avatar_Лёха Электроеропланов

НАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОЛЁТ

Автор Лёха Электроеропланов, 08 Дек. 2015 в 14:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Лёха Электроеропланов

#90
Цитата: SMILE1 от 15 Янв. 2016 в 09:12
Цитата: Лёха Электроеропланов от 11 Янв. 2016 в 18:10
Ещё немного об самолёте Аэропракт-20.
Это мои съёмки на аэродроме фирмы Аэропракт.
Спойлер
Пилотирует главный конструктор Юрий Яковлев.
https://www.youtube.com/watch?v=hcMOBPIWKm8
https://www.youtube.com/watch?v=VzLbeN9UMfw

О фирме
https://www.youtube.com/watch?v=q999MYW_wjI
А что если рассмотреть такую схему:
Вместо одного ДВС по оси планера крепить 2 двигателя на плоскостях в районе подкосов. Если оставить вариант с толкающими винтами, то легко реализовать автоматическое складывание/раскладывание лопастей пропеллеров при остановке/раскрутке электродвигателей. Таким образом можно спасти сразу несколько сусликов:
1. Отодвинуть винты от фюзеляжа, снизив этим лобовое сопротивление
2. В планировании с неработающими двигателями убираем сопротивление лопастей.
3. Снижается риск травмирования винтами (и самих винтов).
4. Освобождаем место в фюзеляже по центру масс, т.е. в самом ценном месте конструкции.

Вариант интересный но для самолёта а не мотопланера, правда у электромоторов будет меньший мидель по сравнению с ДВС. Думал о 2х моторном варианте... Хотя есть некоторые аэродинамические и компоновочные минусы. И у меня пока есть только один двигатель :)
Вот, как выглядит дальнейшая модернизация самолёта Аэропракт-20 в 2х моторный Аэропракт-26 и дальнейшее развитие Аэропракт-36 ( на 36м я летал и с одним и с двумя моторами. С 80 сильными Ротаксами-это "БОМБА"! :)  )


А-26

А-36
И ещё интересная 2х моторная схема рекордного "Вояджера" Берта Рутана. В рекордном полёте один двигатель отключали и ставили винт в флюгерное положение



Электрические многомоторники.... 
ЦЕНТУРИОН (CENTURION)

NASA ведет разработку самолета с 18 пропеллерами, которые будут работать от литий-ионных батарей


http://nn.by/?c=ar&i=146412&lang=ru

SMILE1

#91
Цитата: stoyan от 15 Янв. 2016 в 13:08
типа так?
Спойлер
в случае с двухмоторным ЛАК-16 что на фото суслики по всем вашим 4 пунктам упорно дохнут.

http://www.baltnet.ru/~pilot/foto1.html
типа да. Только в случае Аэропракта логичнее расположить двигатели прямо в узлах крепления подкосов к крылу. Там они ничего не добавят к миделю и место само по себе мах.усиленно, зн. не надо городить дополнительных ферм.

ЗЫ. Все нормально с сусликами. Если кто-то когда-то что-то похожее уже делал еще не значит что это плохо. Просто у нас в СССРе законы были такие что малая авиация была в полной перде. Потому и не взлетало. Сейчас пока можно до 115кг. делать (без учета веса летчика и что важно, в нашем случае, аккумуляторов, если правильно путаю :-D) надо этим пользоваться.
... а вот если сравняют по требованиям с 250гр. коптерами, тогда можно будет опять расслабить хотелку.  И будет так же как сейчас с народными  и самодельными авто - никак ваще. Низзя и фсе.

Цитата: Лёха Электроеропланов от 15 Янв. 2016 в 13:53
у меня пока есть только один двигатель :)
Какой??

ЦитироватьВот, как выглядит дальнейшая модернизация самолёта Аэропракт-20 в 2х моторный Аэропракт-26 и дальнейшее развитие Аэропракт-36
Ага, типа так, только без самих моторов с их гондолами, капотами, трубопроводами и.т.д.

Non credo quia absurdum

Лёха Электроеропланов

#92
Цитата: SMILE1 от 15 Янв. 2016 в 15:48
Цитата: Лёха Электроеропланов от 15 Янв. 2016 в 13:53
у меня пока есть только один двигатель :)
Какой??

Читайте тему с самого начала, там есть про имеющийся в наличии электродвигатель. :)

Оверквотинг -- zap

stoyan

Цитата: SMILE1 от 15 Янв. 2016 в 15:48
Просто у нас в СССРе законы были такие что малая авиация была в полной перде. Потому и не взлетало. Сейчас пока можно до 115кг. делать (без учета веса летчика и что важно, в нашем случае, аккумуляторов, если правильно путаю :-D) надо этим пользоваться.
а она и сейчас в полной перде, и летать на электрике будут не официозные электролетовы (они будут экспертами у запретителей)
а вот эти

Крылья, руки и мечты | Житель Шадринска строит самолеты и дарит их друзьям
Летуны | Отец с 8-летним сыном добрались на самодельном самолете из Сургута в Крым

SMILE1

Цитата: Лёха Электроеропланов от 15 Янв. 2016 в 17:30
Читайте тему с самого начала, там есть про имеющийся в наличии электродвигатель. :)
))) Читал, но ничонипонял )), вот и переспрашиваю:
Спойлер
ЦитироватьДля проекта изготовлен бесколлекторный электрический двигатель. Предполагаемые параметры: мощность 43 КВТ, рабочий ток 200 А, обороты 2500-2800 об.мин., воздушный винт диаметром 1600-1700 мм.,вес двигателя 8,5кг., аккумуляторов пока нет, контроллера нет. Будет изготовлен испытательный стенд для испытаний двигателя в различных конфигурациях электрики и с различными воздушными винтами. Двигатель полностью изготовлен в России из Российских материалов. Двигатель уже был проверен на работоспособность с воздушным винтом. ВМГ не имеет аналогов по мощности в России.
что за двигатель?? на асинхронник непохож, а на ДиректДрайв выходит тоже, потому что у нас в стране магниты в нужных сплавах не растут.

Непонятно на каких отечественных ключах можно сделать контроллер на 200-300А.   И даже провода на такой ток наши стандарты предлагают в толстой-толстой резине... в общем :bw: ниасилил. Прошу подробностей
Non credo quia absurdum

SMILE1

Цитата: stoyan от 15 Янв. 2016 в 18:34
электролетовы (они будут экспертами у запретителей)
не будут. У запретителей сейчас другой командир - ВТО и стандарты разработанные ООН. Все стандарты и правила переделываются под их требования. С одной стороны это разумно, т.к. позволяет технику произведенную в одной стране использовать во всех остальных без оформления местных разрешений. С другой лоббирует интересы корпораций, а совсем не самодельщиков.
Поэтому путь самодельщика по сути тупиковый практически в любой технической области. Единственный путь выживания - перерасти из самодельщика-энтузиаста в легального производителя. Другого пути нет.
Non credo quia absurdum

stoyan

Цитата: SMILE1 от 15 Янв. 2016 в 19:26
Поэтому путь самодельщика по сути тупиковый практически в любой технической области. Единственный путь выживания - перерасти из самодельщика-энтузиаста в легального производителя. Другого пути нет.
ай бросьте. и сша член вто и россия член вто.
в штатах любой самодельщик может клепать в гаражике киткары или готовые трайки и продавать их через интернет.
В России самодельные авто практически под полным запретом. построить конечно можете а номер получить - нет.
Ну и авиасамодельщики в штатах регулярно устраивают слёты а у нас их скоро сажать начнут наверное.


Лёха Электроеропланов

#97
Цитата: SMILE1 от 15 Янв. 2016 в 19:02
Цитата: Лёха Электроеропланов от 15 Янв. 2016 в 17:30
Читайте тему с самого начала, там есть про имеющийся в наличии электродвигатель. :)
))) Читал, но ничонипонял )), вот и переспрашиваю:
Спойлер
ЦитироватьДля проекта изготовлен бесколлекторный электрический двигатель. Предполагаемые параметры: мощность 43 КВТ, рабочий ток 200 А, обороты 2500-2800 об.мин., воздушный винт диаметром 1600-1700 мм.,вес двигателя 8,5кг., аккумуляторов пока нет, контроллера нет. Будет изготовлен испытательный стенд для испытаний двигателя в различных конфигурациях электрики и с различными воздушными винтами. Двигатель полностью изготовлен в России из Российских материалов. Двигатель уже был проверен на работоспособность с воздушным винтом. ВМГ не имеет аналогов по мощности в России.
что за двигатель?? на асинхронник непохож, а на ДиректДрайв выходит тоже, потому что у нас в стране магниты в нужных сплавах не растут.

Непонятно на каких отечественных ключах можно сделать контроллер на 200-300А.   И даже провода на такой ток наши стандарты предлагают в толстой-толстой резине... в общем :bw: ниасилил. Прошу подробностей
Бесколлекторный электродвигатель с постоянными магнитами. Контроллера пока нет (предложите варианты). Самое доступное- авиамодельный Китай и Келли. Пока теоретически двигатель на 40 КВТ (если такую выдаст реално, то можно сделать и 2х местный электролёт с более, чем 100-150км/ч скоростью), но более интересно подобрать оптимальный винт для скорости 100-150 км/ч и получить максимально возможную тягу, или приемлемые тяги на различных режимах полёта. Стенд даст возможность замера тяги только в статике.
А в принципе возможно разработать наш отечественный контроллер на 200-300А? И, как это возможно технически и организационно? Понятно, для опытного экземпляра....
Будет очень патриотично сделать  всё своё. Но по моему наших постоянных магнитов с необходимыми характеристиками нет...
Я не электрик к сожалению :) Больше по строительству опытных самолётов и ремонту двигателя АШ-62ИР  самолёта АН-2 (работал инженером-технологом по ремонту авиационных двигателей) :) Немного имел дело с Хиртами и Ротаксами с нашими РМЗ. Это всё ДВСы. Собирал радио-модели с электрическими бесколлекторниками и небольшой на 6,5 кубов гелия радиоуправляемый, гибридный дирижабль. Т.ч. любые советы по электрике приму с интересом.

Лёха Электроеропланов

#98

Вот варианты моторизации ЛАК-16. В одной я принимал участие, идея правда не моя, но интересная под парамоторный ДВС двигатель.


другие варианты






Вот вариант моторизации учебного планера аналогичного класса БРО-23КР, планер композитный полностью.






SMILE1

Цитата: stoyan от 15 Янв. 2016 в 23:27
ай бросьте. и сша член вто и россия член вто.
в штатах любой самодельщик может клепать в гаражике киткары или готовые трайки и продавать их через интернет.
))) у нас тоже может и клепать. Ездить нельзя, а делать никто не запрещает. И продавать тоже может только желающих меньше чтоб купить.
А ездить у них можно потому что мало дорог в федеральной собственности. Большинство принадлежит штатам, которые по их законам имеют право устанавливать на своей территории свои правила. Т.е. формально страна правил не нарушает, но каждый штат имеет право иметь особое мнение. Поэтому где-то можно с ружом в магазин ходить, а где-то нельзя в конюшню с ножом войти.
Что сказать, дикари.
В результате самодельщик может спокойно проехать по Монтане, но заедет в Нью-Йорк и окажется пешеходом.
Non credo quia absurdum

Лёха Электроеропланов

Цитата: SMILE1 от 16 Янв. 2016 в 00:26
Цитата: stoyan от 15 Янв. 2016 в 23:27
ай бросьте. и сша член вто и россия член вто.
в штатах любой самодельщик может клепать в гаражике киткары или готовые трайки и продавать их через интернет.
))) у нас тоже может и клепать. Ездить нельзя, а делать никто не запрещает. И продавать тоже может только желающих меньше чтоб купить.
А ездить у них можно потому что мало дорог в федеральной собственности. Большинство принадлежит штатам, которые по их законам имеют право устанавливать на своей территории свои правила. Т.е. формально страна правил не нарушает, но каждый штат имеет право иметь особое мнение. Поэтому где-то можно с ружом в магазин ходить, а где-то нельзя в конюшню с ножом войти.
Что сказать, дикари.
В результате самодельщик может спокойно проехать по Монтане, но заедет в Нью-Йорк и окажется пешеходом.
В штатах не бывал. В Европе приходилось и на выставке и на соревнованиях по малой авиации. Общался и общаюсь с разным народом из Европы на темы малой авиации, истории планеризма. Даже написал пару статей в журнал клуба исторических планеров.
Давайте по сути вопроса. По технике и теме электролётов. Это очень интересно.

zap

Цитата: Лёха Электроеропланов от 15 Янв. 2016 в 23:30
А в принципе возможно разработать наш отечественный контроллер на 200-300А? И, как это возможно технически и организационно? Понятно, для опытного экземпляра....
Делать контроллер в единственном экземпляре, да ещё под единичный двигатель - бесполезная трата ресурсов.
К тому же самоделка может отказать в непредвиденный момент, т.е. нуждается в очень серьёзном тестировании.
Навскидку, это полгода-год работы специалиста (в зависимости от ТЗ).
Для начала возьмите готовый контроллер, он в любом случае будет на порядок дешевле разработки собственного.
А дальше видно будет...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

stoyan

Цитата: SMILE1 от 16 Янв. 2016 в 00:26
))) у нас тоже может и клепать. Ездить нельзя, а делать никто не запрещает. И продавать тоже может только желающих меньше чтоб купить.
А ездить у них можно потому что мало дорог в федеральной собственности. Большинство принадлежит штатам, которые по их законам имеют право устанавливать на своей территории свои правила. Т.е. формально страна правил не нарушает, но каждый штат имеет право иметь особое мнение. Поэтому где-то можно с ружом в магазин ходить, а где-то нельзя в конюшню с ножом войти.
Что сказать, дикари.
В результате самодельщик может спокойно проехать по Монтане, но заедет в Нью-Йорк и окажется пешеходом.
ах ну-да ну да... а еще у них негров вешают...
C номерами он может ездить везде по всем штатам, даже допустим отрезав заднюю часть от своего переднеприводного автомобиля и приварив одно колесо-ленивец получив т.о. категорию "мотоцикла" попробуйте проделать такой фокус у нас. А процедура получения номера к примеру после переделки авто в электромобиль вообще невероятная по нашим понятиям.

SMILE1

#103
Цитата: stoyan от 16 Янв. 2016 в 03:14
C номерами он может ездить везде по всем штатам...
:facepalm: :facepalm:
Нет, это не так.
Во всех штатах РАЗНЫЕ требования.
1. в некоторых надо МЕНЯТЬ сами номера каждый год, где-то раз в 5лет, где-то не надо вообще (поэтому у них комнаты оббивают старыми номерами)
2. в некоторых ТРЕБУЕТСЯ стикер на лобовом с месяцем покупки страховки, в некоторых этого нет.
3. в некоторых тех. осмотр проводится ежегодно, в некоторых через 3, в некоторых раз в 5 лет, но В 13 (!!!) штатах тех.остмотр отсутствует вообще.
И конечно вас в любом удобном случае нахлобучат за нарушение закона штата т.к. это их законный способ пополнения бюджета.

Цитата: Лёха Электроеропланов от 16 Янв. 2016 в 01:19
Давайте по сути вопроса. По технике и теме электролётов. Это очень интересно.
Давайте.
Но какой электролет считать народным??
Народу нужно чтоб:
1. можно было купить (или сделать)
2. можно было эксплуатировать
3. взлетал/садился без полосы
4. не требовал много места для хранения
На данный момент это мото пара(или дельта)план.
Остальные пути просто закрыты.

Вам как преподавателю интересены другие аспекты:
а. Был учебным пособием
б. Позволял проводить эксперименты
в. Позволял тренировать студентов
г. Мог использоваться в авиамероприятиях как средство агитации и рекламы ВУЗа.
Логично предположить что это 2-х местный учебный самолет или мотопланер.

Какой из вариантов будем предполагать народным??
Non credo quia absurdum

Лёха Электроеропланов

Цитата: zap от 16 Янв. 2016 в 01:27
Цитата: Лёха Электроеропланов от 15 Янв. 2016 в 23:30
А в принципе возможно разработать наш отечественный контроллер на 200-300А? И, как это возможно технически и организационно? Понятно, для опытного экземпляра....
Делать контроллер в единственном экземпляре, да ещё под единичный двигатель - бесполезная трата ресурсов.
К тому же самоделка может отказать в непредвиденный момент, т.е. нуждается в очень серьёзном тестировании.
Навскидку, это полгода-год работы специалиста (в зависимости от ТЗ).
Для начала возьмите готовый контроллер, он в любом случае будет на порядок дешевле разработки собственного.
А дальше видно будет...
Именно так и задумывалось в первоначальном варианте.

Лёха Электроеропланов

Цитата: SMILE1 от 16 Янв. 2016 в 09:48
Цитата: stoyan от 16 Янв. 2016 в 03:14
C номерами он может ездить везде по всем штатам...
:facepalm: :facepalm:
Нет, это не так.
Во всех штатах РАЗНЫЕ требования.
1. в некоторых надо МЕНЯТЬ сами номера каждый год, где-то раз в 5лет, где-то не надо вообще (поэтому у них комнаты оббивают старыми номерами)
2. в некоторых ТРЕБУЕТСЯ стикер на лобовом с месяцем покупки страховки, в некоторых этого нет.
3. в некоторых тех. осмотр проводится ежегодно, в некоторых через 3, в некоторых раз в 5 лет, но В 13 (!!!) штатах тех.остмотр отсутствует вообще.
И конечно вас в любом удобном случае нахлобучат за нарушение закона штата т.к. это их законный способ пополнения бюджета.

Цитата: Лёха Электроеропланов от 16 Янв. 2016 в 01:19
Давайте по сути вопроса. По технике и теме электролётов. Это очень интересно.
Давайте.
Но какой электролет считать народным??
Народу нужно чтоб:
1. можно было купить (или сделать)
2. можно было эксплуатировать
3. взлетал/садился без полосы
4. не требовал много места для хранения
На данный момент это мото пара(или дельта)план.
Остальные пути просто закрыты.

Вам как преподавателю интересены другие аспекты:
а. Был учебным пособием
б. Позволял проводить эксперименты
в. Позволял тренировать студентов
г. Мог использоваться в авиамероприятиях как средство агитации и рекламы ВУЗа.
Логично предположить что это 2-х местный учебный самолет или мотопланер.

Какой из вариантов будем предполагать народным??
По поводу студентов вы абсолютно правы.
По поводу народности. Я думаю нужно создать электролёт, который будет доступен для постройки в небольшой мастерской из доступных материалов. На электролёт будут доступны чертежи с необходимой инструкцией с описанием процесса постройки. Будут чертежи двигателя с чертежом деревянного моноблочного винта для самостоятельного изготовления, или вариантом покупного общедоступного винта.Рекомендация контроллера и аккумулятора. Если несколько человек объединяются в постройке, каждый своего электролёта, то они могут изготавливать детали и агрегаты, технологическую оснастку и обмениваться ими. Нужно проводить слёты электролётчиков. Необходимы компетентные спецы, которые будут консультировать новичков по постройке и обучению полётам.
С парапланами и дельтиками- наверно я на них налетался :) Хочется аппарат с самолётным управлением и жёстким крылом :) Да и наверно играют роль мои авиаинженерные желания конструировать :)

spb-e

Как только по вашей стратегии появиться больше неск десятков летающих народных элетролетов в небе.
Сразу издадут закон сбивать их всеми имеющимися средствами  :-)
Выжившего пилота штрафовать с полной конфискацией имущества.

Кстати что нужно там в мималке чтобы в небо подняться сам-но.
Права? сколько стоит обучение/получение?
Зарегистрированный борт с RA-........  на крыле... тоже вопрос сколько?

Тут у нас потери после введения категории М народ кто права получил кто на 250 Вт откатился кто по кустам шкериться  :-D
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Лёха Электроеропланов