Проект - Детский ЭлектроБагги

Автор Тигран, 13 Фев. 2008 в 08:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Тигран

Ну вот дабы идея создать детский электромобиль не угасла,столкнувшись с какой-либю "непреодолимой" трудностью ,а все-таки была воплощена в реальность, решил создать свою тему где собираюсь выкладывать результаты проделанной работы.Ну и конечно надеюсь на поддержку формчан если вдруг возникнут "непреодолимые" трудности по ходу работы!
Ну а теперь кратко о возникновени самой идеи.История банальна!При каждой прогулке с сыном по городу сталкиваешься с одной и той же проблемой - ребенок хочет кататься на машинке (на городской площади) бесконечно,что идет в разрез с родительскими финансами (которые не безграничны) 3мин=30 руб.
Покупать такую же машину - тупо (никакого воспитательного момента!).Поэто посовещавшись с сыном решили собирать сами.Сыну кстати 4 года.С начала я хотел сделать что то подобное проекту БАЯ-1 (я его все-таки прочитал на сайте у уважаемого Merakulesа  :bp:),но потом решил собрать вот такой вот багги только электро
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Тигран

И проблема №1 выбор электродвигателя.Пока не решена окончательно ,но как первый вариант был совмещен двигатель от вентилятора охлаждения ВАЗ и редуктор от 2х киловаттной кировской болгарки(фотки выложу позже ,ввиду их отсутствия пока) в дальнейшем (если будет принят этот вариант)предпологается умощнение по принципу описанному в БАЯ-1.
2й вариант ,к которому я склоняюсь больше ,(если конечно эксперимент удастся :D) самодельный вентильный двигатель из асинхронника .Процесс эксперимента тоже буду выкладывать здесь.На сегодняшний день это пока все.
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Nickolas

Цитата: Тигран от 13 Фев. 2008 в 09:12
И проблема №1 выбор электродвигателя.Пока не решена окончательно ,но как первый вариант был совмещен двигатель от вентилятора охлаждения ВАЗ и редуктор от 2х киловаттной кировской болгарки(фотки выложу позже ,ввиду их отсутствия пока) в дальнейшем (если будет принят этот вариант)предпологается умощнение по принципу описанному в БАЯ-1.
2й вариант ,к которому я склоняюсь больше ,(если конечно эксперимент удастся :D) самодельный вентильный двигатель из асинхронника .Процесс эксперимента тоже буду выкладывать здесь.На сегодняшний день это пока все.
Мне кажется для подобого авто лучше применить ременную передачу. Тише, проще и, как мне кажется дешевле! Авто шкивов полно, ремней тоже.

Тигран

Цитата: Nickolas от 13 Фев. 2008 в 09:25
Цитата: Тигран от 13 Фев. 2008 в 09:12
И проблема №1 выбор электродвигателя.Пока не решена окончательно ,но как первый вариант был совмещен двигатель от вентилятора охлаждения ВАЗ и редуктор от 2х киловаттной кировской болгарки(фотки выложу позже ,ввиду их отсутствия пока) в дальнейшем (если будет принят этот вариант)предпологается умощнение по принципу описанному в БАЯ-1.
2й вариант ,к которому я склоняюсь больше ,(если конечно эксперимент удастся :D) самодельный вентильный двигатель из асинхронника .Процесс эксперимента тоже буду выкладывать здесь.На сегодняшний день это пока все.
Мне кажется для подобого авто лучше применить ременную передачу. Тише, проще и, как мне кажется дешевле! Авто шкивов полно, ремней тоже.
Ну передача скорее всего будет цепная ,а редуктор для уменьшения оборотов .
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Nickolas

А почему цепь ? Она грохочет! А ремень совсем не слышно!

Creator

предполагаемый электродвигатель может оказаться явно слабоват... по крайней мере использование его на электровелосипеде (подростковом) оказалось нецелесообразным.

а вот идея про ремень заслуживает внимания. и то что шума нет хорошо, и обороты уменьшить можно подбором валов, благо это не звездочки - подойдут любые нужного диаметра.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Nickolas

А главное цена! Все копеечное. Как господин Пушной написал, хоть от стиральной машины там соотношение диаметров чумовое!
Лучше конечно автомобильные, многоручьевые.

Тигран

Цитата: Creator от 13 Фев. 2008 в 10:11
предполагаемый электродвигатель может оказаться явно слабоват... по крайней мере использование его на электровелосипеде (подростковом) оказалось нецелесообразным.

а вот идея про ремень заслуживает внимания. и то что шума нет хорошо, и обороты уменьшить можно подбором валов, благо это не звездочки - подойдут любые нужного диаметра.
вопрос с передачей пока остается открытый ,так как я пока не знаю какая полная масса получится ,вопрос безшумности мной как то пока не рассматривался ,но на велосипеде тоже цепь и сильного шума от нее я незамечал,а вот проворотов на ней уж точно не будет.Ну вопрос с ценой тоже как бы не стоит,и вот еще какой момент в проекте БАЯ-1 тоже сначала использовалась ременная передача,но потом автор перешел на цепную,что то ж его подвигло на это.Кстати присутсвует ли творец БАЯ-1 на форуме?
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Creator

про творца БАЯ-1. Возможно, его можно пригласить на форум. Подробности: https://electrotransport.ru/index.php?topic=320.msg3067#msg3067
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Тигран

Пообщавшись с творцом БАЯ-1 ,Вячеславом Александровичем,выяснил почему он отказался от ременной передачи,цитирую :
                            у меня был опыт ременной передачи. ремни часто рвались, и на конечной стадии         передачи энергии непосредственно на колесо требуется мощный ремень и соответственно потери.
          Так что вопрос с передачей скорее всего решен,да и мой элекромобиль получится скорее всего тяжелее.
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Nickolas

Цитата: Тигран от 13 Фев. 2008 в 16:39
Пообщавшись с творцом БАЯ-1 ,Вячеславом Александровичем,выяснил почему он отказался от ременной передачи,цитирую :
                            у меня был опыт ременной передачи. ремни часто рвались, и на конечной стадии         передачи энергии непосредственно на колесо требуется мощный ремень и соответственно потери.
          Так что вопрос с передачей скорее всего решен,да и мой элекромобиль получится скорее всего тяжелее.
В автомобиле многоручьевой ремень тянет генератор, помпу, гидроусилитель, кондиционер , все это на скоростях до 4-5 тыс.(нагрузка киловат 5, причем переменная с рывками)
По низкому КПД ремня я бы тоже поспорил, у цепи не больше.

Pushnoi

Ремни зубчатые бывают. Совсем не дорогие в автомагазине и шкивы там же.

И на чоперах (смотрите http://www.orangecountychoppers.com/ например) моторная передача ремнем сделана а моторы там 40-80 ЛС  - ремешок шириной 70 мм.


Тигран

Все это хорошо.Но я ни где не видел ,чтоб ременная предача была ведущей.
Вобщем наверно я консерватор в этом отношение.
Но всем большое спасибо за обсуждение!
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Pushnoi

Цитата: Тигран от 14 Фев. 2008 в 07:31
Но я ни где не видел ,чтоб ременная предача была ведущей.

И фотку наверху не видно ?

Тигран

Цитата: Pushnoi от 14 Фев. 2008 в 11:17
Цитата: Тигран от 14 Фев. 2008 в 07:31
Но я ни где не видел ,чтоб ременная предача была ведущей.

И фотку наверху не видно ?
На фотке сверху видно ,что там ременная передача ,но что она ведущая - никак нет.
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Nickolas


Merakules

Вот вам вариант Электро баги http://www.race-dezert.com/forum/showthread.php?t=11868

а вот мотор http://www.cn-dcmotor.com/productShows.asp?ArticleID=289
Где взять в Москве могу сказать правда стоит недешево чето гдето 18000 рублЁв (нада уточнить), но порядок такой.
Зато дифференцыал встроеный!!!!

Pushnoi

Цитата: Тигран от 14 Фев. 2008 в 19:14
но что она ведущая - никак нет.

Она ведет ведомый вал. Термина "ведущая передача" вы врят ли найдете в "деталях машин" и т.п.

Есть термин "главная передача" в автомобиле например.