avatar_FUNTICK

Простой многофункциональный контроллер для коллекторного двигателя.

Автор FUNTICK, 19 Янв. 2016 в 10:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FUNTICK

Мужики, спасибо всем за критику и идеи! :wow: Но, к сожалению, "реальных" потенциальных заказчиков - 2-3 чел. И, при этом, всем нужна разная функциональность :bn:. Как правильно заметили- процесс создания такого контроллера непростой. Суммарно может занять месяц, с учетом отладки. Возможно, первая итерация будет не оптимальна, хотя в теории стараюсь учесть все "подводные камни". Но, как показал опыт, появляется вторая версия с кучей улучшений и оптимизаций ;-)
Нужно, чтобы набралось больше желающих, тогда и будет смысл это делать. А делать 1-2 устройства- подготовка производства и сами ПП съедят все средства, еще и должен будешь /:-)

on4ip

Цитата: FUNTICK от 01 Фев. 2016 в 09:09
Мужики, спасибо всем за критику и идеи! :wow: Но, к сожалению, "реальных" потенциальных заказчиков - 2-3 чел. И, при этом, всем нужна разная функциональность :bn:. Как правильно заметили- процесс создания такого контроллера непростой. Суммарно может занять месяц, с учетом отладки. Возможно, первая итерация будет не оптимальна, хотя в теории стараюсь учесть все "подводные камни". Но, как показал опыт, появляется вторая версия с кучей улучшений и оптимизаций ;-)
Нужно, чтобы набралось больше желающих, тогда и будет смысл это делать. А делать 1-2 устройства- подготовка производства и сами ПП съедят все средства, еще и должен будешь /:-)
Ну с другой стороны вы же их потом продавать будите. Вложения собственные неизбежны, а по предзаказу разработать без своих денег довольно сомнительно.  Может пойти по китайскому пути сделать чтоб ехало туда и сюда надежно, не грелось и не горело? Думаю плюшечек имея хорошо работающую силовую часть потом навешаете без проблем.
В жизни все не так, как на самом деле.

FUNTICK

[user]on4ip[/user], Согласен, без вложений не обойтись. Но, это хорошо, если стоит очередь за изделием и ждут, а когда судьба изделия неизвестна, то есть сомнения в необходимости заниматься таким проектом. Тут больше не денег жалко, а времени! А время- это деньги! B-) Для своего дитя я и на коленке сделаю за 1 день.
Нужно делать эксклюзив. Идти по китайскому пути нет смысла, т.к. конкуренция бесполезна. У них компоненты с соседнего завода Ляо принесёт любые, а пока до меня они доедут, то стоимость увеличится в 2-3 раза. Это хорошо видно по прайсу COMPEL, например, даже не смотря на имеющуюся у меня скидку, как у постоянного клиента!  :-(

on4ip

Цитата: FUNTICK от 01 Фев. 2016 в 10:03
[user]on4ip[/user], Согласен, без вложений не обойтись. Но, это хорошо, если стоит очередь за изделием и ждут, а когда судьба изделия неизвестна, то есть сомнения в необходимости заниматься таким проектом. Тут больше не денег жалко, а времени! А время- это деньги! B-) Для своего дитя я и на коленке сделаю за 1 день.
Нужно делать эксклюзив. Идти по китайскому пути нет смысла, т.к. конкуренция бесполезна. У них компоненты с соседнего завода Ляо принесёт любые, а пока до меня они доедут, то стоимость увеличится в 2-3 раза. Это хорошо видно по прайсу COMPEL, например, даже не смотря на имеющуюся у меня скидку, как у постоянного клиента!  :-(
Я не про цену, я про подход. БУДЕТ хороший модуль управления с четким и понятным функционалом( регулятор тока, реверс, защиты) и уже можно выходить с предложением уверен клиент подтянется, а потом хоть блютус хоть вифи добавляй.
В жизни все не так, как на самом деле.

FUNTICK

[user]on4ip[/user], Я думал об этом. Возможно так и надо начинать. Тогда нужно чётко определиться с функционалом, всем не угодишь! Либо делать две версии железа - навороченную и простую.

Александр CRV

Конечно два лучше по любой логике.
Либо чтобы в одном модуле силовые элементы и  базовый функционал а остальное все - контроль работы этого блока и индикацию хоть какой сложности можно наверное как плату расширения втыкать.
Я никогда не делал ничего с нуля только по готовым схемам по этому советчик конечно так себе.
Не знаю возможно ли это в данном случае вообще, но чисто логически так будет лучше.

pchelomor

[user]FUNTICK[/user], разбей функционал на две (можешь 3) версии так как считаешь нужным, прикинь стоимость и прикрути голосовалку. Версии допиши в свой первый пост, чтоб можно было оценить Вот и всё :-). Ждем
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

VVK

Цитата: pchelomor от 02 Фев. 2016 в 15:16
Я извинился. Раз принципиально попросим [user]zap[/user] пусть переместит сообщения в ветку к [user]VVK[/user]. Еще раз приношу свои извинения :ah:

Видео по подключению коллекторника к контроллеру для BLDC моторов здесь.

Serj

Цитата: pchelomor от 31 Янв. 2016 в 23:04
то вместо кнопки логично было бы поставить ключ. Или навесить радиобрелок, чтобы физически изменять скорость могли только Вы с брелка (хотя этот вариант мне не очень нравится, т.к. брелок можно потерять).

Есть такой брелок, который всегда с собой- это ТЕЛЕФОН :)

Именно так у меня и сделано- на экране кроме телеметрии о состоянии батареи, температур мотора, контроллера, батареи, тока, скорости, пройденного пути
выводятся органы управления для ограничения скорости, момента, и динамики разгона. Ценник по железу- дополнительные 6 долларов за блютус модуль.

Можно без проблем посадить 4-х летнего  ( или кто попросил поездить в первый раз)и задать ему 4 км/ч и разгон за 3с, и силу в 20%, чтобы не упирался сильно в преграды. 
А старший ездит и на полную ( 32 км/ч), и дрифтит по снегу, с  метровым фонтаном снега за кормой :)
https://www.youtube.com/watch?v=Sxd2aGroluc&feature=youtu.be ( это осенью)
 

pchelomor

Была такая оживленная дискуссия на эту тему, а голосовать что-то не очень хотят... Складывается такое мнение, что действительно оно никому не нужно. Не верю я. НЕ ВЕ-РЮ!!! Почти 1400 просмотров темы за полмесяца, и что из любопытства? Каждый второй здесь говорит, что не очень разбирается в электрике. Человек предлагает все в одном для Вас, простое подключение, поставил и забыл. Поверьте Ваше мнение будет очень важным, особенно в это кризисное время, Иначе не "выехать нам на коне" если просто сидеть и наблюдать. "Гости", процедура регистрации очень простая, если что.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

DED

Я бы в первую строчку опроса про самый простой вариант тем не менее обязательно добавил: "электронный реверс" и "предельная мощность используемого двигателя не более 500Вт".
Именно вопросы реверса больше всего досаждают начинающих самодельщиков.

FUNTICK

Вообще, я уже почти готов делать контроллер, функциональную схему рисую, уже 15 чел. проголосовало :-) Нужно определиться с диапазоном тока. В первой версии будут реализованы самые необходимые функции, будет заложен интерфейс CAN.

on4ip

Цитата: FUNTICK от 05 Фев. 2016 в 09:08
Вообще, я уже почти готов делать контроллер, функциональную схему рисую, уже 15 чел. проголосовало :-) Нужно определиться с диапазоном тока. В первой версии будут реализованы самые необходимые функции, будет заложен интерфейс CAN.
Кан в топку, в чем смысл если для работы с ним нужен КАН конвертер если работать с ПС. Блютус в режиме ком порта и все.
В жизни все не так, как на самом деле.

FUNTICK

[user]on4ip[/user], CAN не для этого. CAN для связи контроллеров между собой.

on4ip

Цитата: FUNTICK от 05 Фев. 2016 в 10:00
[user]on4ip[/user], CAN не для этого. CAN для связи контроллеров между собой.
Ну лично я занимался реализаций стека протокола CAN, и если связь не предусматривает многих потребителей и разнопланового и интенсивного обмена, то особого смысла нет хватит 485 . В своих приложениях мы используем CAn open но это промышленный штуки.
Но повторюсь это сугубо мое личное мнение, в нашем контроллере для БЛДС мы тоже CAN заложили=), но как показал опыт он не используется.
В жизни все не так, как на самом деле.

Александр CRV

[user]FUNTICK[/user], если очереди еще нет буду первым :)

Насчет диапазонов 5-100А.
Больше 100А смысла нет т.к. это еще поискать нужно такую батарею которая сможет их отдать больше пары секунд и установится на детский/подростковый/развлекательный транспорт. Да и провода уже совсем не детские нужны.
Пожалуй 100А это врятли тут востребовано будет кем то, но раз вы писали изначально про 200 то видимо элементная база позволяет.

Желательно обойтись без активного охлаждения либо хоть не постоянно работающего а включаемого по температуре.

pchelomor

[user]Александр CRV[/user],  тут скорее "150А" это фазный ток в обмотках, а не батарейный. Которые, как известно, могут отличаться очень даже существенно. Поэтому этот запас, как раз и есть НАДЕЖНОСТЬ.

ЗЫ: На форуме пробегала инфа, что при батарейном токе, скажем 2А, ток фазы был 15А. Как-то так
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

mr.Dream

Цитата: pchelomor от 31 Янв. 2016 в 22:10
Вы и вправду думаете, что создание контроллера такой быстрый процесс?
Это смотря, каие профессиональные навики или теоретические познания у разработчика. Мне, например, потребовалось два неполных дня от момента рисования платы в SL до момента пробного выезда.
Рисование -> печать негатива -> поклейка фоторезиста -> экспозиция -> проявка -> травка -> смывка -> лужение -> распайка -> программирование МК -> отладка и калибровка -> установка -> тест
И это в свободное от работы время с учетом того, что опытным разработчиком себя назвать не решусь. Так, хобби...
Конечно, не без косяков, но как опытный образец - результат хороший) Я даже его переделывать не собираюсь) Сначала "зарезервировал" функции в "железе", а потом программным методом буду допиливать :)
Автору пожелаю только удачи, так как с уважением отношусь к людям, которые что то умеют делать.  ;-)

Добавлено 05 Фев. 2016 в 12:16

Цитата: pchelomor от 05 Фев. 2016 в 11:55
ЗЫ: На форуме пробегала инфа, что при батарейном токе, скажем 2А, ток фазы был 15А. Как-то так
да, есть такое. у меня 15А "фазного" при 1А батарейного))) это на киловаттном 36-вольтовом двигателе