Батарейки от телефона

Автор ВиталиусК, 01 Март 2016 в 12:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ВиталиусК

Всем привет.
Посетила идея взять кучу акумов от телефона и сделать из них батарейку для авто, не кидайтесь помидорами, дочитайте плиз. 
Характеристики следующие.
Микрик фольксваген Т3  масса 1.8 т
2 двигателя BLDC Motors 10квт 24в в спарке через трещотку (не нужна рекуперация, повышает кпд авто)  соединены с КПП
Аккумулятор LG P880  2150mAh 3,7 V

Расчет таков
6 акумов соеденены 3,7в +/- в 1 блок который выдает 24 вольты и этот блок выдает 13 ампер (2150мах6) соответственно 24х13 - 312 ват - 0.31 квт/ч -1 блок
для получения 10 квт/ч нам необходимо 33 блока

для часовой работы 2х двигателей нужно 2х 33 =66

то есть 396 акумов от телефона, обеспечат час работы 2 х 10 киловатных двигателей.

цена 1 акума 500 р , соответственно такая сборная батарейка обойдется в 198000 рублей, гарантировано отработает год, и без проблем выдержит многократный заряд разряд...

мысль правильно работала?


Installer PRO

Цитата: ВиталиусК от 01 Март 2016 в 12:29
Аккумулятор LG P880  2150mAh 3,7 V
Расчет таков
6 акумов соеденены 3,7в +/- в 1 блок который выдает 24 вольты и этот блок выдает 13 ампер (2150мах6)
и где вы там 13 ампер насчитали? 3.7в - это рабочая точка аккумулятора. Какой аккум от телефона отдаст вам 2150mah долговременно? От силы пол-ампера с банки вынете. И то не долго. Вы  хотя бы взяли и поэкспериментировали с банкой... на лестничкой площадке  :hello:

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

ВиталиусК

Вот собираюсь 6 штук в одну соединить, и поюзать, во всяком случае, это полноценная литий ионная батарейка по разумной цене

ВиталиусК

#3
Еще есть идейка расковырять пару вот таких штук. Не сочтите за рекламу, хреновину эту не юзал.


Coosen Solar power bank - это внешний аккумулятор на солнечной батарее емкостью 20000 mAh, Куча ненужной писанины Жизненный цикл: более 800 раз.
Особенности:
1. Емкость: 20000mAh
2. Входное напряжение: DC 5V /1А
3. Выходной ток 1: DC 5,1V / 1 A
4. Выходной ток 2: DC 5,1V /2,1 A
5. 2 USB порта для зарядки устройств
Включено: зарядный кабель micro-USB 25см. для зарядки аккумулятора, который также можете использовать для зарядки Вашего устройства.

FSSTEEL

[user]ВиталиусК[/user],  пристально у вас получается из 6 батареек 0.31кв/ч. Вы 6 батареек последовательно соединить хотите или паралельно? При последовательном соединении у вас только напряжение станет выше ток останется тот же. А вот при персональном соединении ток будет больше а напряжение не изменится. То есть либо 6*3.7в при вашем токе 2.150a/ч. Либо только 3.7в но ёмкость 2.150*6. Ну либо и в параллельно и последовательно по 6 и выйдет то что вы описываете

Василий22

Цитата: ВиталиусК от 01 Март 2016 в 12:29

Аккумулятор LG P880  2150mAh 3,7 V
Расчет таков
6 акумов соеденены 3,7в +/- в 1 блок который выдает 24 вольты и этот блок выдает 13 ампер (2150мах6) соответственно 24х13 - 312 ват - 0.31 квт/ч -1 блок
Емкость этой сборки 6*3.7*2.15=47вт*ч при токе разряда 0,5А максимум
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Slavemaster

[user]ВиталиусК[/user], все эти цифры с заявленной емкостью - китайский маркетинг. Как только вы возьмете в руки ваттметр/модельный зарядник - увидите, что в лучшем случае половина той емкости в ячейке.
Аккумуляторы телефонов предназначены для разряда небольшим током, потому и дешевы. Сильнотоковый литий дороже.
А емкость можете прикидывать по весу, примерно на каждые 120 грамм приходится 5 Ач емкости (в случае литий-полимерных ячеек в мягкой упаковке, как в Вашем Solar power bank).

BattleCruiser

Цитата: ВиталиусК от 01 Март 2016 в 12:29
Расчет таков
6 акумов соеденены 3,7в +/- в 1 блок который выдает 24 вольты и этот блок выдает 13 ампер (2150мах6)

мысль правильно работала?

Мысль не правильно работала:( Соединение 6 элементов или последовательное - тогда 24В и 2Ач, или паралельное, тогда 3.7В и 13Ач. А Вы описали сборку из 36 элементов.

Snaiper

И того в одном акб 8ватт\часов. Для акб в 24кВт нужно 3000шт по 500р - 1,5млн.руб. И ето будет в теории 24кВт, а реально окола 20. Для машины ето 70-120 км пробега в среднем.
Та и с двигателями вы написали что-то непонятное. Любая трансмиссия понижает кпд, а не повышает. И при 24 вольтах 10кВт-многовато.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

tmkt

Неее, затея ваша хреновая. Тут уже написали где у вас ошибка в расчетах, если даже (будем реалистами) эти элементы выдадут 2 Ампер*часа, то емкость этой сборочки из 6 штук последовательных будет 44.4 Вт*ч. Таким образом этих ваших элементов нужно будет 225 штучек :) цену сами прикиньте. А да, а еще паять как будете - думали? или варить? в любом случае это НЕ ХАЛЯВА  :-\ Да и 24в это лажа какая-то, ток получится 400+ Ампер, там силовая проводка будет ух  O_O не провода нужны будут а ШЛАНГИ реально  :-D

Давайте я вам более рабочий вариант раскидаю. Берете на хоббите мультистаров на выбор, например вот этих 4s16Ah, одна котлетка достаточно компактна, легкая, имеет стандартный крутой разъем XT90, да еще выдаст ток 30-50А не особо напрягшись. Берем 6 таких котлет последовательно и получаем 24s = 90 вольт. А это уже вполне разумные 100Ампер для 9кВт. Что конечно маловато для автомобиля. Но все же как-то ехать будет. И еще 7 таких сборочек в параллель, получим конфигурацию из 42 котлет и как раз 10кВт*ч емкости. Стоимость конечно будет немножко кусачей, котлетка нынче 80$ без учета доставки. То есть уже больше чем ваши сотовики по _вашим_ расчетам. Мои расчеты реальны и в 300 000руб можно такую батарею взять. Правда - НА СВОЙ СТРАХ И РИСК. Ибо котлеты - липо. Весьма нежные. Надо ухаживать. Лучше обзавестись БМС, а это еще допрасходы.

Короче такие дела "на шару" не делаются :)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

ВиталиусК

Всем спасибо! Попробую с телефонными акумами поиграцца и внешними акумами для телефонов, если что то дельное выйдет, отпишусь

Dimak

Цитата: ВиталиусК от 02 Март 2016 в 09:22
если что то дельное выйдет, отпишусь...
Ничего не выйдет. В лучшем случае можно попытаться сделать батарейку для фонарика. И то не факт, что получится.

licwn

Какие все писсимисты. Хорошая брендовая батарея от телефона 1с ток даст продолжительное время. Не знаю правда сколько циклов она выдержит  в таком режиме.  Другая проблема что тока в 1с для электромобиля мало. Точнее надо много в паралель ставить, что бы на токе 1С можно было ездить.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Installer PRO

#13
Цитата: licwn от 10 Март 2016 в 08:34
Какие все писсимисты. Хорошая брендовая батарея от телефона 1с ток даст продолжительное время. Не знаю правда сколько циклов она выдержит  в таком режиме.  Другая проблема что тока в 1с для электромобиля мало. Точнее надо много в паралель ставить, что бы на токе 1С можно было ездить.
Я тут одному товарищу для его коптера https://market.yandex.ru/product/12806111 батарейку собирал из таких - http://craftmann.ru/accumulators/sony_c6802_xperia_z_ultra/ - 2S2P.

Летал на средней мощности. Как газу дал - квадрик упал. Проверили - контакты у элементов отгорели. На максимуме квадрик почти 20А кушает от липохи из комплекта. Не прокатят такие для авто. Выводы хлипкие

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

licwn

те если 20шт в паралель поставить, тоже не покатит?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

chelo_vert

Цитата: licwn от 11 Март 2016 в 07:55
те если 20шт в паралель поставить, тоже не покатит?
Квадрик просто не взлетит с такой массой )
Большой зеленый самокат.

Installer PRO

Цитата: chelo_vert от 11 Март 2016 в 08:30
Цитата: licwn от 11 Март 2016 в 07:55
те если 20шт в паралель поставить, тоже не покатит?
Квадрик просто не взлетит с такой массой )
да. эти акки для него уже тяжеловаты были. хотя я их максимально ободрал от штатной упаковки

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

licwn

Цитата: chelo_vert от 11 Март 2016 в 08:30
Цитата: licwn от 11 Март 2016 в 07:55
те если 20шт в паралель поставить, тоже не покатит?
Квадрик просто не взлетит с такой массой )
Разговор про автомобиль был, нет?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Installer PRO

Цитата: licwn от 14 Март 2016 в 23:52
Цитата: chelo_vert от 11 Март 2016 в 08:30
Цитата: licwn от 11 Март 2016 в 07:55
те если 20шт в паралель поставить, тоже не покатит?
Квадрик просто не взлетит с такой массой )
Разговор про автомобиль был, нет?
нет. Разговор был про батарейки от телефона для электромобиля.

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

licwn

Что нет? Разговор был про электрический автомобиль, а не про квадрокоптер. При чем тут взлетит или не взлетит квадрокоптер с 20ю ячейками в паралель?
Поедет электромобиль если поставить 20 указаных ниже ячеек в паралель и сколько то последовательно, что бы иметь нужное напряжение?
Ездит же тесла на 18650, хотя энергетически их 18650 всего раза в два лучше чем эти от сони.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Basil

Цитата: licwn от 10 Март 2016 в 08:34
Какие все писсимисты. Хорошая брендовая батарея от телефона 1с ток даст продолжительное время. Не знаю правда сколько циклов она выдержит  в таком режиме.  Другая проблема что тока в 1с для электромобиля мало. Точнее надо много в паралель ставить, что бы на токе 1С можно было ездить.
Проблема в том, что хорошая брендовая батарея на 2Ач не стоит 500р. А те, что считает ТС - не выглядят хорошими.

Из не дорогих можно пробовать ноутбучные 18650, достаточно часто встречаются нормальные. Сам на таких уже полгода катаюсь.
Токи выше 2С естественно не снять, но если снимать долгосрочно не более 1С, то будет приемлемо, имхо.
Правда цена все равно получится великовата.

К тому же новые 18650 не кажутся настолько дорогими, что нужно извращаться над телефонными батарейками.
Хотя как проверите - пишите, интересно.
С уважением, Василий.

CD-08 (120W 36V Li-Ion)~~~~Dead. Up-time-48h
CST 785rpm 48V 18Ah ~900Wh 54.3km/h

"Люди имеют право быть свободными или счастливыми, большинство выбирает Счастье..."

Installer PRO

Цитата: licwn от 15 Март 2016 в 00:46
Что нет? Разговор был про электрический автомобиль, а не про квадрокоптер. При чем тут взлетит или не взлетит квадрокоптер с 20ю ячейками в паралель?
Поедет электромобиль если поставить 20 указаных ниже ячеек в паралель и сколько то последовательно, что бы иметь нужное напряжение?
Ездит же тесла на 18650, хотя энергетически их 18650 всего раза в два лучше чем эти от сони.
посмотрите на фото батареи от Теслы у Андрея, например https://electrotransport.ru/index.php?topic=33267.msg747133#msg747133
это всего лишь кусок от всей батареи, расположенной под днищем машины. И эти ячейки не ровня ноутбучным. Они круче. А теперь посчитайте, сколько надо слабых по току (так как для телефона сделаны, а не для тяжелых нагрузок), чтобы набрать в батарею для какого то там электромобиля. У меня есть куча разных батареек от телефонов. Я много с ними игрался и издевался. https://electrotransport.ru/index.php?topic=13897.msg555922#msg555922 здесь на фото 3 образец наличия. 20 кг веса. Сколько еще надо для авто?

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

TRO

Граждане, ездить можно на чем угодно, и расчет довольно прост.
Допустим есть банка с мобилы со средним напряжением 3.7в и током отдачи 1А (помечтаем).
И есть авто с мощностью средней 10кВт.
Итого делим 10000Вт на 3.7в и делим еще на 1А, и получаем 2700 штук. Выводы каждый сделает сам.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tmiaer

Некропост, но по теме.

Цитата: TRO от 15 Март 2016 в 12:56
Допустим есть банка с мобилы со средним напряжением 3.7в и током отдачи 1А (помечтаем).
Помечтали.  :bw:

Вернулись в реальность. Имеется в мобиле такая банка:

Срок эксплуатации на сегодняшний день 3 года 8 месяцев. Полные циклы почти каждый день, а то и несколько (смартфон все-таки, итого >1500 циклов), заряд штатный током 1.15А (0.7С), разряд максимум 0.9А (0.55С, мечтыыы...). Фактический диапазон напряжений, используемый телефоном 3.3-4.2В.
Замерил емкость на стенде током 0.5С.
1430мАч (87% номинала) до 3.3В и 1510мАч (92%) до 2.7В.

Еще раз.
Липо.
>1500 циклов.
>3.5 лет.
Износ ~10%.

ЧЯДНТ?  :-D

Но удельная стоимость емкости даже по сравнению с теслабанками у нее в несколько раз выше, так что явно не для транспорта.