Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zoot

#90
[user]Ларри[/user], беглое гугление показывает, что лягушки защиты от перезаряда, как правило, не имеют. Сами же 18650 бывают со встроенной защитой, но не в нашем случае (тут такие смысла ставить нет, поскольку и так есть плата bcm, она это и делает). Печаль.

Ларри

Завтра сгоняю до радиорынка, куплю зарядку для 18650 элементов и попробую оживить батарею.
 

zoot

[user]Ларри[/user], процесс долгий и нудный. надо обязательно зарядить ВСЕ ячейки.

Sergius.Media

#93
Цитата: Ларри от 28 Июнь 2016 в 17:29
Можно ведь зарядить ячейку отдельно не выдирая из батареи?
можно

Цитата: Ларри от 28 Июнь 2016 в 17:29
Для элементов 18650 зарядник нужен?
да, для Li-Ion 3.6В. Заряжать должна именно до 4.20В, а не ниже или выше. Для Ni-MH зарядное не подходит.

Цитата: Ларри от 28 Июнь 2016 в 17:29
И подпаять проводки + и - к ячейке? Заряжать до 4,2 каждую отдельно, но не выпаивая из батареи? Так я понял?
Выпаивать не надо. Припаивать провода не обязательно, если есть какие-нибудь зажимы, так оперативнее, но аккуратнее надо быть, чтобы не замкнуть соседние контакты между собой. Но можно и подпаивать по одному. Защитите сразу место с SMD-элементами платы, например малярным скотчем, на время своих манипуляций, на всякий случай, потом снимите.

Да, зарядить надо все ячейки одинаково.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

zoot

#94
Цитата: Sergius.Media от 28 Июнь 2016 в 20:22
если есть какие-нибудь зажимы, так оперативнее, но аккуратнее надо быть, чтобы не замкнуть соседние контакты между собой
это гораздо опаснее пайки. в середине платы особенно.

MiDeT

Дозарядить все ячейки до одного состояния. Потом разрядить ходом, проверить разброс. Если есть - Дозарядить ещё раз и вручную отбалансировать. Потом снова разрядить и проверить. Если все еще криво - менять проблемные элементы.
Inmotion V8 / Xiaomi Acton X1 / Speed Savage A11(PRO DUAL 2400w 60/26h)
K̶i̶w̶a̶n̶o̶ ̶K̶O̶1̶, N̶i̶n̶e̶b̶o̶t̶ ̶O̶n̶e̶ ̶C̶̶, N̶i̶n̶e̶b̶o̶t̶ ̶O̶n̶e̶ ̶E̶+̶,N̶i̶n̶e̶b̶o̶t̶ ̶O̶n̶e̶ ̶A̶1̶, N̶i̶n̶e̶b̶o̶t̶ ̶O̶n̶e̶ ̶S2, X̶i̶a̶o̶m̶i̶ ̶M̶i̶j̶i̶a̶ ̶m̶3̶6̶5̶ ,  ̶N̶i̶n̶e̶b̶o̶t̶ ̶E̶S̶4̶  + еще и еще

Surf_el

есть еще более быстрый способ выравнивания. Разряжаем батарею до отрубания колеса, ищем ячейки на которых напряжение ниже других, немного подзаряжаем их мобилозарядкой, чтобы напряжение стало немного выше других. После этого подключаем штатный зарядник и полностью заряжаем. Скорее всего эти проблемные ячейки дойдут до 4.2В быстрее всего и бмс прекратит заряд, все ячейки, кроме проблемной останутся недозаряжены. Теперь немного стравливаем полностью заряженные ячейки автомобильной лампочкой и опять подключаем штатную зарядку и т.д. пока все не выровняются.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

zoot

[user]Surf_el[/user], это уже каким-то мазохизмом попахивает. я таки заказал на али бмс с балансировкой, 1400 и не будет проблемы.

Sergius.Media

[user]zoot[/user], проблемы не будет на 100% если ячейки хорошие. Если ячейки проблемные, то все эти БМС бесполезны (есть такое мнение на форуме).
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

zoot

[user]Sergius.Media[/user], так если ячейки проблемные, их все равно менять :((((

zoot

[user]Sergius.Media[/user], [user]Surf_el[/user],

Всем спасибо, ребята. Я вчера вывел все ячейки в 4.2. Сегодня откатал почти полдня в тренировочном режиме. Высадил батарею, притащил домой. Все ячейки разряжены одинаково, под нагрузкой 3.58-3.62, без нагрузки - абсолютно все 3.62. Поставил на зарядку. Через 50 минут зарядка поморгала часто-часто зеленым-красным секунд пять и остановилась. Напряжение на ячейках 4.18-4.20, в пределах погрешности прибора. Все хорошо, ура! :)

Ларри

#101
Купил зарядку. Подпаял проводки. Не заряжает. Не понимаю, может делаю что-то не то? Не так подпаял на плате для зарядки крайней ячейки?  К плате аккумуляторы подпаяны парами, а между собой сварены перемычками. Ведь правильно же? А что же тогда? Может из-за того, что заряжаю заряженную батарею, а нужно было сначала разрядить?





MiDeT

[user]Ларри[/user] батареи подключены последовательно.... Соответственно все замкнуты между собой.
И для зарядки кажой условной пары, в том виде как вы их видите, нужно менять + и - для каждого элемента. Не перепутайте. Проверьте тестером.
Собрались балансировать? Ищите разряженные,
Inmotion V8 / Xiaomi Acton X1 / Speed Savage A11(PRO DUAL 2400w 60/26h)
K̶i̶w̶a̶n̶o̶ ̶K̶O̶1̶, N̶i̶n̶e̶b̶o̶t̶ ̶O̶n̶e̶ ̶C̶̶, N̶i̶n̶e̶b̶o̶t̶ ̶O̶n̶e̶ ̶E̶+̶,N̶i̶n̶e̶b̶o̶t̶ ̶O̶n̶e̶ ̶A̶1̶, N̶i̶n̶e̶b̶o̶t̶ ̶O̶n̶e̶ ̶S2, X̶i̶a̶o̶m̶i̶ ̶M̶i̶j̶i̶a̶ ̶m̶3̶6̶5̶ ,  ̶N̶i̶n̶e̶b̶o̶t̶ ̶E̶S̶4̶  + еще и еще

zoot

[user]Ларри[/user], вы измеряли ж напряжение на ячейках. вот и не путайте полярность, и все хорошо будет :)))

Ларри

[user]MiDeT[/user],  Я все так и понял - плюс и минус менять... здесь не перепутал. У меня все ячейки на полной зарядке показывают 4,11 зарядки. Мало вроде. Штатная зарядка от колеса не заряжает больше, переключается на зеленый. Не дозаряжены все. Хочу дозарядить до 4,20.

zoot

[user]Ларри[/user], попробуйте заряжать те ячейки, которые у вас проседали. я не знаю, что у вас за зарядка, но по идее любая из них должна доводить до 4.2.

Ларри

Цитата: zoot от 29 Июнь 2016 в 22:38
[user]Ларри[/user], попробуйте заряжать те ячейки, которые у вас проседали. я не знаю, что у вас за зарядка, но по идее любая из них должна доводить до 4.2.

Пробую именно ту, что проседала. С подключенной к сети зарядкой померил - 4,21
Завтра проведу новые испытания. Расскажу что как.

MiDeT

К слову мой умный хоббийный зарядник заряжает ЛиИо на 4.1, не 4.2. Возможно некоторые бмс тоже ориентируются на столько. Например найнбот тоже не дотягивает до 4.2 на элемент.
Кто сказал что 4.2 это без вариантов?
Inmotion V8 / Xiaomi Acton X1 / Speed Savage A11(PRO DUAL 2400w 60/26h)
K̶i̶w̶a̶n̶o̶ ̶K̶O̶1̶, N̶i̶n̶e̶b̶o̶t̶ ̶O̶n̶e̶ ̶C̶̶, N̶i̶n̶e̶b̶o̶t̶ ̶O̶n̶e̶ ̶E̶+̶,N̶i̶n̶e̶b̶o̶t̶ ̶O̶n̶e̶ ̶A̶1̶, N̶i̶n̶e̶b̶o̶t̶ ̶O̶n̶e̶ ̶S2, X̶i̶a̶o̶m̶i̶ ̶M̶i̶j̶i̶a̶ ̶m̶3̶6̶5̶ ,  ̶N̶i̶n̶e̶b̶o̶t̶ ̶E̶S̶4̶  + еще и еще