3-скоростная трансмиссия с внешним электромотором.

Автор Tepakris, 15 Нояб. 2015 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tepakris

Всем привет!
Хочу поделиться результатами творчества (вдруг кому-то будет интересно)
На моем самокате установлено:
- колеса 12 "
- внешний коллекторный мотор 24 в 350 ватт.
- контроллер 1000 ватт (с запасом)
- аккумулятор LiFePo4 36 В, 7.5 А/час
- вес примерно 20 кг
- мой вес 81 кг
Скорость и дальность:
- разгонялся на прямой до 42 км/ч (разгон умеренно вялый)
- 12 км (тапка в пол 30-40 км/ч), 15 км (режим эконом20-25 км/ч)
- после 5 км непрерывной езды мотор нагревался на ощупь градусов до 60, руку секунд 5 на нем можно было держать, дальше больно.
Предпосылки к усовершенствованию:
- малая дальность
- перегрев мотора
- затяжные подъемы душили и перегревали мотор, сжирая заряд.
- динамика разгона тоже не очень радовала
Идеи:
- мощнее мотор (около 7000)
- мотор колесо (под ключ примерно 20000)
- аккумулятор побольше (с мотором) с курсом валют вообще дорого выходит.
- что-то еще
Принятое решение:
- установить в заднюю ось планетарную велосипедную втулку на 3 скорости.
ее передаточные отношения примерно: 0,7-1-1,3
- дабы получилось отношение примерно 0.5-0.8-1.1 ставим ведомую шестерню побольше. в моем случае было 65 зубов, стало 75.
Этапы:
- приобрел планетарную втулку на 3 скорости (32 отверстия для спиц) + механизм переключения.
- приобрел обод от детского велосипеда на 16 спиц (чтобы кратно было)
- отдал это дело вело-мастеру, который заспицевал втулку в обод, изготовив нестандартной длинны спицы (d=2mm) и накатав на них резьбу. Хотелось до сверлить обод на 32 отверстия, но мастер сказал что обод про слабнет в местах отверстий, давай сначала на 16 попробуем. Я согласился. (к слову первый диск лопнул при натяжке спиц)
- чтобы установить на планетарку звезду 75 зубьев, приобрел звезду на 65 зубов с посадочным местом на планетарную втулку
- к ней на 4 болта прикрутил по центру звезду на 75 зубов

- купил цепь и подогнал ее по длине для новой звезды на 75 зубов
- собрал все и на улицу








Цена:
- втулка 5000, цепь 600, звезды 2шт 1000, переключатель 1500 (развели), обод 650, спицовка 2000, стопорное кольцо и другая мелочь около 700, поездки по городу около 500.
Короче в районе 12000.
Первые результаты:
- старт с места стал очень бодрым. У меня сиденье и если сидя не наклонится вперед, то самокат встает на дыбы.
- на 1й передаче (примерное передаточное отношение о.5 от ранее имеющегося), скорость нарастает в 2 раза быстрей (приятное чувство!) до 25 км/ч
- явно подъем в городские горки теперь вообще не проблема
- врубаем 2ю!  :run:продолжаем разгон с отношением примерно 0,8 от ранее имеющегося (динамичненько) скорость примерно 35 км/ч
- 3-ю пока не врубал, не могу, нет специального штока который внутрь втулки вставляется для нажатия для переключения передач. Сейчас вставил на его место углепластиковую палочку временно, пока идет заказ по интернету.
- МОТОР НЕ ГРЕЕТСЯ !!! Ну как раньше, т.е. просто теплый после 7 км непрерывной интенсивной езды, правда и погодка не жаркая, было примерно 2-5 градусов.
Выводы:
- сегодня  выпал снег и не дает мне замерить новую дальность, ускорение и т.п.
- результат впечатлил, динамика очень радует, тяга то что надо.
- ни капли сожаления, радость и веселье! Новый уровень!  :dance:
- надеюсь что спицы и втулка выдержат эксплуатацию.. :pardon:




gde700

Гм... Обычно коллекторные моторы, которые форсируют по напряжению без ограничения тока долго не живут....
А с трёхскоростной втулкой - интересное решение! :)
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Tepakris

На этом моторе проехал около 700 км, пока полет нормальный. Но наверно это не много, рано судить...но при снижении на него нагрузки думаю еще побегает ;-)

gde700

Либо мотор не китайский, либо не на 24 вольта, либо есть ограничение тока. :)
В любом случае - интересно. Просто трёхскоростные втулки не очень широко использовались в самоделках из-за цены.
Возможно, Ваш опыт подвигнет кого-то на продолжение экспериментов с этой втулкой. :)
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Tepakris

#4
Моторчик вот такой
Катаюсь без BMS, то ли аккум у меня не очень, то ли токи большие для него, короче бывает напряжение проседает и BMS голову морочила, потом сгорела)), выяснилось что она на 15 А была. Вот без нее уже около 500 км. Ячейки мониторю сам.

Бабай

Цитата: gde700 от 16 Нояб. 2015 в 00:01Возможно, Ваш опыт подвигнет кого-то на продолжение экспериментов с этой втулкой. :)
Только не меня. Я прошлым летом купил трёхскоростную Шимано, чтобы сделать её внутри ступицы скутерного колеса и перейти на велоцепь 




Но, когда выяснилось, что колодок дисковых тормозов хватает только на пару недель, решил первым делом избавиться от дискового тормоза и поставить барабанный. А совместить не получается.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

niggah

Уже полгода хочу поставить на Рину колесо с трехступенной втулкой. Есть готовые в продаже, останавливает только территориальный вопрос.

dgon.iv

Был такой опыт с шимановской 3-х скоростной втулкой заспицеванной в 10-ый скутерный обод, втулка сдохла довольно быстро. Прикольно щелкать передачами, особенно при разгоне помогает и езде по говнам. Но имхо проще поставить помощнее мотор и подобрать передачу, ограничив максимальную скорость и получив нормальную тягу при разгоне. И мотор греться не будет.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Daf.dof

довелось лично попробовать самокат уважаемого Tepakris, до модернизации и после. Заметно увеличилась тяга, бодрый старт с места. При желании встает на дыбы, можно перевернуться. Мне так же показалось, что максимальная скорость не упала. Видимо модернизация привела самокатик к оптимальному передаточному отношению. Вчерашний первый снег в Москве позволил позабавиться легким дрифтингом.  В общем, воплощенная автором задумка, привела к положительному результату, что очень радует.   

Piramidon

Цитата: Tepakris от 15 Нояб. 2015 в 23:56
На этом моторе проехал около 700 км, пока полет нормальный. Но наверно это не много, рано судить...но при снижении на него нагрузки думаю еще побегает ;-)
В продаже такое уже года три, ничего нового
http://motorboard.ru/3-speed-koleso.html

Добавлено 16 Нояб. 2015 в 12:22

Цитата: * от 16 Нояб. 2015 в 07:17
Уже полгода хочу поставить на Рину колесо с трехступенной втулкой. Есть готовые в продаже, останавливает только территориальный вопрос.
Территориально рядом с Вами, подМосковье.

Кулибин

Цитата: Бабай от 16 Нояб. 2015 в 05:28
Но, когда выяснилось, что колодок дисковых тормозов хватает только на пару недель, решил первым делом избавиться от дискового тормоза и поставить барабанный. А совместить не получается.
Месяца 4 катаюсь на одном и том же комплекте колодок. И причём не плохо так торможу и передом и задом.
Хотя заду рекупер помогает.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

ReSharVladimir

Цитата: Tepakris от 15 Нояб. 2015 в 23:02
- старт с места стал очень бодрым. У меня сиденье и если сидя не наклонится вперед, то самокат встает на дыбы.
- на 1й передаче (примерное передаточное отношение о.5 от ранее имеющегося), скорость нарастает в 2 раза быстрей (приятное чувство!) до 25 км/ч
- явно подъем в городские горки теперь вообще не проблема
- врубаем 2ю!  :run:продолжаем разгон с отношением примерно 0,8 от ранее имеющегося (динамичненько) скорость примерно 35 км/ч
- 3-ю пока не врубал, не могу, нет специального штока который внутрь втулки вставляется для нажатия для переключения передач. Сейчас вставил на его место углепластиковую палочку временно, пока идет заказ по интернету.
- МОТОР НЕ ГРЕЕТСЯ !!! Ну как раньше, т.е. просто теплый после 7 км непрерывной интенсивной езды, правда и погодка не жаркая, было примерно 2-5 градусов.
Если уже на второй передаче разгон получается вялый, значительно увеличить скорость на третьей передаче не получится, скорее всего, Вас она не порадует. Да и при длительном движении на третьей сильный нагрев мотора вернется. Это учитывая 350Вт мотора и Ваши 81кг. Может быть, имело бы смысл изменить передаточное отношение звездочек цепи так(не знаю, можно ли это сделать конструктивно), чтобы 35км/ч достигалось на третьей передаче, тогда основной можно было бы оставить вторую передачу, третью для комфортных равнинных условий, а первую сделать супертяговой для крутых горок?
Еще не увидел на Вашем самокате тормозов. Для таких скоростей тормоза должны быть на обеих осях.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Бабай

Цитата: 18f46k20 от 16 Нояб. 2015 в 12:34Месяца 4 катаюсь на одном и том же комплекте колодок
Месяца 4 катаюсь на одном и том же комплекте колодок.[/quote]Это пока снега нет и в дождь, наверно, самокат отдыхает. Да ещё рекуперация помогает  :-)
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Tepakris

#13
Согласен на счет 3й передачи и тормозов. По-этому основные для использования передачи - 1я и 2я, 3-я как дополнительная.
Супертяга может повредить втулку, да и так по ощущениям достаточно тяговито, за глаза.
На 2й разгон не вялый, хорошо идет.
На заднее колесо буду ставить дисковые тормоза. Диск одевается на втулку. Надо придумать как суппорт установить с колодками.

Добавлено 16 Ноя 2015 в 13:19:09

Цитата: Piramidon от 16 Нояб. 2015 в 12:20
Цитата: Tepakris от 15 Нояб. 2015 в 23:56
На этом моторе проехал около 700 км, пока полет нормальный. Но наверно это не много, рано судить...но при снижении на него нагрузки думаю еще побегает ;-)
В продаже такое уже года три, ничего нового
http://motorboard.ru/3-speed-koleso.html

Добавлено 16 Ноя 2015 в 12:22:16

Цитата: * от 16 Нояб. 2015 в 07:17
Уже полгода хочу поставить на Рину колесо с трехступенной втулкой. Есть готовые в продаже, останавливает только территориальный вопрос.
Территориально рядом с Вами, подМосковье.
Диаметр диска маленький, мне не подходит. Да и цена кусается.

niggah

Цитата: Piramidon от 16 Нояб. 2015 в 12:20

Цитата: * от 16 Нояб. 2015 в 07:17
Уже полгода хочу поставить на Рину колесо с трехступенной втулкой. Есть готовые в продаже, останавливает только территориальный вопрос.
Территориально рядом с Вами, подМосковье.

Это не рядом.

Piramidon

[user]*[/user], рядом - это должно быть где территориально?, если Вы в Москве

gde700

[user]*[/user], колесо с втулкой есть в электроходе, Люблино, или Марьино...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Igor

Планетарные втулки опасны. При разрушении шестерни или пружины ее заклинит. Да и не рассчитаны они на такие нагрузки,как у вас.