avatar_Лёха Электроеропланов

НАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОЛЁТ

Автор Лёха Электроеропланов, 08 Дек. 2015 в 14:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Лёха Электроеропланов

Цитата: jekix от 02 Янв. 2016 в 23:11
Зачем на Вашем самолете ветрогенератор? Несерьезно как-то... Перпетууммобилем попахивает...
Думаю подходит для рекордного самолёта. Вы правы, для НАРОДНОГО ЭЛЕКТРОЛЁТА смысла нет. Так, информация для размышления. Пока всё будет проще и дешевле. Да и средств для особо глубоких изысканий нет. Просто нужно довести аппарат до полётов. Как в песне- "только в полётах живут самолёты". Не закапываться в инновация и полететь. :)
Какие будут советы по контроллерам и аккумуляторам?

zap

Цитата: Лёха Электроеропланов от 02 Янв. 2016 в 15:25
Не очень хочется крутить педали в полёте на крейсерском режиме. Лучше в крейсере выпустить подобный генератор в поток и подзаряжаться. Понятно, что он будет иметь своё аэродинамическое сопротивление.....
Это разве что если делать планер и прыгать вверх-вниз по воздушным течениям.
Для этого ничего "выпускать" не надо, можно использовать тяговый электродвигатель. Просто достаточно выключить питание, и он сам закрутится от набегающего потока... далее включаем рекуперативное торможение в контроллере и ток потёк обратно в аккумулятор.

Цитата: Лёха Электроеропланов от 02 Янв. 2016 в 15:25
По поводу управления шагом. Я так понимаю для эффективной работы генератора потребуется определённая частота вращения (обороты пропеллера и самого генератора). Т.е. нужно поддерживать обороты генератора в определённом диапазоне. Есть разные способы управления шагом и оборотами, как ручное, так и автоматическое.
На самолёте требуется поддерживать определённое напряжение в сети независимо от нагрузки. Это-то как раз и требует изменения шага винта.
Но в нашем случае, для работы просто на заряд батареи, никаких регулировок не требуется. Просто контроллер заряда будет регулировать ток заряда батареи, что будет создавать определённый тормозящий момент винта.

Кстати, нужно ли иметь два контроллера? Если планер без мотора сильно теряет в управляемости, мало ли что.

Цитата: Лёха Электроеропланов от 02 Янв. 2016 в 15:25
Попробую найти доступные РЛЭ на авиационные ветрогенераторы.
Да не нужен Вам ветрогенератор. У Вас целая огромная батарея на борту, напряжение не пропадёт.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Лёха Электроеропланов

#56
Цитата: zap от 02 Янв. 2016 в 23:41
Цитата: Лёха Электроеропланов от 02 Янв. 2016 в 15:25
Не очень хочется крутить педали в полёте на крейсерском режиме. Лучше в крейсере выпустить подобный генератор в поток и подзаряжаться. Понятно, что он будет иметь своё аэродинамическое сопротивление.....
Это разве что если делать планер и прыгать вверх-вниз по воздушным течениям.
Для этого ничего "выпускать" не надо, можно использовать тяговый электродвигатель. Просто достаточно выключить питание, и он сам закрутится от набегающего потока... далее включаем рекуперативное торможение в контроллере и ток потёк обратно в аккумулятор.

Цитата: Лёха Электроеропланов от 02 Янв. 2016 в 15:25
По поводу управления шагом. Я так понимаю для эффективной работы генератора потребуется определённая частота вращения (обороты пропеллера и самого генератора). Т.е. нужно поддерживать обороты генератора в определённом диапазоне. Есть разные способы управления шагом и оборотами, как ручное, так и автоматическое.
На самолёте требуется поддерживать определённое напряжение в сети независимо от нагрузки. Это-то как раз и требует изменения шага винта.
Но в нашем случае, для работы просто на заряд батареи, никаких регулировок не требуется. Просто контроллер заряда будет регулировать ток заряда батареи, что будет создавать определённый тормозящий момент винта.

Кстати, нужно ли иметь два контроллера? Если планер без мотора сильно теряет в управляемости, мало ли что.

Цитата: Лёха Электроеропланов от 02 Янв. 2016 в 15:25
Попробую найти доступные РЛЭ на авиационные ветрогенераторы.
Да не нужен Вам ветрогенератор. У Вас целая огромная батарея на борту, напряжение не пропадёт.

ОК! Спасибо! Всё понял.
Я не рассматривал ветрогенератор, как аварийную систему. Рассматривал, как вариант для подзарядки аккумуляторов в рекордном полёте. К примеру при оптимизации- ветрогенератор, как отдельная система с меньшим аэродинамическим сопротивлением, чем использование маршевого ВМГ в режиме генератора. Но понятно, что дополнительная система- возможное усложнение, ухудшение надёжности, дополнительный вес....
В авиации используются стартер-генераторы. К примеру на вертолёте МИ-8Т. Похоже. Использовать тяговый двигатель в режиме генератора при планирующем полёте, или наборе в потоке... Ну в общем отложим это для рекордных полётов.
Пока фактически разговор идёт о большой пилотируемой авиамодели с электрическим двигателе :) с некоторыми отклонениями на перспективу.....

Лёха Электроеропланов

#57
Думаю будет смысл сделать складной винт для парящего полёта. И это требует разработки специальных лопастей и втулки винта, изготовления оснастки для лопастей. Большая работа. Опыт есть в изготовлении деревянных моноблочных винтов для ДВСных паромоторов до 20 Л.С. Д-ром 1200мм. но они были не складные. На первое время использую те винты, которые производятся, или сделаю несколько вариантов деревянных- моноблочных винтов д-ом 1600-1700мм.
Меня заинтересовали контроллеры для электрокаров-погрузчиков. Такой контроллер вроди использовал Дуюнов для своего мотор-колеса. По фильмам на Ютубе вижу подобные контроллеры на буржуйских самолётах. Мне кажется, они будут надёжнее авиамодельных. Правда мне нужен на 300-400 А, 70В. Это не в диапазоне велосипедных мотор-колёс. Что подскажите?
И ещё вопрос... Какой можно приспособить РУД (рычаг (ручка) управления двигателем) из имеющихся для электротранспорта, или спроектировать свой?

zap

Цитата: Лёха Электроеропланов от 03 Янв. 2016 в 01:11
Думаю будет смысл сделать складной винт для парящего полёта.
Ну, вот здесь как раз пригодится RAT с её изменяемым углом атаки. Если угол можно довести до 90 градусов, можно считать что пропеллер сложился :)

Цитата: Лёха Электроеропланов от 03 Янв. 2016 в 01:11
Меня заинтересовали контроллеры для электрокаров-погрузчиков. Такой контроллер вроди использовал Дуюнов для своего мотор-колеса.
Тут у Вас полная каша. Двигатели бывают асинхронные (как у Дуюнова), синхронные (как мотор-колесо) и куча других типов.
Контроллеры под них нужны разные.
На текущий момент рекордсменом по соотношению мощность/вес являются синхронные двигатели с постоянными магнитами.
Мотор-колёса, RAT, авиамодельные двжки все относятся к этому типу.
Электрокары-погрузчики в основном используют сериесные двигатели, насколько я знаю. Для трёхфазного синхронника их контроллер никак не годится.
В принципе, на первое время можно взять авиамодельный контроллер. Такой, например:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__25608__Turnigy_Fatboy_V2_300A_ESC_4_15S_OPTO_.html
300 ампер долговременных при 60 вольтах (18 кВт), 380 кратковременно (10 секунд 23 кВт).
Если пойдёт как надо, можно и собственный контроллер разработать под это дело, не так уж это и сложно.
Я не очень секу в авиамодельных контроллерах, но вроде как имеется режим торможение двигателем, т.е., скорее всего, рекуперация.

Либо можно подобрать электровелосипедный контроллер. Они потяжелее, зато хорошо обкатаны.
Требуется контроллер, умеющий работать в безсенсорном режиме, поддерживающий высокие обороты.
У Келли достаточно широкий выбор.
http://kellycontroller.com/72v-brushless-kblkhb-controllers-c-23_46.html

Например, этот:
http://kellycontroller.com/kbl72401e24v-72v400abldc-controllerwith-regen-p-1207.html
72 вольта, 160А продолжительно (4.5 кВт) и до 400А кратковременно (1 мин, 28 кВт).
Хотя в описании не вижу работы в безсенсорном режиме... гм, ну в общем есичо, можно будет списаться с Келли напрямую и подобрать оптимальный контроллер под задачу, у них дохера разновидностей.

Цитата: Лёха Электроеропланов от 03 Янв. 2016 в 01:11
И ещё вопрос... Какой можно приспособить РУД (ручка управления двигателем) из имеющихся для электротранспорта, или спроектировать свой?
Электровелосипедные контроллеры используют напряжение примерно от 1 до 4 вольт чтобы задать скорость вращения от 0 до 100%.
Как правило, используется копеечный аналоговый датчик магнитного поля (датчик Холла), мимо которого проходит магнит от северного до южного полюса (что даёт вариацию напряжения на выходе от 1 до 4 вольт, при питании датчика 5 вольт). Ручек полно разных готовых - и поворотных как на мотоцикле, и в виде курка (кольцо крепится на руль рядом с ручкой, по кольцу крутится внешнее кольцо с площадкой под нажатие большого пальца). На худой конец, можно сделать ещё какой-то вариант, был бы смысл возиться. А, по-моему где-то видел ещё педали с датчиком Холла.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Лёха Электроеропланов

По внешнему виду похоже, что буржуи ставят на самолёты контроллеры Келли. Спасибо!

Электрохомяк

[user]Лёха Электроеропланов[/user], Есть ли у Вас опыт по парусным винтам?Провожу ряд экспериментов,для постройки бесшумного электровертолёта с таким винтом.Результаты пока радуют.Сейчас собираю большой винт для определения подьёмной силы,электропривод собираюсь использовать от электромобиля.
новая жизнь

Вадим Мск

Думаю можно смотреть в сторону электрификации дельтапланов, жесткокрылов, планеров, так-как у них достаточно хорошее качество планирования, небольшой вес, и они без мотора (в солнечную погоду) могут пролетать достаточно большие расстояния (рекорд планера около 1000км, дельтаплана 700км).  Если у кого есть желание -есть дельтапланы, на которых можно проводить испытания, можем научить летать.

Лёха Электроеропланов

#62
Цитата: Электрохомяк от 03 Янв. 2016 в 23:47
[user]Лёха Электроеропланов[/user], Есть ли у Вас опыт по парусным винтам?Провожу ряд экспериментов,для постройки бесшумного электровертолёта с таким винтом.Результаты пока радуют.Сейчас собираю большой винт для определения подьёмной силы,электропривод собираюсь использовать от электромобиля.
С таким типом винтов не сталкивался. Но у меня рядом с мастерской лаборатория вертолётной кафедры МАИ. Я имел удовольствие работать по вертолёту МИ-8 :)Прекрасная машина! Немного занимался автожирами.Напишите мне на мыло saavia@mail.ru пообщаемся....

Добавлено 04 Янв 2016 в 01:50:27

Цитата: Вадим Мск от 04 Янв. 2016 в 01:13
Думаю можно смотреть в сторону электрификации дельтапланов, жесткокрылов, планеров, так-как у них достаточно хорошее качество планирования, небольшой вес, и они без мотора (в солнечную погоду) могут пролетать достаточно большие расстояния (рекорд планера около 1000км, дельтаплана 700км).  Если у кого есть желание -есть дельтапланы, на которых можно проводить испытания, можем научить летать.
В этом направлении примерно и работаем. Пока ДВС на МДП рулит....

stoyan

Жителю Рязани похоже не хватает мотора...
ЦитироватьДата съемки: 13.07.2010
Заголовок: Изобретатель из Рязани собирает минисамолеты
Описание: Россия. Рязань. 16 июля. Житель города Виктор Дмитриев во время сборки самолета-трансформера собственного изобретения, который весит всего 65 килограммов.
Модель попала в Книгу рекордов Гиннесса.
Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин
Автор: Рюмин Александр
Credit: ITAR-TASS
Страна: Российская Федерация
Город: Рязань
Источник: ИТАР-ТАСС








Лёха Электроеропланов

Цитата: stoyan от 05 Янв. 2016 в 15:12
Жителю Рязани похоже не хватает мотора...
ЦитироватьДата съемки: 13.07.2010
Заголовок: Изобретатель из Рязани собирает минисамолеты
Описание: Россия. Рязань. 16 июля. Житель города Виктор Дмитриев во время сборки самолета-трансформера собственного изобретения, который весит всего 65 килограммов.
Модель попала в Книгу рекордов Гиннесса.
Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин
Автор: Рюмин Александр
Credit: ITAR-TASS
Страна: Российская Федерация
Город: Рязань
Источник: ИТАР-ТАСС









Коллеги, хочу Выс сразу разочаровать. Самолёты размерностью "для хранения под койкой", типа- Кри-Кри, BD-5,Х-14 и т.п. очень сложны в пилотировании. Они должны пилотироваться лётчиками достаточно высокого уровня. Не мечтайте о них. К сожалению мне пришлось хоронит лётчика, разбившегося на подобном самолёте.

Оптимальны самолёты размерности и конструкции DAR Solo и то они должны летать в спокойную погоду т.к. имеют малую нагрузку на крыло и мало-мощный двигатель.

Наша задача- получить приятный, красивый и главное безопасный полёт и не огорчать своих близких.

Лёха Электроеропланов

#65







Аэропракт-20
http://www.aeroprakt.kiev.ua/airplanes/about/id/3

Один из возможных 2х местных прототипов.
Первый самолёт летал даже с РМЗ-640 "Буран" 28л.с. Прекрасно летает с ROTAX-582   62л.с.
Конечно хочется построить 2х местный электролёт, если электродвигатель выдаст свои 40КВТ. и достаточную тягу ВМГ.
Летные характеристики при максимальном взлетном весе (с двигателем Rotax 912)
Максимальная скорость   210 км/ч
Скорость сваливания (с закрылками)   53 км/ч
Макс. дальность (90 л топлива, штиль)   1200 км
Макс. продолжительность (90 л топлива)   12 ч
Скороподъёмность (МСА, уровень моря)   6 м/с
Минимальная скорость снижения   2,0 м/с
Разбег/пробег (в штиль)   80 м
Размах   10,2 м
Длина   6,7 м
Высота   1,7 м
Площадь крыла   14,0 м2
Максимальный взлётный вес   450 кг
Вес пустого   262 кг
Перегрузки   +4 / -2

http://www.aeroprakt.kiev.ua/airplanes/about/id/1

Летные характеристики при максимальном взлетном весе (с двигателем Rotax 503 мощностью 50 л.с.)
Максимальная скорость   140 км/ч
Скорость сваливания (с закрылками)   46 км/ч
Макс. дальность (38 л топлива, штиль)   400 км
Макс. продолжительность (38 л топлива)   4,5 ч
Скороподъемность (МСА, уровень моря)   3 м/с
Минимальная скорость снижения   1,8 м/с
Разбег/пробег (в штиль)   80 м
Размах   11,4 м
Длина   6,7 м
Высота   1,8 м
Площадь крыла   15,7 м2
Максимальный взлетный вес   450 кг
Вес пустого   218 кг
Перегрузки   +4 / -2

stoyan

Цитата: Лёха Электроеропланов от 10 Янв. 2016 в 13:34
Коллеги, хочу Выс сразу разочаровать. Самолёты размерностью "для хранения под койкой", типа- Кри-Кри, BD-5,Х-14 и т.п. очень сложны в пилотировании. Они должны пилотироваться лётчиками достаточно высокого уровня. Не мечтайте о них. К сожалению мне пришлось хоронит лётчика, разбившегося на подобном самолёте.

Оптимальны самолёты размерности и конструкции DAR Solo и то они должны летать в спокойную погоду т.к. имеют малую нагрузку на крыло и мало-мощный двигатель.

Наша задача- получить приятный, красивый и главное безопасный полёт и не огорчать своих близких.


корпоративная спесь прёт. :)
а вам не приходилось хоронить пассажиров и летчиков разбившихся на самолетах спроектированных профессиональными авиаконструкторами?

Stason

Вот вам новый и безопасный, думаю сейчас все начнут в этом направлении копать

http://www.ehang.com/ehang184
https://youtu.be/_vGd1Oy7Cw0

spb-e

Не думаю что данная конструкция безопасна. Отказ одного или более двиг(винтов) приведет к сваливанию.
На обычном вертолете есть шанс авторотацией обойтись и возможно спастись
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

stoyan

Цитата: Stason от 10 Янв. 2016 в 15:10
Вот вам новый и безопасный, думаю сейчас все начнут в этом направлении копать
уже...
https://www.youtube.com/watch?v=8Ovsgui4YWs

TFSM


Лёха Электроеропланов

#71
Цитата: TFSM от 10 Янв. 2016 в 16:06
http://quto.ru/journal/curious/65558/

Страшно.....! Страшно попасть под его винты при неудачной посадке, или столкновении с препятствием. Глубокий смысл пассивной безопасности схемы обычного вертолёта в том, что его несущий ротор расположен высоко. Но было много случаев попадания людей в рулевые винты на хвостовой балке вертолёта.



Квадрики конечно рулят, особенно с удобством регулирования оборотов электромотора и гироскопами. И главное- возможность вертикальной посадки и взлёта. Но по энергетике этот аппарат будет хуже автожира и у него нет возможности авторотации в случае отказа двигателя, или двигателей.

В общем, идеи не новы. А с применением электромоторов и гироскопов приобрели новую жизнь :)