Контроллер 10 Квт FOC Тестирование

Автор on4ip, 24 Фев. 2016 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

on4ip

[user]sergek1985[/user], у всех свои пути+) ваши хотелки я почитал.
В жизни все не так, как на самом деле.

mevial

Цитата: sergek1985 от 14 Март 2016 в 10:27
[user]on4ip[/user], 27 тр за продукт, на стадии бета-версии?  И в чем плюсы вашего контроллера по сравнению  Адаптто-Инфиниками? Пока не прочитал ни одного.
Адаптто до сих пор на стадии бета тестирования, но на некоторые запросы они забивают, надеюсь, что этот производитель не будет забивать.
Да и поддержка у адаптто сводится к "просветлённый пользователь помогает начинающему, а производитель появляется крайне редко".

mevial

Цитата: sergek1985 от 14 Март 2016 в 10:48
Мне тоже память не изменяет. Соженный мотор из-за функции блокировки колеса от угона у Адаптто, которую впоследствии убрали, тому подтверждение.
Вот значит я просил эту функцию примерно 3 года, наконец её запилили для меня, и тут вы, с криво настроенным контроллером палите мотор, после чего я снова лишаюсь этой функции, которая работала полгода без единого глюка? Клёвая поддержка, чо. Сразу видно, что на требования пользователей производителям плевать, а убрали функцию, чтобы прикрыть свою задницу и не менять по гарантии контроллеры и не возмещать моторы криворуким, которые умеют сжигать контроллер за 2км, подавая фазное напряжение на холлы через перетёртые провода.

mevial

Цитата: sergek1985 от 14 Март 2016 в 11:38
По телефону в рабочее время всегда отвечали. А для новичков есть бесплатная возможность первоначальной настройки, только нужно контроллер снимать.
Это для мажоров из москвы, или для тех, кому не проблема слетать в москву побырому, или болтать часами по межгороду. На стадии альфа тестирования поддержка работала лучше, уж поверьте.
Цитата: sergek1985 от 14 Март 2016 в 11:38
Ну а какая поддержка у Инфиников? Я два дня пытал продавана как Холлы подключить..
А чего там поддерживать? Финик прост как бревно.

mevial

Цитата: sergek1985 от 14 Март 2016 в 11:44
"Криво" настроен контроллер был из магазина, я лишь включил нужную мне функцию. Никто не предупреждал, что она с опасным значением по умолчанию.

Сгорел контроллер  через 2 км - замыканий никаких не было!!! Все было девственно-нульсово, на только что собранном байке.

Впредь, разобрались бы сначала в ситуации, а потом бы писали..
Вы компьютер в магазине тоже покупаете с сотнями предустановленного ПО? А вдруг оно криво настроено? Адаптто всегда позиционировался для пользователей, которые сами хотят покрутить настройки и приблизительно понимают какая за что отвечает. А для остальных, если хочется синуса, есть марк2 и цикланалист. Всё настроено искаропки и не требует вмешательств. Опять же ваше "сравнение" с инфинеоном не в тему, ибо адаптто изначально был как замена инфинеон+цикланалист, даже первоначальная цена была равна цене этого комплекта, и если уж вы не знаете, то не стоит лезть в эксперты по сравнению.

on4ip

Товарищи, прошу не развивать тут обсуждение про поддержки и прочее, это все в другой плоскости.
Нужный функционал реализовать выгодно самому производителю, а вот составить этот функционал без отзывов и близкой работы с тестерами очень непросто, так испытывая контроллер на велосипеде и мотоцикле добавлялись функции нужные пользователям( тоже автоопределение холлов, регулятор скорости и тд).
Но в любом случае всем не угодишь и развитие предполагается в рамках определенной концепции.
В жизни все не так, как на самом деле.

колясо

Можно по встроенному контроллеру  вопрос?

Slider

Берем айфон. Выставляем дату-время дату в 1970 год. Телефон превращается "в кирпич". Если такие компании как эппл "лажают", то что вы от адапто хотите ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

on4ip

[user]sergek1985[/user], Может уже хорош флуд разводить=) Смотрю скучно вам может замуж?
В жизни все не так, как на самом деле.

VVK

Цитата: on4ip от 14 Март 2016 в 07:30
контроллер может работать с Квадратурным Энкодером, Резольвером или Классическими холлами в качестве ОС по положению.
А безсенсорный режим есть?

on4ip

Цитата: VVK от 14 Март 2016 в 15:23
Цитата: on4ip от 14 Март 2016 в 07:30
контроллер может работать с Квадратурным Энкодером, Резольвером или Классическими холлами в качестве ОС по положению.
А безсенсорный режим есть?
Да только он по модели двигателя, классический на прямом измереннии эдс не делали.
В жизни все не так, как на самом деле.

T-Duke

#65
Прочитал, опустил много спорных высказываний  и перейдя ко конкретике, хочу задать несколько вопросов.

Во первых заявлена частота вращения поля 1000Гц. Что в принципе не так важно. Это еще нужно найти такой двигатель который сможет работать на частоте поля 1000Гц. Это что-то малополюсное авиационное, или асинхронники. Да и потери в железе там уже начинают сказываться. В общем экзотика. Применительно к мотор-колесам такая частота ну явно выше пределов противо-ЭДС при заявленных напряжениях питания. Следовательно предположить, что на обычных моторах такая частота достигается только в режиме ослабления поля - Field Weakening. Вопрос - исследовалась ли эффективность связки контроллер - многополюсный двигатель в таком режиме?

Дальше. А какова частота ШИМ инвертора? Ведь частота поля 1000Гц, требует уже задуматься о частоте ШИМ, слишком низкое значение которой оставляет контроллеру малый диапазон регулирования, если конечно не используется камень Дельфино от ТИ.

Дальше - заявленный фазный ток 300А. Это довольно неплохо. Разве что двигатель нужен соответствующий. Иначе, на обычных двигателях - с номиналкой 3-5кВт, слишком много мощности будет тратиться на джоулево тепло, бесполезно нагревая обмотки. Какие двигатели рекомендуются для такого режима тока? Например если активное сопротивление обмоток 50мОм, то при фазном токе 300А, на двигателе будет бесполезно рассеиваться 4.5кВт и греть атмосферу.

Ну и последний вопрос - все таки, какие мосфеты стоят? Хотелось бы для начала прикинуть статические потери в контроллере. Разве это секрет? Я вот могу сказать - в своих контроллерах использую IRFP4468. И фазный ток ограничиваю на уровне 30А в самом векторном алгоритме. Так как для экспериментов использую мотор-колесо на 1кВт и больший ток в основном будет греть атмосферу, чем давать полезный эффект, на сколь-нибудь значительных оборотах.

ЗЫ
Да, тут кто-то спрашивал какой батарейный ток при заданном фзаном токе. Все просто. В грубом приближении зависимость линейна от оборотов. Если обороты составляют величину 10% от максимальных оборотов при заданном напряжении питания, то батарейный ток составляет величину 10% от фазного. Если обороты 50% от номинальных, то батарейный ток - 50% от фазного. Ну и при максимальных оборотах - батарейный ток = фазному току. Это если не вдаваться в разные ненужные нюансы малых порядков.

on4ip

Цитата: T-Duke от 24 Март 2016 в 13:20
Прочитал, опустил много спорных высказываний  и перейдя ко конкретике, хочу задать несколько вопросов.

Во первых заявлена частота вращения поля 1000Гц. Что в принципе не так важно. Это еще нужно найти такой двигатель который сможет работать на частоте поля 1000Гц. Это что-то малополюсное авиационное, или асинхронники. Да и потери в железе там уже начинают сказываться. В общем экзотика. Применительно к мотор-колесам такая частота ну явно выше пределов противо-ЭДС при заявленных напряжениях питания. Следовательно предположить, что на обычных моторах такая частота достигается только в режиме ослабления поля - Field Weakening. Вопрос - исследовалась ли эффективность связки контроллер - многополюсный двигатель в таком режиме?

Дальше. А какова частота ШИМ инвертора? Ведь частота поля 1000Гц, требует уже задуматься о частоте ШИМ, слишком низкое значение которой оставляет контроллеру малый диапазон регулирования, если конечно не используется камень Дельфино от ТИ.

Дальше - заявленный фазный ток 300А. Это довольно неплохо. Разве что двигатель нужен соответствующий. Иначе, на обычных двигателях - с номиналкой 3-5кВт, слишком много мощности будет тратиться на джоулево тепло, бесполезно нагревая обмотки. Какие двигатели рекомендуются для такого режима тока? Например если активное сопротивление обмоток 50мОм, то при фазном токе 300А, на двигателе будет бесполезно рассеиваться 4.5кВт и греть атмосферу.

Ну и последний вопрос - все таки, какие мосфеты стоят? Хотелось бы для начала прикинуть статические потери в контроллере. Разве это секрет? Я вот могу сказать - в своих контроллерах использую IRFP4468. И фазный ток ограничиваю на уровне 30А в самом векторном алгоритме. Так как для экспериментов использую мотор-колесо на 1кВт и больший ток в основном будет греть атмосферу, чем давать полезный эффект, на сколь-нибудь значительных оборотах.

ЗЫ
Да, тут кто-то спрашивал какой батарейный ток при заданном фзаном токе. Все просто. В грубом приближении зависимость линейна от оборотов. Если обороты составляют величину 10% от максимальных оборотов при заданном напряжении питания, то батарейный ток составляет величину 10% от фазного. Если обороты 50% от номинальных, то батарейный ток - 50% от фазного. Ну и при максимальных оборотах - батарейный ток = фазному току. Это если не вдаваться в разные ненужные нюансы малых порядков.
Как раз то интересуют спорные моменты.
По поводу всего выше перечисленного.
Выходная частота до 1000 Гц указана как достижимый параметр например на авиа движках( там и до 2к есть).
В режиме FW эффективность определена двигателем и имеет резкий завал КПД двигателя, для контроллера КПД почти не изменен при той же точке мощности.
Вы случаем не путаете дискретность системы управления и диапазон регулирования и запас регулирования?
По поводу тока, контроллеру все равно сколько омических потерь в двигателе это вопрос пользователя что с этим делать, тем более диапазон токов настраивается.
Установленные транзисторы не сама суть, для начала в начале темы выложен график КПД контроллера от мощности, потери в интегральном плане можете оценить по нему.
В жизни все не так, как на самом деле.

Kapitan

Если тестеров не нашлось - то я возьму контроллер и буду тестировать.
Деньги сразу отдам. Привозите.
Какая по железу гарантия будет??


пс Посчитали.
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

on4ip

Цитата: Kapitan от 25 Март 2016 в 09:17
Если тестеров не нашлось - то я возьму контроллер и буду тестировать.
Деньги сразу отдам. Привозите.
Какая по железу гарантия будет??


пс Посчитали.
Ответил в личку.
В жизни все не так, как на самом деле.

T-Duke

Цитата: on4ip от 25 Март 2016 в 07:31
Как раз то интересуют спорные моменты.

В режиме FW эффективность определена двигателем и имеет резкий завал КПД двигателя, для контроллера КПД почти не изменен при той же точке мощности.
Вы случаем не путаете дискретность системы управления и диапазон регулирования и запас регулирования?
По поводу тока, контроллеру все равно сколько омических потерь в двигателе это вопрос пользователя что с этим делать, тем более диапазон токов настраивается.
Установленные транзисторы не сама суть, для начала в начале темы выложен график КПД контроллера от мощности, потери в интегральном плане можете оценить по нему.
Не, для меня это не спорные моменты, наоборот вопрос практики.

Итак, по ослаблению поля. Понятное дело что влияет двигатель по причине потерь из-за тока по оси d. Вопрос был на предмет - проводились ли иследования с конкретным двигателем под стать возможностям контроллера? Двигатели бывают разные, у всех разные возможности к ослаблению поля. Хотелось глянуть на КПД многополюсника в этом режиме. С контроллера как с гуся вода, а практическая ценность разгона выше номинальных оборотов, с помощью ослабления поля, для транспортных применений довольно туманнна. Думал проводились исследования с двигателем типа IPMSM у которых здесь достаточно большой задел. А ко контроллеру претензий нет, он выдает то, что от него хотят. Только вот стоит ли в транспортных применениях ослаблять поле?

По дискретности. Ну формально диапазон регулирования останется прежним, Вы правы, это вопрос дискретности. Например если частота тактирования таймеров - 100МГц, при частоте ШИМ, диапазон будет 12бит с хвостиком. Но на генерацию синуса остается только 20 точек, дискретность высока, гармонический состав тока, становится пестрым. Если бы частота ШИМ была ниже, а частота поля еще выше, то все становится все хуже. Хотя это моя серво тематика высокой динамики дала себя знать. Конечно я уже несправедливо придираюсь ко транспортному контроллеру. Там эти вопросы не критичны, как как стоит задача просто крутить ротор, без сервофункций.

По ключам, понял что не хотите открывать, хотя сомневаюсь, что там что-то из ряда вон. Видимо решение на бюджетных ключах из 4 ключей снизу и двух сверху на один полумост. Ну не вопрос, просто хотел узнать как у людей обстоят дела с этим. В общем хочу пожелать успехов на этом поприще :-)

on4ip

Цитата: T-Duke от 25 Март 2016 в 12:55
Цитата: on4ip от 25 Март 2016 в 07:31
Как раз то интересуют спорные моменты.

В режиме FW эффективность определена двигателем и имеет резкий завал КПД двигателя, для контроллера КПД почти не изменен при той же точке мощности.
Вы случаем не путаете дискретность системы управления и диапазон регулирования и запас регулирования?
По поводу тока, контроллеру все равно сколько омических потерь в двигателе это вопрос пользователя что с этим делать, тем более диапазон токов настраивается.
Установленные транзисторы не сама суть, для начала в начале темы выложен график КПД контроллера от мощности, потери в интегральном плане можете оценить по нему.
Не, для меня это не спорные моменты, наоборот вопрос практики.

Итак, по ослаблению поля. Понятное дело что влияет двигатель по причине потерь из-за тока по оси d. Вопрос был на предмет - проводились ли иследования с конкретным двигателем под стать возможностям контроллера? Двигатели бывают разные, у всех разные возможности к ослаблению поля. Хотелось глянуть на КПД многополюсника в этом режиме. С контроллера как с гуся вода, а практическая ценность разгона выше номинальных оборотов, с помощью ослабления поля, для транспортных применений довольно туманнна. Думал проводились исследования с двигателем типа IPMSM у которых здесь достаточно большой задел. А ко контроллеру претензий нет, он выдает то, что от него хотят. Только вот стоит ли в транспортных применениях ослаблять поле?

По дискретности. Ну формально диапазон регулирования останется прежним, Вы правы, это вопрос дискретности. Например если частота тактирования таймеров - 100МГц, при частоте ШИМ, диапазон будет 12бит с хвостиком. Но на генерацию синуса остается только 20 точек, дискретность высока, гармонический состав тока, становится пестрым. Если бы частота ШИМ была ниже, а частота поля еще выше, то все становится все хуже. Хотя это моя серво тематика высокой динамики дала себя знать. Конечно я уже несправедливо придираюсь ко транспортному контроллеру. Там эти вопросы не критичны, как как стоит задача просто крутить ротор, без сервофункций.

По ключам, понял что не хотите открывать, хотя сомневаюсь, что там что-то из ряда вон. Видимо решение на бюджетных ключах из 4 ключей снизу и двух сверху на один полумост. Ну не вопрос, просто хотел узнать как у людей обстоят дела с этим. В общем хочу пожелать успехов на этом поприще :-)
Раз мы пустились в дискуссии,
то
По поводу ключей Инвертор симметричный по 3 фета в параллель. Марка ключа не принципиальна мы рассматриваем на роль ключика порядка 10 разных транзисторов.
ПО поводу управления, серво система  и должна быть сервой, понятно что точность регулирования и полоса пропускания зависят от частоты ШИМ, но так же и потери от нее зависят( в инверторе) диапазон для нашего 12.5 25 кгц.
Я тоже особого смысла в работе с ослаблением поля для двигателей BLDC вообще не вижу, а вот по опыту с IPM падение КПД в диапазоне от 3 до 7 процентов. В основном режим FW использую для асинхронных машин.
В жизни все не так, как на самом деле.

VVK

Цитата: T-Duke от 25 Март 2016 в 12:55
на ключах из 4 ключей снизу и двух сверху на один полумост.
Это как и зачем?