avatar_ИС-Х

ЗУС 4 обзор и опыт эксплуатации

Автор ИС-Х, 24 Фев. 2016 в 16:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kuz123

Всем привет, заранее прошу прощения если где-то в теме поднимался этот вопрос, подскажите, можно ли подключать зус4 к АКБ прямо на автомобиле не скидывая клеммы? Хочу на зимние ночёвки оставлять в гараже.

Сэм_N


AlexAi


[user]kuz123[/user], автор запрещает использовать зу в неотапливаемых помещениях.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Сэм_N

автор хвалился что на Севере работают

kuz123

Цитата: Сэм_N от 28 Окт. 2019 в 20:19можно

Цитата: AlexAi от 28 Окт. 2019 в 20:35автор запрещает использовать зу в неотапливаемых помещениях.
Получается использовать можно, но не рекомендуется:)
Другой вопрос: можно ли подключиться к акб не клеммами а крокодилами? Насколько помню автор не рекомендует использование крокодилов. Но клеммы то накинуты уже на акб в моем случае.



Сэм_N

[user]kuz123[/user], вы же не лечить собираетесь,а подзаряжать и крокодилы сойдут.Или он у вас дохловатый?

kuz123

Цитата: Сэм_N от 28 Окт. 2019 в 21:19
[user]kuz123[/user], вы же не лечить собираетесь,а подзаряжать и крокодилы сойдут.Или он у вас дохловатый?
Как раз для лечения хотелось, летом машину в гараж не ставил. Вот думал зимой пусть лечится. А так акб хороший- проблем не замечал. Ему 2 года всего.

Сэм_N

Цитата: kuz123 от 28 Окт. 2019 в 21:39А так акб хороший
тогда зачем лечить?и тем более как?АКБ то хоть и под капотом грелась пока ехала,но всё равно холодная.

kuz123

Цитата: Сэм_N от 28 Окт. 2019 в 21:47тогда зачем лечить?и тем более как?АКБ то хоть и под капотом грелась пока ехала,но всё равно холодная.
Ну больше для профилактики АКБ, за два года ёмкость в любом случае стала меньше.
В холодном помещении процесс десульфатации не даёт эффекта?

Сэм_N

 +25С температура при которой всё делается и меряется и не только с АКБ.И здесь это температура АКБ,а не помещения.Чем ниже ,тем хуже идёт заряд и десульфатация.

Alex_Soroka

Цитата: Сэм_N от 28 Окт. 2019 в 20:54
автор хвалился что на Севере работают
Работали и работают.
В Норильске, Петропавловске-Камчатском, на Сахалине (несколько ЗУ), Мурманск и т.п.
ключевые слова: "недопускать конденсата на плате:hello:
поэтому если ЗУ приенсти в гараж в полиэт.пакете теплым(за пазухой) и включить в работу - то ничего страшного не произойдет. А вот если ЗУ(как и любую электронику) принести с мороза в теплое помещение, то на плате выпадет роса(конденсат) и будут последствия, особенно когда некоторые ЗУ годами от пыли не чистят.

Добавлено 29 Окт. 2019 в 15:44

Цитата: kuz123 от 28 Окт. 2019 в 21:08
Другой вопрос: можно ли подключиться к акб не клеммами а крокодилами?
нельзя.
ЦитироватьНасколько помню автор не рекомендует использование крокодилов. Но клеммы то накинуты уже на акб в моем случае.
Сделайте отвод 4-5см проводом 4мм2 сечения "под болт" от ваших клемм, спецом зля подключения АКБ, и будет вам счастье.

А не то будет как из вчерашнего отчета моего ремонтника:
"...Получил в ремонт ЗУ топ3. Заказчик сказал что при 20ач через несколько минут после включения очень сильно грелся трансформатор. При установке больше 20 зарядное устройство уходило в защиту.
При осмотре обнаружил трансформатор pol-15073 сильно оплавленая изоляция, коричневого цвета.
Кабеля для зарядки АКБ были нарощены ещё на два метра с плохими крокодилами. Кабель питания  был неисправен.
Нарощенные кабели выбросил, оставил родные. Заменил на новый кабель питания. Установил новый трансформатор pol-15073.
После аккуратной перепайки и включения в сеть зарядное устройство вышло на режим и нормально заряжает АКБ. Проверил включение от 180 до 235 вольт. Также проверил разрядную цепь в режиме 1-ur=12+std.
Зарядное устройство работает нормально. ..."


Alex_Soroka

Цитата: kuz123 от 28 Окт. 2019 в 22:25
Ну больше для профилактики АКБ, за два года ёмкость в любом случае стала меньше.
правильное решение. Подзаряжать АКБ , особенно перед холодами, ну и почаще в процессе зимы.

ЦитироватьВ холодном помещении процесс десульфатации не даёт эффекта?
Химия хорошо работает в (+) температурах, и лучше когда +20...25С а не на морозе.
Заодно при снятии АКБ проверите состояние клемм, проводов и целостности АКБ, заодно и от грязи помоете . Одни плюсы  :hello:

Сэм_N

Цитата: Alex_Soroka от 29 Окт. 2019 в 15:39если ЗУ приенсти в гараж в полиэт.пакете теплым(за пазухой)
ну за пазухой или как получится,но всегда на первом месте была газета или бумага

atim5

А кто нибудь пробовал заряжать Зусом в4 на стд7 подключив к клеммам акб нагрузку 150 милиампер скажем?
Т.е. будет еще чуть меньше ток заряда и будет легкий разряд в паузе. Это принесет пользы при заряде?
Да я понимаю время заряда еще вырастет.

Aerlex

[user]atim5[/user], это будет верный путь к умертвлению батареи, т.е. это будет выглядеть так:
в фазе "ЗАРЯД" через все ячейки протекает ток заряда, НО!!! "ДОХЛЫЕ" банки этот ток усваивают в мизерном объёме в отличии от здоровых;
в фазе "ПАУЗА" через все ячейки протекает ток разряда, при этом "ДОХЛЫЕ" свой заряд тратят так-же как здоровые.
ИТОГО: в финале сего действа имеем дико разбалансированную батарею с разряженными/переполюсованными "дохлыми" банками.
На здоровом АКБ такой картины не будет, но я очень сомневаюсь, что Ваш вопрос связан с пытками здорового АКБ.

ИМХО: ставьте в длительную добивку на несколько суток для выравнивания банок, с последующим капельным разрядом и контролем "дохлых" банок.
ЗУ: ЗУС Версия4(ТОР), Электроника УЗС-П-12-6.3, Maha MH-C9000, La Crosse BC-700, Pila IBC™ 4-stage Charger
НЕЗАВИСИМЫЙ Обзор Версия4(ТОР) А что внутри? :  https://electrotransport.ru/index.php?topic=33514.0 - В поисках ИСТИНЫ
Я по жизни очень большой зануда, не нужно это мне доказывать - я об этом знаю и недостатком не считаю

Alex_Soroka

Цитата: atim5 от 08 Нояб. 2019 в 10:39
А кто нибудь пробовал заряжать Зусом в4 на стд7 подключив к клеммам акб нагрузку 150 милиампер скажем?
не вижу в этом необходимости.  Я такое проверял.
Это вы прочли видимо "советские" советы об "обратных импульсах", которые были распространены в 197Х годах.
Напомню, что само ЗУ дает небольшую нагрузку на АКБ (светодиод в том числе) при заряде.

рекомендую все-же иногда перечитывать раздел "методики": http://adopt-zu.soroka.org.ua/metod.html

serjiok

Хочу спросить насколько точно ТОР4 измеряет емкость аккумуляторной батареи?
Вчера сделал разряд -1R-11V-STD на галогенку 55Вт батареи LPM-GL 12-65Ah, часов 6 в конце разряда дергался коммутирующий транзистор с периодом 2 сек, но в итоге по индикатору отдалось 88 Ач. То ли ЗУС раскачал батарею за 4 года (суточный, примерно 6-8Ач,
подзаряд раз в 4 месяца на режиме STD 40Ah, без разряда), то ли погрешность измерений, но когда я делал разряд в 2015 году - отдача была 65 Ач. Батарея просто стоит, без активной эксплуатации.

П.С. Желающих потроллить прошу пройти мимо.

atim5

[user]serjiok[/user], Я для этого использую электронную нагрузку - вот она не врет в отличие от ЗУСа.
К примеру ставлю на ней 3 ампера, а зус считает что подключено 3,5. В итоге по нагрузке вижу слилось 42 ач, а у зуса за 50 вроде перевалило.