avatar_Лёха Электроеропланов

НАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОЛЁТ

Автор Лёха Электроеропланов, 08 Дек. 2015 в 14:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Лёха Электроеропланов


graf2014

да чет не фига не народный по деньгам

Лёха Электроеропланов

Цитата: graf2014 от 25 Янв. 2016 в 15:57
да чет не фига не народный по деньгам

Дорогая и красивая мечта :)

SMILE1

Цитата: Лёха Электроеропланов от 25 Янв. 2016 в 20:45
Дорогая и красивая мечта :)
Наверное мечту пора начать задавать студентам просчитывать на лабораторных.
Ведь каждый год появляться новые материалы и завтра мечта может оказаться не такой дорогой, но такой же красивой.

Мы ж в 21веке живем...
Спойлер
и мечты начинают сбываться, иногда раньше чем мы успеваем захотеть.
Я вот пацаном мечтал чтоб была такая рация, по которо можно было у мамы отпросить еще на час. А теперь эта фигня еще и кино показывает.
Non credo quia absurdum

Лёха Электроеропланов

Цитата: SMILE1 от 27 Янв. 2016 в 15:19
Цитата: Лёха Электроеропланов от 25 Янв. 2016 в 20:45
Дорогая и красивая мечта :)
Наверное мечту пора начать задавать студентам просчитывать на лабораторных.
Ведь каждый год появляться новые материалы и завтра мечта может оказаться не такой дорогой, но такой же красивой.

Мы ж в 21веке живем...
Спойлер
и мечты начинают сбываться, иногда раньше чем мы успеваем захотеть.
Я вот пацаном мечтал чтоб была такая рация, по которо можно было у мамы отпросить еще на час. А теперь эта фигня еще и кино показывает.

Лабы по композитам у студентов в МАИ есть. Но для тех, кто действительно в этом хочет понимать, нужно ещё много практики.
О композитах говорят много. А вот о новых алюминиевых и титановых сплавах мало. :) Д16АТ уже давнее изобретение :)

SMILE1

Цитата: Лёха Электроеропланов от 27 Янв. 2016 в 17:36
О композитах говорят много. А вот о новых алюминиевых и титановых сплавах мало. :) Д16АТ уже давнее изобретение :)
Ну в этом ничего удивительного нет. Композиты дешевеют, сплавы дорожают и никаких тенденций к изменению векторов развития не предвидится. Можно предположить что через 50 лет самолет с фюзеляжем из металла будет считаться стимпанком (а машины лет через 15-20 :exactly: ).

ЦитироватьЛабы по композитам у студентов в МАИ есть. Но для тех, кто действительно в этом хочет понимать, нужно ещё много практики.
Хм... лабы есть, тип аппарата выбран, конструкция просчитана, энергоустановка уже в наличии... вроде все есть.
Чего не хватает??
Non credo quia absurdum

Лёха Электроеропланов

Цитата: SMILE1 от 27 Янв. 2016 в 20:13
Цитата: Лёха Электроеропланов от 27 Янв. 2016 в 17:36
О композитах говорят много. А вот о новых алюминиевых и титановых сплавах мало. :) Д16АТ уже давнее изобретение :)
Ну в этом ничего удивительного нет. Композиты дешевеют, сплавы дорожают и никаких тенденций к изменению векторов развития не предвидится. Можно предположить что через 50 лет самолет с фюзеляжем из металла будет считаться стимпанком (а машины лет через 15-20 :exactly: ).

ЦитироватьЛабы по композитам у студентов в МАИ есть. Но для тех, кто действительно в этом хочет понимать, нужно ещё много практики.
Хм... лабы есть, тип аппарата выбран, конструкция просчитана, энергоустановка уже в наличии... вроде все есть.
Чего не хватает??
Не всё есть и не всё сразу. :) На данный момент я в поиске материалов на стенд. Пока нет- контроллера, аккумуляторов,зарядного....

SMILE1

Цитата: Лёха Электроеропланов от 27 Янв. 2016 в 23:41
На данный момент я в поиске материалов на стенд. Пока нет- контроллера, аккумуляторов,зарядного....
Т.е. поскольку ТТХ двигателя неизвестны вам нужен стенд для его испытаний??  Ок.
1. Контроллер.
т.к. импортный вам видимо купить (кроме как за свои) не дадут, то вам скорее всего его придется делать самому. Но силовые ключи IGBT (как и мосфеты) придется покупать все таки импортные, просто потому что мы их не делаем. На IGBT (по-моему, возможно неверному предположению) лучше делать потому что мосфеты слабые и для такой мощности их придется ставить много в параллель, а лишние элементы будут умножать печали отказы.
С другой стороны сам контроллер у вас должен получиться достаточно простой т.к. вам не нужен момент со старта и следовательно датчиковая, векторная, синусная и др. системы управления, просто потому что их преимущества вам не нужны.
2. Батареи
до того как вы сняли ТТХ двигателя вам неизвестны ни ток, ни мощность, а значит и требуемые параметры батареи.
Стоит ли вкладываться в батарею сразу?? Она, кстати, тоже будет импортная т.к. Лиотех объявил о банкротстве.
3. БМС (или балансиры)
прибор(ы) контроля состояния батареи. Они вам тоже потребуются, т.к. батарея требует контроля не только при зарядке, но и в др. режимах.
Параметры БМС зависят от химии, состава батареи и режимов ее работы. Т.е. БМС из(при)обретается под батарею.
4. Зарядное
Зависит от батареи и питающей сети.

Получается что на самом деле сейчас вам нужен только контроллер ("на погонять"и лабораторный блок питания), потому что остальное искать рано пока не испытан двигатель.
Non credo quia absurdum

zap

Цитата: SMILE1 от 28 Янв. 2016 в 02:28
На IGBT (по-моему, возможно неверному предположению) лучше делать потому что мосфеты слабые и для такой мощности их придется ставить много в параллель, а лишние элементы будут умножать печали отказы.
IGBT не годятся, они на высокие напряжения, а тут ориентировочно вольт 60 и супердохрена ампер.
На низких напряжениях потери будут слишком высокими, падение на IGBT в районе 1.5 вольт при таких токах.
Нормальные мосфеты на 1-2 миллиома поставить в параллель (либо в корпусе TO-263-7, либо в IRF'ных DirectFET) и, главное, позаботиться об охлаждении, чтобы винт дул на радиатор.
И всё.

Но вообще, лучше купить готовую келли.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Лёха Электроеропланов

#153
Цитата: SMILE1 от 28 Янв. 2016 в 02:28
Цитата: Лёха Электроеропланов от 27 Янв. 2016 в 23:41
На данный момент я в поиске материалов на стенд. Пока нет- контроллера, аккумуляторов,зарядного....
Т.е. поскольку ТТХ двигателя неизвестны вам нужен стенд для его испытаний??  Ок.

ТТХ двигателя известны более-менее и даже точно до определённых параметров (на сколько позволял имеющийся при пробных запусках авиамодельный контроллер и аккумулятор с первым попавшимся винтом). Не известны ТТХ с воздушным винтом во всём диапазоне оборотов и мощьностей. Т.е. полные характеристики ВМГ, как минимум в статике.
1. Контроллер.
т.к. импортный вам видимо купить (кроме как за свои) не дадут, то вам скорее всего его придется делать самому. Но силовые ключи IGBT (как и мосфеты) придется покупать все таки импортные, просто потому что мы их не делаем. На IGBT (по-моему, возможно неверному предположению) лучше делать потому что мосфеты слабые и для такой мощности их придется ставить много в параллель, а лишние элементы будут умножать печали отказы.
С другой стороны сам контроллер у вас должен получиться достаточно простой т.к. вам не нужен момент со старта и следовательно датчиковая, векторная, синусная и др. системы управления, просто потому что их преимущества вам не нужны.

Думаю самодельный контроллер сейчас не вариант. Да и в команде нет такого специалиста, который сможет его спроектировать и качественно изготовить. Нужно искать средства на покупку серийного.
2. Батареи
до того как вы сняли ТТХ двигателя вам неизвестны ни ток, ни мощность, а значит и требуемые параметры батареи.
Стоит ли вкладываться в батарею сразу?? Она, кстати, тоже будет импортная т.к. Лиотех объявил о банкротстве.
Вариант пока только авиамодельный китай. Другие варианты не изучал.
3. БМС (или балансиры)
прибор(ы) контроля состояния батареи. Они вам тоже потребуются, т.к. батарея требует контроля не только при зарядке, но и в др. режимах.
Параметры БМС зависят от химии, состава батареи и режимов ее работы. Т.е. БМС из(при)обретается под батарею.
Зарядка нужна авиамодельная сразу с балансиром и на несколько аккумуляторов. В поиске средств....
4. Зарядное
Зависит от батареи и питающей сети.
Понятно.

Получается что на самом деле сейчас вам нужен только контроллер ("на погонять"и лабораторный блок питания), потому что остальное искать рано пока не испытан двигатель.
Я думал о лабораторном блоке питания. Хороший вариант для стенда. Нужны средства.
Буду пока делать стенд- раму с колёсиками и креплением двигателя. Прорабатывать конструкцию Элекролёта. Всё по мере сил и поступления средств.

zap

Не нужен Вам лабораторный БП. Тот, который потянет такой движок стоит охулиард денег.
Те, что можно потянуть по деньгам, бесполезны по мощности.
Дешевле купить зарядник на 10 ампер (скажем) на нужное напряжение батареи.
И, собственно, батарею. Все лишние деньги - на батарею. Она будет очень, очень дорогая. Очень.
Лиотех отпадает не из-за банкротства (куда он денется, всё равно будет производить), а из-за удельной энергоёмкости лифера в 100 Вт*ч/кг.
Оптимальнее всего набрать батарею из стапицотыщ дешёвых элементов 18650, там удельная энергоёмкость за 200 Вт*ч/кг.
Каково напряжение питания двигателя для номинальных оборотов?
Нужен ли запас по оборотам, т.е. перехода с "крейсерского" режима на "форсаж"?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Лёха Электроеропланов

Цитата: zap от 28 Янв. 2016 в 03:47
Не нужен Вам лабораторный БП. Тот, который потянет такой движок стоит охулиард денег.
Те, что можно потянуть по деньгам, бесполезны по мощности.
Дешевле купить зарядник на 10 ампер (скажем) на нужное напряжение батареи.
И, собственно, батарею. Все лишние деньги - на батарею. Она будет очень, очень дорогая. Очень.
Лиотех отпадает не из-за банкротства (куда он денется, всё равно будет производить), а из-за удельной энергоёмкости лифера в 100 Вт*ч/кг.
Оптимальнее всего набрать батарею из стапицотыщ дешёвых элементов 18650, там удельная энергоёмкость за 200 Вт*ч/кг.
Каково напряжение питания двигателя для номинальных оборотов?
Нужен ли запас по оборотам, т.е. перехода с "крейсерского" режима на "форсаж"?
Напряжение 70В. Ток 150А.
Максимальные обороты будут примерно 2800 об/мин. Переходные режимы конечно будут.
Время работы ВМГ на мощьности 80-90%  15 минут, из этого нужно исходить по ёмкости аккумуляторов для начала. Иначе батареи будут тяжелыми и дорогими. По мере развития проекта и получения средств, ёмкость батарей можно увеличить (это будет заложено в конструкции). Пока предполагается использование ВМГ на взлёте и наборе высоты, потом отключение и переход на планирование, дополнительные включения ВМГ при вероятности не дотянуть до посадочной полосы.
Т.е. 10 минут взлёт и набор на 90% мощности при минимальной скороподъёмности 2-2,5 м/с. 5 минут работы ВМГ на 40-50% мощности на долёт.
Предполагаемая скорость снижения в планировании 1,2 м/с.

SMILE1

Цитата: zap от 28 Янв. 2016 в 03:09
IGBT не годятся, они на высокие напряжения, а тут ориентировочно вольт 60 и супердохрена ампер.
Похоже я чего-то не понял :bw:...
Ну да, вольтаж предполагался высокий. Просто плохо себе представляю как подавать 40кВт при 60В??? это же 650А. при 70В - 570А O_O
А если ток 200А и соответственно вольтаж от 200 это уже несложно.
И большинство компонентов для блока питания такого стенда можно найти в сварочном инверторе. И ключи (IGBT) лежат в магазанах по 1,5-2т.р.... что делает установку достаточно бюджетной.
А сколько стоит контроллер Кели на 90В 700А??


Non credo quia absurdum

zap

Цитата: SMILE1 от 28 Янв. 2016 в 13:54
Ну да, вольтаж предполагался высокий. Просто плохо себе представляю как подавать 40кВт при 60В??? это же 650А. при 70В - 570А O_O
А если ток 200А и соответственно вольтаж от 200 это уже несложно.
Да мне вообще непонятно, что за двигатель. Может он и не на 40 кВт вовсе. Нам до сих пор даже фотографии не показали...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

SMILE1

#158
Цитата: zap от 29 Янв. 2016 в 20:31
Да мне вообще непонятно, что за двигатель. Может он и не на 40 кВт вовсе. Нам до сих пор даже фотографии не показали...
Фото как раз были на 2стр. темы. Сообщение №23 (вставьте ссылку плиз, моя не умеет)) )

И кстати, там же были проектные ТТХ двигателя:
ЦитироватьПредполагаемые параметры: мощность 43 КВТ, рабочий ток 200 А, обороты 2500-2800 об.мин., воздушный винт диаметром 1600-1700 мм.,вес двигателя 8,5кг.
Вот отсюда я и считал напряжение: 43кВт/200А=215В и это напряжение min. потому это подаваемая на мотор мощность, а не на валу.
Т.е. напряжение все таки 220-250В, а не 60-70В. Чтоб раскрыть потенциал мотора нужны высоковольтные контроллер и батарейка.

А 70В и 150А это только 10кВт. И на такую мощность нет смысла ставить двигатель 8,5кг. Просто потому что ХобиКинг их продает для моделей вертолетов 4-5кг.
Т.е. для такой мощности мотор тяжеловат и проигрывает серийным китайцам для которых к тому же есть и контроллеры и батарейки и зарядные.

Да, и еще нюанс, если двигатель в теории 43кВт при 200А на 2500об, то при 70В у него будет 800об. Правильно???
Non credo quia absurdum

Лёха Электроеропланов

#159
Цитата: SMILE1 от 29 Янв. 2016 в 21:55
Цитата: zap от 29 Янв. 2016 в 20:31
Да мне вообще непонятно, что за двигатель. Может он и не на 40 кВт вовсе. Нам до сих пор даже фотографии не показали...
Фото как раз были на 2стр. темы. Сообщение №23 (вставьте ссылку плиз, моя не умеет)) )

И кстати, там же были проектные ТТХ двигателя:
ЦитироватьПредполагаемые параметры: мощность 43 КВТ, рабочий ток 200 А, обороты 2500-2800 об.мин., воздушный винт диаметром 1600-1700 мм.,вес двигателя 8,5кг.
Вот отсюда я и считал напряжение: 43кВт/200А=215В и это напряжение min. потому это подаваемая на мотор мощность, а не на валу.
Т.е. напряжение все таки 220-250В, а не 60-70В. Чтоб раскрыть потенциал мотора нужны высоковольтные контроллер и батарейка.

А 70В и 150А это только 10кВт. И на такую мощность нет смысла ставить двигатель 8,5кг. Просто потому что ХобиКинг их продает для моделей вертолетов 4-5кг.
Т.е. для такой мощности мотор тяжеловат и проигрывает серийным китайцам для которых к тому же есть и контроллеры и батарейки и зарядные.

Да, и еще нюанс, если двигатель в теории 43кВт при 200А на 2500об, то при 70В у него будет 800об. Правильно???
ОК! Посмотрим, что будет на стенде. Мне более важна тяга с винтом. Но амперы получаются по Вашим выкладкам очень большие....

Лёха Электроеропланов

http://www.youtube.com/watch?v=5cZ2seiQ-Zk

Смотря вот на этот аппарат, примерно он летает с двигателем 20-30кВт. Правда я могу судить чисто интуитивно по размеру самолёта и динамике полёта, размеру двигателя.

SMILE1

Цитата: Лёха Электроеропланов от 29 Янв. 2016 в 22:37
ОК! Посмотрим, что будет на стенде. Мне более важна тяга с винтом. Но амперы получаются по Вашим выкладкам очень большие....
))) не-не, моя однако нипричем.
Это из определения термина мощность: M(Вт)=V(В)*I(А) вытекает, стопудово какой-то массон в этой фигне виноватый.
Non credo quia absurdum