avatar_Электрохомяк

Особенности эксплуатации электромобиля в суровых Российских условиях

Автор Электрохомяк, 11 Нояб. 2015 в 17:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Тиамо

Т.е. ответа не будет на мой вопрос. Я совсем этому не удивлён.
Перевести ТЭС с пара на дизели очень просто: достаточно дождаться амортизации оборудования, потом оборудование меняют. Или новые ТЭС комплектовать дизелями, например в Крыму строят 2 станции. Вот только никто даже в голове не держит этот мнимый дизельный КПД, а также возможность использования в нём любого топлива, до проектно-изыскательских работ даже не доходит дело.
Паровые двигатели с высоким КПД существуют, они совершенно нетребовательны к составу топлива, выхлоп их содержит только продукты полного окисления топлива - диоксид углерода и воду, эмиссия оксидов азота и недоокисленных углеводородов практически равна нулю потому что сгорание происходит при атмосферном давлении в практически идеальном стехиометрическом соотношении воздуха и жидкого или газообразного топлива.
В конце 19-начале 20-го века паромобили, также как и электромобили, составляли абсолютное большинство среди безрельсового транспорта. Для того чтобы паровые грузовики и омнибусы Сентинел уступили место на дорогах своим бензиновым и дизельным собратьям в Англии в 50-ые годы 20 века пришлось принимать специальный закон иначе бы они ездили до сих пор, эти машины чрезвычайно надёжны, а угля в Англии просто завались, он там предельно дёшев по сравнению с нефтью, импортируемой на 100%:

https://www.youtube.com/watch?v=2LDdOCZB51w

https://www.youtube.com/watch?v=VAl5LxlpiTM

Паровой самолёт:

https://www.youtube.com/watch?v=nw6NFmcnW-8

Легковой паромобиль высочайшего класса Добль имел каждый миллионер в США, ну или почти каждый.
всем удач!

stoyan

Цитата: Павел Ходько от 12 Дек. 2015 в 04:57
Есть ещё по крайней мере 2 типа ДВС в которых можно сжигать любое жидкое топливо.Первый ,старый,забытый ШАРОКАЛ,тот же поршневой двигатель только вместо свечи зажигания раскалённый шар,жрёть всё что мало мальски течёт.

В России это называлось по имени производителя: "Болиндер" — J & CG Bolinders Mekaniska Verkstad AB — шведский производитель судовых двигателей;

Цитата: Тиамо от 12 Дек. 2015 в 06:01
Легковой паромобиль высочайшего класса Добль имел каждый миллионер в США, ну или почти каждый.
Те миллионеры в США это как наши миллиардеры сегодня. Ну и сколько этих доблей было?

Для дам в США делали электромобили массово пока не изобрели электростартер взамен кривого и прочие полезняшки.

О каком законе вы пишете? Можно подробнее? В Англии не паровой, а электротранспорт развивался.
В 1940 г. количество электромобилей насчитывало 6200 шт., в 1950 г. — 24 000 шт., а к началу 80-х их было по стране до 70 тыс. шт.
Но такие успехи только у грузового электротранспорта Британии. В легковом как у всех.

История коммерческих электромобилей написанная где то в конце 50-х годов.
История развития аккумуляторных автомобилей — Часть 1. Общие сведения
История развития аккумуляторных автомобилей — Часть 2. Применение электромобилей в довоенной Германии, ФРГ и Англии
История развития аккумуляторных автомобилей — Часть 3. Модели английских электромобилей
История развития аккумуляторных автомобилей — Часть 4. Электромобиль — передвижной магазин
История развития аккумуляторных автомобилей — Часть 5. Технические характеристики английских электромобилей
История развития аккумуляторных автомобилей — Часть 6. Технические параметры электромобилей НАМИ


Электрохомяк

[user]Тиамо[/user], Эти паровые грузовики просто красавцы!Спасибо за циклонпауэр.да,он достаточно компактен!И его вроде можно собрать самому.На этом видео хорошо показано,как он устроен.
Сейчас обмысливаю собрать съёмную компактную энергоустановку, которая работала бы на отработке и давала тепло и энергию электромобилю.Компактную,потому что единственное место для неё вижу только на месте штатного глушителя,ну и все пространство под багажником можно занять.Или же в крайнем случае под капотом.На отработке,потому как вроде её много кругом и с жидким топливом удобнее организовать автоматический режим,то есть одной кнопкой можно запустить и остановить когда нужно,
Если добиться хорошего сгорания топлива,чтобы не коптило,малой шумности,то получился бы хороший конкурент генератору с ДВС.Бензогенератор сильно шумит,вибрирует,выбрасывает едкий дым,использует дорогое топливо и у него небольшой моторесурс.
Внутреннее устройство примерно представляю так:Котёл-парообразователь размером с запорожскую печку,камера сгорания с наддувом.Из бачка отработка нагнетается электробензонасосом в фарсунку,распыляется и качественно сгорает.Пар подаётся в паровой двигатель(хотел использовать пневматическую дрель)соединённый с автомобильным генератором.Использованный пар попадает в конденсатор,который обдувается воздухом из саллона,отапливая его.По мере наполнения вода из коденсатора подаётся электронасосом обратно в парообразователь.
новая жизнь

Тиамо

Sentinel: https://en.wikipedia.org/wiki/Sentinel_Waggon_Works

Закон, ограничивающий нагрузку на ось грузового транспорта, паровички тех лет весили больше чем машины с ДВС. Англичане полагают что закон был пролоббирован производителями нефти.
всем удач!

Тиамо

Для сохранения ресурса парогенератора советую использовать центрифугу для очистки отработки от твёрдых и смолистых частиц. После очистки она станет светлым печным топливом. В противном случае трубки быстро покроются снаружи слоем налипшей оксидной трухи сложного химсостава.
Рекомендую просчитать прежде конструкцию, дело в том что конденсатор может получиться очень громоздким. это проблема всех паровичков. Рекомендую изучить патенты Циклонпауэра, они выложены на их оффсайте. Например они придумали вракщающийся алюминиевый конденсатор, вращается он для того чтобы в нём постоянно отделялся пар от воды, потому что охлаждать нужно не воду, а пар. Для накрутки спирали Вам потребуется нехитрый прибор из 3 дисков. Его можно изготовить самому или заказать на стороне.
всем удач!

Тиамо

Дороговизна Доблей обусловлена не паровой технологией, а общим перфекционизмом Абнера Добля. Например раму он делал из хромоникелевой стали. И так во всём, в любой мелочи, потому локомобиль получался дороже Роллс-ройса, т.е. он позиционировал свою продукцию как эксклюзивный эксклюзив.
Когда автор "Книги джунглей" Редьярд Киплинг вернулся из Индии в Англию он купил загородный дом далеко от станции и паромобиль. По опыту написал повесть "Стратегия пара", можно найти, скачать и почитать, она комическая. Или онлайн почитать: http://www.litmir.co/br/?b=48428
всем удач!

ElectricBus

Цитата: Андрей Куликов от 10 Дек. 2015 в 22:22
Насколько я помню, кпд двс лежит в пределах 36%, дизеля - 42%.
Спойлер
Вы все правильно помните! Действительно, усредненное КПД указанных ДВС лежит почти что в этих пределах...
Если говорить о дизеле, то прежде всего нужно различать его конструкцию и режимы работы. Это похоже на ситуацию с бездумным повальным "асинхронным психозом" увлечением тяговыми асинхронными электродвигателями... 
:pardon:

Цитата: Электрохомяк от 13 Дек. 2015 в 03:29
...Интересно,а можно купить где-нибудь такой паровой двигатель компактный,чтобы на электромобиле применить? Парогенератор,конденсатор и электрогенератор можно думаю самому сделать,а вот надёжный паровой двигатель врядли,всётаки там специальные материалы,подгонка.
Спойлер
Вы собрались монтировать на электромобиле оборудование ТЭС? Ну тогда, скорее всего, Вам необходимо пересмотреть концепцию размерности Вашего ЭТС. А кроме того, в качестве первичного двигателя для электрического генератора, более предпочтительна не паровая машина, а паровая турбина (эффективность которой для электрогенерации гораздо выше). Правда, «сделать самому» ПТГ вряд ли получится (ну разве что у Вас: возможность изготовления хорошей КТД, ТО, парк высокоточного станочного оборудования; соответствующие материалы (спецстали)...))
6_6
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Электрохомяк

[user]v_nikolay[/user], Нет,в том-то и дело,что высокоточного оборудования нет,только классика жанра:сварка,болгарка и дрель,правда ещё небольшой токарный станок есть.Так что хорошо бы подобрать какие-то готовые составляющие ТЭС.
новая жизнь

Тиамо

Какова точность у станка? Вам нужно будет изготовить из алюминиевого сплава цилиндры, поршни и фитинги из жаропрочной нержавейки.
всем удач!

ElectricBus

Цитата: Электрохомяк от 13 Дек. 2015 в 22:04
[user]v_nikolay[/user], Нет,в том-то и дело,что высокоточного оборудования нет,только классика жанра:сварка,болгарка и дрель,правда ещё небольшой токарный станок есть.Так что хорошо бы подобрать какие-то готовые составляющие ТЭС.

Спойлер
Вы что, на полном «серьезе» собрались изготавливать паросиловую установку? Или Вы думаете, что прочитав рекламный прожект маловразумительного проекта, просто вот так, «на коленке сварганите» ПСУ?
Знаете, прежде всего посоветовал бы изыскать возможность посетить ТЭС, КЭС или хотя бы местную централизованную котельную. Так же, было бы неплохо хорошенько «пощупать» паровоз... А затем, «поднять» соответствующую литературу по настоящим! ПСУ. Думаю, тогда Вы должны были бы понять, что «простенькие паровички» требуют достаточно долговременного, серьезного и дорогостоящего отношения. Образно говоря, этим нужно «заболеть», один раз и навсегда...
Я так понимаю (судя по десятку страниц этой темы), что Вас беспокоит езда на электромобиле при низких температурах? Тогда зачем «изобретать паровоз», если можно остаться «в рамках ЭТС» и попытаться собственноручно спроектировать, изготовить (частично, заказать «на стороне», учитывая имеющийся инструментарий) и установить соотвествующее оборудование:
- "локальный" контейнер для ТАБ, с системой подогрева и/или вентиляции...
- перевести максимум ЭО на СЖО, что позволит утилизировать выделяемое тепло...
Думаю, здесь есть простор для «фантазии»: по конструкции, по устройству, по компоновке...
:exactly:
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Андрей Куликов

Доброго!
И всё же паромобиль проиграл по важнейшему показателю для транспорта - удельной мощности.
И кпд у пара большое только на стационаре - за счёт утилизации низко температурной энергии.
Более полное сгорание тоже на стационаре.
Отсюда делаю вывод - в транспорт пар не вернётся никогда.
Что не лишает его законного места в стационаре.
Дизель элетро станция только там, где возникает нужда редко. Север, к примеру.
Двигатель Стирлинга работает не по кривой Карно.
Потому и кпд до 86% (опять же - насколько помню)))...
Двигатель внешнего сгорания может работать на любом топливе - вообще на любом, на всём, что горит.
А возвращаясь к проблеме тепла нашей зимой в салоне - осмелюсь напомнить о парафине и увеличении батареи вдвое...
Дорога - для человека!

ElectricBus

Цитата: Андрей Куликов от 14 Дек. 2015 в 12:09
...И всё же паромобиль проиграл по важнейшему показателю для транспорта - удельной мощности... Отсюда делаю вывод - в транспорт пар не вернётся никогда...
Спойлер
Считаю, что сделанный Вами вывод является ошибочным.
Например, в 2012 году, в Швейцарии был испытан опытный паровоз, у которого КПД на ободе колес приблизился к 40%...

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Андрей123

Пароавто  O_O. Вы что  :facepalm:. На улице эпоха электромобиля. Всем понятен что у пароавто низкий КПД.
Потеря энергии на механику .
Не говоря об износе механики.
Не говоря об экологии.  Топим чем попало  :-\. Вообще не ответ.
Вот смогу со временем создавать современные  аккумуляторные контейнеры по размерам обычного  кислотного аккумулятора для электро-авто.
Вот вам аккумулятор - там дополнительная энергия для печки.
А там печку можно устанавливать и сверху и снизу и вбок. 

Тиамо

Удельная мощность это не КПД. Удельную мощность измеряют в кВт/кг.
Так вот, удельная мощность стационарных дизелей гораздо меньше чем у дизелей для мобильных приложений. Ранее я выкладывал видео о применении паровых двигателей в самолётах. Мало того, современные паровые двигатели с высокими (сверхкритическими) параметрами пара имеют ещё большую удельную мощность.

Дизель-электростанция это источник автономного электроснабжения, такие установки молотят месяцами не выключаясь, чем ниже частота вращения коленчатого вала тем больше ресурс цилиндро-поршневой группы, однако идеальным решением является турбина, известны агрегаты автономной генерации на основе газовых турбин малой мощности.

Для кратких включений предусмотрены бензогенераторы с частотой вращения 3000 об/мин, ведь чем больше частота тем больше удельная мощность, но ниже ресурс, время включения - не более 45 мин..

Решение инженерной задачи зависит от условий этой задачи.

Двигатели Стирлинга содержат в себе водород или гелий под высоким - 100 или 200 бар - давлением, герметизировать такой агрегат очень сложно, поэтому в широкую практику они не пошли. Да и их чрезвычайно высокий КПД из разряда басен. Поэтому их нет на ТЭС.
Вода и водяной пар обладают очень высокой теплоёмкостью, это значит что единица объёма может содержать в себе очень много энергии, гораздо больше чем водорода или гелия, поэтому удельная мощность парового двигателя будет всегда больше чем Стирлинга.
всем удач!

licwn

Одни слова которую страницу и никакой конкретики. Конкретные паровики, которые вы указали, обладают кпд порядка 31-33%. Что очень мало и уступает, даже двс на бензине. Если все так супер, показывайте двигатель и его кпд и будем обсуждать. А так демагогия одна.  Да идея хорошая, но супер кпд, о котором вы говорите, пока не видно. Если пускать пар на обогрев и его приплюсовывать к кпд, то в двс тоже греются дармовым теплом от процесса, но в кпд его не плюсуют. А так то тоже можно до 80% кпд насчитать. В мире двс тоже много интересных идей и тоже обещают супер кпд. Так что если нет конкретного рабочего и обсчитанного двигателя, обсуждать нечего.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Тиамо

Вы бредите каким-то КПД.
При сжигании бесплатной или практически бесплатной отработки на тему КПД можно вообще не загоняться.
Идите на циклонпауэр, все параметры там выложены, видео работающих моторов там полно.

И, я так понимаю, мне никто из капэдэведов никогда не объяснит почему же вся тепловая коммерческая электрогенерация работает на паровых двигателях,а не на хвалёных дизелях, даже та, что использует в качестве топлива газ или мазут.
всем удач!

TempUser

да потому, что пар, являющийся рабочим телом паровой машины, после его использования в той машине без любых преобразований уже является товаром для продажи или теплоносителем для нагрева магистрального контура системы централизованного отопления, чье тепло доставленное в квартиру тоже есть товар. полезное действие может по разному считаться. но в общем случае - потраченные топливные джоули и потребленные в пользу, вернее их отношение

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
ELLADA Kalina

Тиамо

Охлаждающая жидкость из работающего на номинальной мощности дизеля обладает точно такими же свойствами.
всем удач!