Li-Force Рекуперация - Страница 58
 
avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SERZHON

[user]turbo[/user], к сожалению не на моем контроллере (

agat50

#1027
Цитата: gekanaz от 25 Сен. 2013 в 18:05
Цитата: SERZHON от 25 Сен. 2013 в 17:50
единственное не могу сообразить, сколько я нагрева отведу от реле, половину по идее точно. И я думаю ом 5 хватит, правда у меня 1 ват где то будет, но поэксперементировать можно. Новый контроллер будет мне не устраивать по току, и этот контроллер меня устраивает вполне, вот только рекуперативного торможения не хватает
А вы не пробовали посчитать кинетическую энергию вас и велика ? Получите нехилую энергию, которую на 1 ваттный резистор не рассеить никак. Мощность и сопротивление надо выбирать сопоставимые с реальностью
При скорости 45 кмч велосипе 25+велосипедист 75 энергия получается 7.8кдж, значит чтобы остановиться за 3 секунды, рассеивать нужно мощность 2.6 кВт в течении 3 секунд
А если надо притормозить с 50 до 20 кмч надо рассеить 8.2 кдж это еще большее.
И это при скромной массе велосипедиста

http://www.ebay.com/itm/1PCS-400F-2-7V-KAMCAP-Farad-Super-Capacitor-Ultra-Capacitor-Power-/261268023706?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3cd4c9a99a Такие штуки никто ещё не ставил? 1.5кдж на одну штуку вроде по CU^2/2. 100000 циклов, хватит на пару лет. Напряжение не особо удобное конечно, для последовательного включения тоже балансировка нужна, dc-dc несколько штук. На 5.5в только таблетки мелкие увы.

gekanaz

Цитата: agat50 от 25 Сен. 2013 в 22:31
Цитата: gekanaz от 25 Сен. 2013 в 18:05
Цитата: SERZHON от 25 Сен. 2013 в 17:50
единственное не могу сообразить, сколько я нагрева отведу от реле, половину по идее точно. И я думаю ом 5 хватит, правда у меня 1 ват где то будет, но поэксперементировать можно. Новый контроллер будет мне не устраивать по току, и этот контроллер меня устраивает вполне, вот только рекуперативного торможения не хватает
А вы не пробовали посчитать кинетическую энергию вас и велика ? Получите нехилую энергию, которую на 1 ваттный резистор не рассеить никак. Мощность и сопротивление надо выбирать сопоставимые с реальностью
При скорости 45 кмч велосипе 25+велосипедист 75 энергия получается 7.8кдж, значит чтобы остановиться за 3 секунды, рассеивать нужно мощность 2.6 кВт в течении 3 секунд
А если надо притормозить с 50 до 20 кмч надо рассеить 8.2 кдж это еще большее.
И это при скромной массе велосипедиста

http://www.ebay.com/itm/1PCS-400F-2-7V-KAMCAP-Farad-Super-Capacitor-Ultra-Capacitor-Power-/261268023706?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3cd4c9a99a Такие штуки никто ещё не ставил? 1.5кдж на одну штуку вроде по CU^2/2. 100000 циклов, хватит на пару лет. Напряжение не особо удобное конечно, для последовательного включения тоже балансировка нужна, dc-dc несколько штук. На 5.5в только таблетки мелкие увы.
эта тема уже пережевывалась не раз,  DCDC на такие токи получится дорого и не по велосипедному тяжело, да еще и в обе стороны надо коммутировать энергию ключиками тоже нехилыми

Fram

Подскажите, пожалуйста, по следующему вопросу:
Имеется миниэлектросамокат с DD моторколесом
Спойлер
Контроллер Infineon 6FET
Аккумулятор 48V 6,75AH, cell model:SONY 18650(5c discharge), pack continious discharge current:10-15A, pack MAX peak current:30A. 
Input 54,6 V  3A. Заряд и разряд по разным проводам - фото батареи -.
Спойлер

Можно ли включить рекуперацию на контроллере и будет ли она работать?
Или для рекуперации батарея должна иметь только два провода (а не 4)?

илс

Включить можно, работать будет. :exactly:

Только имеет смысл проверить макс. ток рекуперации. Если будет заметно выше 1С, возможно имеет смысл придушить рекуперацию, через настройки...

Lion

Не стоит душить. Не та длительность
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Whip

Привет всем. Хотел поинтересоваться не сталкивался ли кто с контроллерами производства Crystalyte, а именно моделями 48V25А и новыми 72V60А и 72V90А? Интересует возможность включения в модели 48V25А рекуперации и ее настройки (регулирование тока рекуперации) так как по умолчанию эта функция недоступна. А на моделях 72V производитель говорит, что рекуперацию присутствует, но максимальный ток ограничен 3А. Как можно его увеличить и вообще регулировать?

Voldemar0

Цитата: gekanaz от 27 Сен. 2013 в 07:45
эта тема уже пережевывалась не раз,  DCDC на такие токи получится дорого и не по велосипедному тяжело, да еще и в обе стороны надо коммутировать энергию ключиками тоже нехилыми

Перерыл всю эту ветку и ещё несколько по теме разработки контроллеров, само утверждение встречалось несколько раз, но без обоснований как-то. Вот комповый блок питания: какой нибудь киловатный "Everest 1100" - вес у него около 3 кг, при этом куча элементов, которые рекуператору и не нужны (типа магампа 3.3 в, дежурки, большого количества сглаживающих кондёров, активного PFC...). Остаётся транс (работающий в режиме однотактного прямохода) размерами примерно 80x40x40 мм, ну плюс ещё пара мосфетов толстых на толстом радиаторе + ещё такой же толстый радиатор с выходными диодами.

Токи в первичке рекуператора будут сопоставимы с токами в контроллере, токи на выходе ещё пониже. Стоимость такой конструкции, конечно, в тысячу-две рублей может быть и встанет, но вряд ли больше, с учётом экспериментов. Так никому не известно о практической реализации ?

agat50

Цитата: Voldemar0 от 15 Окт. 2013 в 09:33
Цитата: gekanaz от 27 Сен. 2013 в 07:45
эта тема уже пережевывалась не раз,  DCDC на такие токи получится дорого и не по велосипедному тяжело, да еще и в обе стороны надо коммутировать энергию ключиками тоже нехилыми

Перерыл всю эту ветку и ещё несколько по теме разработки контроллеров, само утверждение встречалось несколько раз, но без обоснований как-то. Вот комповый блок питания: какой нибудь киловатный "Everest 1100" - вес у него около 3 кг, при этом куча элементов, которые рекуператору и не нужны (типа магампа 3.3 в, дежурки, большого количества сглаживающих кондёров, активного PFC...). Остаётся транс (работающий в режиме однотактного прямохода) размерами примерно 80x40x40 мм, ну плюс ещё пара мосфетов толстых на толстом радиаторе + ещё такой же толстый радиатор с выходными диодами.

Токи в первичке рекуператора будут сопоставимы с токами в контроллере, токи на выходе ещё пониже. Стоимость такой конструкции, конечно, в тысячу-две рублей может быть и встанет, но вряд ли больше, с учётом экспериментов. Так никому не известно о практической реализации ?

Ну киловаттника увы не хватит. Торможение 150кг с 60-70кмч - это рассеивание 30кдж за несколько секунд. Ну а дальше простой рассчёт - что дешевле, 10квт блок питания с бмс, или докупить батареек и забить на экономию. Пока расход на разгон сопоставим с расходами на движение, это не имеет смысла видимо. 15втч\км = 54кдж, одно торможение = 0.5км хода. Другое дело, если 2втч\км - тогда одно торможение с полной скорости - это уже несколько километров дополнительного хода, смысл есть. Но такой транспорт пока не делают.

Cappy

Спасибо, что напомнили про арифметику с кинетической энергией :)
А то я сейчас как раз озадачился своим расходом 23-25Вт*ч\км при средней скорости 25-27км\ч.
Езжу по большей части по тратуарам, а там пешеходы.... ну и дабы не не повергать их в священный ужас скорость приходится скидывать километров до 20-25 а то и меньше.

А прочитав ваш пост про 30КДж при торможении с 60-70, пересчитал на себя и получил, что при торможении с 50, до "0" моих 115кг (я+байк+джентельменский набор в рюкзаке) не 30, конечно. Но 11,5КДж в тепло как с куста. А это 3,2Вт*ч
И реген у меня в контроллере работать, собака не хочет :(
А разгон сожрёт не меньше 5Вт*ч
Итого 2-3 разгона\торможения за 1км и вот они лишние 10 Вт*ч\км на ровном месте даже без холивара про МК vs "циклон"
Так вот, в чём вопрос:
Кто нить пробовал замерить (рассчитать) КПД регена в системе мотор-контроллер-батарея?
Интересует не среднестатистическое увеличение пробега на 3-10% Потому как очень сильно зависит от стиля езды, рельефа и ещё кучи факторов, включая фазу луны :)
А конкретную цифру, скажем так, рейдер массой 80кг на байке весом 35кг затормозил со скорости 60км\ч и залил в батарею
хх Вт*ч ?
Ну желательно с типом двигателя, контроллера и батарейки, хотя последнее не столь критично :)

agat50

Цитата: Cappy от 21 Окт. 2013 в 00:36
Кто нить пробовал замерить (рассчитать) КПД регена в системе мотор-контроллер-батарея?
Интересует не среднестатистическое увеличение пробега на 3-10% Потому как очень сильно зависит от стиля езды, рельефа и ещё кучи факторов, включая фазу луны :)
А конкретную цифру, скажем так, рейдер массой 80кг на байке весом 35кг затормозил со скорости 60км\ч и залил в батарею
хх Вт*ч ?

Где-то тут видел обсуждение, резюме было в виде: сложно понять, сколько в действительности принимает батарея. Т.е. ток можно глянуть, но какая часть пойдёт на обогрев батареи при зарядке понять нереально. Тут явно влияет и скорость торможения, и сама батарея.

Если есть у кого доступ к калориметру, было бы любопытно посмотреть токи вкачки\тепло.

Имхо, под рекуперацию нужна отдельная модельная батарея на 100с+, или ионисторы, и обвязка. В стандарте проще кататься медленней, если частые остановки.

илс

#1037
[user]agat50[/user],  калориметр ничего не даст.
Поскольку нормальная литийполимерная батарея, не будет греться при тех жалких токах рекуперации, которые ограничивают современные контроллеры.
Поставьте себе ваттметр, который умеет считать и регистрировать ток, напряжение, ваттчасы и пиковые значения, тогда вы поймете, что мегабатарея, тем более ионисторы, не нужны :exactly:
другое дело, если поставить кастомный контроллер и мегамощный мотор.
Там возможно удастся нагенерить столько, что придется принимать в расчет КПД заряда батареи.

[user]Cappy[/user], исходите из КПД заряда в 95%, не сильно ошибетесь в расчетах.
А считать надо именно те 3-5%, которые удается вернуть за среднюю поездку.
Зная конфиг системы, и данные поездки + райдера, легко рассчитываются все остальные значения. :eureka:

илс

ЦитироватьА конкретную цифру, скажем так, рейдер массой 80кг на байке весом 35кг затормозил со скорости 60км\ч и залил в батарею
хх Вт*ч ?
Ну желательно с типом двигателя, контроллера и батарейки, хотя последнее не столь критично :)

Я конкретные значения не помню. Но хорошо помню ток рекуперации, который на моих 80В достигает в пике 16А, быстро спадает до 8-12А и держится так, примерно до 25км/ч.
Как уже обсуждалось в этой теме, рекуперация сильно зависит не от фаз Луны, а от стиля вождения.
Резкие разгоны и торможения, могут дать до 10-12% за поездку.
Разгоняешься плавно, тормозишь накатом - никакой рекуперации на дисплее не увидишь. ;-)
Хоть и банальность, но вся суть рекуперации, именно в этих тезисах.

А дальше считайте сами. Сколько ватт/часов получите обратно, при среднем расходе 20Втч/км и напр. 4% за поездку?

Cappy

Надеюсь наша таможня когда нить выпустит мой 15фетовый контроллер из своих цепких лап. И реген в нём всё же будет работать :)
Вот тогда и смогу замерить, а пока приходится приставать к форумчанам и мечтать о возвращенных в батарею джоулях с ваттчасами :)

Ну и колодки тормозные тоже штука, в народном хозяйстве весьма полезная. Если я летом за 2 месяца на переднем диске по сухой погоде комплект укатал, то по сырости с грязью этот процесс ускорится многократно. :(

ЗЫ малость офф
мне вчера довелось на обычном горнике покататься.... какой же он лёгкий, прям надувной как- будто :)
И тормозит легко так, как пушинка....
Правда и не едит нефига  %-)

alayf78

Цитата: Whip от 11 Окт. 2013 в 20:38
Привет всем. Хотел поинтересоваться не сталкивался ли кто с контроллерами производства Crystalyte, а именно моделями 48V25А и новыми 72V60А и 72V90А? Интересует возможность включения в модели 48V25А рекуперации и ее настройки (регулирование тока рекуперации) так как по умолчанию эта функция недоступна. А на моделях 72V производитель говорит, что рекуперацию присутствует, но максимальный ток ограничен 3А. Как можно его увеличить и вообще регулировать?
это инфинеон залоченный,и рекуперация включается как в инфинеоне(смотрите соотв ветку на форуме)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Voldemar0

Цитата: agat50 от 19 Окт. 2013 в 19:28
Ну киловаттника увы не хватит. Торможение 150кг с 60-70кмч - это рассеивание 30кдж за несколько секунд. Ну а дальше простой рассчёт - что дешевле, 10квт блок питания с бмс,

Мне кажется, тут есть неточность: мощность рекуперационного тормоза не может превышать мощность контроллера в полтора-два раза. Обмотки двигателя ведь расчитаны на вполне конкретные токи. Если же тормозить существенно большими токами, то из-за омических потерь в обмотках это уже будет не рекуперация, а просто разогрев статора двигателя. По крайней мере бОльшая часть мощности уйдёт туда.

Да и сама мысль: затормозить 150 кг с 60 км/ч до нуля за несколько (1-2?) секунды попахивает какой-то экстренной ситуацией. Я же сейчас обдумываю рекуператор, предназначенный, скорее, для стабилизации скорости при спуске с гор. Вокруг меня перепады высот в 30-50 метров - вполне обычны, а колодки менять надоело и обода заметно страдают. Кроме того, у рекуператора мощностью около киловатта есть ещё одна теоретически удобная функция: возможность зарядки акков от внешнего источника, например, 12 вольт.

agat50

Цитата: Voldemar0 от 21 Окт. 2013 в 19:59
Цитата: agat50 от 19 Окт. 2013 в 19:28
Ну киловаттника увы не хватит. Торможение 150кг с 60-70кмч - это рассеивание 30кдж за несколько секунд. Ну а дальше простой рассчёт - что дешевле, 10квт блок питания с бмс,

Мне кажется, тут есть неточность: мощность рекуперационного тормоза не может превышать мощность контроллера в полтора-два раза. Обмотки двигателя ведь расчитаны на вполне конкретные токи. Если же тормозить существенно большими токами, то из-за омических потерь в обмотках это уже будет не рекуперация, а просто разогрев статора двигателя. По крайней мере бОльшая часть мощности уйдёт туда.

Да и сама мысль: затормозить 150 кг с 60 км/ч до нуля за несколько (1-2?) секунды попахивает какой-то экстренной ситуацией. Я же сейчас обдумываю рекуператор, предназначенный, скорее, для стабилизации скорости при спуске с гор. Вокруг меня перепады высот в 30-50 метров - вполне обычны, а колодки менять надоело и обода заметно страдают. Кроме того, у рекуператора мощностью около киловатта есть ещё одна теоретически удобная функция: возможность зарядки акков от внешнего источника, например, 12 вольт.

Да, в горах оправданно уже. Но думаю большинству такие вещи нужны именно на плоскости в виде замены обычным тормозам, а там никто не ждёт по 30 секунд(приведённые выше 80в\15а будут тормозить именно столько).

Да, нужен и мощный негреющийся мотор, и контроллер, и батарейка, чупины 5.5 квт будут в тему именно для такого, необходимая мощность на движение - мелочь по сравнению с разгонами\торможениями. Более того, нужна кпп для доступа к максимальной мощности на всех скоростях, желательно автомат, ибо щёлкать самому 5 раз вниз за несколько секунд нереально.

Про зарядку не понял мысль.

Voldemar0

#1043
Цитата: agat50 от 21 Окт. 2013 в 20:32
Про зарядку не понял мысль.
Например, для зарядки от автомобильной бортсети. Я не уверен, что мне это нужно на самом деле, но мысль примерно такая: электробайк весьма комфортен для движения по убитым грунтовкам, там, где вроде поверхность сухая, но раз в несколько километров встречаются такие лужи, в которые на обычной легковушке лучше не соваться без лебёдки. Мне нравятся кататься в таких местах. Но всё, что есть поблизости от города, я уже облазил. А чтобы добраться до более дальних мест, заряда e-байка уже не хватает. Можно было бы увозить велосипед на автомобиле до конца асфальта, и дальше автомобиль представлял бы базу для начала поездок.

Цитата: agat50 от 21 Окт. 2013 в 20:32
Да, в горах оправданно уже. Но думаю большинству такие вещи нужны именно на плоскости в виде замены обычным тормозам, а там никто не ждёт по 30
А вообще, это интересный вопрос: на форуме где-то была такая темка, где бы собиралась информация о целях создания и режимах эксплуатации электровелов участниками форума ? Мне вроде не попадалась, но может быть пропустил...