avatar_Vrodetak

Мини МК (мотор-колесо)

Автор Vrodetak, 25 Янв. 2010 в 22:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vik3

Цитата: edw123 от 19 Окт. 2018 в 16:50
Я не про разные рпм. Я про разный максимальный и номинальный моменты. B-)

Вот и я про тоже что максимальные и номинальные моменты у них разные - в полтора раза как и рпм .
Сейчас посмотрел МАС-8 и МАС-12 у них тоже моменты и рпм отличаются в полтора раза обратнопропорционально. Так что канадцам можно верить :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Blik86

Цитата: Vik3 от 19 Окт. 2018 в 17:15Вот и я про тоже что максимальные и номинальные моменты у них разные
Максимальные моменты наверняка одинаковы и ограничены прочностью редуктора.

Chuy

Я так понимаю, для полноты картины, нужно ещё смотреть на коэф. редукции, обороты ХХ и nT

edw123

Цитата: Vik3 от 19 Окт. 2018 в 17:15
Вот и я про тоже что максимальные и номинальные моменты у них разные - в полтора раза как и рпм .
Сейчас посмотрел МАС-8 и МАС-12 у них тоже моменты и рпм отличаются в полтора раза обратнопропорционально. Так что канадцам можно верить :) .
Канадцам можно. "Yes,.. But..."(с B. Obama) Но только если понимать, что они написали :) Магнитная сила пропорциональна току и в одном моторе не зависит от числа витков.

Добавлено 19 Окт. 2018 в 19:44

Цитата: Chuy от 19 Окт. 2018 в 17:47
Я так понимаю, для полноты картины, нужно ещё смотреть на коэф. редукции, обороты ХХ и nT
В линейке моторов, да даже и у большинства "похожих по виду", весу, размерам моторов все механические характеристики одинаковы.

Vik3

#2542
Цитата: Blik86 от 19 Окт. 2018 в 17:42
Максимальные моменты наверняка одинаковы и ограничены прочностью редуктора.

Кривая логика  :-) . Максимальные моменты у этих разных двигателей могут быть и должны быть разные, но прочность редуктора, фривила и т.д. , если они одинаковы, должна соответствовать бОльшему из этих максимальных моментов. У редуктора нет ни мозгов ни механики ограничивающей момент.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: edw123 от 19 Окт. 2018 в 19:41

Магнитная сила пропорциональна току и в одном моторе не зависит от числа витков.


Мы говорим о максимальном моменте в разновитковых однотипных моторах, так вот посмотрите на пдфки МАС-8 на 48В и МАС-12 на 48В (которым вы доверяете):

https://electrotransport.ru/index.php?topic=16842.0

так у 8 витков ток 44А и момент 46Нм на 340рпм, а у 12 витков  ток 40А и момент 63Нм на 210рпм . Т.е. максимальные моменты у одних и тех же моторов на практически одном и том же напряжении, токе и мощности отличаются в полтора раза, как и рпм.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Blik86

Цитата: Vik3 от 19 Окт. 2018 в 20:17Кривая логика
Расскажите это Чупе  с 6кВт в игрушечном моторе.
Вообще номинальный момент соответствует номинальным оборотам на номинальной мощности.  Максимальный это тот при котором устройство может кратковременно и без последствий  работать. 46Нм и 63Нм соответствуют двукратному форсажу мотора, с чего вы взяли что он максимальный хз . При нулевых оборотах на тех же 2кВт мощи момент будет совсем другим.

edw123

Цитата: Vik3 от 19 Окт. 2018 в 20:30
Т.е. максимальные моменты у одних и тех же моторов на практически одном и том же напряжении, токе и мощности отличаются в полтора раза, как и рпм.
Извиняюсь, не хочу в ликбезы ударяться, но как Вы можете так спокойно сравнивать токи и моменты в разновитковых моторах, если "на практически одном и том же напряжении" :facepalm:

Добавлено 19 Окт. 2018 в 21:46

Цитата: Blik86 от 19 Окт. 2018 в 17:42
Максимальные моменты наверняка одинаковы и ограничены прочностью редуктора.
+ И толщиной набора, и шпонками на валу, и массой магнитной системы.

Vik3

#2546
[b-b]Blik86[/b-b] и [b-b]edw123[/b-b] пройдите по этой ссылке которую я уже давал выше :

https://electrotransport.ru/index.php?topic=16842.0

и откройте вот эти документы указанные стрелками:



и увидите там разные максимальные моменты 46 и 63Нм при практически равных токах, мощности и напряжении если вы действительно их ещё не видели, а не прикидываетесь :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: Vik3 от 19 Окт. 2018 в 22:26
[b-b]Blik86[/b-b] и [b-b]edw123[/b-b] пройдите по этой ссылке которую я уже давал выше :

и увидите там разные максимальные моменты 46 и 63Нм при практически равных токах, мощности и напряжении если вы действительно их ещё не видели, а не прикидываетесь :) .
Я их не видел, но не в этом проблема. Вот смотрю: оба мотора оттестированы якобы на 48В и при этом ток 12Т меньше тока мотора 8Т только на 10%. Как по мне, так это вполне бред.

Blik86

Цитата: edw123 от 19 Окт. 2018 в 23:54Как по мне, так это вполне бред.
Это не бред а методика такая. Графики кончаются в точке двукратного форсажа по мощности -  2000Вт. При 48В питания на 2000Вт ток и будет одинаков 2000Вт/48В=42А (плюс минус погрешности).
Цитата: Vik3 от 19 Окт. 2018 в 22:26откройте вот эти документы указанные стрелками
ХЗ кто за 60 секунд снял характеристику мотора на нагрузочном стенде. И вы ссылаясь на эти данные предлагаете считать это  максимально допустимыми характеристиками официально заявленными производителем? И если я попытаюсь закачать туда скажем ампер 100 на оборотах близких к 0 (это будет примерно ватт 200) то момент будет 46 и 63 Нм так?

edw123

Цитата: Blik86 от 20 Окт. 2018 в 20:13
Это не бред а методика такая. Графики кончаются в точке двукратного форсажа по мощности -  2000Вт. При 48В питания на 2000Вт ток и будет одинаков
Видимо опять путаница фазный-батарейный. Чтобы получить одинаковый ток нужно напряжение в 1.5 раза разное.

Blik86

Цитата: edw123 от 20 Окт. 2018 в 20:20Видимо опять путаница фазный-батарейный. Чтобы получить одинаковый ток нужно напряжение в 1.5 раза разное.
Там же еще противоэдс учитывается. Надо просто нагружать моментом в 1.5 раза больше.

илс

Об чем спор...вообще?

Разумеется методика измерения номинальног (и максимального) момента, более-менее известна и она никак не допускает 100А фазного для обсуждаемых дрыщмоторчков. :-\
Иначе зачем Производитель (и продавцы) мучаются, изготавливают и продают ЛИНЕЙКУ моторов с разными rpm и моментами тяги.

Мотай один, два витка, подавай 200А и оно будет ездить, даже рвать с места.
Правда батарейка быстро закончится (как и мотор), зато можно теоретизировать...бесконечно.  :kidding:

Vik3

Цитата: Blik86 от 20 Окт. 2018 в 20:13
ХЗ кто за 60 секунд снял характеристику мотора на нагрузочном стенде. И вы ссылаясь на эти данные предлагаете считать это  максимально допустимыми характеристиками официально заявленными производителем? И если я попытаюсь закачать туда скажем ампер 100 на оборотах близких к 0 (это будет примерно ватт 200) то момент будет 46 и 63 Нм так?

По мне так 67сек или по 5-6сек вполне достаточны для устаканивания и снятия показаний. Я ссылаясь на эти данные говорю о том что у моторов существенно разные моменты на одном и том же АКБ и контроллере и соответственно тяговые характеристики, а так же о том что прочность компонентов должна как минимум соответствовать максимальному моменту 63Нм снятому на стенде, а не 46Нм, при этом запас прочности может быть и в 2-3 раза больше чем для 63Нм - производителю видней. Тем более что на оборотах близких к 0 реальные максимальные моменты гораздо больше даже на рекомендуемом для МАСов безопасном токе 35А:




http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=MMAC8T&batt=B4814_EZ&wheel=26i&mass=120&hp=0&throt=100&motor_b=MMAC12T&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=26i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=100&k=1&k_b=1&grade=20&grade_b=31&cont=C35&cont_b=C35

как видите у МАС -8 это 79Нм и у МАС-12 это 115Нм, и что бы их получить надо первый упереть в горку уклоном 20%, а второй в 31%, т.е. МАС-8 идёт в горки только до 19%, а МАС-12 в горки до 30% на том же АКБ и контроллере.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

TRO

#2553
Те самые ровнехонькие полки момента в начале графика не может быть ни чем иным как ограничение фазного тока контроллером, в жизни таких ровных полок не бывает.

Зашел в симулятор, мои догадки верны, теперь в настройках контроллеров есть ограничение фазного тока, так что лезем в симулятор, выбираем кастомный контроллер, и ставим ограничение фазного согласно KV мотора (виткам) или задираем до космической величины, и не пытаемя больше проблемы крывых рук настройщика контроллера проэцировать на характеристику мотора. 



Ох уж мне эти симуляторщики.....

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vik3

Цитата: TRO от 21 Окт. 2018 в 09:49
лезем в симулятор, выбираем кастомный контроллер, и ставим ограничение фазного согласно KV мотора (виткам) или задираем до космической величины, и не пытаемя больше проблемы крывых рук...
Ох уж мне эти симуляторщики.....
Я так и знал что кто-то сейчас полезет в настройки программы и фантастическими вводными доведёт дело до абсурда...ох уж эти манипуляторы :) . В моём примере у обоих  моторов один и тот же типовой контроллер и первый мотор ведёт себя как скоростной а другой как тяговый. Если возьмёте любой из типовых контроллеров предложенных симулятором то работа моторов будет аналогична - скоростной и тяговый. Вы же искусственно задираете фазный ток до 90А у одного и занижаете фазный ток до 60А у другого и потом говорите ух ты сравнялись, так пошли бы дальше и занизили до 40А и тяговый уже не едет в эту горку....такими "прямыми руками" можно что угодно сломать :) . Если бы вы поставили одни и те же кастомские контроллеры  с одним и тем же ограничением фазного тока 90А, то МАС-12 на низах будет гораздо тяговитее и пойдет в горку уклоном 25%, а МАС-8 только в 20% как ему и положено и верхняя полка у 12-го будет гораздо выше :

http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=MMAC8T&batt=B4814_EZ&wheel=26i&mass=120&hp=0&throt=100&motor_b=MMAC12T&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=26i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=100&k=1&k_b=1&grade=20.15&grade_b=25&cont=cust_35_90_0.03_V&cont_b=cust_35_90_0.03_V

Так что если новичок возьмёт типовой АКБ и контроллер, то на МАС-12 он въедет в куда более крутые горки чем МАС-8 независимо от прямизны его рук :)  точно так же и на Бафангах с которых мы начали это обсуждение.



Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

TRO

#2555
Цитата: Vik3 от 21 Окт. 2018 в 12:22В моём примере у обоих  моторов один и тот же типовой контроллер
Типовыми они в симуляторе были раньше, когда в них не было ограничения фазного тока. И это не я фазный ток искуственно задираю, это вы его искуственно занижаете, так как в типовых (дешевых без ограничения фазного) такого не будет. А контроллеры с ограничением фазного, это уже далеко не типовые, они на практике имеют настройки фазного тока, и если новичек купил такой навороченный контроллер, и поленился выставить правильные настройки, то он сам себе злобный буратин. Если вы не в состоянии этого понять, то это не моя вина, и ни тех новичков кому вы пытаетесь от своего недопонимания на уши навешать. 

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО