avatar_FUNTICK

Простой многофункциональный контроллер для коллекторного двигателя.

Автор FUNTICK, 19 Янв. 2016 в 10:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FUNTICK

[user]Александр CRV[/user], Отказался от звука в пользу подключения внешнего вентилятора. В любом случае полезней будет, особенно летом.
По моей задумке педали можно любые подключать, лишь бы сигнал с них был в пределах 0-5В. Я использую педаль от Лада "Калина". Дубовая вещь! я её за 650 руб. покупал прошлым летом.

Stalker

Цитата: Александр CRV от 19 Фев. 2016 в 14:39
И правильно, что со звуком не стали (в описании по крайней мере нет) Редукторные машинки и так жужжат неслабо.
Просто Вы пока на начальном уровне , а перейдете на нормальные движки и..........
Потом захочется серьезного выхлопа ! :-)

Александр CRV

[user]FUNTICK[/user], я уже рассматривал их. Для машинки хорошо т.к. можно спрятать а на моем квадрацикле не придумал как разместить чтобы не цеплялся за нее малой когда залезает или слезает.
Подумаю еще на выходных.

Stalker

Цитата: FUNTICK от 19 Фев. 2016 в 14:44
[user]Александр CRV[/user], Отказался от звука в пользу подключения внешнего вентилятора. В любом случае полезней будет, особенно летом.
По моей задумке педали можно любые подключать, лишь бы сигнал с них был в пределах 0-5В. Я использую педаль от Лада "Калина". Дубовая вещь! я её за 650 руб. покупал прошлым летом.
Для чего вентилятор , что охлаждать ?
А за подсказку с педалью спасибо , сейчас схожу в магазин посмотрю.

Александр CRV

Цитата: Stalker от 19 Фев. 2016 в 14:46
Цитата: Александр CRV от 19 Фев. 2016 в 14:39
И правильно, что со звуком не стали (в описании по крайней мере нет) Редукторные машинки и так жужжат неслабо.
Просто Вы пока на начальном уровне , а перейдете на нормальные движки и..........
Потом захочется серьезного выхлопа ! :-)

Все может быть. Однако у меня два бесколекторника редукторных 750Ват . нормальные вроде движки и звука там достаточно накрайняк трещотку приделать на вал :) Звук мотора дело субъективное кому какой нравится.

FUNTICK

[user]Stalker[/user], У неё есть одно НО! У неё два резистора внутри, оба гиморные-  сопротивления у них меняются в разных диапазонах и не от 0 до максимума. Но моему контроллеру это "всё равно". Зато механика у неё неубиваемая и воды не боится.

Добавлено 19 Фев. 2016 в 14:57

[user]Stalker[/user], Для чего вентилятор , что охлаждать ?

Например, радиатор с ключами или движок. Летом при хорошей нагрузке всё греется, особенно, когда за бортом +30.

Александр CRV

[user]FUNTICK[/user], дело нужное вентилятор. А у вас какие датчики подключаются? Они же сильно разные могут быть по принципу вплоть до щелканья биметалической пластины просто на порог.

FUNTICK

[user]Stalker[/user], Сейчас можно БОШ купить за 900 руб. http://www.auto49.ru/index.php?option=com_jorange_catalog&view=item&id=84668

Добавлено 19 Фев 2016 в 15:05:04

[user]Александр CRV[/user], Датчики- самые доступные, вот такие, например: http://www.chipdip.ru/product/b57045-k472-k/

Александр CRV


Если лепить подобную педаль к квадрациклообразным аппаратам придется делать какуюто защиту чтобы при посадке высадке и случайном нажатии не выехал из под малого. Контакты для подключения брелка или замка зажигания при этом можно задействовать я так понимаю и кнопку под сидушку. Получится так чтобы пока эта кнопка не нажата не поехал при нажатии на газ?

Stalker

Цитата: FUNTICK от 19 Фев. 2016 в 14:54
[user]Stalker[/user], У неё есть одно НО! У неё два резистора внутри, оба гиморные-  сопротивления у них меняются в разных диапазонах и не от 0 до максимума. Но моему контроллеру это "всё равно". Зато механика у неё неубиваемая и воды не боится.

Добавлено 19 Фев. 2016 в 14:57

[user]Stalker[/user], Для чего вентилятор , что охлаждать ?

Например, радиатор с ключами или движок. Летом при хорошей нагрузке всё греется, особенно, когда за бортом +30.
Что у этой педали внутри я знаю (занимаюсь диагностикой и электрикой авто),просто иногда нужна посказка . :-)

FUNTICK

Цитата: Александр CRV от 19 Фев. 2016 в 15:15
Получится так чтобы пока эта кнопка не нажата не поехал при нажатии на газ?
Функция блокировки работает при замкнутых контактах, т.е. если контакты замкнуть, двигатель остановится в режиме экстренного торможения и не запустится пока не разомкнуть контакты. Ключ зажигания просто разрывает питание слаботочной части устройства. Можно использовать любую из этих функций.

Stalker

Просмотрел ТЗ , функция вперед-назад должна быть с нейтралью .
Т.е. управление по трем проводам , так безопаснее .
Ставим тумблер с нейтралью и порядок .

DED

[user]FUNTICK[/user], к сожалению я невнимательно следил за темой, а сейчас из-за нехватки времени  стал задумываться применить ваш контроллер (вернее пару) для своей танкетки.
Сразу вопросы.
Три свинцовых аккумулятора это не 36, а чуть больше 40 после полной зарядки. Сдюжит?
Будет ли сигнализация (отключение) предельно допустимого разряда, и как она будет выставляться при разных вариантах питания?

Александр CRV

#139
[user]Stalker[/user], [user]FUNTICK[/user], тогда вопрос к вам обоим. Если педали от автомобилей слишком громоздкая для меня то у меня есть еще два варианта. Вот раз вы в этом спецы может подскажете стоит браться за такое?

1. Колхозить механику к  такому сопротивлению http://www.ebay.com/itm/ALPS-travel-45mm-slide-Fader-RS45112-100K-linear-dual-pot-total-length-60m-/261901791276?hash=item3cfa90302c:g:XjUAAOSwqu9VAsgq
ну тут все понятно. Проще чем к крутилке у которой 360 гр. от минимума до максимума. Сделать не сложно, но как обеспечить герметичность не придумал будет мусор и влага попадать.
2. датчик положения дроссельной заслонки. Говорят мол тоже самое до 5В на нем падение напряжения и компактнее и ход вроде 90градусов. Но будет ли работать с таким контролером?






Stalker

Первый вариант с движковым потенциометром можно сразу отбросить - ненадежно .
По вторму.... Я думаю вопрос больше к разработчику , хотя какая разница контроллеру .
Я использую датчики от дросселей , они надежнее (в смысле износоустойчивости).
Так как датчики будут включаться по стандартной схеме , наличие или отсутствие внутренних доп.резисторов
значения не имеет .

Александр CRV

О! Так есть примеры использования этих датчиков ! Я то думал это чисто теория. Буду очень признателен за фотки чтобы было понятно как это пристроить. И вот что не понятно там не от 0-5В а 0.5-4.5 примерно это значит напряжение на двигатель не будет сравниваться с батарейным никогда? Мне ка кто никак не осмыслить этого - вот на выходе контролера фунтик пишет 0...100% при 0-5В на регуляторе. Но если у регулятора не такой диапазон? То будет к примеру 10-80%  скорости вращения двигателя чтоли?

Stalker

Цитата: Александр CRV от 19 Фев. 2016 в 20:53
О! Так есть примеры использования этих датчиков ! Я то думал это чисто теория. Буду очень признателен за фотки чтобы было понятно как это пристроить. И вот что не понятно там не от 0-5В а 0.5-4.5 примерно это значит напряжение на двигатель не будет сравниваться с батарейным никогда? Мне ка кто никак не осмыслить этого - вот на выходе контролера фунтик пишет 0...100% при 0-5В на регуляторе. Но если у регулятора не такой диапазон? То будет к примеру 10-80%  скорости вращения двигателя чтоли?
Поэтому в настройки блока неплохо бы было ввести возможность программирования начального и конечного напряжения
датчика дросселя.
А вот так выглядит моя первая педаль газа (датчик от TAYOTA с выключателем , 4 провода)

К сожалению в разобраном виде фото сделать не догадался
Соберу для P-920 , воложу по деталям.

FUNTICK

Цитата: DED от 19 Фев. 2016 в 17:43
[user]FUNTICK[/user], к сожалению я невнимательно следил за темой, а сейчас из-за нехватки времени  стал задумываться применить ваш контроллер (вернее пару) для своей танкетки.
Сразу вопросы.
Три свинцовых аккумулятора это не 36, а чуть больше 40 после полной зарядки. Сдюжит?
Будет ли сигнализация (отключение) предельно допустимого разряда, и как она будет выставляться при разных вариантах питания?
По поводу более 40 В, нужно подумать, не хочу удорожать устройство. Но попробую сделать до 48 В.
Контроль батареи будет, самое простое делать настройку всех требуемых параметров через RS-232, но тут вопрос- все ли дружат с терминалом? Либо использовать внешний дисплейный модуль с кнопками. Это опция.

Добавлено 19 Фев 2016 в 21:21:19

Цитата: Александр CRV от 19 Фев. 2016 в 19:33
[user]Stalker[/user], [user]FUNTICK[/user], тогда вопрос к вам обоим. Если педали от автомобилей слишком громоздкая для меня то у меня есть еще два варианта. Вот раз вы в этом спецы может подскажете стоит браться за такое?

1. Колхозить механику к  такому сопротивлению http://www.ebay.com/itm/ALPS-travel-45mm-slide-Fader-RS45112-100K-linear-dual-pot-total-length-60m-/261901791276?hash=item3cfa90302c:g:XjUAAOSwqu9VAsgq
ну тут все понятно. Проще чем к крутилке у которой 360 гр. от минимума до максимума. Сделать не сложно, но как обеспечить герметичность не придумал будет мусор и влага попадать.
2. датчик положения дроссельной заслонки. Говорят мол тоже самое до 5В на нем падение напряжения и компактнее и ход вроде 90градусов. Но будет ли работать с таким контролером?


Контроллер будет иметь функцию обучения под любой диапазон изменения входного напряжения в пределах 0-5 В. ДПДЗ подойдёт. Можно сделать на основе датчика Холла и магнита. Датчик Холла загерметизировать любым способом.