avatar_ST@RTER

гибридный электровелосипед

Автор ST@RTER, 07 Фев. 2008 в 13:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел

Думаю автомобильный генератор подойдёт, у легковых примерно 12В 90А, у грузовиков мощнее.

Overrider

Цитата: Павел от 08 Окт. 2008 в 18:22
Думаю автомобильный генератор подойдёт, у легковых примерно 12В 90А, у грузовиков мощнее.
мне надо 48 - минимум
и ещё, есть данные по номинальному количеству оборотов? должно быть не менее 5000

Alex_Soroka

Цитата: Overrider от 08 Окт. 2008 в 12:23
Есть вопрос. Обдумываю бензиновый электро-генератор, и если для ДВС в инете инфы навалом, то вот с электрической частью сложнее.
Собственно вопрос состоит в следующем где взять, или из чего переделать генератор постоянного или переменного тока, мощностью около 1кВт, напряжением 48-72в, на 5000-7000 оборотов в минуту.
Будут какие-то варианты, советы, пинки в направлении нужных ресурсов в сети?
пока склоняюсь к варианту с переделкой коллекторного движка путём прикрепления к статору магнитов.

1) если бензиновый - то не парьтесь а просто купите готовый :)
если надо - то просто его перемотаете в любой "Рембыттехнике" на нужное напряжение.
2) попадался мне как-то сайт ветрякостроителей Австралии - вот где было раздолье ! там народ в картинках расписывал кто что строил - в Австралии ветряки очень востребованы - народ их из всего что под рукой делает :) причем замена "беличей клетки" на магниты неодимовые в роторе асинхронника - самое простое и частое их решение :)
3) может тут найдете полезное ?
http://www.vetryaky.ru/
http://www.tlgwindpower.com/customer/custbuilt.htm

моторы применяемые в ветряках:
http://www.tlgwindpower.com/ametek.htm

http://www.mdpub.com/Wind_Turbine/index.html

контроллер зарядки:
http://www.fieldlines.com/story/2004/9/20/0406/27488

Overrider

Цитата: Alex_Soroka от 08 Окт. 2008 в 20:31
1) если бензиновый - то не парьтесь а просто купите готовый :)
если надо - то просто его перемотаете в любой "Рембыттехнике" на нужное напряжение.
2) попадался мне как-то сайт ветрякостроителей Австралии - вот где было раздолье ! там народ в картинках расписывал кто что строил - в Австралии ветряки очень востребованы - народ их из всего что под рукой делает :) причем замена "беличей клетки" на магниты неодимовые в роторе асинхронника - самое простое и частое их решение :)
3) может тут найдете полезное ?
http://www.vetryaky.ru/
http://www.tlgwindpower.com/customer/custbuilt.htm

моторы применяемые в ветряках:
http://www.tlgwindpower.com/ametek.htm

http://www.mdpub.com/Wind_Turbine/index.html

контроллер зарядки:
http://www.fieldlines.com/story/2004/9/20/0406/27488


1) это один из вариантов, если не удасться сообразить что-нибудь самому, пресловутый процесс творчества :)
2) мысль про магниты в асинхроннике мне в голову приходила, но боюсь что ротор с ними я просто не отбалансирую и на 5000 об\мин он просто разлетится нахрен...
3) за ссылки спасибо, будем изучать.

Павел

Цитата: Overrider от 08 Окт. 2008 в 18:47
мне надо 48 - минимум
и ещё, есть данные по номинальному количеству оборотов? должно быть не менее 5000
1) думаю что реально заставить выдавать и 48в. Принцип генератора: вых. напряжение пропорционально оборотам и току якоря. В автомобиле спец. блок управляет током якоря чтобы на разных оборотах выдавать примерно 13...15в.
В инете есть инфа по автомоб. генераторам, точно не знаю где, но было сказано что зарядка АКБ начинается при ~ 1500 об.мин т.е. Uвых.=13в  => теоретически при 5000  об.мин будет 43в.
Вообще есть генераторы и на 24в (для грузовиков, автобусов).
2) верхний предел по оборотам где-то около 12000 об.мин.

ruma

Автомобильный генератор если отключить регулятор выдаёт 27-30 вольт.

Alex_Soroka

Цитата: Павел от 09 Окт. 2008 в 20:06
1) думаю что реально заставить выдавать и 48в. Принцип генератора: вых. напряжение пропорционально оборотам и току якоря. В автомобиле спец. блок управляет током якоря чтобы на разных оборотах выдавать примерно 13...15в.
В инете есть инфа по автомоб. генераторам, точно не знаю где, но было сказано что зарядка АКБ начинается при ~ 1500 об.мин

глупость. НОРМАЛЬНО настроенная и исправная машина заряжает аккум (если его надо заряжать) уже при ХХ т.е. от 700об.мин. И вообще: во всех современных машинах стоит схема управления зарядкой и генератору пофигу скоко там оборотов - подмагничиванием обмотки возбуждения все это решается.

...мы ведь не рассматриваем горбатые запорожцы 1970 года выпуска ? :)

Overrider

Хорошо, покопаю ещё в сторону автомобильных генераторов

Павел

Цитата: Alex_Soroka от 10 Окт. 2008 в 10:37
Цитата: Павел от 09 Окт. 2008 в 20:06
1) думаю что реально заставить выдавать и 48в. Принцип генератора: вых. напряжение пропорционально оборотам и току якоря. В автомобиле спец. блок управляет током якоря чтобы на разных оборотах выдавать примерно 13...15в.
В инете есть инфа по автомоб. генераторам, точно не знаю где, но было сказано что зарядка АКБ начинается при ~ 1500 об.мин

глупость. НОРМАЛЬНО настроенная и исправная машина заряжает аккум (если его надо заряжать) уже при ХХ т.е. от 700об.мин. И вообще: во всех современных машинах стоит схема управления зарядкой и генератору пофигу скоко там оборотов - подмагничиванием обмотки возбуждения все это решается.

...мы ведь не рассматриваем горбатые запорожцы 1970 года выпуска ? :)
см. Рис.8 "Выходные характеристики автомобильных генераторов" на
http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml

Alex_Soroka

Цитата: Павел от 10 Окт. 2008 в 14:50
Цитата: Alex_Soroka от 10 Окт. 2008 в 10:37
Цитата: Павел от 09 Окт. 2008 в 20:06
1) думаю что реально заставить выдавать и 48в. Принцип генератора: вых. напряжение пропорционально оборотам и току якоря. В автомобиле спец. блок управляет током якоря чтобы на разных оборотах выдавать примерно 13...15в.
В инете есть инфа по автомоб. генераторам, точно не знаю где, но было сказано что зарядка АКБ начинается при ~ 1500 об.мин
глупость. НОРМАЛЬНО настроенная и исправная машина заряжает аккум (если его надо заряжать) уже при ХХ т.е. от 700об.мин. И вообще: во всех современных машинах стоит схема управления зарядкой и генератору пофигу скоко там оборотов - подмагничиванием обмотки возбуждения все это решается.

...мы ведь не рассматриваем горбатые запорожцы 1970 года выпуска ? :)
см. Рис.8 "Выходные характеристики автомобильных генераторов" на
http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml

ПОВТОРЯЮ: на инжекторных машинах, иностранного производства (как у меня) зарядка АКБ начинается уже не ХХ - у меня он в районе 750обмин. проверено лично, приборами.
Та статья что вы привели - она "советская". Если ее почитать то получается что прогревая машину и работая до 900 обмин я просто должен садить в ноль аккум (потому что в сатье написано 1500 обмин) - но этого почему-то не происходит :)

Overrider

Похоже автомобильный генератор это то что нужно, советский б/у можно купить за 600р (~24$) :)
Алекс, а в импортных генераторах, там случайно не постоянные магниты в роторе?

Alex_Soroka

Цитата: Overrider от 13 Окт. 2008 в 10:53
Похоже автомобильный генератор это то что нужно, советский б/у можно купить за 600р (~24$) :)
Алекс, а в импортных генераторах, там случайно не постоянные магниты в роторе?

нет - все "иномарочные", т.е. например американские :) выглядят как в этой статье
http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml
ротор == рисунок 5 один к одному,
сам генератор - рисунок 7 (в) - у меня такой.

отличие в том, что "регулятором напряжения" в нормальных машинах :) выступает ECM (бортовой компутер) а не та дебильная схема на 2-3х транзисторах, которая дана в статье... поэтому и слова статьи "зарядка начинается от 1500 обмин" применимы только с совковому автопрому 70-х годов :( ...

ZxV

Цитата: Overrider от 13 Окт. 2008 в 10:53
Похоже автомобильный генератор это то что нужно, советский б/у можно купить за 600р (~24$) :)
Алекс, а в импортных генераторах, там случайно не постоянные магниты в роторе?
вот здесь можно ознакомиться с устройством генераторов различных фирм
http://www.autocop.ru/obslremontexpl/valeo-generatory.htm
тока...
устроит ли кпд порядка 70%?
правда откуда взялась в голове эта цыфра непомню
могу и ошибаться

Overrider

Цитата: Alex_Soroka от 13 Окт. 2008 в 12:08

отличие в том, что "регулятором напряжения" в нормальных машинах :) выступает ECM (бортовой компутер) а не та дебильная схема на 2-3х транзисторах, которая дана в статье... поэтому и слова статьи "зарядка начинается от 1500 обмин" применимы только с совковому автопрому 70-х годов :( ...
Ну, думаю, что от регулятора буду избавляться, и использовать "тупой" контроллер, который будет крутить колесо с максимально возможным моментом при данной мощности. Электрическая трансмиссия в чистом виде.

Павел

Цитата: Overrider от 13 Окт. 2008 в 18:56
Ну, думаю, что от регулятора буду избавляться, и использовать "тупой" контроллер, который будет крутить колесо с максимально возможным моментом при данной мощности. Электрическая трансмиссия в чистом виде.
А КПД ???
Если не секрет где предполагается эта "Электрическая трансмиссия"

Overrider

Цитата: Павел от 13 Окт. 2008 в 20:10
Цитата: Overrider от 13 Окт. 2008 в 18:56
Ну, думаю, что от регулятора буду избавляться, и использовать "тупой" контроллер, который будет крутить колесо с максимально возможным моментом при данной мощности. Электрическая трансмиссия в чистом виде.
А КПД ???
Если не секрет где предполагается эта "Электрическая трансмиссия"
КПД предполагаю получить в районе 50-75% это несколько хуже чем вариатор скутера, я это понимаю. Но я так же понимаю что не электрическую (механическую) трансмисиию мне не соорудить.
К тому же установка планируется съёмной, и с возможностью выдавать 220в в полевых условиях. Н уэто всё пока наполеоновские планы  :bm:
Всё это планируется ставить на велик с мотор-колесом, поэтому и заморачиваюсь собственной конструкцией. Стандартные генераторы, все которые не дорогие, имеют вес начиная от 17кг, я же планирую уложиться в 10.

i

В журнале "Изобретатель-Рационализатор" (за конец 60-х, начало 70-х) был опубликован мотор без коленвала и шатунов, при этом он имел две камеры сгорания. По сути представлял собой три цилиндрические детали, вставленные друг в друга, на манер матрешки (своеобразный "тяни-толкай"). По принципу действия это двухтактный дизель. Легкий, компактный, простой, мощный..
Проблема была в том, что для получения вращения было предложено использовать некий механизм на обгонных муфтах.
Но если использовать его для генераторного режима, то вращение, собственно, само по себе и не нужно, было бы движение проводника в магнитном поле...

Overrider

Цитата: i от 14 Окт. 2008 в 12:30
В журнале "Изобретатель-Рационализатор" (за конец 60-х, начало 70-х) был опубликован мотор без коленвала и шатунов, при этом он имел две камеры сгорания. По сути представлял собой три цилиндрические детали, вставленные друг в друга, на манер матрешки (своеобразный "тяни-толкай"). По принципу действия это двухтактный дизель. Легкий, компактный, простой, мощный..
Проблема была в том, что для получения вращения было предложено использовать некий механизм на обгонных муфтах.
Но если использовать его для генераторного режима, то вращение, собственно, само по себе и не нужно, было бы движение проводника в магнитном поле...
это конечно здорово, но керамический двигатель мне уж точно не сделать :)
Подобная идея - двигатель без какого либо вывода вращающихся деталей наружу, магнитные поршни и катушки вокруг них - посещала ещё во время учёбы в институте. Всё конечно же упёрлось в токонепроводящий материал для блока цилиндров...