Ока с электромотором Камаз

Автор Stelsrider, 17 Дек. 2015 в 15:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xdforce

Посмотрел тему. Автору огромный респект! :wow:
У самого валяется стартер ст230б4. Кстати о стартере. Я бы предпочел снизить нагрузку на щетки, т.к плотность тока там зашкаливает... А сделать это можно повышением напряжения. Если щетки твердые, то это очень хорошо, т.к они более износостойкие, но пропустят мало тока. Тогда повышаем напряжение в два раза, а поскольку мощность неизменна, то ток падает в те же два раза. Да, момент падает, но! если поработать с шестеренками, то у вас получится вполне неплохой моторчик!

владимиррр

#73
Цитата: Stelsrider от 04 Нояб. 2020 в 22:50
Это так скажем долговременное потребление. Я вообще стараюсь держать 2С, те 60А. Но иногда и 70 получается, на видео я давлю тапку в пол, а стрелка в районе 70 А держится.
А так в горку на 80-90 А приходится заползать на 1-й передаче, от этого никуда не деться. А так, если еду по плоскачу, но с набором высоты, то лучше пожертвую скоростью, но потребление держу около 60 А. То, что вы видите на видео это движение под уклон, в обратную сторону еду в районе 40 км/ч на 3-й передаче, если ехать быстрее то ток большой получается.
У меня такая же история, долговременно по тяжёлой дороге (сырой грунт, колеса продавливают грунт и получается машина едет постоянно в горку), токи до 3с.Тут и суперконденсатор не поможет, разве что свинец на себя часть нагрузки возьмёт. Пока оставил 60 ач.
А суперконденсатор, пока за ворота выезжаю, слетает с него вольт 5, в горку выезд, хороший кратковременный перегруз идет, если не ограничивать контроллером, больше 200а,шкалит амперметр. Ограничил в районе180а.Этого хватает горки брать, а скорость меня совершенно не волнует-по грунту 15 км/ч нужно, мах 20, поэтому 1 передача всегда.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Stelsrider

Цитата: xdforce от 05 Нояб. 2020 в 00:08
Посмотрел тему. Автору огромный респект! :wow:
У самого валяется стартер ст230б4. Кстати о стартере. Я бы предпочел снизить нагрузку на щетки, т.к плотность тока там зашкаливает... А сделать это можно повышением напряжения. Если щетки твердые, то это очень хорошо, т.к они более износостойкие, но пропустят мало тока. Тогда повышаем напряжение в два раза, а поскольку мощность неизменна, то ток падает в те же два раза. Да, момент падает, но! если поработать с шестеренками, то у вас получится вполне неплохой моторчик!
СТ230 это с Маза? Он заметно крупнее Камазовского и мощнее. А якорь перварит 2х напряжение? Якорь не разлетится? У Стартера обороты 6000 в минуту, на холостом ходу правда. Запас прочности у него порядочный по температуре по крайней мере. У меня как-то проводники щеток сгорели и изоляция катушек оплавилась, но ниче я его перебрал и он дальше работает.  На форуме был опыт переделки обмотки возбуждения на неодимовые магниты. Стартер легковой вроде был, да токи потребления упали, но не сильно. У меня стартер, на нейтрали в Оке, жрал по 130 А,  это летом. А в коробке был залит Декстрон.  Я после этого включал 3ДН свой, так он почти ничего не потребляет на свое вращение, 10-20 А, при 12 В.     

Stelsrider

Цитата: владимиррр от 05 Нояб. 2020 в 01:04
У меня такая же история, долговременно по тяжёлой дороге (сырой грунт, колеса продавливают грунт и получается машина едет постоянно в горку), токи до 3с.Тут и суперконденсатор не поможет, разве что свинец на себя часть нагрузки возьмёт. Пока оставил 60 ач.
А суперконденсатор, пока за ворота выезжаю, слетает с него вольт 5, в горку выезд, хороший кратковременный перегруз идет, если не ограничивать контроллером, больше 200а,шкалит амперметр. Ограничил в районе180а.Этого хватает горки брать, а скорость меня совершенно не волнует-по грунту 15 км/ч нужно, мах 20, поэтому 1 передача всегда.
Я теперь по сырому вообще не езжу, низ зашил, боюсь испортить. Но пару раз довелось ездить по грязи - понравилось как машина ведет себя. Заезжаешь в размокшую грязь, но машина не буксует, ползет уверенно. Ток потребления увеличивается с 30 до 50 А ( на первой передаче).  Обороты на колесах падают, а крутящий момент растет, как пониженная получается.

edw123

Цитата: Stelsrider от 05 Нояб. 2020 в 09:20
СТ230 это с Маза? Он заметно крупнее Камазовского и мощнее.
Яндекс про ГАЗ-24 отвечает. :exactly:

Stelsrider

Цитата: edw123 от 05 Нояб. 2020 в 11:25
Яндекс про ГАЗ-24 отвечает. :exactly:
/:-) Чето я поторопился с ответом.   Вот интересно как себя поведет редукторный стартер от легковушки? У кого есть опыт? 

xdforce

Ужасно. Редукторники не берите. Я видел про них темы -- горят на раз-два. Ах да 230б... хороший мотор. Его бы под неодим, да подшипники

Stelsrider

Всем привет! Закончил очередной электросезон, поэтому в кратце напишу о том, что случилось.  Прошлый сезон проехал 220 км. Батарея у меня состоит из 2-х блоков по 16S  лифера. Но у одного блока емкость 30 Ач, у другого блока 45 Ач. Поэтому в апреле купил  еще  лифера в циллиндрах на 15 Ач, в количестве 16 шт.  Перед установкой соединил все элементы параллельно, как старые так и новые. И зарядил их до 3,5 В. Потом уже собирал батарею.


По результату стала меньше просадка напряжения, при 55 А батарея показывала 93 В под полным газом. До этого было 88 В. Вольтметр показывает напряжение на клеммах мотора, возможно если мерить на клеммах батареи показатели будут повыше на пару вольт. По пробегу — теперь гарантированно можно проезжать 20 км. 25 км можно  проехать если ехать исключительно по горизонтали. Начинается сильная разбежка по ячейкам, наиболее сильные показывают 3,3 В, а слабые уже 2,9-3,0 В.
Тем не менее ездить приятно. Для моих задач электричка вполне заменяет авто на летний период. Как и писал раньше самый прикол что машина пополняет энергию в гараже, где и стоит))) 
Из неполадок- опять пропали тормоза. После переборки ГТЦ проблема решилась.
Также в начале лета заменил резину. Поставил Матадор практически в новом состоянии, взял у знакомого. Разницу в расходе по сравнению со «сликами» не заметил))) Скорость максимальная также не изменилась.
Самое главное, что за сезон удалось проехать 520 км, получалось проезжать по 35-40 км в неделю.  А так же разменял первую тысячу в электроварианте.
Видео почти не снимал, езда проходила по одному и тому же маршруту, съемки разнообразием не отличаются. Поэтому несколько коротких видео.
https://www.youtube.com/watch?v=UKZsId0DQ0Y
https://www.youtube.com/watch?v=Khq_2UfSWeQ


Единственное, что хотелось проверить, это поболее проехать по шоссе с хорошим покрытием. Проверить на скорость и потребление в зависимости от качества дорожного полотна. Маршрут составил 18 км туда-сюда. Скорость максимальная по джипиэс 61,5 км/ч. Средняя 42 км/ч.  Ездил уже в сентябре , но температура воздуха была в районе +10 градусов.
Маршрут относительно горизонтальный. Но перепады высот есть, на машине их не замечаешь. На электричке и велосипеде они заметны. Оттого средняя скорость так сильно отличается от масимальной. Я езжу по расходу тока. Поэтому как только в подъем ток начинает расти я переключаю на пониженную, чтобы показания амперметра были в районе 60—70 А. И поэтому в пологий спуск, где скорость достигала 60 км/ч, при обратном направлении скорость падала 33 км/ч. Если стараться деражть даже чуть более 40 км/ч, то ток возрастет почти до 100 А.  Исходя из этого, на данной батарее полноценная эксплуатация по ДОП затруднительна.
https://www.youtube.com/watch?v=fPzXi6nn-bM

Stelsrider


А это у нас такие дачники катаются :kidding:
Когда увидел, своим глазам не поверил. На скорости за 100, со стороны шума издает столько же, сколько и Мерседес какой-нибудь.

В этом году приобщился к моторколесному транспорту. Блогодаря коллеге Олег Седой приобрел комплект (моторколесо, батка, контроллер, газ и тд). Так то мотор был на 36 В и 350 Вт, но батарея лиферная на 51 В и 12 Ач, поэтому максимальное потребление с батареи достигает и 600 Вт.
  Раньше скептически относился к моторколесам, но оказалось, что это очень классная вещь. Можно сказать что это телепортатор. На моих основных поездках до 10 км, техника отрабатывает на все 100%. Максиальная скорость — 48 км/ч без педалей. Но я езжу на токах 8-9 А и скорость крейсерская 35 км/ч. Разок ездил на 15 км в одну сторону, по шоссе, в гости. Ехал лежа на руле для аэродинамики, со скоростями 38-40 км/ч и расходом 350-400 Вт. Ехать на такое расстояние мне показалось тяжело, хочется большей скорости, становится скучно. На шоссейном велосипеде на этом же маршруте, кстати  нет времени скучать, нет ощущения скукоты. Велик у меня самый обычный, хардтейл, на гладком асфальте все пучком, но на грунтовке хочется полноподвесное шасси.  Велосипедом очень доволен. За сезон, с 3 июня и по середину октября у меня получилось проехать около 800 км. Просто спидометр я поставил только в первых числах августа, поэтому точную цифру сказать не могу. С учетом того что с августа и по октябрь  я проехал 608 км, за первые 2 месяца прибавляю 200 км.





https://www.youtube.com/watch?v=vwFvFaGwkN4
Видео снимали с электрвелика. Этот карт-багги переживает уже 3 пересадку мотора. Про электроверсию этого карта я писал в данной теме. Но вся электроначинка, кроме мотора перехала на Таврию, поэтому шасси передвигается на «вонючке».  В данном случае мотоблочный 168f2 c редуктором и автоматическим сцеплением. Едет до 40 км/ч, но более 35 не розгоняюсь, тк начинается воблинг.

edw123

Цитата: Stelsrider от 09 Нояб. 2021 в 15:55
Велик у меня самый обычный, хардтейл
Не, это у Вас "ригид". :exactly: у "хардтейла" спереди амортизация и только зад "твердый".

Получается у Вас расход 60А*100В при 40км/ч = 150втч/км. Вроде многовато. Батареи на сколько хватает?

Stelsrider

 Ну да, неверно написал.  Безподвес обыкновенный, индийский Каталист из конца  90-х годов  :-D
ЦитироватьПолучается у Вас расход 60А*100В при 40км/ч = 150втч/км. Вроде многовато. Батареи на сколько хватает?
Лифер до какой степени разряжается? Какой нижний порог напряжения?  Ну если некоторые ячейки дойдут до нижнего порога, то 25 по горизонту пройдет. На моей типичной дороге есть 2 крутых подъема, где я еду на 1-й передаче с токами 80-90 А.  Вот если их исключить, то на 25 км рассчитывать можно.  Вот например при заряженной батарее проезжаю 20 км, потом 5 А зарядкой заряжаю 4,5 часа.  Вкачиваю 2,25 кВтч плюс минус после 20 км пробега.   Расход уместней считать, если это горизонтальная дорога, 60А*100В при 50 км/ч = 120 втч/км.  У нас почти нет чисто горизонтальных дорог, то вверх, то вниз. На электромобиле это чувствуется сразу, амперметр показывает.  Но расход явно повышенный.  Если смотреть показания  Юрия, то моя машина расходует энерги чуть ли не в 2 раза больше.  При этом у него машина разгоняется до 80,  а я еле 60 набираю.   У меня наверное ходовая убитая, ее полностью менять надо будет. В гараже конечно я машину свободно толкаю и накат присутствует,  но видимо можно сделать еще лучше.  Заднюю баклку надо проверить, видно что ею зацепили какой то пень и по середине есть вмятина. Проверить горизонтальность задних колес. Передние колеса немного люфтят, схождение гуляет. На видео, что по шоссе, слышно как подтирает задний тормоз. 

edw123

Цитата: Stelsrider от 10 Нояб. 2021 в 08:53
Расход уместней считать, если это горизонтальная дорога, 60А*100В при 50 км/ч = 120 втч/км.  У нас почти нет чисто горизонтальных дорог...
Конечно я про ровную дорогу. Это есть оценка совершенства получившейся конструкции.
Остальные типы дорог - это уже затраты энергии понятные - на тяжелые условия, там разброс будет "от столба до обеда".

Stelsrider

Уточню еще, что у меня при 60 А просадка до 92-93 В.   5.5 Квт с батареи это не сильно много для движения при 50 км/Ч  для Таврии массой 850 кг?  Если дело окажется только в ходовой это было б здорово. 

владимиррр

Цитата: Stelsrider от 10 Нояб. 2021 в 16:10
Уточню еще, что у меня при 60 А просадка до 92-93 В.   5.5 Квт с батареи это не сильно много для движения при 50 км/Ч  для Таврии массой 850 кг?  Если дело окажется только в ходовой это было б здорово.
К осени у меня расход увеличился процентов на 30.Хотя было ещё тепло в районе +10,думаю дубеет резина, и масло в коробке, а грунтовка-вообще капец, сырая, не просыхает толком, расход вообще в 2 раза выше.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

yuri

Цитата: Stelsrider от 10 Нояб. 2021 в 08:53
Ну да, неверно написал.  Безподвес обыкновенный, индийский Каталист из конца  90-х годов  :-DЛифер до какой степени разряжается? Какой нижний порог напряжения?  Ну если некоторые ячейки дойдут до нижнего порога, то 25 по горизонту пройдет. На моей типичной дороге есть 2 крутых подъема, где я еду на 1-й передаче с токами 80-90 А.  Вот если их исключить, то на 25 км рассчитывать можно.  Вот например при заряженной батарее проезжаю 20 км, потом 5 А зарядкой заряжаю 4,5 часа.  Вкачиваю 2,25 кВтч плюс минус после 20 км пробега.   Расход уместней считать, если это горизонтальная дорога, 60А*100В при 50 км/ч = 120 втч/км.  У нас почти нет чисто горизонтальных дорог, то вверх, то вниз. На электромобиле это чувствуется сразу, амперметр показывает.  Но расход явно повышенный.  Если смотреть показания  Юрия, то моя машина расходует энерги чуть ли не в 2 раза больше.  При этом у него машина разгоняется до 80,  а я еле 60 набираю.   У меня наверное ходовая убитая, ее полностью менять надо будет. В гараже конечно я машину свободно толкаю и накат присутствует,  но видимо можно сделать еще лучше.  Заднюю баклку надо проверить, видно что ею зацепили какой то пень и по середине есть вмятина. Проверить горизонтальность задних колес. Передние колеса немного люфтят, схождение гуляет. На видео, что по шоссе, слышно как подтирает задний тормоз.
У меня задняя балка с трещиной была, так резину жрало аж бегом, плюс на крыше побывала в аварии, вот и расход большой был.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 41000 км

edw123

Цитата: владимиррр от 10 Нояб. 2021 в 17:45
К осени у меня расход увеличился процентов на 30.Хотя было ещё тепло в районе +10,думаю дубеет резина, и масло в коробке, а грунтовка-вообще капец, сырая, не просыхает толком, расход вообще в 2 раза выше.
На задубевшей расход только упадёт. А вот на сырой грунтовке...