avatar_Steel RAT

Велосипед за 100 лет нифига не изменился.

Автор Steel RAT, 14 Дек. 2015 в 21:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Steel RAT


Ярославские велогонщики Я. А. Янсон, Н. Г. Хрулев и В. К. Кремлев (Лобанов) на старте ярославского велотрека. 1914 – 1915 годы.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

BattleCruiser

Такие огромные передние звездочки. Сейчас такие нигде не найти, только на заказ:)

Jeca

[user]BattleCruiser[/user], они и тогда на заказ шли.

klyushkov

[user]Steel RAT[/user], как так не изменились? А разные подвесы, bmx, карбоновые колеса и рамы?
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

Jeca

[user]klyushkov[/user], Ничего не изменилось. Как были страшилища так и остались.

http://fishki.net/auto/158761-amerikanskij-velosiped-1891-goda-16-foto.html

VladimirA

Да! Изобрели "двух-подвес", но в основном, остался прежним.
Все Гениальное - Просто!

Steel RAT

#7
Цитата: klyushkov от 14 Дек. 2015 в 22:20
А разные подвесы, bmx, карбоновые колеса и рамы?

Это всё временное явление. Мода.

Добавлено 14 Дек 2015 в 22:51:38

Вот особенно зачетная фотка:

1. Колеса уже с шинами - ниппели.
2. Спицовка, количество спиц.
3. Форма обода.
4. Форма передней вилки.
5. Крепление шатуна клином.
6. Положение и форма заднего дропа.
7. Нет крыльев.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Demyd

основное революционное изменение, это индексное переключение передач, и конечно же раза в 2 уменьшился вес вела
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

илс

Если современного подростка посадить на велосипед, с приведенных столетних фоток, то он довольно быстро убьет себе колени.
Из-за лютого каденса, заточенного на велогонки.  O_O
Но, скорее всего, этого не произойдет, т.к. этот подросток, попробовав современный кантрийный велик, с кучей технологий, просто-напросто откажется ездить на ригиде с узкими шинами и фиксированной передачей.  ;-D
Я так понимаю, что тормоза там (также) не удовлетворяют современным понятиям безопасной езды.
Как и чугуниевый вес. :neg:

Во все времена были (и будут) люди, которые умиляются старыми вещами. Я сам почти 20 лет езжу на одной модели велика, что уже начинает меня беспокоить.  ;-D
Нельзя не признать, что приобретая новые качества, современный велосипед утрачивает старые - привычные.
Напр. пару лет назад, электрические переключатели трансмиссии, помешали опытным гонщикам занять призовые места на Тур Де Франс. Что-то там у них сломалось, уже и не помню что.  :-)

А вообще, глядя на новые велики в магазинах (и у друзей в покатушках), реально сносит крышу от многообразия и продвинутости различных технологий. Современный велосипед - это многомиллиардный глобальный бизнес. Там ни то что каждый год, почти каждый месяц появляется нечто новое - революционное.  B-)

Jeca

Цитата: илс от 14 Дек. 2015 в 23:53
каждый год, почти каждый месяц появляется нечто новое - революционное.  B-)
И вот сидишь в деревне с этим Чудом. Подаренным на день рожденья. И думаешь, газовым ключом? Нельзя, раму сплющиш.
Молотком, тоже нельзя. А подшипник каретки так близко, но не достать. И ты уже знаешь что 203 не станет.
Но надеешься что до зимы найдёшь на ближайшем авто рынке подходящий. Ведь это уже третья новинка, которая иначе сгниёт в сарае.

илс

Цитата: Jeca от 15 Дек. 2015 в 00:03
А подшипник каретки так близко, но не достать. И ты уже знаешь что 203 не станет.
Но надеешься что до зимы найдёшь на ближайшем авто рынке подходящий. Ведь это уже третья новинка, которая иначе сгниёт в сарае.
Все верно. Меня тоже напрягает необходимость иметь разнообразную, и часто - недешевую оснастку.
С другой стороны - это обычная расплата за современные технологии.
Ведь никто не возмущается, что современную иномарку не отремонтируешь в дедушкином гараже.
Надо ехать в авторизованный сервис, т.к. гарантия и опять же наличие спец. приборов/инструментов.  :pardon:

Если отвлечься от подарков, выбор пока есть. В продаже есть б/у советские велики, есть ашанбайки.
И есть неэлектрические велики за 300 тыс. рублей в рознице.
Я позавчера видел ценник и за 380 тыс,... фоткать не стал, было неинтересно.  :sorry:

TOM

Цитата: Steel RAT от 14 Дек. 2015 в 22:47
Цитата: klyushkov от 14 Дек. 2015 в 22:20
А разные подвесы, bmx, карбоновые колеса и рамы?

Это всё временное явление. Мода.

Добавлено 14 Дек 2015 в 22:51:38

Вот особенно зачетная фотка:

1. Колеса уже с шинами - ниппели.
2. Спицовка, количество спиц.
3. Форма обода.
4. Форма передней вилки.
5. Крепление шатуна клином.
6. Положение и форма заднего дропа.
7. Нет крыльев.
Если бы не спортивное трико начала прошлого столетия, велосипед вполне можно было бы принять за какой-нибудь ХВЗ или "Украину". Единственное отличие - звонок на раме.

Jeca

#13
[user]TOM[/user], так это она и есть.
Спойлер



TFSM

Магазины точно почти не изменились
Только раньше обычный велосипед могли позволить себе примерно такие люди,которые сейчас могут купить себе электровелик Stealth

Dimak

Дэвид Херлихи: "история велосипеда" - всем советую к прочтению. Крайне увлекательное чтиво

http://books.academic.ru/book.nsf/61777630/

Про прочел - тот не будет давать тупых утверждений, что велосипед за 100 лет не изменился.

P.S. Кстати говоря, там даже про электровелики кое что есть  ;-)

А еще этим летом была интереснейшая выставка на ВДНХ - там коллекция Митяева выставлялась (ну и политех примазался). Все бесценные раритеты можно было посмотреть и пощупать вживую:

Короче говоря, нечего тут разводить флуд и писать полный бред. Учите мат. часть!

Demyd

Цитата: илс от 14 Дек. 2015 в 23:53


А вообще, глядя на новые велики в магазинах (и у друзей в покатушках), реально сносит крышу от многообразия и продвинутости различных технологий. Современный велосипед - это многомиллиардный глобальный бизнес. Там ни то что каждый год, почти каждый месяц появляется нечто новое - революционное.  B-)

в том то и дело, что это многомиллиардный глобальный бизнес, поэтому подавляющее большинство технологий это чистой воды маркетинг, и в реальности если взять велосипед с середины 90-х, он будет не хуже такого же по стилю езды современного
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

Jeca

Цитата: Dimak от 15 Дек. 2015 в 16:10
Короче говоря, нечего тут разводить флуд и писать полный бред. Учите мат. часть!
Нечего сунуть свой ...  в тот раздел куда не звали.
https://electrotransport.ru/index.php?board=1.0
Цитата: Dimak от 15 Дек. 2015 в 16:10
Про прочел - тот не будет давать тупых утверждений, что велосипед за 100 лет не изменился.

P.S. Кстати говоря, там даже про электровелики кое что есть  ;-)
Про электро велики.
http://www.electra.com.ua/istoricheskie-fakty/55-evolyutsiya-velosipeda-s-motorom.html
На вскидку чем отличается этот.
Спойлер
От этого.

Кроме щитков, багажника и звонка.

Dimak

Ну так между ними и не 100 лет разницы  :exactly:

Jeca


jazg

Предупреждать надо, что сайт белорусский, мне чуть плохо не стало от цен O_O
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

Dimak

Цитата: Jeca от 15 Дек. 2015 в 16:39
Цитата: Dimak от 15 Дек. 2015 в 16:36
Ну так между ними и не 100 лет разницы  :exactly:
Больше? http://motovelo.by/velo/velosipedyi/dorozhnyie/#categories=18
Ну в некоторых странах африки до сих пор деревянные самокаты используют. Так что это не показатель.
Спойлер
Давайте сравнивать изделия одного класса "современности", так сказать.

TOM

А в чем принципиальное отличие велосипеда столетней давности от современного дорожного? До сих пор примеменяются те же конструктивные решения и практически без изменений. То есть, уже сто лет назад была найдена оптимальная конструкция велосипеда.

Jeca

Цитата: Dimak от 15 Дек. 2015 в 17:39
Ну в некоторых странах африки до сих пор деревянные самокаты используют. Так что это не показатель.
Вы сейчас в состоянии сделать самокат из дерева который не развалиться через пару метров?
А это очень большой показатель. Того что металлургии там нет.

Цитата: Jeca от 15 Дек. 2015 в 16:32
На вскидку чем отличается
Цитата: Dimak от 15 Дек. 2015 в 17:39
Давайте сравнивать изделия одного класса "современности", так сказать.

Давайте не будем уходить от вопросов.

Dimak

Цитата: TOM от 15 Дек. 2015 в 17:54
А в чем принципиальное отличие велосипеда столетней давности от современного дорожного? До сих пор примеменяются те же конструктивные решения и практически без изменений. То есть, уже сто лет назад была найдена оптимальная конструкция велосипеда.
Что такое "дорожный"? Поясните. Для езды по хорошей асфальтированной дороге - есть шоссеры, разделочники и т.п.... Для езды по плохой (грунтовой) - кантрийники. Ни те ни другие и рядом не стояли с регидами 100-летней давности.

Jeca

Цитата: Dimak от 15 Дек. 2015 в 18:06
Что такое "дорожный"?
Тоже что на фото. Только передаточное подобрано для неспешной езды по дороге.

Jeca

Цитата: jazg от 15 Дек. 2015 в 16:47
Предупреждать надо, что сайт белорусский, мне чуть плохо не стало от цен O_O
Скоро исправим. http://myfin.by/info/denominaciya
Спойлер

RommT

Сейчас цены на велокомпоненты задраны просто бессовестно. Материалы подобраны специально с учётом быстрого износа. Да вот хоть зайти в любой веломагазин - 2000р за кусок трубы из аллюминия. Звезда 54т на али(!) 2000-4000 тоже люминиевая! На лазероной резке такую за 500 из стали или нержи вырежут. Подшипники раньше насыпные ходили годами, если не угораздит купить подделку из сырого металла - теперь только "промы" которые разбалтываются за пару сезонов и "20мм ось". У меня 10мм ось гнулась только когда подделку из не знаю какого даже металла на базаре купил. А вы всё "технологии", технологии вранья и выбивания денег из покупателя вот это что. Сейчас ригид разве что у шоссеров можно встретить, а раньше прекрасно катались. Решение простое - массово продавать велосипеды с повышенным давлением на руль руками - чтобы каждая ямка с болью отдавалась и все начали покапать вилки по цене в разы дороже мотоциклетных, а по качеству в разы хуже. Ввели твёрдые как камень сидушки и стали впаривать подсёдельники и так далее. Свой конфиг когда собирал еле еле нашёл магазин где руль стоил 250 - внешне ни чем не отличался от 2000р в другом. Шатуны взял за 100, стальные заместо ломающихся аллюминиевых за 3000, мягкое седло за 400, заместо каменного фаллоимитатора за 2000. И так далее. На вилке и амортизаторе только не экономил, но скрипя зубами.

Веломафия сделала велосипед по цене автомобиля и который ломается так же часто и ремонт которого делать так же дорого!
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

ferum

[user]RommT[/user],Ваша проблема решается легко. Покупайте дешевый стелс, и будьте счастливы!

Jeca

Цитата: ferum от 16 Дек. 2015 в 17:39
[user]RommT[/user],Ваша проблема решается легко. Покупайте дешевый стелс, и будьте счастливы!
Щасс. Купил, не доехал до конца улицы. Сломалась пластмассовая педаль и согнулись шатуны. Нога съезжает при нажатии.
А труба хоть и 35 мм, согнулась. Совдеп 25 мм до сих пор ровный.
А уж как потом не докрученные шатуны терял...

mevial

Цитата: Jeca от 15 Дек. 2015 в 00:03
И вот сидишь в деревне с этим Чудом. Подаренным на день рожденья. И думаешь, газовым ключом? Нельзя, раму сплющиш.
Молотком, тоже нельзя. А подшипник каретки так близко, но не достать. И ты уже знаешь что 203 не станет.
Но надеешься что до зимы найдёшь на ближайшем авто рынке подходящий. Ведь это уже третья новинка, которая иначе сгниёт в сарае.
Подшипники рулевой ВАЗ, если что. Но качество у них просто ахтунг.

ferum

Цитата: Jeca от 16 Дек. 2015 в 17:49
Цитата: ferum от 16 Дек. 2015 в 17:39
[user]RommT[/user],Ваша проблема решается легко. Покупайте дешевый стелс, и будьте счастливы!
Щасс. Купил, не доехал до конца улицы. Сломалась пластмассовая педаль и согнулись шатуны. Нога съезжает при нажатии.
А труба хоть и 35 мм, согнулась. Совдеп 25 мм до сих пор ровный.
А уж как потом не докрученные шатуны терял...
Стелсы ездят и не ломаются. Тяжелые и с дешевым обвесом, но это не китайский хлам.

Jeca

[user]ferum[/user], Вы меня в чём хотите убедить? Я дважды ломал раму. Без мотора.

fondrosel

Да у меня тоже отвалился рулевой стакан на раме стелса в свое время, вероятно от мощной рекуперации
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Jeca

Цитата: fondrosel от 16 Дек. 2015 в 18:54
вероятно от мощной рекуперации
Она была мощнее чем передние тормоза? Этакий стоп-кран.
Если нет, то стакан отвалился вопреки рекуперации.

ferum

[user]Jeca[/user], Есть велосипед, и есть тот кто на велосипеде, и обычно в поломке виноват второй. Тут вы меня не переубедите.

Jeca

Цитата: ferum от 16 Дек. 2015 в 19:15
[user]Jeca[/user], Есть велосипед, и есть тот кто на велосипеде, и обычно в поломке виноват второй. Тут вы меня не переубедите.
А закон считает иначе. И брак никто не отменял. Но в одно вы правы. На какое ... денег отжалел, такое тебя и поимеет.

ferum

У меня друг по молодости катался за спеш по даунхилу. Был профиком. В 15 лет больше штуки зелени в месяц зарабатывал. Весь класс хенеси поил.  У него в райдере было две рамы на сезон, и то не всегда хватало! Велик это не бронемашина, все равно когда нибудь сломается, если ездит а не стоит  ;-) Надо к этому относиться адекватно, и подбирать соответствующих доноров под электричество.

Jeca

Цитата: ferum от 16 Дек. 2015 в 19:40
Велик это не бронемашина, все равно когда нибудь сломается,
Цитата: ferum от 16 Дек. 2015 в 19:15
Есть велосипед, и есть тот кто на велосипеде, и обычно в поломке виноват второй.
Прям слом шаблона. Так виноват, или оно само.

ferum

А где противоречие? Велик сам по себе и сто лет простоит в гараже, а если сухо, так и больше!!

Jeca

Цитата: ferum от 16 Дек. 2015 в 20:12
А где противоречие? Велик сам по себе и сто лет простоит в гараже, а если сухо, так и больше!!
Обычно за зиму он приходит в негодность. Закисает где не должен. И весной вспоминаешь, что консервация это не повесить на стену. А провести определённые работы.