avatar_Romans_pirs

нужна помощь спецов в создании эл.велосипеда

Автор Romans_pirs, 14 Янв. 2016 в 03:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vik3

#72
Цитата: ra6fnq от 19 Янв. 2016 в 11:43

Если честно, Лазить в уклонах дорог чужих городов лень, но по нормам автодорога - 12%, автострада - 7,5 %. Исключения разумеется случаются сплошь и рядом ( у нас например, в Ставрополе, автострада А154 тоже чуть круче положенных 7,5 % )

Педалирование, Это не только 100-150 Вт мощности, но ещё и лошадинный момент, который мелкому МК не приснится и в дурном сне! ;-D

Когда говорят о лёгком, 1,9-2,3 кг МК (сталкивался с Q100) это вызывает улыбку, в 26 колесе, с нормальной резиной, ободом и спицами, это уже не менее 4 - 5 кг, два таких, в 26 колёсах и имеем 10 кг веса, а мой вел с Бафангом-мидом стал весить на 2 кг меньше, чем с одним МАСом!  :wow:
По всем трем пунктам мягко говоря неточности. :-)

Вопреки этим нормам в НН не один уклон 18-20% также как и в других городах например в Севастополе.

Педалирование одновременно с МК имеет смысл когда скорость не менее половины максимальной скорости МК а это 13-17км/час, при такой скорости момент от ног далеко не "лошадиный" а как минимум в 2-3 раза меньше момента МК и добавляет всего 2-5 км/час к скорости МК - проверено.

МК в 2кг добавляется в уже готовое колесо с покрышкой ободом и т.д, дополнительно идет только контроллер 300грамм и курок 150 грамм  поэтому я и написал 3кг. :-)


Добавлено 19 Янв 2016 в 12:15:54

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

#73
[user]Vik3[/user], То что вы написали 400-600 ватт -это не помощь,а потраченная энергия.
Мк на меньшей скорости,при заезде в горку, намного больше энергии тратит на прогрев обмоток.Соответственно и помощи(механической) намного меньше.
Мид  используя КПП,при правильной передаче,практически всегда находится в зоне оптимального КПД,что невозможно с МК,в классической схеме установки.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

ra6fnq

Цитата: Vik3 от 19 Янв. 2016 в 12:14
МК в 2кг добавляется в уже готовое колесо с покрышкой ободом и т.д, дополнительно идет только контроллер 300грамм и курок 150 грамм  поэтому я и написал 3кг. :-)
Вы взвешивали готовое колесо? Приходится носить вел на плече на 4-й этаж и все компоненты взвешивались, вечером брошу кое что из своей таблички.
Может для 20 колеса это и так, но в нормальном, не игрушечном, 26 колесе обода меняют, ставят резину толще, камеру на 2,5" меняют спицы, я, например, заливал герметик, соответственно 3-х кг колёс с МК не встречал - у меня переднее с завода 2 кг весит, без МК.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Vik3

#75
Цитата: rzaviy от 19 Янв. 2016 в 12:39
[user]Vik3[/user], То что вы написали 400-600 ватт -это не помощь,а потраченная энергия.
Мк на меньшей скорости,при заезде в горку, намного больше энергии тратит на прогрев обмоток.Соответственно и помощи(механической) намного меньше.
Мид  используя КПП,при правильной передаче,практически всегда находится в зоне оптимального КПД,что невозможно с МК,в классической схеме установки.

Первое утверждение - совсем мимо :-), а вот второе справедливо не только для МИД, но и для МК.

У меня Бафанг 500Вт 4,3кг, в качестве вспомогательного мотора я предлагаю тоже Бафанг но низкооборотистый и мощностью 250Ватт 2,3кг, мощность которую он потребляет запросто достигает 600Вт и действительно не вся эта мощность идет на помощь, а 85% или 500Вт и только 100Вт идут на нагрев поскольку я предлагаю использовать его только на самой оптимальной скорости при которой КПД  и полезная мощность максимальны - на 13-15км/час и только как помощь при движении в крутые затяжные подъемы, при движении по равнине используется гораздо более мощный основной скоростной двигатель. Так что и МК можно использовать с максимальной эффективностью :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: ra6fnq от 19 Янв. 2016 в 13:03

Может для 20 колеса это и так,
Именно так :-) Я поставил только новый мотор 4,3кг и комплект новых спиц на 50грамм тяжелее старых, но вместо того чтобы стать на 4350 грамм тяжелее, колесо стало тяжелее только на 4200 грамм из-за выброшенной старой ступицы с осью.
Так что если поставить МК 2,3кг в мое переднее колесо его вес будет только на 2,2кг больше :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: Vik3 от 19 Янв. 2016 в 13:41... и только 100Вт идут на нагрев ...
Это будет конец мотору, 100вт в тепло разве что 4х килограммовый сможет перенести... :( В маленький надо не больше 50-60вт.

Vik3

#78
Цитата: edw123 от 19 Янв. 2016 в 16:03
Цитата: Vik3 от 19 Янв. 2016 в 13:41... и только 100Вт идут на нагрев ...
Это будет конец мотору, 100вт в тепло разве что 4х килограммовый сможет перенести... :( В маленький надо не больше 50-60вт.

Про жаркое лето пока ничего не знаю - ездил только осенью не выше +20С  :bn:, скорость на подъемах падала с 28 до 12 км/час т.е. КПД падал до 60%, а значит на нагрев временами шло до 300Вт - сколько мотор не трогал даже температуры тела не ощущалось. По моему 50-60  Ватт это страшилки для маленьких  :-) Помню на соседней ветке по импортной программке считали перегрев так там МК куда большие перегрузки выдерживает 6-8 минут и более.



Вот нашел эту программку:
http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html

Я ввел данные в эту программку для Бафанга CTS 250Вт так он на скорости 13км/час и КПД 62% т.е. при нагреве в 260 Вт продержится 20минут - более чем достаточно  :-):


А при КПД 82% и нагреве 110Вт не перегреется никогда:






Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

ra6fnq

Хорошая программа Страва! Да здравствуют велосипедисты, всё изъездившие в Нижнем Новгороде!
http://www.strava.com/segments/explore#location/%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%20%D0%9F%D0%BE%D1%85%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%B7%D0%B4/type/cycling/min/0/max/5/surface/undefined/center/56.32161,43.980198/zoom/15/map_type/terrain

На этом 800 м участке Nikolay Gorbunov поднялся со скоростью 25,4км/ч, потратив 515 человеческих Вт. Его средний уклон 8%
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Vik3

Цитата: ra6fnq от 19 Янв. 2016 в 19:06

На этом 800 м участке Nikolay Gorbunov поднялся со скоростью 25,4км/ч, потратив 515 человеческих Вт. Его средний уклон 8%

Действительно, мои программки тоже подтверждают что там 8,7% и что чтобы взять этот подъем надо более 500Вт и около 2-х минут. Рекорд Тур ДеФранс 41км/час или мощность долговременно поддерживалась 345 Вт, вполне вероятно что Горбунов смог кратковременно выдать такую мощность, но буквально этой осенью меня бодро обогнал спортивный парень на спортивном велосипеде на скорости 27 км/час, но далеко так и не смог отрываться мощность его при этом была 125Вт. Надеяться на то что человек пересевший  с автомобильного или офисного кресла сможет как-то ощутимо помочь киловатному мотору МХUSa на 18% подъеме не стоит :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Romans_pirs

всем привет :hello: я прочёл совет каждого и намотал на ус)
Большое всем спасибо за активное участие в помощи)
Думаю тему можно закрывать ;-)

peat

#82
Цитата: Vik3 от 19 Янв. 2016 в 08:37
Цитата: peat от 18 Янв. 2016 в 15:19
ОПЫТНЫМ путем выявили что по качеству подъема в тяжелые горки с миддрайвом могут конкурировать только МК танки с крошками в бусте.

  Менее мощные МК , особенно ДД мощностью по 1-2 квт никак не конкурировали. То есть ездок слазил с велика и тащил его на себе или активно педалировал.

Горка 20-30 градусов (НЕ ПРОЦЕНТОВ) .

А это сейчас по нынешним бабкам обойдется примерно в 200-300 штук если не больше.

Я не думаю, что в этом случае всё так безнадежно :) Горка 20-30 градусов (36-57%!!!) как сказал Бывалый -Этто не типично!. Не думаю что в НН есть горки более 18-20%, а для взятия таких уклонов средним ездоком 80кг на среднем конфиге 30кг на скорости 13-15км/час необходимо 800-900Вт чистыми.
Многие старожилы рассматривают педалирование как панацею для взятия затяжных и крутых подъемов, но это всего 50-100 Ватт не надрываясь, или 200-300Ватт с языком на плечо или 300-400Ватт олимпийского чемпиона :) В то время как дополнительный тяговитый малооборотистый моторчик МК весом 1,9-2,3кг запросто выдает мощность 400-600Вт и его подключение на затяжных подъемах на 1-2 минуты не приведет к перегреву ни его ни основного двигателя.
Я вижу в этом альтернативу миддрайву для холмистой местности, ведь дополнительный моторчик это плюс 12-15тр и 3кг веса не так уж много для уже вложенных 50-60тр и 110 кг веса, зато это также дополнительный независимый передний привод :)

Это все теория. Вы не учли КПД мотора на скорости подъема. Если требуется подъем на мощности 900вт в горку со скоростью 15 кмч , то у большинства маломощных МК кпд будет в районе 40 процентов у тяговых или около 30 проц у скоромтных. 60 процентов будет у мошных моторов от2 квт номинальной но никакинеиу 500вт моторчикаипо паспорту, а это уже  потребляемая 1260вт . В реале моторчик потянет но не долго так как 360вт уходит в тепло и будет неминуемо перегрев в течении првых двух минут.. Еще на практике нужно смотреть динамику разгона на склоне. Не забывайте что после полного останова требуется разогнаться , а на склоне  это потребует минимум 3х кратного превышения мех.мощности. тоесть с 0 до 15 кмч в чечении секунд 10 нужно держать почти 2 квт механической а при кпд 40 процентов , а в реале меньше так как разгон с нуля , то вваливать нужно уже все 6 квт но кратковременно. Попробуйте на маломощном МК разогнаться на слоне 13 15 градусов.. не процентов. Вся арифметика  и калькуляторы хорошо работают на ровняке и никуда не годятся на склоне.
Ну а ногами вваливать 50вт и ехать в горку это потому что передачи для ножной цепи есть.Из за наличия кпп для ног некорректно сравнивать подъемы ногами и мотором МК.

Vik3

#83
Цитата: peat от 20 Янв. 2016 в 09:11

Это все теория. Вы не учли КПД мотора на скорости подъема. Если требуется подъем на мощности 900вт в горку со скоростью 15 кмч , то у большинства маломощных МК кпд будет в районе 40 процентов у тяговых или около 30 проц у скоромтных.

Ну как же не учитываю...? Я только об этом и говорю почти в каждом посте, а Вы что-то с тяговым и скоростным конфигом прилично искажаете действительность :)

Вот здесь таблица испытаний практически моего Бафанга 500Вт на 36В:



У меня скорость холостого хода 31 км/час это строка #1  или 243рпм и КПД 23%

Максимальная скорость по равнине 28км/час это строка #4  или 234рпм и КПД 74%

Скорость подъема в гору 14 км/час или 234:2= 117 рпм, а это строка # 20 и КПД на подъеме на такой малой скорости тоже 74%.
Так что 74% на 14 км/час это далеко не 40% на 15км/час про которые Вы говорите, т. е. Вы утрируете почти в 2 раза...как можно дальше что-то с уверенностью утверждать  :bn:

Я же могу еще раз повторить, что я брал затяжной подъем длиной 2км с падением скорости до 16км/час и короткие подъемы  0,4-0,5км длиной с падением скорости до 12, а при подсаженном АКБ до 10 км/час и никакого перегрева не было.

Вот в этом 40-ка минутном ролике с Бафангом на 20" скорость несколько раз падает на подъемах до 5-8км/час даже порой останавливается потом снова едет, но до конца ролика он дожил  :-)

https://m.youtube.com/watch?v=-bim53Gzhxk





Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

#84
Просмотрел видосик,малость поржал,26% подьём  :-D
У него наверно % не такие как у нас :-(
Я иногда и по 40-60 градусов езжу(внутря)
У меня даже на ровном участке на старте будет показывать %,так как передняя вилка разгружается и вел поднимается,я уже не говорю при езде в горку.
Что и было видно на ролике,когда при 11% стал,при 23% ехал нормально.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vik3

Цитата: rzaviy от 20 Янв. 2016 в 11:51
Просмотрел видосик,малость поржал,26% подьём  :-D
У него наверно % не такие как у нас :-(
Я иногда и по 40-60 градусов езжу(внутря)

Там не только % но и скорость скачут как хотят :-) но ведет он себя примерно как мой - у меня на 12% скорость падала до 10 и он нудно полз, здесь же он даже останавливается похоже уклоны там реально есть около 16-18% как в НН :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

#86
[user]Vik3[/user], У меня в городе есть один затяжной подьёмчик,метров 500,10%,так мой малый 35-40кг на алюминиевом  велосе с задним МК(редукторник) при 15А 36 вольтей   туда не заехал,правда колёса 26.
Я туда на таком же моторе , АКБ,контроллере ,на своём МКмиде заезжаю без проблем на 17-18 км/ч(без ног)
Я 75кг и велос 32кг,на 1й передаче,при этом по прямой на этой передаче до 22 км/ч
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vik3

Цитата: rzaviy от 20 Янв. 2016 в 12:14
[user]Vik3[/user], У меня в городе есть один затяжной подьёмчик,метров 500,10%,так мой малый 35-40кг на алюминиевом  велосе с задним МК(редукторник) при 15А 36 вольтей   туда не заехал,правда колёса 26

Вообще-то чудес не бывает :-) такой легкий ездок на таком легком веле и 500Ваттах должен залететь на 10% со скоростью 24км/час - что ему помешало... :bn: Я 87кг на 10% на 500Ваттах заезжал на 13км/час.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

[user]Vik3[/user],  в колёсах
Был опыт езды на 29 с ДД350,вообще не едет,малейшая горка и скорость моментально падает.
Поставили это МК в колесо от инвалидной коляски,так оно прилично ехало,даже по пересечёнке
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

edw123

Цитата: rzaviy от 20 Янв. 2016 в 12:38
[user]Vik3[/user],  в колёсах
Был опыт езды на 29 с ДД350,вообще не едет,малейшая горка и скорость моментально падает.
Поставили это МК в колесо от инвалидной коляски,так оно прилично ехало,даже по пересечёнке
Без деталей это пустая (или даже вредная :)) информация: какой рпм, какой ток контроллера, какая батарея...