Электосамолет - уже реальность

Автор Тигран, 13 Фев. 2008 в 00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: SMILE1 от 27 Дек. 2020 в 10:09
[user]7ambrion[/user], я понимаю что тебя в ПТУ этому не учили )), поэтому просто нет, это так не работает.
Увеличивать скорость и кол-во винтов выгоднее чем увеличивать длину и кол-во лопастей на одном винте.
Выгоднее с какой точки зрения? Экономической? Самый выгодный - однолопастной длинный винт.

SMILE1

Цитата: edw123 от 27 Дек. 2020 в 11:52Выгоднее с какой точки зрения?
энергетической.
Цитата: edw123 от 27 Дек. 2020 в 11:52Экономической? Самый выгодный - однолопастной длинный винт.
нет, это не так. Сравните стоимость коптеров с моделями вертолетов на ДВС аналогичных размеров
Спойлер
...на рынках Норвегии.  :-P :-P
Non credo quia absurdum

edw123

Цитата: SMILE1 от 27 Дек. 2020 в 12:57
энергетической.нет, это не так. Сравните стоимость коптеров с моделями вертолетов на ДВС аналогичных размеров
Спойлер
...на рынках Норвегии.  :-P :-P
С энергетической выгоднее перемещать лопасть в невозмущенном воздухе, т.е. это единственная лопасть с противовесом. "Скоростная модель F2A это однокрылый, половиностабилизаторный, агрегат с сумасшедшим мотором с однолопастным винтом." (с)
Все остальные формы - попытка сочетать удобство (габариты, простота, вес) и минимализировать потери эффективности.

SMILE1

#39
Цитата: edw123 от 27 Дек. 2020 в 13:18С энергетической выгоднее перемещать лопасть в невозмущенном воздухе
:exactly: :exactly:
Цитата: edw123 от 27 Дек. 2020 в 13:18т.е. это единственная лопасть
:exactly: т.е. одна лопасть лучше чем 2, 2 лучше чем 3, 3 лучше чем 4 и.т.д.
Non credo quia absurdum

7ambrion

Цитата: SMILE1 от 27 Дек. 2020 в 12:57
нет, это не так. Сравните стоимость коптеров с моделями вертолетов на ДВС аналогичных размеров
Спойлер
...на рынках Норвегии.  :-P :-P
Размеры на цену не сильно влияют ) у меня к примеру dji mini который в сложенном состоянии чуть больше старого толстого мобильника, но вертолет за эту цену можно найти не маленький, хоть и убогий )))

kommunist

Цитата: SMILE1 от 27 Дек. 2020 в 08:23И какой же у него плюс??
Тяга винта квадратично зависит от диаметра, но КУБИЧЕСКИ от скорости вращения.
Т.е. большой винт - это заведомо проигрышная схема. Гораздо выгоднее наращивать скорость вращения. Что и реализовано в коптерах.
Коллега, не в обиду будет сказано. Вроде что-то знаете, но несколько отрывочно :-( 
Не сама по себе "тяга винта...", а СТАТИЧНАЯ ТЯГА, ну или тяга на самых малых скоростях. На большой скорости диаметр винта перестаёт иметь решающее значение для тяги, там влияет почти одна только мощность.  Отсюда вытекает и вывод об экономической целесообразности разных диаметров для разных условий. Малый винт для скоростных самолётов и длинным взлётом (если есть длинная взлётка).  Если же надо взлетать с очень короткой дистанции (быстрый набор скорости со старта), то винт необходим больше. Ну и наконец, если нам необходимо поднимать винтом всю массу аппарата (вертолёт), то винт нужен максимально возможного диаметра для наименьших энергетических затрат. Теоретически, если бы технологии позволили бы сделать идеальный винт метров 100 диаметром, то вертолёт с таким винтом вплотную приблизился бы к самолёту по экономичности :eureka:
И наконец "кубически от скорости вращения" тяга растёт лишь в определённом диапазоне. И широту этого диапазона как раз таки и определяет диаметр. Вливая же большую мощь в маленький винт, график тяги начнёт сильно отставать от графика вливаемой мощности, в пределе так вообще рост прекратится сколько не наращивай мощь (срыв потока). Сразу отвечу и Эмриону. Наращивание кол-ва лопастей довольно незначительно увеличивает статичную тягу, зато резко снижает его КПД, особенно на больших скоростях. Так что тут совершенно прав коллега Edv123, что однолопастной винт имеет наивысший кпд. Так что уменьшают диаметр винта у тех же коптеров исключительно для мобильности /безопастности.

7ambrion

Цитата: kommunist от 27 Дек. 2020 в 14:24Так что тут совершенно прав коллега Edv123, что однолопастной винт имеет наивысший кпд. Так что уменьшают диаметр винта у тех же коптеров исключительно для мобильности /безопастности.
Да я не против однолопостных, но предлагаю взглянуть на отличия рейсингдронов от обычных ))) максимально скоростные моторы, и маленькие винты, которые создают минимальный эффект маховика и легко раскручиваются и останавливаются ))) только так можно добиться маневриности на больших скоростях ))) а на грузовые коптеры, наоборот все делают и даже иногда ставят больше лопостей )))
Зы неужели дебилы?! ))) или все же под каждую задачу нужно что то свое?! )))

SMILE1

#43
Цитата: kommunist от 27 Дек. 2020 в 14:24На большой скорости диаметр винта перестаёт иметь решающее значение для тяги
Ну здрасти... Большой (угловой) скорости на большом винте просто НЕ БЫВАЕТ.
Формулу связывающую угловую скорость и линейную знаете??
Non credo quia absurdum

kommunist

Цитата: SMILE1 от 27 Дек. 2020 в 15:08Ну здрасти... Большой (угловой) скорости на большом винте просто НЕ БЫВАЕТ.
Формулу связывающую угловую скорость и линейную знаете??
Прошу прощения, наверное, непонятно для вас высказался.  "На большой скорости" самолёта имелось в виду, а не скорости вращения винта. Скорость вращения винта чаще всего практически фиксирована независимо от нагрузки или скорости аппарата (с ВИШ, в частности) и фиксирована на оборотах непревышения скорости звука концами лопастей, как вы верно заметили. То есть обороты винта обратно пропорционально завязаны с его диаметром. Это как бы подразумевалось как азы, посему и не упоминал.

Водномоторник

Цитата: tmiaer от 24 Дек. 2020 в 01:35Я бы так категорично не заявлял. Переход всех автомобилей на электро увеличит потребление электроэнергии на величину порядка 10-20%. А если учесть, что снизится потребление энергии всей отраслью добычи, переработкии и транспортировки топлива, то итоговая цифра окажется не такой уж и страшной.

Вы как считали ?
Все автомобили, самолёты, корабли и прочее, потребляют топлива в 11-13 раз больше чем все электростанции, причём самолёты и корабли потребляют в десятки раз меньше всех автомобилей. Какие 10-20% ?

SMILE1

#46
Цитата: kommunist от 27 Дек. 2020 в 16:28Скорость вращения винта чаще всего практически фиксирована независимо от нагрузки или скорости аппарата (с ВИШ, в частности) и фиксирована на оборотах непревышения скорости звука концами лопастей, как вы верно заметили. То есть обороты винта обратно пропорционально завязаны с его диаметром.
Теперь смотрите внимательно за руками:
берем винт и уменьшаем его диаметр в 2раза, а скорость вращения увеличиваем в 2раза.
Получаем:
1. Линейная скорость кромки не изменилась.
2. Площадь ометания уменьшилась (2^2) в 4 раза, а куб скорости (2^3) увеличил тягу в 8раз. Т.е. Тяга винта (она же статическая тяга), неожиданно, увеличилась ВДВОЕ.
Это закрывает вопрос о том какой по размеру винт эффективнее?? :bw:
Non credo quia absurdum

7ambrion

Цитата: SMILE1 от 27 Дек. 2020 в 16:57Это закрывает вопрос о том какой по размеру винт эффективнее??
Нет, возьми винт с диаметром 10мм и попробуй им ченить поднять ))

SMILE1

[user]7ambrion[/user], ты турбину на своей машине разбери и померяй ее диаметр.
Non credo quia absurdum

7ambrion

Цитата: SMILE1 от 27 Дек. 2020 в 17:19
[user]7ambrion[/user], ты турбину на своей машине разбери и померяй ее диаметр.

Примерно 100мм, и чего, пойдем теперь все дружно летать на пылесосах?! )))) ты разрешаешь?! ))))

SMILE1

Цитата: 7ambrion от 27 Дек. 2020 в 17:27ты разрешаешь?!
Разрешаю. Тебе можно без каски.  :-D :-D
Non credo quia absurdum

kommunist

Цитата: SMILE1 от 27 Дек. 2020 в 16:57Теперь смотрите внимательно за руками:
берем винт и уменьшаем его диаметр в 2раза, а скорость вращения увеличиваем в 2раза.
Получаем:
1. Линейная скорость кромки не изменилась.
2. Площадь ометания уменьшилась (2^2) в 4 раза, а куб скорости (2^3) увеличил тягу в 8раз. Т.е. Тяга винта (она же статическая тяга), неожиданно, увеличилась ВДВОЕ.
Это закрывает вопрос о том какой по размеру винт эффективнее??
Так бы и сказали что вы просто угараете :laugh:

SMILE1

[user]kommunist[/user], это простая  арифметика, попробуйте найти ошибку.
Non credo quia absurdum

7ambrion

Чтобы создать подьемную силу, нужно прокачивать большую массу вещества чем твоя собственная )) в данном случае маленький диаметр вполне может приводить к большему сопротивлению вещества и в итоге тупо не прокачается необходимое колво для появления этой подьемной силы )))