avatar_Электрохомяк

Особенности эксплуатации электромобиля в суровых Российских условиях

Автор Электрохомяк, 11 Нояб. 2015 в 17:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Электрохомяк

Цитата: Павел Ходько от 19 Янв. 2016 в 17:12
Я давно продумывал газовую систему,правда у нас в Приморье нет газопроводов по городу,только кое где завозят газ цистернами и питают несколько домов пятиэтажных,а у нас частном секторе только электричество.Но я хочу попробовать собрать в балоны пиролизный газ,компрессор у меня уже есть на 200 очей осталось достать подходящий балон,и он существует это запасной топливный бак от вертолёта он из титана и выдерживает 600 очей,если не врут.По этой теме лахматил интернет и оказывается не всякий газ не безопасно сжимать газ из пластика более 13 очей сжимать нельзя,взрывается? А дровяной можно и если добится правильного пиролиза ,там много нюансов, то водорода будет до 60% а это хорошо. Правда водород проходит сквозь металл,но не сразу можно успеть использовать.
Если у Вас компрессор 200очков вертолётный,то закачивать будет очень долго,у него вторая ступень,второй поршенёк величиной с напёрсток.А так идея хорошая,если дом отапливается дровами,то можно поставить пиролизный котёл и часть газа отбирать и закачивать в балоны.Но зачем титановый баллон? O_O
новая жизнь

Павел Ходько

Но зачем титановый баллон?
Можно использовать любые балоны которые выдержат 200кг.см. просто этот бак (балон) на 600 литров много влезет,а из чего он не критично.Компрессор у меня танковый там 3 ступени на 2-3 поршень давит и вверх и вниз ,диаметр примерно 40мм. Восьми литровый балон акволанга набивает за пол часа.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Электрохомяк

-28 градусов по цельсию! :-) Именно такая температура установилась.И пусть сибиряки сейчас скажут,что это мол детская температура,для нашего региона это настоящий экстрим,а так же и для электромобиля.Дополнительно утеплил аккумуляторы,стараюсь больше передвигаться опять же для самопрогрева аккум.,и больше полдня на морозе ни-ни,сразу в тёплый гараж.
Проветривание саллона уже не помогает,изморозь постоянно образуется на стёклах,уже заметно подстёрлась об неё карта сбербанка.Когда во дворах с пробуксовкой пытаюсь выехать из колеи,чтобы разъехатся с другими машинами,получаю коментарии,что звук от машины как от шуруповёрта. ;-)
новая жизнь

RommT

У нас сегодня утром было -30. Без гаражей на морозе Эллады и другие без утепления ещё могут ездить? Свою тарахтелку завёл с пол оборота, но оооочень медленного оборота, ещё несколько градусов и стартер не провернёт. Пластиковые детали интерьера и механизмов ломаются от малейшей нагрузки! Надо будет это учесть при сборе батарейного бокса и контроллера, от вибрации запросто может что-нибудь отвалится и коротнуть.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Андрей123

#364
Да у нас - 25 градусов. У всех буфера стучат . При отключенном ДВС по горке вниз - что то ощущается сдерживание авто. Металл сжался . Вот на подшипниках и трение образовалось. 
По сути испытанием  эксплуатации электромобиля в суровых Российских условиях показывает кто есть кто. ДВС когда не имели возможность работать в зимнее время. Вот электромобили пока выпускают в теплых странах. Появляется свойство как испытание стихийных условиях.  Весь и даже внутри электродвигателя все покрывается инеем. Все это может послужит выход из строя электрооборудования. Что нет таких недостатков в ДВС.  А значит в начале все электрооборудование должно продуваться горячим воздухом.

andreym

В Москве тем временем морозы закончились. Однако электромобиль ездил и в -15 и в -25 пару раз было без каких либо проблем.
Да, печка расходовала электричество, да на зарядку ставил сразу по приезду пока батареи не успели остыть, однако в результате никаких проблем пока не было...
И кстати в -25 электромобиль "заводился" сразу в отличие от некоторых двс  :-D

mevial

Цитата: andreym от 27 Янв. 2016 в 18:49
И кстати в -25 электромобиль "заводился" сразу в отличие от некоторых двс  :-D
А самодельные электромобили вообще обходились без извращения с котлетой. :D

andreym

Цитата: mevial от 27 Янв. 2016 в 18:51
А самодельные электромобили вообще обходились без извращения с котлетой. :D
Котлета требовалась в случае простоя дОльше 2-3 дней, и это не зависит от морозов  :-D

mevial

Цитата: andreym от 27 Янв. 2016 в 18:53
Котлета требовалась в случае простоя дОльше 2-3 дней, и это не зависит от морозов  :-D
Самодельный электромобиль также примерно год эксплуатировался с супераккумулятором, который садился за минуту при включении поворотников. :D Правда установка нового аккумулятора не сильно помогла, теперь поворотники могут мигать полчаса, а потом один фиг аккумулятор садится, надо что-то делать с дисишкой.
PS: Ну купи ты уже аккумулятор от УПСа, его вполне хватит на все нужды, а цена небольшая.

ElectricBus

Цитата: Андрей123 от 27 Янв. 2016 в 17:22
...Вот электромобили пока выпускают в теплых странах. Появляется свойство как испытание стихийных условиях.  Весь и даже внутри электродвигателя все покрывается инеем. Все это может послужит выход из строя электрооборудования. Что нет таких недостатков в ДВС.  А значит в начале все электрооборудование должно продуваться горячим воздухом.
«Настоящий» ТЭД-это транспортная электрическая машина предельного использования, поэтому (кроме тряски, ударов, вибрации, запыленности и пр.) так же рассчитывается и на определенную разность температур, которая может вызвать образование росы и/или инея. Иначе электрический транспорт (электровозы, тепловозы, карьерные самосвалы, троллейбусы, трамваи) не смог бы работать в «суровых российских условиях» (а так же канадских, скандинавских и пр.)
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

RommT

Вебаста стоит под тридцатку, вот думаю не лучше ли и греть и заряжать? КПД двс ~30%, значит с 5квт двс (~200сс четырёхтактник) будет идти тепла 10квт в пике. Пользуюсь пару недель бензогенератором с 40см3 движком, греет по ощущениям как киловаттный тепловентилятор. Выхлоп по шлангу пустил на улицу. Тарахтит правда громко, аж голова болит. Что если за место глушителя организовать теплообменник с жидкостной печкой в салоне? Основное тепло потому как в этих движках именно на глушителе и выхлопе. Можно ещё вокруг цилиндра пару витков медной трубки пустить, чтобы и его частично охлаждать и быстрее прогревать при запуске в холодное время года. И всё это под капот. При 200см3 двигателе киловатта 4 в максимуме установка должна давать, и примерно столько же тепла с учётом потерь. Двигатель 20кг + к примеру генератор от Камаза. По любому выходит дешевле вебасты и как докаточное средство неплохо. Докаточное потому что это максимальная мощность движка, и в таком режиме он не может работать долго и надёжно, ну и шум лишний. На холостых оборотах же должно быть тише чем родной двс донора и тепла с электричеством давать достаточно для минимального отопления салона.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

andreym

Цитата: RommT от 02 Фев. 2016 в 13:04
Спойлер
Вебаста стоит под тридцатку, вот думаю не лучше ли и греть и заряжать? КПД двс ~30%, значит с 5квт двс (~200сс четырёхтактник) будет идти тепла 10квт в пике. Пользуюсь пару недель бензогенератором с 40см3 движком, греет по ощущениям как киловаттный тепловентилятор. Выхлоп по шлангу пустил на улицу. Тарахтит правда громко, аж голова болит. Что если за место глушителя организовать теплообменник с жидкостной печкой в салоне? Основное тепло потому как в этих движках именно на глушителе и выхлопе. Можно ещё вокруг цилиндра пару витков медной трубки пустить, чтобы и его частично охлаждать и быстрее прогревать при запуске в холодное время года. И всё это под капот. При 200см3 двигателе киловатта 4 в максимуме установка должна давать, и примерно столько же тепла с учётом потерь. Двигатель 20кг + к примеру генератор от Камаза. По любому выходит дешевле вебасты и как докаточное средство неплохо. Докаточное потому что это максимальная мощность движка, и в таком режиме он не может работать долго и надёжно, ну и шум лишний. На холостых оборотах же должно быть тише чем родной двс донора и тепла с электричеством давать достаточно для минимального отопления салона.
Это все конечно хорошо, но слишком сложно. Да и места занимает много. там под капотом и так плюнуть особо некуда, не то что двс с генератором разместить.
А вебаста(или бинар аналогичный) можно купить в пределах 15тысяч за б\у - и греть оно будет в разы бесшумнее и эффективнее, буквально нажал кнопку и через 30-40 секунд уже тепло пошло, а этот двигатель внутреннего сгорания еще завести нужно суметь в мороз -20 )))
К тому же как докатка гораздо лучше подойдет увеличение емкости основной батареи, тем более что по весу даже дополнительные 50кг (это двс+генератор+бензобак+топливо) это уже 10+квтч емкости. А по размеру будет существенно компактнее при тех батареях что сегодня продаются.

Лучше всего увеличить пробег на электричестве позволит быстрая зарядка, чтобы хотябы родную батарею можно было зарядить часа за 1.5-2 От обычной 3 фазной розетки. Вот это было бы максимально эффективное усовершенствование.

Электрохомяк

Нарастить батареи самый лучший,но дорогой вариант.ДВС+генератор+бойлер+отопление+прогрев батарей от него ,самый дешёвый вариант.Да и дымит он и тарахтит сильно.Эту зиму уж как нибудь доездию,а к следующей нужно основательно подготовиться.Может и то и другое поставить.
новая жизнь

Андрей123

Интересно. Приходиться выбирать : Аккумулятор или обогрев ДВС. Вот родилась мысль о новой вещи.
По чему не разработать для этого спец  аккумулятор , не отдающий электроэнергию , а отдающий большое количество тепла. Заряжается как обычный аккумулятор, но отдает тепло как печка.  И чтоб он оправдывал себя. Аккумулированная электроэнергия отдается в тепло двойном размере , от обычного способа электрообогрева .

Электрохомяк

#374
[user]Андрей123[/user],  Интересная идея! Но это какой-то электрохимический обогреватель должен быть!Я не химик и в продаже таких не видел.
В отоплении электромобиля для меня важна такая вещь-внезапность!
То есть неизвесно,когда оно потребуется.Например сейчас температура 0,+2 градуса,отопление не требуется совсем,включил обогрев сиденья и поехал.Но бывают случаи:температура резко понизилась,сам замёрз сильно,стекло заледенело-требуется резкий выброс тепла!
Пока склоняюсь к тому,чтобы нарастить батарею немного до 120 вольт и поставить бойлер побольше,но для этого нужно перетусовать всё под капотом.
А ДВС пригодился бы для более дальних поездок,что тоже случается.Сейчас если я сомневаюсь в расстоянии доеду или нет приходится ехать на бензиновом авто.Хотя тогда уж можно просто поставить бенз.генератор в багажник,возить с собой в таких случаях. :-\
новая жизнь

Андрей123

Вот смотрю ДВС и только  :facepalm:. Столько износа и износа. Когда стоишь в пробке или на светофоре опять износ. Оправдывает себя только в движении. Но что делать если греться хочется ?
Вот интересное решение и уже используется . Так  тема наша больше затрагивает нехватка энергии и где ее взять. Что мы имеем  : беспроблемная заправка бензина , отличный электродвигатель ( который еще улучшать и улучшать пока он не станет без механики) .  Сделаем химическую реакцию бензина в выработку электричества.  Что мы добились :
75 % кпд ( повысилось на 30 ). Отличная отдача энергии в полезную.
нет нужной механики (нет поршней внутреннего сгорания)
маленькое загрязнение окружающей среды
возможность получать тепло от нагрева реакции разложении бензина.


TempUser

Цитата: Андрей123 от 04 Фев. 2016 в 22:17
Сделаем химическую реакцию бензина в выработку электричества. 
топливная ячейка. не подскажете в каком магазине купить?

Цитата: Андрей123 от 04 Фев. 2016 в 22:17
возможность получать тепло от нагрева реакции разложении бензина.
каталитическая грелка, ею туристы давно пользуются. воняет правда и маломощная
ELLADA Kalina

ElectricBus

Спойлер
Андрей123, никак не могу привыкнуть к Вашему "эзопову языку"  ;-D

Цитата: Андрей123 от 04 Фев. 2016 в 22:17
...Вот интересное решение и уже используется ...Сделаем химическую реакцию бензина в выработку электричества...
В исследования ЭХИТ вкладываются очень большие средства, периодически появляются прожекты по их новым видам и возможному применению. Но на ближайшее время, для простых смертных, использование ЭХИТ маловероятно (ну разве что какой-то "кулибин" сделает что-то подобное)... Топливные элементы-это прерогатива военных...
B-)

Цитата: Андрей123 от 04 Фев. 2016 в 22:17
Вот смотрю ДВС и только... Столько износа и износа. Когда стоишь в пробке или на светофоре опять износ...
Эм-м, если бы Вы смогли "увидеть" собственный организм со стороны, то в нем тоже «столько износа и износа». Например, когда Вы спите, то общий КПД практически на нуле, но ССС работает и... «опять износ»...
Да, к чему это я. Вам, Андрей123, не надоело постоянно «плакаться» о «горькой судьбе ДВС? Успокойтесь - он еще очень долго будет служить человечеству, особенно военным. А уж после «Судного дня»  %-)  так вообще...


Цитата: Андрей123 от 04 Фев. 2016 в 22:17
... Отличная отдача энергии в полезную. нет нужной механики (нет поршней внутреннего сгорания)...
Я так понимаю, подразумевался поршневой ДВС? Ну, пока что без «поршней» люди далеко не уедут...
А, например, модный ныне тренд установки на богатом крупном предприятии/организации собственной мини-ТЭЦ, показал, что газопоршневые ГУ намного эффективнее, чем газотурбинные...

А уж для суровых российских условий, особенно в «кризисные времена», самый желанный двигатель-поршневой "болиндер"!

Поэтому, каждому двигателю-свое время и место!...
6_6

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)