Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEE4ER

[user]Drinkins[/user], если самостоятельно, то и тут вероятно и в разделе по инмоушену искать сообщения.  Если искать лень, то нужны предметные вопросы по существу, какие проблемы возникают при добавлении, что бы на них отвечать.  Если вопрос про "возможно-ли?", то да - для в5 возможно. Для других моделей (в5+, в5ф) только полной заменой элементов.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

BoyVarmint

 Подскажите где или какую лучше купить бмс для доп батареи .
Или подкинте ссылки где эта тема уже обсуждалась

LEE4ER

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Ask369

#903
Колесо 16S,  пробег 3400, батарея держала отлично, лучше чем мое второе 16S . И вдруг в очередной раз при зарядке - заряжается только до 65 с небольшим вольт... Смотрел пока только по приложению, напряжение прыгает от 65.5 до 64.0. При этом зарядка горит зеленым и изредка включает на секунду красный. Пробег процентов на 30 сократился. Зарядка рабочая, второе колесо заряжает. Что это может быть, неужели так резко один из элементов вылетел?
И насколько безопасно продолжать эксплуатацию колеса пусть и с пониженным пробегом? Пока я не найду мастерскую. Не испортятся другие ячейки? Есть ли смысл оставить на зарядке подольше, не отбалансируется батарея?
KS-16S <- KS-16S <- KS-16A <- MCM4 HS <- IPS 240+

volk0001

[user]Ask369[/user], лучше посмотреть, что с батарей. Посмотрите какая ячейка убежала, подзарядите ее в ручном режиме, ежели не поможет, тогда уже в мастерскую, на переборку батареи.

Собственно, ничего сложного в этом нет. Вскрываете термоусадку, видите примерно вот такую БМС:

На заряженной батке меняете напругу между точками В1-В2, В3-В4... Где напруга меньше, чем в среднем по больнице, там и проблема. Далее, берете любую зарядку для литий-ионных батарей на 4.2В (например, от старого телефона) подпаивайтесь к контактам проблемной ячейки и дозаряжаете ее. Только следите за напряжением, чтобы не перезарядить. И ещё нюанс, ежели вы отключили зарядку, и напряжение на ячейке сразу упало с 4.2В до, допустим, 4.15В то нужно заряжать дальше.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

Ask369

#905
[user]volk0001[/user], нет, для меня начиная от фразы
Цитата: volk0001 от 08 Авг. 2019 в 21:48подпаивайтесь к контактам проблемной ячейки и дозаряжаете ее.
мне не по силам. Кроме того, я думаю, если ячейка так резко вылетела, вряд ли ей что то поможет. Лучше сразу заменить. Когда то был у меня IPS там в приложении показывался заряд каждой ячейки. И разбег накапливался очень медленно. А тут очень резко. Причем нагрузка на этом колесе небольшая - райдер 50кг и осторожный, без всяких горок, бордюров...
То есть я так понял ездить даже осторожно на этом колесе не стоит? К чему это может привести?
Еще, ведь в 16S две батареи, одна то нормальная, но она из-за второй недозаряжается сейчас? Думаю может снять дефектную, это я смогу сам.
А можете порекомендовать фирмы или людей, которые возьмутся за диагностику и ремонт?
KS-16S <- KS-16S <- KS-16A <- MCM4 HS <- IPS 240+

volk0001

[user]Ask369[/user], Тогда вам в Маленький Китай, недавно сам к ним обращался.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

Ask369

В продолжение моей истории:
Спойлер

Цитата: Ask369 от 08 Авг. 2019 в 21:18
Колесо 16S,  пробег 3400, батарея держала отлично, лучше чем мое второе 16S . И вдруг в очередной раз при зарядке - заряжается только до 65 с небольшим вольт... Смотрел пока только по приложению, напряжение прыгает от 65.5 до 64.0. При этом зарядка горит зеленым и изредка включает на секунду красный. Пробег процентов на 30 сократился. Зарядка рабочая, второе колесо заряжает. Что это может быть, неужели так резко один из элементов вылетел?
И насколько безопасно продолжать эксплуатацию колеса пусть и с пониженным пробегом? Пока я не найду мастерскую. Не испортятся другие ячейки? Есть ли смысл оставить на зарядке подольше, не отбалансируется батарея?

Сдал я аккум в лабораторию two-V, мастер проверил, ячейки в порядке, одну отбалансировал + контакты балансировки БМС пропаял, вроде как отвалились. Сварка ячеек в порядке. Вернули мне аккум, но проблема точно та же осталась... Вообще проблема странная, у меня впечатление, что колесо не видит этот аккум. Точнее видит при зарядке - он мешает второму аккуму зарядиться до 100% - только до 65.7 вольт. Кстати до сдачи в ремонт было немного меньше, видимо балансировка помогла, добавила пару десятых.
Но даже при зарядке видно, что заряжается только один аккум - просто по времени зарядки.
При катании тоже по пробегу четко видно, что работает только один.
Я мерял напряжение и на разъеме из колеса и из батареи - везде есть. На разъеме из колеса, соответствует текущему заряду второй батареи. А вот на самой дефектной батарее какое то низкое - 61.1 В. Мастер сказал, что без нагрузки не измеришь, бмс закрыта.
Вот по этим симптомам можно что-то сказать? Просто я так понимаю это уже не в батарее дело... Точнее не в ячейках, а возможно с БМС? Или вообще контроллер? Мне надо понять, стоит нести опять в ремонт отдельно аккум, или только все колесо в экодрифт (но там очередь на 2 недели) В two-V похоже хорошо разбираются с батареями, но не знают специфики конкретных моноколес.
Ну и такой вопрос, безопасно ли оставлять эту батарею подключенной в колесе или лучше отсоединить?
KS-16S <- KS-16S <- KS-16A <- MCM4 HS <- IPS 240+

Vais Tech

[user]Ask369[/user], в каком смысле без нагрузки не измеришь? Что значит бмс закрыта? Что за бред? А что мешает нагрузить-то? да и зачем? Если на одной батарее напряжение меньше, чем на другой, значит, с батареей скорее всего что-то не так.
Попробуйте использовать по одной батарее. Вытащите одну и полностью зарядите оставшуюся в колесе. Измерьте ТЕСТЕРОМ её напряжение. Потом поменяйте их местами и сделайте то же самое. Если зарядились одинаково - значит, что-то с зарядной цепью в колесе. Если одна недозарядилась - значит, надо смотреть дальше батарею. В любом случае ничто не мешает, при наличии минимального оборудования, зарядить, разрядить и измерить ёмкость каждой батареи отдельно от колеса, без разборки самой батареи. И пока не разберётесь, вместе их лучше не использовать! И не забыть, что при подключении их обратно вместе. напряжение должно быть одинаковым!
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

LEE4ER

[user]Ask369[/user], так в сервисе и должны были сказать в чем дело)))))   Они ее вообще проверяли? Специфики в моноколесных батареях есть пара, но к описанной проблеме они не относятся. В общем хреново выполнили работу :pardon:   После выравнивания элементов, батарею НУЖНО проверять на работоспособность и если она не заряжается, то дальше диагностировать и искать причину (проще менять БМС).
У каждой батареи своя БМС и по отдельности они обе должны работать корректно. Т.е. заряжаться штатно и защита должна так же работать (защиту на ремонтируемой батарее так же очень желательно проверять после всех действий по ее ремонту). Если все по отдельности работает корректно, то и вместе будет работать корректно, но конечно желательно проверить.

ЗЫЖ смысла колесо нести ни куда нет никакого, т.к. колесо вообще никак не участвует в процессе заряда. Там в цепи стоит только диод и все :pardon:


Добавлено 22 Авг 2019 в 12:44

Цитата: Ask369 от 22 Авг. 2019 в 12:32Ну и такой вопрос, безопасно ли оставлять эту батарею подключенной в колесе или лучше отсоединить?
ну если она не дозаряжается, то защита работает, поэтому относительно безопасно :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Ask369

[user]Vais Tech[/user], да, вторую батарею тоже хочу отключить и посмотреть что будет, времени вот совсем нет... И на выходных дел полно... Там батарея вторая залита гидрой от экодрифта со всеми разъемами, так просто не оторвешь. Но видимо придется это сделать.
[user]LEE4ER[/user], БМС проверяли, мастер сказал балансировка идет, зарядка тоже. Правда насторожило, то что он сказал - зарядил батарею до 4.2 на ячейку, но за ночь она разрядилась до 4.15. Он считает что это нормальный процесс. Я конечно сказал, что на остальных батареях у меня такого нет... Мастер приглашает приехать к нему с обоими батареями, проверить все на стенде. Но это Балашиха... Времени сейчас совсем нет.
Но я правильно понял что такое поведение - (не заряжается, не разряжается в колесе) может быть вызвано бмс?
Я просто считал, что бмс участвует только в процессе зарядки - грубо говоря отключает зарядку. А как она может мешать батарее отдавать ток в колесо?
KS-16S <- KS-16S <- KS-16A <- MCM4 HS <- IPS 240+

LEE4ER

[user]Ask369[/user], ты правильно считаешь - никак не может мешать :pardon:
Если после выравнивания элементов батарея нормально заряжается до 67,2В и после разряжается до 4,15В на элемент равномерно для всех элементов, то значит работает балансировка и с точки зрения работоспособности батареи и БМС, это штатная работа.  Если группы после работы балансировки имеют разбег, то либо БМС проблемная, либо имеются группы с саморазрядом (что с соединениями нет проблем я так понял проверили, пофиксили где надо и исключили)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Vais Tech

Цитата: Ask369 от 22 Авг. 2019 в 13:11Там батарея вторая залита гидрой от экодрифта со всеми разъемами, так просто не оторвешь. Но видимо придется это сделать.
Ну батарею-то вытаскивать не обязательно, достаточно освободить разъёмы.
А по поводу 4.2 и 4.15 это ещё не факт что точность тестера в мастерской совпадает с внутренним вольтметром бмс, так что.. тут важнее чтоб одинаковые были, а абсолютное значение напряжения может немного варьироваться.
В любом случае я бы рекомендовал заниматься диагностикой самостоятельно, чем таскать по мастерским, ну, в меру возможностей, так заодно и разберёшься немного в устройстве своего тс, что крайне полезно) А если что непонятно будет, тебе и тут, и в чатике подскажут, что делать
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

LEE4ER

[user]Vais Tech[/user], если у организации/мастеров которые предоставляют услуги сервиса по сборке, ремонту и обслуживанию батарей прибор в диапазоне измерений до 10В так врет, то я бы бежал подальше от такого "сервиса"))))))))))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

KBV

Скажите плз, а отдельные ячейки можно тестировать не разбирая батарею и не отсоединяя от BMS?
Типа подключил хоббийный зарядник к одной банке, выставил 1S, разрядил/зарядил, проверил характеристики. Потом следующую банку.
Или BMS может как-то неадекватно на это реагировать?
KS-16S, KS-14C,  ~1700km

KBV

Цитата: rrumit от 23 Авг. 2019 в 08:00Так штекер от BMS как раз таки входит в разъем хоббита..
Я ничего не понял- какой штекер, куда подходит(
Нет там на аккуме никакого штекера, батарея 16S, а зарядник у меня 8S.
Я планировал магнитиками цепляться к каждой банке и отдельно тестировать.
KS-16S, KS-14C,  ~1700km

Vais Tech

[user]KBV[/user], по идее можно, но может возникнуть конфликт балансиров, когда твой зарядник будет жарить 4.25В а встроенная бмс будет старательно выбрасывать в тепло лишку. Но в целом, понять состояние и определить совсем дохлые банки (точнее, попараллельные блоки, если более 1P) - вполне возможно. Только нужно тогда не просто зарядить, но и разрядить через ваттметр и сравнить показания с остальными блоками в последовательности. Потому что тот объём, который покажет хоббийка , вкачанный, может в несколько раз отличаться от реального)) Т.к. неизвестное количество может улетать в тепло либо через бмс. либо через дохлую банку. Разряд через хоббийку тоже не катит, т.к. там слишком маленький ток разряда. Ну если хотя б 2А на банку есть тогда норм, но не меньше. Потому что дохлая банка может "прикидываться" нормальной при разряде малым током, но резко уходить в нули при повышенном
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

KBV

Цитата: Vais Tech от 23 Авг. 2019 в 10:25когда твой зарядник будет жарить 4.25В а встроенная бмс будет старательно выбрасывать в тепло лишку
Ага, спасибо, проконтролирую этот момент. Наверное можно даже 4,15в выставить чтобы балансир продолжал мирно спать)
Цитата: Vais Tech от 23 Авг. 2019 в 10:25Разряд через хоббийку тоже не катит, т.к. там слишком маленький ток разряда. Ну если хотя б 2А на банку есть тогда норм, но не меньше. Потому что дохлая банка может "прикидываться" нормальной при разряде малым током, но резко уходить в нули при повышенном
Моя хоббийка тянет до 20А на разряд) Но, как выше сказали, магнитики тогда не подойдут, придется подпаиваться. Окей, припаяем.
KS-16S, KS-14C,  ~1700km