avatar_Электрохомяк

Особенности эксплуатации электромобиля в суровых Российских условиях

Автор Электрохомяк, 11 Нояб. 2015 в 17:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

РОМАС

Цитата: SMILE1 от 22 Нояб. 2015 в 13:59
Цитата: Андрей123 от 21 Нояб. 2015 в 09:48
Еще забыл бензин через три года портиться и переходит в жижу >:-)
верно, и твердость снижается и вкус не тот
Кстати о жиже - лет 7-8 назад на всякий случай поставил в гараже 10 литров в алюминиевой канистре и забыл, а этой весной стал разбирать барахло для помойки ( накопилось ) ну и нашел канистру, отвез в деревню и за лето все выработал в бензо косе - ни разу не чихнула.

Павел Ходько

У меня канистра соляры тоже лет 8 стояла.На той неделе залил в "новый" джип дак он на этой соляре ещё лучше стал работать.Мне кажется всё дело в таре тобиш она должна быть герметичной.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Rus25

Цитата: Андрей ЦПЗ от 21 Нояб. 2015 в 14:46
ну если брать средний расход 150 ватт на километр, то где то 74 тыс рублей
это по дневному тарифу
а если средний расход 10 литров бензина то при цене 36 руб литр это 540 тыс руб
При таком движении (150 ватт на км) расход бензина будет не 10 литров. А около 4 литров.Электромобиль это тишина,удобство (сел и поехал без прогрева) ну и главное экология .На данный момент (стоимость бензина и аккумуляторов) поездки на электромобиле дороже почти в 2 раза.Владельцы электротранспорта не экономят кровные рубли ,они экономят чистый воздух .А это здоровье всех людей.

mevial

Цитата: Rus25 от 23 Нояб. 2015 в 01:49
Цитата: Андрей ЦПЗ от 21 Нояб. 2015 в 14:46
ну если брать средний расход 150 ватт на километр, то где то 74 тыс рублей
это по дневному тарифу
а если средний расход 10 литров бензина то при цене 36 руб литр это 540 тыс руб
При таком движении (150 ватт на км) расход бензина будет не 10 литров. А около 4 литров.Электромобиль это тишина,удобство (сел и поехал без прогрева) ну и главное экология .На данный момент (стоимость бензина и аккумуляторов) поездки на электромобиле дороже почти в 2 раза.Владельцы электротранспорта не экономят кровные рубли ,они экономят чистый воздух .А это здоровье всех людей.
150Втч/км это очень даже резкая езда по городу, на личном опыте, плавная езда или трасса это 100Втч/км

andreym

Цитата: Rus25 от 23 Нояб. 2015 в 01:49
При таком движении (150 ватт на км) расход бензина будет не 10 литров. А около 4 литров
это вы расскажите владельцам малолитражек с автоматом которые в городе по 10-12 жрут летом ))))) и при этом ниедут от слова вообще..

У меня фактический расход по городу летом был 120-170 в зависимости от агрессивности управления, и поверьте,- режим 170 я бы смог повторить только на какой нибудь 3литровой бмв с расходом 22-25.

Зимой да - добавляется печка, но опять же если не сидеть в машине по 7 часов за день с включенной печкой, то расход будет вполне приемлемый - около 200-220 ваттчас на км. Это опять же из практики.

Еще один момент - тут счетоводы любят умножать стоимость электричества на 4-5 рублей, это все конечно хорошо, но можно посчитать и частные случаи, - у меня например ночной тариф(с электроплитой 3 тарифный счетчик) с 11 вечера до 7 утра составляет 1 рубль за киловаттчас. Некоторые вообще смогут заряжаться на общественных зарядках, многие из которых бесплатны как мы знаем. Да и количество их будет со временем только увеличиваться... Так что расходны на электроэнергию можно смело делить на 4-5 в некоторых случаях.

итого 20квтч качественного лития хоть и будет стоить около 200 тысяч рублей, если покупать оптом, даже если считать 1000циклов по 200ваттчас на км, хватить минимум на 100.000км. Это уже практически ресурс среднего двс, после которого ему пора или капиталку делать, или менять полностью. Да и расходников за эти 100 тысяч уйдет приличное количество..

Rus25

Цитата: andreym от 23 Нояб. 2015 в 12:09
Цитата: Rus25 от 23 Нояб. 2015 в 01:49
При таком движении (150 ватт на км) расход бензина будет не 10 литров. А около 4 литров
Про расход бензина это отдельная тема.Исправный авто не ЖРЁТ топлива вёдрами. Малолитрашки,средний расход около 5 литров (город трасса).Про БМВ можете не рассказывать, они очень экономны (10-15 литров в агресивном режиме ) Ресурс 100 тысячь? если только жигули.100 это только замена ремня  грм.Средний ресурс около 350 тысячь километров .Может живём в разных регионах и машины у нас разные? вернее их производитель.

Электрохомяк

Цитата: mevial от 21 Нояб. 2015 в 01:33
На машине монстры - 35*3Ач, супермонстры пока в заначке. Просадка самая разная, очновные потери, как недавно выяснилось - сварка никелевых пластин, но супермонстры все с хранения с родными лапами, в пластинах потерь быть не должно. На данный момент не имею доступа к машине, а так можно было бы замутить измерение внутреннего сопротивления по блютусу.
Как вы сваривали никелевые пластины?У меня скручено всё болтами м 6,по 3 болтика на пластину.Я собирал по 2 пакета(2 плюса 2 минуса)сворачивал в "рулет"3 раза и прокалывал эти 12 слоёв дыроколом.Вот мой супермонстр и самодельный дырокол из советских плоскогубцев:



новая жизнь

mevial

Цитата: Электрохомяк от 23 Нояб. 2015 в 14:07
Как вы сваривали никелевые пластины?У меня скручено всё болтами м 6,по 3 болтика на пластину.Я собирал по 2 пакета(2 плюса 2 минуса)сворачивал в "рулет"3 раза и прокалывал эти 12 слоёв дыроколом.Вот мой супермонстр и самодельный дырокол из советских плоскогубцев:
Никелевые пластины к медным и алюминиевым огрызкам приваривали китайцы, я только лудил никелевые пластины и паял, сначала спаивал 3P используя медицинские зажимы как фиксаторы, потом сборки по 3 спаивал последовательно, так же фиксируя зажимами.
После того как хозяин не смотря на писк БМС ушатал таки одну сборку, благо плюсовую, менял её уже на пакеты с хранения. Медную никелированную сторону опять же пролудил и спаял, но это было тяжелее чем с никелевыми накладками, а потом припаял к никелевому выводу предпоследней банки. Плюсовой же вывод пробил обычным канцелярским дыроколом в 3х местах и прикрутил к латунной пластине тлщиной 3мм болтами М5, не сворачивая выводы, т.к. они значительно короче выводов супермонстров. На другом конце этой пластины сделал отверстие 8мм под крепление наконечника провода, получился жёсткий вывод, вместо изначальных гибких проводов. Минусовой вывод пока остался гибким припаянным. Собственно после такой замены и увидел отличие в просадке. Сварные монстры просаживаются ощутимо сильней именно из-за малой площади сварки.
Спасибо за идею с дыроколом, воспользуюсь, когда буду собирать батарею из супермонстров.
А почему вы не использовали максимально подкапотное пространство? Почему не предусмотрели активный подогрев батареи? Планируете ли устанавливать BMS?

Павел Ходько

#98
Вобще реально сэкономить можно только на гибриде.Спереди ДВС сзади электромотор,такой раздельный гибрид.Экономия и на бензине и на аккумуляторах.Короче надо делать активный прицеп.
А по части моторесурса ДВС [user]Rus25[/user],  прав иномарки при нормальной эксплуатации выхаживают до 500 тыс.км.  Я в своей Карине (не путать с калиной) перебрал движок после 380 тыс. и он опять как новый,кстати затратил всего 12 штук рублей на запчасти из китая всё прекрасно работает и я полагаю что она пройдёт ещё столько же.А 100 тыс. это моторесурс ГАЗ 51,ЗИЛ 164,ЗИЛ 157,и т. д. у них вкладыши бабитовые и масло автол.У жигулей примерно 150.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

andreym

я вот кстати тоже задумался тут:
есть объективная необходимость 3-4 раза в год мотаться на 1000+км, и очень не хочется для этого держать отдельный бензиновый автомобиль..
для остальных задач Эллады хватает с запасом и реальной необходимости в бензиновом авто по сути нет.

В связи с этим вопрос, а что если сделать к элладе самодельный фаркоп, который способен самостоятельно удержать 100-120кг
и вешать туда на дальняка генератор мощностью 7-10квт. Больше реально не нужно, я посчитал по сути хватит даже 5квт но реальной отдаваемой мощности чтобы без проблем преодолеть 500-600км за присест(с учетом родной батареи)
главное чтобы гена подпитывал батарею.. 
Внимание вопрос - где взять недорогой надежный генератор с выходыным напряжением 250 вольт и режимом  CC/CV ?
Все что продают, выглядит очень громоздко и тяжело и имеет в себе бестолковый преобразователь в переменку 220вольт, которая нафиг не нужна.


при этом всякие прицепы я не рассматриваю в связи с бестолковой парой колес которые нужно крутить и которые будут создавать лишнее ненужное сопротивление качению.


Цитата: Павел Ходько от 23 Нояб. 2015 в 16:47
Я в своей Карине (не путать с калиной) перебрал движок после 380 тыс. и он опять как новый
Сделайте тоже самое на новом хундай солярисе или другом бюджетном авто стоимостью до 500тыр, и я с вами соглашусь.
Однако по отзывам современные движки редко дохажиывают до 150тыс пробега...

обыватель не будет покупать тоету карину возрастом в 20+ лет с рулем вместо бардачка, а пойдет и купит тот же солярис или весту.

кстати раз уж пошла такая пьянка, сперциально для Rus25, поделитесь инфой сколько ваша карина на автомате ест бензина В ГОРОДЕ зимой. Только пожалуйста реальные цифры...

Павел Ходько

[user]Rus25[/user], знает сколько жрут японские машины, во Владивостоке наверно больше, потому что это не Москва и не Лесозаводск. Моя карина на коробке и в городе зимой ест 10 литров не больше. Покупал я её в 2000 году в том году перебрал двигатель,а предложенный вами ассортимент наверно и пяти лет не выходит не смотря на то что новые.
Да я тоже слышал что машины выпуска после 2011 года запрограмированы на разрушение после окончания гарантии. Я вообще не знаю что такое солярис? Жигули видел только по телевизору. По части руля,то для нормального водителя по барабану с какой стороны руль,хоть посередине.И в правом руле есть свои приимущества к тому же я поставил камеру обгона и непарюсь.
А сколько вольт нужно тебе для зарядки? Сейчас можно найти инветор на любое напряжение и ампераж,или заказать знающему человеку.Кстати у танкового двигателя генератор постоянного тока на 5квт. 24в. если ему накрутить ток возбуждения он и100вольт даст.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

andreym

Напряжение нужно 250 вольт или чуть выше. Мощность 5-7.5 квт на выходе. Желательно чтобы эта мощность вырабатывалась в режиме "80% нагрузки" тоесть в эффективном, а не в максимальном. Главное чтобы вся бандура весила килограмм 100 не больше, иначе слишком громоздкое устройство получится.
Да и я все еще сомневаюсь что идея здравая, просто она есть :)
Даже если этого генератора хватит на 500-600 часов работы то затраты на свое приобретение он уже окупит.
Но не хотелось бы покупать одноразовый китай с пластиковыми поршневыми кольцами...

TempUser

Цитата: andreym от 23 Нояб. 2015 в 17:03
Внимание вопрос - где взять недорогой надежный генератор с выходным напряжением 250 вольт и режимом  CC/CV ?
Все что продают, выглядит очень громоздко и тяжело и имеет в себе бестолковый преобразователь в переменку 220вольт, которая нафиг не нужна.

Ну вот я и дождался единомышленника в этом вопросе. на самом деле достаточно любого гены с регулировкой выходного напряжения даже не 50 герц, например части инверторного генератора без самого инвертора (ну можно и с ним - громоздок то не именно он во всем генераторе). cc/cv нам может обеспечить родное зарядное устройство эллады, вы же сами заряжаясь от постоянки другой эллады убеждались, что оно вполне достаточно всеядно с входным напряжением. придется немного модернизировать элладу в части того, чтобы она не была против езды с воткнутым (изнутри салона, но не сбоку) источником напряжения для зарядки. инверторные - они еще и легче братьев за счет того, что более высокооборотистые. бывают и по 30кг всего
ELLADA Kalina

andreym

Штатное зу не годится - слишком маломощное, ну либо придется минимум второе ставить. Да и я не понимаю к чему нам лишнее преобразование с кпд 90% ? напрямую гораздо выгоднее, просто нужно заставить гену выдавать сразу необходимые 250 вольт.

Вообще конечно просто поставить более емкую батарею гораздо надежнее чем городить опять этот двс, но с учетом того что нужен этот range extender 3 раза в год и стоит копейки по сравнению с 50квтч лития, очень хочется рассмотреть как вариант.

stoyan

Цитата: andreym от 23 Нояб. 2015 в 17:03
В связи с этим вопрос, а что если сделать к элладе самодельный фаркоп, который способен самостоятельно удержать 100-120кг
и вешать туда на дальняка генератор мощностью 7-10квт.
а если попроще - разместить на крыше в виде багажника, под обтекателем разумеется? видел фото "юго-45" с газогенератором на  крыше.

TempUser

Цитата: andreym от 23 Нояб. 2015 в 19:04
Штатное зу не годится - слишком маломощное, ну либо придется минимум второе ставить. Да и я не понимаю к чему нам лишнее преобразование с кпд 90% ? напрямую гораздо выгоднее, просто нужно заставить гену выдавать сразу необходимые 250 вольт.

Вообще конечно просто поставить более емкую батарею гораздо надежнее чем городить опять этот двс, но с учетом того что нужен этот range extender 3 раза в год и стоит копейки по сравнению с 50квтч лития, очень хочется рассмотреть как вариант.
3квт конечно не 5-7, но лучше, чем ничего. но зато синергия в виде тепла для зимы есть :)
250 можно получить как раз с гены должным образом его отрегулировав. в инверторном выставить порог в электронике, в обычном регулятор оборотов

Добавлено 23 Нояб. 2015 в 19:13

Цитата: andreym от 23 Нояб. 2015 в 19:04
Да и я не понимаю к чему нам лишнее преобразование с кпд 90% ?
так то и стоимость энергии с гены (ну его ж КПД тоже около 30-40) удельно очень недешевая, но нам же это 3 раза в год надоо и в этих случаях эффективностию пренебрегаем в угоду самой возможности так делать
ELLADA Kalina

TempUser

Цитата: andreym от 23 Нояб. 2015 в 19:04

3квт конечно не 5-7, но лучше, чем ничего. но зато синергия в виде тепла для зимы есть :)
250 можно получить как раз с гены должным образом его отрегулировав. в инверторном выставить порог в электронике, в обычном регулятор оборотов

Добавлено 23 Ноя 2015 в 19:13:14

Цитата: andreym от 23 Нояб. 2015 в 19:04
Да и я не понимаю к чему нам лишнее преобразование с кпд 90% ?
так то и стоимость энергии с гены (ну его ж КПД тоже около 30-40) удельно очень недешевая, но нам же это 3 раза в год надоо и в этих случаях эффективностию пренебрегаем в угоду самой возможности так делать
и да, штатное ЗУ ради CC
ELLADA Kalina

RommT

А зачем СС? Я планирую только CV, а оборотами генератора регулировать ток заряда. А рычаг газа генератора подключить к подсосу, выдернул до конца - пошла энергия, всунул - только тепло и пара сот ватт в почти бесшумном и бездымном режиме. CV будет само собой за счёт падения напряжения на аккумуляторах, но естественно с защитой чтобы при случайном отключении или перезаряде напряжение ограничивалось искусственно. На малых оборотах генератора напряжение можно дотягивать ШИМом обмоток как делают на мотор-колёсах. ШИМом же и повышать напряжение рекуперации тягового двигателя, чтобы не вкачивать в обмотки возбуждения сотни ампер.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике