avatar_Ruslan

Усовершенствованный шуруповёрт.

Автор Ruslan, 27 Янв. 2010 в 09:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ракитин Алексей

Цитата: closer_to_sky от 25 Сен. 2012 в 06:56
Цитата: Ракитин Алексей от 24 Сен. 2012 в 15:26

Комментарии излишни.

..а нужны - какой аккумулятор поставили?
Если литиевый, то проходил уже это - маловато его по току.
Надо или липольку ставить или марганец.

Li CGR18650
3 дня, 2 зарядки. Полёт нормальный. Тянет как зверь, но и обороты на выходе у него маленькие. В зарядник запихал"лягушку". Ничего другого под руками не оказалось.
Для больших аппаратов может и не подойдёт, а для маленького-в самый раз.

sam4ik

На старый шурик 18v поставил Наркоту. Крутит как монстр :wow:. В режиме сверления удержать не возможно. Забег на дальность пока не делал, скоро предстоит крыть крышу. Батарея без БМС. Проверял ватметром... на ХХ - около 1,5А, если зажать руками на сверлении ток показал 38А 500вт напряжение просело на 0,6в. Думаю как заряжать, модельная есть но ей не удобно.

Installer PRO

Цитата: Ракитин Алексей от 24 Сен. 2012 в 15:26



Комментарии излишни.
И все-таки прошу ( можно в личку) , что за зеленый элемент? и на что он способен?

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

Ракитин Алексей

Да тоже самое, что и в "Мечте". Элемент из ноутбука. 2Ач, 4,2Вольта.

AlexTEJ

Здравствуйте уважаемые участники, случайно обнаружил столь интересный форум, извините за вопросы, но хотелось бы разобраться с некоторыми вопросами применения и эксплуатации аккумуляторов вопросы собственно сл.:
-нужны ли для аккумуляторов  Lifepo4 18650 платы PCB? на сколько я понимаю, РСВ контролирует состояние каждого отдельного аккумулятора и процесс зарядки всей батареи? т.е. при применении РСВ снижаются требования к ЗУ, лишь бы обеспечил ток и напряжение?
-в разных темах,в том числе и на Вашем форуме, есть мнение, что для Lifepo4, РСВ не обязательны?
-подойдет ли для аккумуляторов: High power Lifepo4 18650 cells, плата: Max. 4-5A PCB Charger for 4 Packs 3.7V Li-ion Li Lithium ...??
-насколько необходим для последовательной батареи процесс балансировки? если нет параллельного вкл. элементов?

Мой интерес к батареям в общем то применительно к шуруповертам и переносным р/с.



Hmarik

Я далеко не специалист, но на сколько я понимаю:
PCB бывают разные, с балансировкой и без.
Если балансировка есть - тогда зарядное - можно простейший блок питания с хорошим током.
Если балансировки нет - то PCB следит только что бы аккумуляторы не разрядились в 0.
Если PCB нету, но заряжать с балансировкой (типа iMax), тогда наверное будет нормально. Главное не сажать аккумулятор до 0.
Но если PCB нету, и заряжать обычной зарядкой, то велик шанс, что через зарядок 10, самый слабый аккумулятор, будет всегда не дозаряжаться и разряжаться ниже 2 вольт и умрет очень быстро.
Для шуруповерта нужно МИНИМУМ 9-10А, я себе поставил 5-7А - кнопку приходиться нажимать плавно, иначе срабатывает защита.
Балансировка очень желательно, хотя бы 1 раз в 10 зарядок.
PCB имеет много характеристик, по тем что приведены, сказать можно мало что... но из за токов, не подойдет.

AlexTEJ

#96
Цитата: Hmarik от 12 Нояб. 2012 в 12:51
Балансировка очень желательно, хотя бы 1 раз в 10 зарядок.
PCB имеет много характеристик, по тем что приведены, сказать можно мало что... но из за токов, не подойдет.
Спасибо, т.е. ток указанный на РСВ, это макс. разряный ток?. Я из перевода понял, что это макс.зарядный ток, а макс. разрядный 8-12А, во всяком случае так указано в таблице параметров.  Вот ссылка на платы РСВ:
http://www.ebay.com/itm/260858172522?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649
хотелось бы уточнить, пойдут ли эти платы для аккумуляторов  Lifepo4 18650, в данных на них указано:  PCB Li-ion Battery Charger Module.

Может кто подскажет, где можно почитать про эксплуатацию этого вида аккумуляторов?

Hmarik

Я таблички до этого не видел, поэтому предположил что это был ток разряда. Но глядя на табличку, вроде да, ток разряда до 12А. НО ! это для Li-ion'а. Там напряжения другие, для Lifepo4 не подходят.

Installer PRO

Цитата: Installer PRO от 07 Сен. 2012 в 09:43
Разобрал шуруповерт и ....
Теперь руки дошли и до электроотвертки. Прикупил у Alayf78 пару желтых LiFePO4, спаял параллельно, к штатному зарядному штеккеру припаял уже упоминавшийся DB15 (мама) для связи с уже сделанными переходниками для модельной зарядки и в итоге у меня 2 рабочих шуруповерта и отвертка для мелких работ. Пробная зарядка током 2ампера прошла за 15 минут ( желтые были примерно 2.3 в на банку). :wow:

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

TOM

Несколько лет назад я купил шуруповерт STERN CD03-168B. Первое время он работал неплохо. Но прошло время и весёлое жужжание постепенно превратилось в медленное и печальное. Кроме того, при нажиме патрон начало клинить. Очень быстро начали разряжаться аккумуляторы. Пришлось разбираться, в чем причина. Померял ток холостого хода, он был больше 4 Ампер. Разобрал шуруповерт, снял редктор. Без редуктора ток холостого хода примерно 2,5 Ампера. Прикрутил редуктор, опять 4 Ампера. Отпустил винты крепления редуктора - ток около 3 Ампер. Похоже, "повело" пластмассовый корпус редуктора. Сильно вникать не стал, проложил между корпусом и крышкой редуктора тонкие шайбы. Ток ХХ остался на уровне 3 Ампер. Этот небольшой ремонт позволил проработать шуруповерту ещё год-полтора. Но аккумуляторы потихоньку продолжали  терять свои параметры и работать опять стало напряжно. Покупать аккумуляторы? Но один комплект хороших аккумуляторов обойдется по цене нового шуруповерта с двумя аккумуляторами. Купить новый шуруповерт? Тоже можно. И через пару лет у меня будет два рабочих шуруповерта и четыре полуживых батареи. Решил пока не спешить с покупкой. Если будет необходимость, то уже лучше разберу батарею из моего умершего ноутбука, там ещё более 60% емкости. А пока решил немного переделать шуруповерт. Не нравится мне двигатель, сильно уж он прожорливый...

yuri

Цитата: TOM от 13 Апр. 2013 в 23:55
Несколько лет назад я купил шуруповерт STERN CD03-168B. Первое время он работал неплохо. Но прошло время и весёлое жужжание постепенно превратилось в медленное и печальное. Кроме того, при нажиме патрон начало клинить. Очень быстро начали разряжаться аккумуляторы. Пришлось разбираться, в чем причина. Померял ток холостого хода, он был больше 4 Ампер. Разобрал шуруповерт, снял редктор. Без редуктора ток холостого хода примерно 2,5 Ампера. Прикрутил редуктор, опять 4 Ампера. Отпустил винты крепления редуктора - ток около 3 Ампер. Похоже, "повело" пластмассовый корпус редуктора. Сильно вникать не стал, проложил между корпусом и крышкой редуктора тонкие шайбы. Ток ХХ остался на уровне 3 Ампер. Этот небольшой ремонт позволил проработать шуруповерту ещё год-полтора. Но аккумуляторы потихоньку продолжали  терять свои параметры и работать опять стало напряжно. Покупать аккумуляторы? Но один комплект хороших аккумуляторов обойдется по цене нового шуруповерта с двумя аккумуляторами. Купить новый шуруповерт? Тоже можно. И через пару лет у меня будет два рабочих шуруповерта и четыре полуживых батареи. Решил пока не спешить с покупкой. Если будет необходимость, то уже лучше разберу батарею из моего умершего ноутбука, там ещё более 60% емкости. А пока решил немного переделать шуруповерт. Не нравится мне двигатель, сильно уж он прожорливый...
А балансировать как будешь батарею, разобранную?
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

MadMNN

купил в Оби шуруповерт. за 400 чтоли рублей.
аккумы сдохли ну очень быстро.
в итоге взял 18650  из ноутбучных аккумов. выбрал поживее. по imax показали 2.3. ну думал если помрут то не жалко.
в место старых все влезло. 4 шт.
заказал BMS.
это что то. ЛЕТОМ зарядил. переехал в новую квартиру.
т.е. разобрал/собрал всю мебель. насверлил всевозможные дыры под всевозможные полки и прочие отверстия.
реально очень много использовал.
аккумы так и не сели.

PS: BMS так и не поставил :)
ЗЫЫ: зарядка сгорела поэтому не заряжал :)

TOM

Ну, ноутбушную батарею можно и без разборки использовать. Только управление ей сделать, а то на выходе напряжения не будет. А пока было решено перемотать двигатель. Разобрал шуруповерт, отпаял и снял двигатель. С трудом снял пластмассовую крышку двигателя, она зафиксирована в двух местах просечками в корпусе двигателя. Мои предположения подтвердились. Обмотки двигателя, их три, намотаны достаточно толстым проводом и занимают примерно 2/3 окна якоря. Т.е., полной мощности от двигателя можно не ожидать. Чтобы вытащить якорь из корпуса, пришлось снимать шестеренку. Тут уже без помощи молотка, выколотки и какой-то матери выпрессовать её не получалось. Пробовал уже и греть шестерню, не помогло. В общем, с большим трудом шестерню удалось снять с помощью выколотки. Якорь наконец был снят. Размотал обмотки, там оказалось по 35 витков в каждой секции проводом примерно 0,6 мм. Намотал новые обмотки проводом 0,44 мм. Мотал до полного заполнения окна, сильно ровно мотать не старался, поместилось по 65 витков. Припаял выводы к коллектору, зафиксировал обмотки нитролаком. Собрал двигатель, проверил. Ток холостого хода получился 0,4 Ампера. Проворачивая крышку, отрегулировал двигатель на минимальное потребление тока, в итоге получилось менее 0,3 Амепра. Ток холостого хода уменьшился в 10 (!) раз. Зафиксировал крышку холодной сваркой - "пятиминуткой". Измерил ток холостого хода при различных напряжениях, потом то же самое с установленным редуктором. С редуктором ток увеличился ненамного, примерно на 0,1-0,15 Ампера.  Кстати, теперь двигатель начинает вращаться при напряжении 1,2 Вольта.

TOM

Фото в процессе перемотки я не делал. Вот фото самого двигателя

Двигатель с редуктором

Фото задней крышки двигателя. Можно увидеть, на сколько мне пришлось провернуть крышку, чтобы установить минимальный ток холостого хода.

Шуруповерт собран и опробован в работе.  Что изменилось? Уменьшился шум при работе, двигатель вращается ровно и без завываний. На тех же аккумуляторах теперь не получается удержать патрон рукой. Перестали быстро разряжаться аккумуляторы при работе. Вполне предсказуемо немного упали максимальные оброты, но скорости для полноценной работы вполне достаточно.

DEX77

Объясните пожалуйста почему сборки Li аккумуляторов с hobbyking имеют при емкости 2Ач разрядный ток 20...50С, а обычные Li аккумуляторы формата 18650 лишь 1С...2С ? Чем объясняется такая разница? Тоже хочу переделать никелевый шурий на литий, аккумы 18650 и зарядное есть, хотел просто купить кроватку на три последовательных элемента, а почитав мануалы понял что с наскока не выйдет...

mevial

Цитата: DEX77 от 16 Сен. 2013 в 11:13
Объясните пожалуйста почему сборки Li аккумуляторов с hobbyking имеют при емкости 2Ач разрядный ток 20...50С, а обычные Li аккумуляторы формата 18650 лишь 1С...2С ? Чем объясняется такая разница? Тоже хочу переделать никелевый шурий на литий, аккумы 18650 и зарядное есть, хотел просто купить кроватку на три последовательных элемента, а почитав мануалы понял что с наскока не выйдет...
Зато объёмная плотность заряда в 2-3 раза выше. Разница во внутреннем сопротивлении, которое у липолей в те же 10-20 раз ниже чем у баночек. Возьмите 26650 банки от a123, там характеристики и токи тоже на высоте, но вот соотношение ёмкость/объём ниже чем у липолей.

DEX77

Цитата: mevial от 16 Сен. 2013 в 16:23
Возьмите 26650 банки от a123

A123 имеется в виду LiFe ???

mevial

Цитата: DEX77 от 16 Сен. 2013 в 16:31
A123 имеется в виду LiFe ???
Да, А123 других не выпускала.