avatar_alpatov

Наклонный трайк

Автор alpatov, 27 Янв. 2016 в 08:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alpatov

За основу беру заводской наклонный трайк. Хочу от Вас всех соображающих в постройке трайка услышать дельные советы.





Я расчертил углы подвески
донор квадрик


Первый вопрос - длинна рычага. На квадрике верх короче, низ длиннее, на трайке длинна одинаковая. Это конструктивные особенности или от чего это все зависит?
Второй вопрос: расстояние между осью и колесом.

У меня конструктивно так.

На трайке это расстояние внутри колеса. Моя конструкция сильно отразится на наклон колеса?

Болтанка наклона крепления амортизаторов находится выше уровня оси колеса, если она будет находиться на уровне оси колеса, на что это повлияет?

На что мне еще обращать особое внимание?




Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

alpatov

#1
Почему у меня так получается: стоит ровно, колеса ровно. Наклоняю - колеса наклоняются и поворачиваются?




Может я попутал правую и левую ступицу, наклон в другую сторону получился.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

Andrey0479

У Вас рычаги подвески и рулевые тяги сильно отличаются по длине, поэтому, при наклоне, колеса поворачиваются. Оси качания этих узлов должны быть расположены как можно ближе друг к другу(во фронтальной проекции), при примерно одинаковой длине рычагов и тяг, и чем меньше разница этих параметров, тем меньше угол наклона трайка будет влиять на угол поворота колес.

SolarRay

#3
[user]alpatov[/user], при равных рычагах, при наклоне, колесо будет наклоняться на тот же угол что и рама. При разных, на другой.
Просто сделайте (хоть в редакторе, хоть из конструктора) четырехугольник с таким же соотношением сторон и посмотрите как изменяется угол между сторонами, находящимися ближе к раме и к колесу.
Если вам не нужно слишком большое смещение рамы, при наклоне, относительно центра, и не нужно большое изменение колеи при срабатывании подвески, то оси рычагов лучше расположить точно друг под другом, а сами рычаги сделать как можно длиннее.
По фото просвет маловат.
Спереди прямой угол рамы выпирает, он может цепляться, возможно стоит приделать закруглённый нос.

Николай Тимофеев

Добрый день!
Стоит попробовать уменьшить ширины рамы, то есть рычаги должны быть ближе дрыг к другу, а амортизаторы переместить ближе к центру и немного утопить.

Донор GT force-3., Моторы Циклоп-3 450 Вт по центру и Mxus 350 Вт на переднем и заднем колесе., АКБ LiFePo4 20 Ah 48v.Пробег в среднем 60 км.Скорость максимальная 50км.ч.

alpatov

#5
У меня длинна рычагов 14 см, ширина передка вышла 84 см. Длиннее рычаги сделать не могу по причине въезда в 1 м дверь.
Уменьшать раму передка не получится, у меня весь каркас на ней завязан, там всего ширина 10 см внутри.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

Николай Тимофеев

Донор GT force-3., Моторы Циклоп-3 450 Вт по центру и Mxus 350 Вт на переднем и заднем колесе., АКБ LiFePo4 20 Ah 48v.Пробег в среднем 60 км.Скорость максимальная 50км.ч.

alpatov

Что мне дадут эти 5 см выгроша?
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

Jeca

Заменить колёса на подходящие. С отрицательным выносом диска. Это уменьшит ширину и улучшит управление.

alpatov

Гдешь их взять эти подходящие колеса, эти колеса с квадрика, у меня их 2 комплекта. Продать я их никому не смогу, выкинуть жалко. До войны брал при курсе 8 по 250 грн. колесо.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

Николай Тимофеев

Донор GT force-3., Моторы Циклоп-3 450 Вт по центру и Mxus 350 Вт на переднем и заднем колесе., АКБ LiFePo4 20 Ah 48v.Пробег в среднем 60 км.Скорость максимальная 50км.ч.

Jeca

#11
Нужно бороться за возможность удлинить рычаги с сохранением ширины.
Сделайте модель мопеда из планок. Или квадратной трубы 15Х15 мм.
Нижние рычаги, правильней поместить на одну ось в центре. Или максимально близко друг к другу.
Также можно развернуть ось ступицы. Чтобы кронштейны были ближе к колёсам.
Не уменьшать раму передка не получится. Её нужно использовать как подрамник. Но всё равно нужно переделать.

LIST

Я сделал такую хрень себе, на базе велика, как передняя приставка с 2-мя наклоняющимся и поворачивающимся колёсами . Есть в ютюбе. Продал в Корею за 3.500 долларов. И кстати- занял с этим своим великом "Tilt Suspension" второе место на международном конкурсе на сайте Лигарадов;))
В нашей схеме есть несколько важных нюансов.
Пиши в личку
С уважением,
LIST

Jeca

[user]LIST[/user], ютюб большой.


alpatov

Переделал крепление ступицы и рычагов, буду максимально длинные рычаги делать  из подрамника.

Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

Jeca

Этого мало. Трайк будет перекашивать. Подвеска будет"падать". Ось шкворня ступици должна смотреть на пятно контакта колеса.
Осевое растояние на новых креплениях. Нужно сохранить на подрамнике. Для одинакового угла наклона колёс.
Попробуйте на модели. Хотя бы из конструктора. Иначе сново придётся переделать.

SMILE1

#17
Цитата: alpatov от 28 Янв. 2016 в 12:02
Почему у меня так получается: стоит ровно, колеса ровно. Наклоняю - колеса наклоняются и поворачиваются?
Потому что рулевые тяги не горизонтальны и при наклоне их тянет так же как при повороте руля.


Цитата: Andrey0479 от 28 Янв. 2016 в 13:04
У Вас рычаги подвески и рулевые тяги сильно отличаются по длине, поэтому, при наклоне, колеса поворачиваются. Оси качания этих узлов должны быть расположены как можно ближе друг к другу(во фронтальной проекции), при примерно одинаковой длине рычагов и тяг, и чем меньше разница этих параметров, тем меньше угол наклона трайка будет влиять на угол поворота колес.
Это неверно. Подвеска (каждой стороны) в любом случае представляет собой либо параллелограмм, либо пирамиду. Сами представьте как меняется положение противолежащих сторон если в вершинах шарниры и будет понятна взаимосвязь.
Вся подвеска - это два связанных по одной из сторон 4-угольника.

Сдвигать к центру необязательно, удлинять рычаги в стороны необязательно. Меняя длину рычагов изменим только ход подвески и амортизатора. На угол наклона влияет исключительно пропорция противолежащих сторон в 4-угольнике.
Non credo quia absurdum