avatar_mosgid

Зарядка

Автор mosgid, 20 Фев. 2016 в 08:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mosgid

Купил аккумулятор LiFePo4 12Ач 48 Вольт, на мотор-колесо Golden Motor Magic Pie-3, 26, но проехав 10-12 км аккумулятор разрядился полностью.
Покупал акб вот тут: http://electrohod.com/index.php?productID=769
Разобрал акб и померил ячейки в разряженном состоянии. Имели 3,30Вольта. После полной зарядки все ячейки имеют разный вольтаж от 3,49 до 3,61 вольта. Посмотрев по интету в описании все ячейки должны зарядиться до 3,7 вольта, но это не произошло. Что может быть?
Смотрел все такие же аккумуляторы и имеют все по 2 выхода, а у меня выход один:


Вот ячейки акб:


Подозреваю, что это виновата бмс. Но меня смущает одно, что при разряде все ячейки имеют одинаковый вольтаж 3,30
Вот сама бмс в разборе.

Слевой стороны и отходят два провода красный и черный и больше ничего.
Помогите разобраться с аккумулятором.

СТЛ

 Если скорость была около 50 , наверное это нормально проехать до 12 км

Вадим 74

[user]mosgid[/user], Вот если был разбег от 3.39 до 3.7 то да ,... не загоняйтесь , это нормально . Заряжайте подольше , пусть часов 10 постоит на зарядке , потом померьте .

SergAV

Цитата: mosgid от 20 Фев. 2016 в 08:28
После полной зарядки все ячейки имеют разный вольтаж от 3,49 до 3,61 вольта.         Что может быть?

Это называется разбалансировкой батареи. На БМС подожди грешить, - уверен, что батарейка изначально была отбалансирована? Сначала попробуй отбалансировать, почитай похожую тему:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=11875.2034
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

mosgid

Цитата: СТЛ от 20 Фев. 2016 в 10:42
Если скорость была около 50 , наверное это нормально проехать до 12 км
Скорость была  38-43 км/ч
Цитата: Вадим 74 от 20 Фев. 2016 в 11:26
[user]mosgid[/user], Вот если был разбег от 3.39 до 3.7 то да ,... не загоняйтесь , это нормально . Заряжайте подольше , пусть часов 10 постоит на зарядке , потом померьте .
[user]Вадим 74[/user]
В том то и дело стоит на зарядке всю ночь, но где то после 4-5 часов зарядка отключается.

Вадим 74

[user]mosgid[/user], Разбалансировка ОЧЕНЬ мизерная , аккумы заряжены на 99 - 100 %
Пусть ещё ночь постоит и потом замерьте напряжение .

spb-e

Судя по напряжению на элементах разбаланса особого нет.
А вот емкости "не доложили" возможно  :bw: В идеале нужно батарейку через Ваттметр разрядить на веле посмотреть что она отдала. Потом уже делать выводы.
После разрядки померить напряжение на ячейках. Есть еще вариант что какая то ячейка (ячейки) имеют меньшую емкость.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

mosgid

Цитата: dl от 20 Фев. 2016 в 15:06
Судя по напряжению на элементах разбаланса особого нет.
А вот емкости "не доложили" возможно  :bw: В идеале нужно батарейку через Ваттметр разрядить на веле посмотреть что она отдала. Потом уже делать выводы.
После разрядки померить напряжение на ячейках. Есть еще вариант что какая то ячейка (ячейки) имеют меньшую емкость.
Все ячейки, после разряда имеют одинаковый вольтаж 3,30 вольт.

spb-e

А БМС отрубает....
Попробуйте в обход БМС т.е. от минуса батареи что в бмс БМС идет подключить к нагрузке  (утюг (обогреватель бытовой) с обязательно вывернутом на полную терморегулятором, если терморегулятор сработает то он может "залипнуть навсегда", наверно лучше мощную лампу накаливания (кипятильник) 220В)
И в момент когда с батареи будет стравливаться ток то замерить напряжение на ячейках и вот тогда будет виден более очевидный "разбег" под нагрузкой
Я предполагаю что одна или неск ячеек от нагрузки (когда едите) проседает к 2-2,5 В. И БМС отрубает весь аккум (рвет минус)
Просто после поездки когда БМС уже сработала видимо ячейки восстанавливаются по напряжению до средней точки. 3,3 В.
После выявления "вшивой" овцы можно попробывать ее позаряжать отдельно  може конечно чудо случиться.
Но пока прогнозы нерадостные по емкости. Короче если это действительно разбаланс то тогда еще не так все страшно.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

mr.Dream

[user]alpatov[/user], что за зверский расход вьі посчитали? 60Вт'ч/км?

FobOrgan

#10
[user]mosgid[/user], вы снимаете неплохую мощность с такого аккумулятора. Разбаланса у вас особого нет. А что может быть:
Пакеты аккумулятора с высоким внутренним сопротивлением. Чтобы это проверить нужно тупо примотать к велосипеду вольтметр и посмотреть как просаживается напряжение при езде например в горку. Если у вас на аккумуляторе с зарядом больше 50% напряжение падает меньше 48.8В, т.е. 3-3.05В на элемент, то вы перегружаете батарею по сути, она не может долговременно отдавать такие токи. Когда батарея относительно заряжена, то это ещё прощается, а потом под нагрузкой напряжение может просаживаться меньше порога отключения. А вот после такого отключения включит ли БМС нагрузку обратно при "отскоке" напряжения - это зависит от БМС. У вас включает если газ отпустить? Некоторые БМС не включают обратно пока не уберёшь всю нагрузку, даже DC преобразователь для фары например.
А с БМС может быть и другая засада. Например нижнее напряжение отключения например 2.75В, как у меня на БМС купленной на алиэкспрессе. С одной стороны это хорошо, т.к. ёмкости там уже не особо, но при дешёвых элементах и приличной нагрузке в конце приходится не давить на газ, а то напряжение проседает и отключается. Напряжение отключения можно проверить выкатав всю батарею, потом когда она включится (или кратковременно ткнув в неё зарядником) досадить её низкой нагрузкой, кипятильником на 220 или чайником и смотреть как проседают элементы, если все садятся в районе 3 и меньше вольт, то всё замечательно. Если какой то раньше всех, а на остальных 3.15-3.2В, то он дефектный.
Вот как то так без использования спецаппаратуры в виде ваттметра это делается.
Не зря же люди с батареями так заморачиваются. Если хочется ездить быстро и далеко, то приходится раскошелиться на аккумулятор. Меня жаба душит, я лучше буду ездить медленнее.  :-D
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

FobOrgan

Цитата: alpatov от 10 Март 2016 в 18:25
Почему до сих пор автор вопроса не дал данные своего колеса и контроллера?
Потому что это "магический пирог", контроллер там встроенный, а кочегарит он его судя по всему на 1.5кВт, хотя может и на 1кВт, но это маловероятно. Непонятно тут только одно, у него весь аккумулятор разряжается или какая то одна плешивая ячейка. Мало слишком проезжает. Должен бы километров 20-25 проезжать на такой скорости, учитывая что сейчас ездит наверняка в тулупе, а аэродинамика у тулупов так себе и гораздо шире становишься.  :laugh:
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Basil

[user]alpatov[/user], дык ТС все указал, 12Ач аккум и Мп3, а там максимум 35А батарейного. В базе 25А стоит, если память не отшибло.
Правильно советуют, нужно померить под нагрузкой. Ибо на 12Ач АКБ в городском цикле километров 20-25 пробега должно быть, на ионках стареньких когда ездил, там было 9Ач, проехал 24км до отсечки.
Так что разобранную батарейку подключите к разрядке и аккуратненько в шлейфе смотрите по банкам.
Или же можно подловить так: акб в рюкзак, прокататься до отсечки и сразу промерять которая банка ниже.
Удачи.
С уважением, Василий.

CD-08 (120W 36V Li-Ion)~~~~Dead. Up-time-48h
CST 785rpm 48V 18Ah ~900Wh 54.3km/h

"Люди имеют право быть свободными или счастливыми, большинство выбирает Счастье..."

FobOrgan

[user]alpatov[/user], в споры с вами вступать не буду, вы же всё лучше знаете.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

FobOrgan

Цитата: alpatov от 11 Март 2016 в 10:04
Электроника не любит споров она любит расчет, Я с вами не спорю, а высказываю свою точку зрения. Я бы в начале посчитал реальный расход, а потом уже лез ковырять БМС и Аккум. Вы поступили в точности да наоборот, талантливо неправильно. Каждому свое.
Значит таки придётся поспорить.  :-D Вам же уже писали в другой теме, что по току контроллера вы расход не посчитаете совсем никак. А я считаю, есть скорость 40км/ч, усреднённый на такой скорости 18-20Вт*ч/км, но зима, одежда и возможно шипованные колёса. Может доходить до 25Вт*ч/км или даже чуть больше. Всё равно пробег серьёзно не дотягивает до того что должен быть. Искать плохую ячейку в LiFePO4 аккумуляторе весьма занудное дело - это такая извращённая плата за то что почти на протяжении всего разряда одинаковое напряжение. А что случись с элементом, дак на всех 3.2В и все типа здоровые. :pardon:
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Vladigit

#15
[user]alpatov[/user], для расчетов таблицу умножения знать не достаточно. Высчитать из мощности расстояние это сильно:
Цитата: alpatov от 10 Март 2016 в 13:14
Вы понапрасну бьете тревогу. Для начала нужно указать сколько ампер контроллер и какая мощность мотора. После этого посчитать свой расход и все. Например у вас аккум 50 В 12 А= 600 Вт. Если у вас двигатель 500 Вт, и контроллер 22А, то у вас так и получится реальный пробег 10-12 км.
А от формулировки "ампер контроллер" я вообще молчу.
Цитата: alpatov от 11 Март 2016 в 10:49
Я свое мнение вам не навязываю, не хотите не считайте, гадайте как цыгане.
Вот как раз электроника не любит мнений. Вы бы хоть для начала формулы бы вывели,  а потом считали.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

FobOrgan

Цитата: alpatov от 11 Март 2016 в 14:54
Я вам всем говорю, что ёмкость аккума не в ваттах пишут и считают, а в АЧ. Ватты это мощность , а не ёмкость. И я вам всем правильно написал, что у меня на трайке 1АЧ на 5-6 км.
Не ну согласитесь что очень трудно удержаться, чтобы не потроллить Алпатова.  :kidding: Да, не в ваттах, в Вт*ч ёмкость измеряют. А*ч интересно только для отдельной ячейки, а не аккумулятора в целом. Да и для отдельной ячейки тоже интереснее сколько она отдаёт в Вт*ч. А то А*ч измеришь, а средняя точка напряжения элемента в зависимости от нагрузки может быть разной. При этом некорректно сравнивать аккумуляторы с разной химией и напряжением по ёмкости в А*ч.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Vladigit

Цитата: alpatov от 11 Март 2016 в 14:54
Вы и молчите, потому, что вы в электронике не разбираетесь.
Походу в электронике на форуме только вы разбираетесь, ставя радиатор поперек воздушного потока. Да ну не об этом.
Цитата: alpatov от 11 Март 2016 в 14:54
Для вас объясняю. На любом контроллере всегда написано ток и напряжение. Контроллер 48В 32А означает,что он будет кормить ваш мотор максимально 32А, или 1500 Вт. Из этих 1500 Вт, можно посчитать аккумулятор на определенный км.
"аккумулятор на определенный км"? супер-перл :facepalm: А "определённый км" это какой-то особенный км, если не секрет?
Цитата: alpatov от 11 Март 2016 в 14:54
Как считать - это все есть на форуме. Я ничего тут не придумывал. можно посчитать как при максимальной скорости так и при средней.
Как считать я знаю и без форума, физика + математика школьный курс. Вы же насчитали непойми чего.
Цитата: alpatov от 11 Март 2016 в 14:54
вы же сами это и придумали - 20 Вт часов на км.
"Вт часов на км." - вот уже ближе к теме, хоть какая-то единица измерения, непосредственно касающаяся расчета
А про 20, вот тут вы невнимательны - я такого не писал и не утверждал.
Цитата: alpatov от 11 Март 2016 в 14:54
Я вам всем говорю, что ёмкость аккума не в ваттах пишут и считают, а в АЧ. Ватты это мощность , а не ёмкость. И я вам всем правильно написал, что у меня на трайке 1АЧ на 5-6 км.
Про АЧ только сейчас вы упомянули. И даже его недостаточно для расчета. В ваших постах выше про АЧ  ни слова. И все же емкость надо измерять и считать в Втч в таких случаях. В ач измерение не корректно, при сравнении пробега разных электроТС.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд