Li-Force Изготовление и наладка зарядного устройства - Страница 36
 
avatar_kol

Изготовление и наладка зарядного устройства

Автор kol, 28 Янв. 2010 в 19:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Perepol

Нет, делали 3 типа ЗУ один по простее на  диодах  второй на тиристорах  и  висший уровень на  транзисторах и конденсаторах и стабилитронах.Тиристор ето штука которая режет форма тока  прям вам скажу безобразним образом если увидите в осциолоскопе то такое не употребите доброволно никогда дома.

Прадед.

Цитата: Perepol от 03 Янв. 2020 в 02:23Да но результати весьма спорние.
Никто не даст 100% гарантии,хотя некоторые обещают,другие опровергают своими доводами.
Поставил я на всякий случай конденсаторы мкФ на 10000,отключаются тумблером.Хорошо бы поставить дроссель,но я понятия не имею как его рассчитать.По фильтрам есть интересная статья. https://vpayaem.ru/inf_rect1.html  Там же онлайн калькулятор для расчёта.

Прадед.

Цитата: serg99 от 03 Янв. 2020 в 18:26Не забывайте что орудуют после а не до.
Там наверное должно быть уродуют.Уродуют после чего?Если  после 2 обмотки трансформатора,так я о ней и пишу.

serg99

[user]Прадед.[/user], Ну да Уродуют, естественно. После первой в том то дело. Замерьте.

Прадед.

Цитата: serg99 от 03 Янв. 2020 в 18:40После первой в том то дело. Замерьте.
Хотите сказать что импульсники не уродуют,дают чистую синусоиду?
И скажите,зачем вам для зарядки синусоида? Хотите постоянку,поставьте после тиристора сглаживающий фильтр.Это много дешевле чем перематывать залитый компанаудом подходящий трансформатор трансформатор. Я применил их в трансформаторе с 2 алюминиевыми обмотками по 18,7в.

Прадед.

Подумал,возможно Perepol и прав.Поставил конденсатор порядка 10000 мкф который отключается тумблером.Посмотрю есть ли смысл в фильтрации напряжения подаваемом на аккумулятор.

Perepol

Моя логика такова. акум дает постоянний а не уродливий ток.Значит и любит такой. А практика  показивает что акум держится годами (если сделан качествено и генератор дает хорошое напряжение и режим езда соответствен) именно на генераторе авто где трехфазний вийпрямитель и пульсации маленкие.

Прадед.

Цитата: Perepol от 03 Янв. 2020 в 22:32трехфазний вийпрямитель и пульсации маленкие.
Пульсации точно такие же только частота из всё время меняется.

serg99

Цитата: Прадед. от 03 Янв. 2020 в 22:02Хотите сказать что импульсники не уродуют,дают чистую синусоиду?
Устал уже 3 раз объяснять. Уродуют импульсники, если нет хороших фильтров.
Цитата: Прадед. от 03 Янв. 2020 в 22:02И скажите,зачем вам для зарядки синусоида?
Речь идёт об"уродовании"" сети.

Perepol

Цитата: Прадед. от 04 Янв. 2020 в 18:14
Пульсации точно такие же только частота из всё время меняется.
Нет,  в однофазном вийпрямителе без конденсатора и дроселя имеем чистая синусоида, напряжение и ток падают до нуля.А в трехфазном не падают  там получается перекрития фаз и напряжение и ток никогда не падают до 0 тоест без всякого дроселя и конденсатора там имеем  постояний ток с легкие пульсаций а в однофазная схема имеем так названий прямой ток но он варирует от 0 до максимума.В трехфазной схеме ток упасть ниже там -0.7 своего максимума неможет так как там фаз 3 и они "передают" импульси нагрузке чаще. Трехфазний вийпрямитель можно принят как система 3 однофазних но подключени специальним обраом так что синосуида до 0 упасть никогда не может.

Perepol


Прадед.


Цитата: serg99 от 04 Янв. 2020 в 18:24Речь идёт об"уродовании"" сети.
Опять же,если нет хороших фильтров.

serg99


ИОН

  Великомученикам  ЗУ с АКБ ,  соболезную таки .....

  А  никто из вас не  пробовал  " пойти  другим путем " чтобы  облегчить  зимой   запуск  авто с  подсевшей  АКБ, уменьшить её износ -  в начале   90-х годов  ХХ века   в технических  журналах   популяризировали устройства и схемы  запуска  ДВС авто с помощью т.н.  " Пусковых  конденсаторов " -ионисторов  большой  ёмкости, даже и без  акб, но тогда  ионисторы  были несовершенны  и в большом  дефиците, в народ устройство не пошло...  Сейчас  с ионисторами  уже  легче, разные выпускаются, даже авто от них  пытаются запитывать вместо АКБ (на сайте есть подобный подраздел ! ) желающие испытать могут   отыскать описание устройств  и   схемы ,в частности  в журнале  " Изобретатель и рационализатор " такие  описания  были (по  памяти,сорри  ), возможно и в ж.  "  За  рулём " тех времён.Удачи!   :wow:

Ribbentrop

Цитата: ИОН от 05 Янв. 2020 в 23:35
  Великомученикам  ЗУ с АКБ ,  соболезную таки .....

  А  никто из вас не  пробовал  " пойти  другим путем " чтобы  облегчить  зимой   запуск  авто с  подсевшей  АКБ, уменьшить её износ -  в начале   90-х годов  ХХ века   в технических  журналах   популяризировали устройства и схемы  запуска  ДВС авто с помощью т.н.  " Пусковых  конденсаторов " -ионисторов  большой  ёмкости, даже и без  акб, но тогда  ионисторы  были несовершенны  и в большом  дефиците, в народ устройство не пошло...  Сейчас  с ионисторами  уже  легче, разные выпускаются, даже авто от них  пытаются запитывать вместо АКБ (на сайте есть подобный подраздел ! ) желающие испытать могут   отыскать описание устройств  и   схемы ,в частности  в журнале  " Изобретатель и рационализатор " такие  описания  были (по  памяти,сорри  ), возможно и в ж.  "  За  рулём " тех времён.Удачи!   :wow:
Тут важен сам процесс..... )))))

Прадед.

Цитата: ИОН от 05 Янв. 2020 в 23:35даже и без  акб, но тогда  ионисторы  были несовершенны  и в большом  дефиците
Заряжаем током 5 Ампер.Через пять минут батарея полностью заряжена.
Ну и что там ёмкости?Электроды выдержат стартовый ток?  https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fsdelaysam-svoimirukami.ru%2F5098-batareja-12v-100a-na-superkondensatorah.html    B-16v83F   2 875,43 руб.

Сэм_N

Не помню выкладывал ли фотку пускового...

Паяка

Цитата: Alex_Soroka от 14 Янв. 2020 в 14:12"моргатели" используют не стабилизаторы тока а ограничители тока "сверху" (китайские БП это именно стаб напряжения и ограничители тока). Ток при этом может быть любым ДО "тока отсечки" или "тока ограничения БП".
В китайских и не только БП и ЗУ замечены следующие обратные связи. Может присутствовать одна или несколько.

  • По напряжению на выходе.
  • По выходному току.
  • По току первичного ключа.
  • По раскачке трансформатора.
  • Ограничение тока или мощности по температуре какого-либо компонента или элемента конструкции.
Обратные связи могут быть по-разному скомпенсированы, вызывая как стабилизацию параметра, так и "икоту", а могут иметь вид триггерной защиты, отключающей преобразователь до сброса, например, отключением питания.

В некоторых штатных ЗУ для электроскутеров нет шунтов или иных датчиков тока, ни в выходной, ни в первичной цепи. Это двухтактные прямоходы на TL494 или аналоге. И в основном заряде там ограничивается (стабилизируется) не ток, а мощность, как раз по п.4, а в дозаряде напряжение, т.е. профиль WV.

Пока не достигнуты заданные уровни мощности и тока, преобразователь стабилизирует напряжение. Пока не достигнуто напряжение, стабилизирует ток, но если достигнуто и ограничение мощности, и напряжение, и ток будут ниже уставки.

Цитата: Alex_Soroka от 14 Янв. 2020 в 14:12"Моргалки" сами просто моргают (вкл-выкл) конкретным внешним БП, и приведенный "кусок текста" от бережка - ниочем, потому что бережок тоже моргалка, если использует внешний БП а не управляет его оптопарой.
А куда идёт сигнал с оптопары, т.е. её фототранзистора, в блоках питания и ЗУ?
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF