avatar_Лёха Электроеропланов

НАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОЛЁТ

Автор Лёха Электроеропланов, 08 Дек. 2015 в 14:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

spb-e

У меня сейчас для творчества стало мало времени велики то в порядок не привести толком.

Добавлено 31 Дек. 2015 в 15:11

Чтобы летать далеко на эл. тяге мне думается нужен аппарат приближенный к планеру.
Смотрел  тут недавно как на Бланике летают к такому двигатель приделать.
Еще видел в ютюбе как собирают планеры и там был такой интересный экземпляр мельком показали у него двигатель после разбега и взлета в хвост вместе с винтом задвигался...поищу видео
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

нашел  :dance:  3.28 что за аппарат https://www.youtube.com/watch?v=w0V7h8wmOnU 
И по материалам я все же на фанеру , а за углепластик но дорага :facepalm: и проч композиты. 
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Лёха Электроеропланов

Цитата: zap от 31 Дек. 2015 в 15:06
Лёха, а можно сделать раскладку по минимальным ТТХ подобного аппарата?
Необходимая мощность, вес аппарата и так далее...
Мы можем обсчитать с электрической стороны а Вы - с аэродинамической.
Для начала хотя бы прикинуть, стоит ли овчинка выделки.
Может действительно пока потолок массовых электролётов - летающее крыло?

Цитата: Лёха Электроеропланов от 31 Дек. 2015 в 15:05
Это интересная комбинация. Я думаю о перелёте Москва- СПБ в перспективе. Конечно с промежуточными посадками.
А зачем промежуточные посадки? Если лететь 60 км/ч вопрос всего 10 часов полёта? За 10 часов при 100Вт мощности (среднетренированный велосипедист) человек выработает в районе 1000 Вт*ч, это порядка 4-5кг аккумуляторов.

Цитата: Лёха Электроеропланов от 31 Дек. 2015 в 15:05
Генератор- интересно, нужно подумать о его типе. Спасибо!
А о его типе думать нечего, берём авиамодельный движок ватт на 500 (грамм 200-300), ставим педали, повышающий редуктор до 3000-6000 об/мин, трёхфазный выпрямитель (лучше синхронный), всё. В идеале - вместо синхронного редуктора контроллер "рекуперации" с возможностью регулировать нагрузку на ноги (при комфортном каденсе).

ОК! такие данные предоставлю. Мне, как раз нужно толковое заключение по энергетике.
По промежуточным посадкам исходил из статистики времени работы ВМГ на электролётах. Она 1 в лучшем случае 1,5 часа для данного типа ЛА. Но это из заявленных характеристик. Что на самом деле, неизвестно. Это без генераторов. 60 км в ч -маловато, это на грани скорости срыва и взлётной ( я говорю о воздушной скорости а не путевой). Крейсер примерно будет 130-150 км. в ч. (воздушная скорость).

Лёха Электроеропланов

Цитата: dl от 31 Дек. 2015 в 15:14
нашел  :dance:  3.28 что за аппарат https://www.youtube.com/watch?v=w0V7h8wmOnU 
И по материалам я все же на фанеру , а за углепластик но дорага :facepalm: и проч композиты.
Много раз смотрел этот ролик. Для опытного и рекордного аппарата неоправданно дорого. Я сейчас по основной работе занимаюсь композитным самолётом, потому в курсе всех особенностей, самолёт 4х местный с двумя 100сильными ДВСами. Но конечно современный спортивный планер должен быть только композитным. В нашем электролёте будут композитные детали, но не силовые (носовой обтекатель кокпита пилота, законцовки крыла и т.п.), остальное дюраль и синтетическая-термоусадочная ткань для обтяжки крыльев и хвостового оперения.

Добавлено 31 Дек. 2015 в 15:26

https://www.youtube.com/watch?v=aSZxLewd8BA

zap

Я исходил из того, что чем меньше скорость, тем меньше расход на километр пути.
Поэтому для рекордной дальности имеет смысл сделать максимально возможно тихоходный агрегат.
Мне кажется, поигравшись с геометрией профиля крыла можно снизить скорость срыва воздушного потока.
На электровелосипеде начиная где-то от 40 км/ч основным пожирателем энергии также является сопротивление воздуха.
Поэтому энергопотребление, скорее всего, будет аналогичным (при сопоставимом Cx или как оно называется у самолёта).
Вот график необходимой мощности (фиолетовый график, правая ось) и потребления на километр пути (синий график, левая ось) для лисапедиста средней упитанности:
[img link=]https://img-fotki.yandex.ru/get/5508/zapparello.2/0_6247f_994ff733_L[/img]
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Лёха Электроеропланов

#41
Для меня сейчас идеален такой вариант электролёта  https://www.youtube.com/watch?v=MfE3C8QB6DA

Но пока исхожу из того, что есть. И ещё напомню, моя основная задача- практическая работа со студентами в области авиастроения. Приходят ребята, которые напильника в руках не держали и из них начинают получатся инженеры-практики. Это всё делается по опыту Антонова, Яковлева и т.д. эти люди сами строили и летали а позднее возглавили большие коллективы и создавали гениальные проекты. Только так и только на практике, совмещая компьютер, напильник и токарный станок. Других вариантов в обучении реальных конструкторов не вижу.




Добавлено 31 Дек 2015 в 15:41:21

Цитата: zap от 31 Дек. 2015 в 15:28
Я исходил из того, что чем меньше скорость, тем меньше расход на километр пути.
Поэтому для рекордной дальности имеет смысл сделать максимально возможно тихоходный агрегат.
Мне кажется, поигравшись с геометрией профиля крыла можно снизить скорость срыва воздушного потока.
На электровелосипеде начиная где-то от 40 км/ч основным пожирателем энергии также является сопротивление воздуха.
Поэтому энергопотребление, скорее всего, будет аналогичным (при сопоставимом Cx или как оно называется у самолёта).
Вот график необходимой мощности (фиолетовый график, правая ось) и потребления на километр пути (синий график, левая ось) для лисапедиста средней упитанности:
[img link=]https://img-fotki.yandex.ru/get/5508/zapparello.2/0_6247f_994ff733_L[/img]
В авиации аналогично- Cx сопротивление, Cy- подъёмная сила. Очень интересно спасибо! У нас в авиации есть подобные к-ты по сопротивлению различных типов шасси, крыла и т.д.

spb-e

Все же аппарат немецкий. Мне нравиться...Аккум стоят ионки 20P12S  вроде насчитал.
Планер я вообще вижу более безопасным. Хотя трудно сказать как его пилотировать при плохой погоде и сильном ветре.
Интересно как планер в смысле безопасности?
Или все же же самолет ну так сказать то что летает с бОльшей скоростью и тяжелее безопаснее
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

Silent 2 Electro  тоже круто  :wow:
Блин для нашей страны малая авиация это просто супер
У нас огромные расстояния с дорогами проблемы.
А у планеров какая скорость горизонтальная?
Видел даже на них высший пилотаж нехилый делают есть видео с женщиной нашей она такое вытворяет  :facepalm:
а смотрел и то испугался
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Лёха Электроеропланов

#44
Цитата: dl от 31 Дек. 2015 в 15:41
Все же аппарат немецкий. Мне нравиться...Аккум стоят ионки 20P12S  вроде насчитал.
Планер я вообще вижу более безопасным. Хотя трудно сказать как его пилотировать при плохой погоде и сильном ветре.
Интересно как планер в смысле безопасности?
Или все же же самолет ну так сказать то что летает с бОльшей скоростью и тяжелее безопаснее
Всё зависит от скорости и нагрузки на крыло. Чем меньше скорость и нагрузка на крыло, тем больше "колбасит" в турбулентной атмосфере. Это пример Соляр-Импульса, по словам пилотов, было очень тяжело и не комфортно лететь. Особенно это актуально на малых высотах. Почему пассажирские авиалайнеры летят на 8-9000 м :)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Solar_Impulse
http://www.dailytechinfo.org/auto/5799-solar-impulse-2-pervyy-solnechnyy-samolet-kotoryy-predprimet-popytku-krugosvetnogo-pereleta.html


Планеризм- самый интеллектуальный авиаспорт :) мотора то нет :) нужно думать, как лететь в потоках по заданному маршруту :)

Добавлено 31 Дек 2015 в 15:54:57

Цитата: dl от 31 Дек. 2015 в 15:47
Silent 2 Electro  тоже круто  :wow:
Блин для нашей страны малая авиация это просто супер
У нас огромные расстояния с дорогами проблемы.
А у планеров какая скорость горизонтальная?
Видел даже на них высший пилотаж нехилый делают есть видео с женщиной нашей она такое вытворяет  :facepalm:
а смотрел и то испугался
Существует несколько классов планеров. Они различаются по параметрам. В основном по размаху крыла.Спортивные-учебные-пилотажные. :)
Спортивные планера на переходах могут лететь около 300 км в ч.

spb-e

Так если к планеру приделать мотор то маршрут может сильно удлиниться))
Набрал высоту и снижайся, снизился еще "забрался" ...
Оно понятно что чем ниже тем воздух плотнее и в нем много потоков неприятных.
И на высоте свыше 2000 вроде уже дышать как бэ тяжело.
Вопрос больше в том что какой ЛА предпочтительнее для так скажем не совсем идеальной погоды.
Хотя наверно в рамках этой ветки это уже флуд.
Вообщем все что по электрике то конечно подскажем кто что знает.
Сейчас есть адские литийонки с большой удельной емкостью 3,5 А*ч  или 230-260 Вт*ч на кг веса. Может имеет в их сторону уже смотреть нежели на Липо..
Липо нужны когда нужно снимать адские токи.. Я лично считаю что энергию нужно расходовать оптимально. Взлетать против ветра, Ну и на прямолинейный полет думаю уже большие мощности и токи не нужны.  Токи нужны только во время взлета как я понимаю
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Лёха Электроеропланов

#46
Цитата: dl от 31 Дек. 2015 в 16:03
Так если к планеру приделать мотор то маршрут может сильно удлиниться))
Набрал высоту и снижайся, снизился еще "забрался" ...
Оно понятно что чем ниже тем воздух плотнее и в нем много потоков неприятных.
И на высоте свыше 2000 вроде уже дышать как бэ тяжело.
Вопрос больше в том что какой ЛА предпочтительнее для так скажем не совсем идеальной погоды.
Хотя наверно в рамках этой ветки это уже флуд.
Вообщем все что по электрике то конечно подскажем кто что знает.
Сейчас есть адские литийонки с большой удельной емкостью 3,5 А*ч  или 230-260 Вт*ч на кг веса. Может имеет в их сторону уже смотреть нежели на Липо..
Липо нужны когда нужно снимать адские токи.. Я лично считаю что энергию нужно расходовать оптимально. Взлетать против ветра, Ну и на прямолинейный полет думаю уже большие мощности и токи не нужны.  Токи нужны только во время взлета как я понимаю
В том и интерес для мотопланера- электромотор. Он проще в эксплуатации на таких планерах по сравнению с ДВСом. Пока планер идеален для электро из всех типов ЛА. Авиация начиналась с планеров. Возможно далее будут и электро-пассажирские и т.п. Такие работы ведутся и на Аирбасе и Боинге. Нам нужно поспешать. Делать свои шаги в этом направлении.
Без кислородного оборудования и герметичной кабины до 4000м.

stoyan

Цитата: Лёха Электроеропланов от 31 Дек. 2015 в 15:38
Но пока исхожу из того, что есть. И ещё напомню, моя основная задача- практическая работа со студентами в области авиастроения. Приходят ребята, которые напильника в руках не держали и из них начинают получатся инженеры-практики. Это всё делается по опыту Антонова, Яковлева и т.д. эти люди сами строили и летали а позднее возглавили большие коллективы и создавали гениальные проекты. Только так и только на практике, совмещая компьютер, напильник и токарный станок. Других вариантов в обучении реальных конструкторов не вижу.
да хоть бы даже и скрипичных мастеров. :)

Мировая общественность с замиранием сердца ожидает  :-D

Лёха Электроеропланов


С НОВЫМ ГОДОМ! МИРА! ДОБРА!

Лёха Электроеропланов

#49



RAT — это аварийный ветрогенератор («ветряк»), мощностью 15 кВА, с двухлопастным воздушным винтом (лопасти обогреваются для предотвращения их обледенения в полёте).

В нормальной ситуации он убран в специальный отсек, расположенный справа от ниши ПОШ1. В случае отказа обоих генераторов в полёте, RAT выпускается, раскручивается набегающим потоком воздуха и подаёт электропитание на левую и правую бортовые шины. Весь процесс происходит автоматически, однако, имеется и рукоятка для принудительного открытия замка.

RAT позволяет спокойно продолжать полёт, вплоть до запуска ВСУ2, выхода на режим и подключения её генератора к сети.
Ветродвигатель (RAT) состоит из двухлопастной турбины диаметром 24-дюйма, генератора на общем валу и двух разъемов.

Турбина имеет механизм изменения шага винта лопастей для получения постоянной скорости вращения. Она вращает генератор с заданной скоростью.

В выпущенном состоянии во всем диапазоне режимов полета самолета, генератор ветродвигателя обеспечивает трехфазное электропитание напряжением 115/200 V и частотой 400 Hz, передающееся к приемникам. Номинальная мощность генератора ветродвигателя 15 кVА при скорости полета в пределах от 214 km/h до 230 km/h . Турбина и генератор расположены внутри корпуса, который имеет проушину для подсоединения механизма выпуска-уборки. Внутри корпуса генератора расположен обогреватель, который препятствует замерзанию конденсата воды внутри генератора. Обогрев происходит в полёте только в убранном положении
ветродвигателя. Генератор имеет шестиполюсную бесщеточную конструкцию. Генератор при работе охлаждается наружным воздухом через отверстия в корпусе. Блок управления ветродвигателем подает на обмотку возбуждения постоянное напряжение. Трехфазный статор возбуждения расположен на главном роторе генератора. При вращении на статоре возбуждения появляется переменное напряжение. Статор передает электроэнергию на ротор с вращающимися диодами, которые преобразуют переменное напряжение в постоянное. Статор генератора передает электроэнергию через соединители приемникам.

Ветродвигатель (RAT) выпускается вручную или автоматически. Автоматический выпуск производится с помощью соленоида замка убранного положения в случае отказа двух приводов-генераторов при неработающем генераторе ВСУ и скорости самолета более 92,6 km/h. Ручной выпуск с замка убранного положения производится вытягиванием рычага троса ручного выпуска, находящегося на центральном пульте в кабине экипажа.
Источник  http://superjet.wikidot.com/wiki:rat
Какие мысли по такому типу генераторов у специалистов в отношении к "НАРОДНОМУ ЭЛЕКТРОЛЁТУ"




Лёха Электроеропланов

#50


В 2013 году Google купила компанию Makani Airborne, занимающуюся разработкой специфических ветряных турбин. В ближайшее время Google планирует запуск доработанной версии такой турбины.

Особенностью турбин Makani Airborne является то, что они больше похожи на небольшие самолеты, а если еще точнее, на детские самолеты, привязанные к веревке. Такая турбина поднимается в воздух и ловит на определенной высоте сильные ветра, передавая генерируемую энергию вниз.

В следующем месяце Google планирует начать испытание подобной турбины с размахом крыла приблизительно в 25 метров (приблизительно в три раза больше чем оригинальные турбины Makani Airborne).

Турбина будет подниматься на высоту в 450 метров, где восемь небольших пропеллеров будут генерировать около 600 кВт, и передавать их обратно на землю.

Во время тестирования ни одна из турбин не ломалась и не разбивалась, однако для того чтобы доказать надежность такого вида ветро-генераторов в Google запланировали их испытание на побережье Калифорнии, где скорость ветра достигает 32 км/ч, а направление ветра может менять на 90 градусов в течение одной секунды.
http://www.youtube.com/watch?v=GSYMHzgLLn8
http://www.youtube.com/watch?v=54-tc006lJU
http://www.youtube.com/watch?v=gLy13wlclns
http://www.youtube.com/watch?v=YjxkHpN8Z5Q

Источник http://oiss.ru/post34300760_82768

zap

Цитата: Лёха Электроеропланов от 01 Янв. 2016 в 17:20
Какие мысли по такому типу генераторов у специалистов в отношении к "НАРОДНОМУ ЭЛЕКТРОЛЁТУ"
Судя по мощности генератора 15 кВА, это прямой кандидат на тяговый электродвигатель.
Какая конструкция у RAT? Трёхфазный это уже хорошо, наверное с магнитами? Вес какой?
Управление углом лопастей пропеллера делается каким образом? Может ли это пригодиться для силовой установки?

Если же Вы спрашиваете в ракурсе использования этого генератора чтобы вращать его от педалей, то никуда не годится.
Проще всего взять готовый двигатель типа этого.
Возможно, потребуется перемотка чтобы подогнать напряжение на обмотках при оптимальном каденсе к напряжению батареи.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Лёха Электроеропланов

#52
Цитата: zap от 02 Янв. 2016 в 02:39
Цитата: Лёха Электроеропланов от 01 Янв. 2016 в 17:20
Какие мысли по такому типу генераторов у специалистов в отношении к "НАРОДНОМУ ЭЛЕКТРОЛЁТУ"
Судя по мощности генератора 15 кВА, это прямой кандидат на тяговый электродвигатель.
Какая конструкция у RAT? Трёхфазный это уже хорошо, наверное с магнитами? Вес какой?
Управление углом лопастей пропеллера делается каким образом? Может ли это пригодиться для силовой установки?

Если же Вы спрашиваете в ракурсе использования этого генератора чтобы вращать его от педалей, то никуда не годится.
Проще всего взять готовый двигатель типа этого.
Возможно, потребуется перемотка чтобы подогнать напряжение на обмотках при оптимальном каденсе к напряжению батареи.
Не очень хочется крутить педали в полёте на крейсерском режиме. Лучше в крейсере выпустить подобный генератор в поток и подзаряжаться. Понятно, что он будет иметь своё аэродинамическое сопротивление.....
В нашем случае-есть двигатель 40КВТ
Взлётный режим и набор высоты 80% мощности 20% запас на экстренный случай.
Для сохранения полёта без снижения 20%
Крейсерский полёт 50-60% мощности.
Понятно, параметры будут меняться от скорости встречного, или попутного ветра.
Аэродинамическое качество в районе 15.    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Это пока прикидки в первом приближении....

По поводу управления шагом. Я так понимаю для эффективной работы генератора потребуется определённая частота вращения (обороты пропеллера и самого генератора). Т.е. нужно поддерживать обороты генератора в определённом диапазоне. Есть разные способы управления шагом и оборотами, как ручное, так и автоматическое. Интересно, как это делается на самолётах ФокеВульф-190, или Злин-42. Там нет рычага непосредственного шага винта есть только рычаг газа. На двигателях АШ-62ИР самолёта АН-2 есть ещё воздушный корректор. Это в принципе относится и к пропеллеру электромотора ВМГ, но диапазон скоростей на НАРОДНОМ САМОЛЕТЕ небольшой и возможно пропеллер с изменяемым в полёте шагом не актуален и дорог.

Попробую найти доступные РЛЭ на авиационные ветрогенераторы.

jekix

Зачем на Вашем самолете ветрогенератор? Несерьезно как-то... Перпетууммобилем попахивает...