режиме и при необходимости выравнять в ручную...   Правда если колесо древнее и с большим пробегом, то это скорей всего уже приговор
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

spb-e

Цитата: LEE4ER от 07 Фев. 2019 в 22:56долго заряжать и ждать когда батарея наконец отбалансируется
А разве в родной БМС есть балансировка. В моноколесах достаточно редкое явление  :-D
Цитата: Keshton от 07 Фев. 2019 в 22:50Дайте совет люди добрые.?
только вскрытие покажет  :~-(
Цитата: LEE4ER от 07 Фев. 2019 в 22:56Хана батареи...
Вероятнее всего , нужно перебирать новыми нормальными элементами.
Или новую покупать собранную из нормальных деталей.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Vais Tech

#853
Цитата: spb-e от 08 Фев. 2019 в 10:04А разве в родной БМС есть балансировка. В моноколесах достаточно редкое явление 
Необходимо разбирать колесо и перелопачивать батарею, тестировать нагрузкой каждый элемент и собирать обратно, заменив дохлые.
Можно без особой разборки сделать это так: Собрать последовательно 4-5 автомобильных ламп, открыть колесо и вытащить из контроллера балансирный разъём. Включить лампы к силовому разъёму, они загораются, далее измеряем тестером напряжение (во время горения ламп!) между каждыми соседними балансирными проводами, таким образом быстро найдётся просевшая пара ячеек (или несколько).
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

spb-e

Цитата: Vais Tech от 08 Фев. 2019 в 11:16в ипс зеро она не просто есть, она встроена в контроллер!))
А точно , видел такое. ДА тогда только АКБ вместе с колесом нужно разбирать/менять в общем смотреть нада.
А раз к контроллеру балансировка прикручена, так может приложение какое показывает побаночную ситуацию  в АКБ?
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Vais Tech

[user]spb-e[/user], кстати да. Есть там такая фишечка, правда у меня сначала работала потом перестала. Но эта фишка скрытая. Надо найти поле где указано общее напряжение акб и то ли длинным тапом, то ли много раз таптап надо сделать и открывается скрытое вью где показано напряжение всех банок.
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

LEE4ER

Цитата: spb-e от 08 Фев. 2019 в 10:04
А разве в родной БМС есть балансировка.
В IPS - да.
Да и если диод на з.у. перемаргивается, значит что-то элементы разряжает до порога включения/отключения защиты от перезаряда ;-)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Andrэ

#857
А подскажите безграмотному в отношении электротехники.
Мсуперу 3.5 года. Две батареи по 340вт/ч.  Год назад отгнили\замкнули, в общем сдохли несколько элементов у батарей, и были заменены на
б\ушные но живые(без подбора по ёмкости) Год отъездил без проблем. Теперь начали по-тихоньку сыпаться, те,что менял и пара родных.
Пару раз перепаивал, заменив в общей сложности около десяти штук.
Сейчас полный заряд получается 66,9в, при замере по парам почти везде 4, 1, на двух по 4,2
После проезда 10 км, сильная просадка под нагрузкой, при том, что в покое индикатор показывает полную шкалу.
Вопрос:
Можно ли не выпаивая выявить разбег по ёмкости? Или батареям кирдык и надо смириться, или менять все?
Dexp-r1(03. 2015.-08.2015.)
GotWay MSuper 2 LS 680втч(08.2015-...) GotWay MSuper Х 84v 1600вт/ч(03.2019.-...)
карта electrotransport.ru

Morr_A

#858
[user]Andrэ[/user], не разбирая разбег по ёмкости определить довольно просто. Сначала зарядить и отбалансировать, потом разрядить до отсечки БМС, если нет БМС, то просто по напряжению. Можно покатать пока ехать не перестанет. После чего напряжение на параллелях покажет какая разрядилась больше, какая меньше. А вот посортировать банки в параллели без разборки никак.

Vais Tech

[user]Andrэ[/user], 
Цитата: Vais Tech от 08 Фев. 2019 в 11:16Необходимо разбирать колесо и перелопачивать батарею, тестировать нагрузкой каждый элемент и собирать обратно, заменив дохлые.
Можно без особой разборки сделать это так: Собрать последовательно 4-5 автомобильных ламп, открыть колесо и вытащить из контроллера балансирный разъём. Включить лампы к силовому разъёму, они загораются, далее измеряем тестером напряжение (во время горения ламп!) между каждыми соседними балансирными проводами, таким образом быстро найдётся просевшая пара ячеек (или несколько).
если измерять напряжение на ненагруженной батарее, то дохлые ячейки никак не выявить, напряжение на них может быть нормальное.
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Andrэ

Я что-то не понял про балансирный разъём. Где он?
Dexp-r1(03. 2015.-08.2015.)
GotWay MSuper 2 LS 680втч(08.2015-...) GotWay MSuper Х 84v 1600вт/ч(03.2019.-...)
карта electrotransport.ru

Vais Tech

[user]Andrэ[/user], если у тебя бмс встроена в батарею (скорее всего) то надо искать там. По сути сам разъём тебе не нужен, там просто провода от каждой банки, тебе нужно измерить напряжение на каждой из последовательно соединённых сдвоенных ячеек. Ну то есть на каждой из скольки там у тебя. если 67В суп, то 16, если 84 то 20.

Добавлено 11 Фев 2019 в 14:40

Цитата: Andrэ от 08 Фев. 2019 в 20:45Сейчас полный заряд получается 66,9в, при замере по парам почти везде 4, 1, на двух по 4,2
вот это. замер по парам, как ты сказал. Замер нужно производить при подключённой нагрузке хотя бы 4-5 Ампер
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Andrэ

Нашёл нагрузку в 7 А. Дохлые ячейки просаживает нараз. :wow: кстати оказалось, что те, которые на заряженной батарее, без нагрузки показывали больше остальных и оказались дохлыми.
Dexp-r1(03. 2015.-08.2015.)
GotWay MSuper 2 LS 680втч(08.2015-...) GotWay MSuper Х 84v 1600вт/ч(03.2019.-...)
карта electrotransport.ru

LEE4ER

Цитата: Eclogyte от 27 Фев. 2019 в 11:16
Однажды во время заряжания я взглянул в WhellLog'е, насколько зарядилось колесо (KS-16S), и охренел. При номинальном напряжении 67,2 В на нём уже было 67,7, и зарядка по-прежнему шарашила на полную. То есть, горел красный огонёк, жужжал кулер. Спустя некоторое время я повторно словил зарядку на этом же уровне напряжения, и потом ещё раз пять при превышении номинала на всего 0,1-0,2 В.

Раньше эта зарядка работала без проблем, но всё когда-нибудь ломается. Поменял зарядку. Та же история! При этом, что самое интересное, обе зарядки выдают 67,2 В, если померять их напряжение «на холостом ходу». Делаю вывод, что что-то с БМС, ну или с самой батареей. Но что? И что мне со всем этим делать?


Из-за перезарядов, или по какой-то другой причине теперь после снятия с заряжания напряжение на батарее падает вот уже почти на 1 В (0,8-1), или до 96-97%. Однако общий пробег вроде бы сохранился прежним, насколько я могу судить.

Теперь не оставляю заряжание на ночь, как раньше, и ближе к концу начинаю нервничать и посматривать на напряжение, чтобы вовремя остановить процесс. Но ведь это же не дело!

вам как, объяснить ОБЩИЙ  принцип работы БМС или сразу заваривать кофе? Просто не понимаю, что ожидается, какая реакция, на создание этой темы - гадание на кофейной гуще? :bw:
по существу - поведение БМС нормальное. что бы понять что с элементами, нужно делать их диагностику, т.е. как минимум всрыть батарею и померить поячеечно....  А от вангования толку ноль :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon: