Переделка компьютерного БП в зарядное.

Автор Олег., 23 Нояб. 2015 в 19:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yuri

Использовать корпус пластмассового ИБП очень удобно. Решаются проблемы с мехобработкой и электроизоляцией.
Электротаврия (30S1P CATL151 Ah). ДС3.6 50000 км

Паяка

Цитата: Perepol от 20 Янв. 2020 в 23:15тут мне говорят о неких огромнейшие токи
Каким током заряжает 60А*ч АКБ генератор под капотом?
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

edw123

Цитата: Паяка от 24 Янв. 2020 в 16:20
Каким током заряжает 60А*ч АКБ генератор под капотом?
Вроде максимум С/10, считается нормой от реле-регулятора, если акку совсем разряжен.

TOM

[user]edw123[/user], в автомобиле нет ограничения зарядного тока. Реле-регулятор поддерживает постоянным напряжение, а не ток. На сильно разряженном аккумуляторе зарядный ток может быть несколько десятков ампер. Но недолго.

edw123

#1246
Цитата: TOM от 24 Янв. 2020 в 21:04
[user]edw123[/user], в автомобиле нет ограничения зарядного тока. Реле-регулятор поддерживает постоянным напряжение, а не ток. На сильно разряженном аккумуляторе зарядный ток может быть несколько десятков ампер. Но недолго.
В РР-380 не было.  :exactly: Как в современных - на электросхеме моей Тойоты обозначен блок "Измеритель тока аккумулятора", т.е. это по крайней мере измеряется мозгами и на реле генератора идёт 3 провода от мозгов.

По напряжению - это понятно.

griandrej

Цитата: edw123 от 24 Янв. 2020 в 21:11В РР-380 не было. 
Ограничения тока не было. Ограничение напряжения было. А амперметры и 20 и 30 ампер по утрам зашкаливали, после запуска.

Linkov1959

Попался хороший БП АТХ 450вт однотактный прямоход. Все лишнее убрал, заблокировал  оптрон защиты, сделал регулятор напряжения и добавил выпрямитель на -12в мощный. Уже включать собирался, а потом понял, что БП однотактный, а -12в у него неполноценный. Пришлось  оставить только плюс. Стал регулировать, а напруга выскочила до 45в. Дал нагрузку 5а и понял, что стабилизация только до 20в, а дальше просадка, но для зарядки можно использовать. Прямоходы хороши, но для  лабораторника лучше двухтактный. На эти 20в думаю поставить повышайку мощную для заряда велобатарей.

Паяка

[user]Linkov1959[/user], он точно однотактный, не косой (как сварочный инвертор)? У косого вторичная обмотка одна, один диод от вторичной обмотки к дросселю, другой с общей шины в ту же точку.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Linkov1959

[user]Паяка[/user], потому и косой, что несимметричный, а мне нужно  симметричные плюс минус 12в.

Linkov1959

Защита от короткого и плавный пуск  переделанных БП на TL494.


BlackBeaR

Как можно купить комплект для переделки компьютерного БП в зарядное ?

edw123

Цитата: BlackBeaR от 27 Июнь 2020 в 05:13
Как можно купить комплект для переделки компьютерного БП в зарядное ?
Проще уже переделанный купить. :) Очень разные схемы у блоков, с каждым вариантом надо разбираться.

sdenis2017

Цитата: BlackBeaR от 27 Июнь 2020 в 05:13комплект для переделки
нужен только БП
желательно на 494-й так как легче будет переделать новичку
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

WERAS

Последний раз переделал FSP3528 гораздо проще чем TL494/

Linkov1959

Лучше, если микруха ШИМ  по первичке с шунтом ограничения мощности. Там 3 оптопары- дежурка,  монитор и стабилизация. Монитор нужно отключить. Шунт подобрать под рабочий ток заряда и защита от КЗ будет.

sdenis2017

Цитата: WERAS от 27 Июнь 2020 в 20:56
Последний раз переделал FSP3528 гораздо проще чем TL494/
на фсп лучше согласен и блоки по мощи идут ни чо так
но на тл494-й проще выполнить стаб тока и напр так как имеет два усилителя с полноцеными входами
я вот взял чифтек полторакиловатный напругу подстроил слегка и заряжаю акумы просто через шунт
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

edw123

Цитата: Linkov1959 от 28 Июнь 2020 в 12:18
Лучше, если микруха ШИМ  по первичке с шунтом ограничения мощности
например какая?

sdenis2017

1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А