Li-Force Рекуперация - Страница 60
 
avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Ну да, на большинстве контроллеров, рекуперация работает, как хорошая АBS.
Наверное может ошибаться на скользких участках, ... в моей практике такого не было.  :bn:

acyd

Цитата: chupa от 02 Нояб. 2013 в 17:29
Аналоговый реген зависящий от положения ручки тормоза есть в некоторых конроллерах. В том числе Kelly
Это лишь чуть лучше чем просто реген, особенно если мотор не мясной. Но алгоритм один и по-хорошему на весь диапазон скоростей и усилий не натянешь, неговоря о настраиваемости: под разные моторы и стиль езды.

xaoyag

В ветриксе такое по моему есть, просто ручку газа в обратную сторону выкручиваеш сколько надо и он тормозит.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

mevial

Цитата: илс от 02 Нояб. 2013 в 18:47
[user]antonxxx[/user], дело в контроллере.
Вернее в его прошивке.
Контроллер знает о скорости вращения колеса и старается регулировать ток рекуперации таким образом, чтобы:
- не заблокировать колесо юзом
- не перегрузить батарею зарядным током
- не перегрузить свои собств. ключи током рекуперации.
Учитывая. что рекуперация не является главным показателем эффективности работы контроллера, полагаю, что (китайские) разработчики намеренно минимизируют эффективность рекуперации, с целью снижения рисков, как для пилота (на скользкой дороге), так и для батареи, напр. на основе свинца.  :pardon:
Сергей, последнее время вы много фантазируете. В самом умном китайце - инфинеоне реген идёт на шим около 80% плюс ограничение батарейного тока и контроль напряжения, чтобы не спалить контроллер, всё, больше китайцы ни о чём не задумывались, всё остальное само получилось. То же и в старом варианте у Жеки, только шим можно крутить до 99.9% получая очень сильное торможение на низах. Но то, что у него получилось с активным регеном это что-то, усилие торможения просто адское, надо всего лишь чуть подрихтовать. Я бы, например, попробовал в зависимости от положения ручки тормоза менять power factor(но и это неправильно, вот заработает angle corr 2 правильно, тогда надо тестить заново), получая диапазон от наибольшего КПД при малом нажатии, до наибольшего торможения при более сильном нажатии. На самом деле не тривиальная задача менять 2 параметра(угол и мощность) одной ручкой, но, думаю, и это будет побеждено.

илс

Виктор, чтобы все само получилось, надо было много о чем задуматься.
Или вы думаете, что. ограничение 80% появилось само собой?
И разработчик не задумывался о том, что я перечислил выше?
Если вы считаете, что это фантазия, пусть так и будет.

Буду стараться и дальше давать вам возможность поделится своим бесценным опытом. :-)
ПС хотя, если быть точным, то последнее время, я вас чаще поправляю.
,Мне даже неловко это делать.

mevial

#1067
Цитата: илс от 05 Нояб. 2013 в 17:30
Виктор, чтобы все само получилось, надо было много о чем задуматься.
Или вы думаете, что. ограничение 80% появилось само собой?
И разработчик не задумывался о том, что я перечислил выше?
Если вы считаете, что это фантазия, пусть так и будет.

Буду стараться и дальше давать вам возможность поделится своим бесценным опытом. :-)
ПС хотя, если быть точным, то последнее время, я вас чаще поправляю.
,Мне даже неловко это делать.
Об АБС он точно не задумывался, задумывался о добыче энергии с приемлемой эффективностью, а на больших скважностях это сложно сделать. Да и тупые контроллеры, которые тормозят почти до нуля как раз не имеют ограничения ШИМ. Т.е. критерии, на которые опирался разработчик китайконтроллера это батарея(вероятно дешёвый литий, иначе откуда лимит в хилые 8А) и недопущение выхода из строя самого контроллера, когда батарея отвалится(появилось только во второй версии инфинеона, первая себя успешно убивала, т.е. основано на коммерческом опыте), а вот на ходовые качества рекуперации разработчику было глубоко наплевать.
Цитата: илс от 02 Нояб. 2013 в 18:47
полагаю, что (китайские) разработчики намеренно минимизируют эффективность рекуперации
Вот тут всё с точностью до наоборот, иначе шим работал бы инверсно - от неэффективных 99.9% до удовлетворительных 80%, а не от очень эффективных по энергоотдаче малых процентов заполнения до удовлетворительных 80%.

Cappy

Доехал таки до меня 15 фетовый контроллер.... с 30-го августа ехал, родимый.... :evil:
Провёл ему трепанацию, с заменой кипы родных сингнальных проводов на 2 патчкордовых кабеля. Один на руль, один на колесо. В результате трепанации пациент так и не скончался, что меня изрядно порадовало.
И у него работает РЕГЕН :D

Блин, прикольная фигня. Особенно своей неожиданной дурью на высоких скоростях... До этого я реген только на Антоновском (tony16) чоппере пробовал. Но там посадка низкая и ускорение при торможении ощщущается хуже. А тут действительно, как будто байк кто-то из под задницы выдернуть пытается ))) Ну и звук при этом такой, настоящий такой, элехтрический такой, сразу силушка богатырская чувствуется. Не то что мерзкое шкрябанье колодок по дискам, особенно мокрым :) Я на радостях гидро-привод заднего диска, на механику поменял ( у неё расстояние между колодками больше, она кривой диск меньше цепляет).

В общем, те кто к регену привык давно - меня не поймут :)

Ток регена максимальный видел 23А но не исключено, что это ниже реального, т.к. ваттметр не сразу реагирует на наброс нагрузки. Обновляется примерно через секунду. А за это время скорость уже заметно снижается. Динамика при торможении по ощщущениям явно превышает динамику разгона, хотя буду уточнять.

Кстати. В поддержание темы полезности электро-тормоза, поведаю, что в этом сезоне примерно за 900 км укатал почти новый комплект колодок на передней дисковой гидре. Ездил в основном по сухой погоде, но часто разгонялся-тормозил....
Новый комплект мне обошелся в 160тыр....Ну, в деньгах, это порядка 18 долларов.
Допустим мой комплект был не очень то и новый, и допустим с нуля он проходит, к примеру 1800км. Тогда это лишний $ а то и больше на 100 км... Больше "литра солярки" только на тормоза .... и это при том, что электричества на эту-же сотню тратится в 5 раз меньше. НездорОво это как-то. Такой- то расклад.
А вот с регеном должно быть поинтереснее. Может завтра получится пиковые значения замерить.... Надо к ваттметру кнопку "сброс" приделать :)

Cappy

До кнопки "сброс" дело так и не дошло. Но замерил разовое торможение со скорости 40км/ч (разгонялся с горки помогая педалями). Максимальный ток регена составил 19А Пиковая мощность 700+Вт Нагенерил 0,8Вт*ч

Как бы не особо "жирно" Но правда 40км\ч это и не 50 а в 1,5 раза меньше (по запасу кинетической энергии).
Но при этом с массой 110кг это 1,88Вт*ч а не 0,8. Так что КПД регена не совсем радует.

Сегодня впервые поехал на работу на новом 15 фетовом контроллере:
Ехал в режиме 80%. Погода отвратительная, дождь, серо, сумрачно. У меня до сих пор нету нормального заднего габарита, поэтому на ПЧ не лез. По тротуару катился тоже медленнее чем обычно. Пешики под зонтиками вообще дальше 2-х метров ничего не видят, приходилось их оберегать от душевных потрясений и "подкрадываться" к ним на очень гуманных скоростях, попутно болтая в воздухе педалями :)
Зато натормозился и нарегенился от души.... Еще не совсем привык к нелинейной динамике регена, поэтому несколько раз видя, что пролетаю точку желаемого останова (замедления) приходилось дотормаживать механическим тормозом.
По итогам поездки обсчитал показания ваттметра. У меня сейчас стоит некая новая версия Turnigy. Измеряет и обсчитывает ток в обе стороны. Только ватт*часы она плюсует, независимо от направления тока. А вот амперчасы складывает и вычитает как положено.
По ваттметру получилось, что нарегенил я те самые 10% которые вполне попадают в общую статистику. Средняя скорость получилась 23 км\ч что как бы маловато для электро, но на моём маршруте, при движении по большей части по дорогам, у меня больше 31км\ч и не было. Если не борзеть, то и на тротуаре было в районе 25-27. Так что для сегодняшней дорожно тротуарной обстановки средняя скорость 23км\ч - цифра удовлетворительная.
А вот расход за поездку даже с учётом регена, немного превысил старый.... Объяснение только одно... 45А батарейного в новом контроллере - это вам не 29А в старом  :-D
Как ни крути а жрать больше будет. А я и не крутил :)
Да и глядя на температуру МК это было ожидаемо.



unicoleg

Подскажите пожалуйста, возможно ли подключить рекуперацию на этом контроллере? Заранее огромное спасибо.

Lion

Основыне кандидаты точки -+EBS. замыкать на GND\5v соответственно
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

unicoleg

Цитата: Lion от 24 Нояб. 2013 в 15:54
Основыне кандидаты точки -+EBS. замыкать на GND\5v соответственно
СПС. Попробую.

Markl

Из моего опыта (да, мотор 1 кВ, контроллер 12фет инфинеон): при скорости больше 30-35 км/ч торможение рекуперацией оччень сильное. Есть риск получить асфальтовую болезнь, или столкнуться с сзади едущим транспортом. Для себя решил проблему перепрошивкой контроллера: из значений 0, 1, 2 выбрал среднее - 1. Пока-что доволенн. Да, так и не знаю, есть ли в контроллере резистор, убирающий лишние амперы в большое сопротивление, чтоб не спалить аккумулятор (как в аналоговом генераторе на старом мотоцикле)? Кто знает?

mevial

Цитата: Markl от 26 Нояб. 2013 в 00:09
Из моего опыта (да, мотор 1 кВ, контроллер 12фет инфинеон): при скорости больше 30-35 км/ч торможение рекуперацией оччень сильное. Есть риск получить асфальтовую болезнь, или столкнуться с сзади едущим транспортом. Для себя решил проблему перепрошивкой контроллера: из значений 0, 1, 2 выбрал среднее - 1. Пока-что доволенн. Да, так и не знаю, есть ли в контроллере резистор, убирающий лишние амперы в большое сопротивление, чтоб не спалить аккумулятор (как в аналоговом генераторе на старом мотоцикле)? Кто знает?
Кипятильника там естественно нет. Что значит спалить аккумулятор? Просто при достижении верхнего порога реген отключится и всё.

Markl

Цитата: mevial от 26 Нояб. 2013 в 00:15
Цитата: Markl от 26 Нояб. 2013 в 00:09
Из моего опыта (да, мотор 1 кВ, контроллер 12фет инфинеон): при скорости больше 30-35 км/ч торможение рекуперацией оччень сильное. Есть риск получить асфальтовую болезнь, или столкнуться с сзади едущим транспортом. Для себя решил проблему перепрошивкой контроллера: из значений 0, 1, 2 выбрал среднее - 1. Пока-что доволенн. Да, так и не знаю, есть ли в контроллере резистор, убирающий лишние амперы в большое сопротивление, чтоб не спалить аккумулятор (как в аналоговом генераторе на старом мотоцикле)? Кто знает?
Кипятильника там естественно нет. Что значит спалить аккумулятор? Просто при достижении верхнего порога реген отключится и всё.
Не успевал заметить, чтоб отключалась рекуперация, сам кнопку отпускал со страху :-) (да, у меня рекуп. выведена на отдельную кнопку). При прошивке, если уровень рекуп 1 - то как-раз нормально срабатывает. Собираюсь ехать в горы, интересно, как на спусках будет. Только боюсь за аккумулятор(температура низкая, большие токи. Да, со сторны отдачи тока в акк. заводской сборки разве есть защита от парезаряда? В контроллере выставил макс. 60в при номинале акк. 48в 10А/ч) . Потом напишу.

mevial

Цитата: Markl от 26 Нояб. 2013 в 00:29
Да, со сторны отдачи тока в акк. заводской сборки разве есть защита от парезаряда? В контроллере выставил макс. 60в при номинале акк. 48в 10А/ч) . Потом напишу.
Заряжать при минусе нельзя по-любому, так что утепляйтесь или прощайтесь с регеном, если конечно аккумулятор нужен живым. Защита от перезаряда есть, если зарядная и разрядная цепи объединены. 60В при номинале 48... Простите, а какой у вас вообще аккумулятор, свинец? Разговор про аккумулятор бессмысленен если не укажете его химию. А то тут один уже шумел, что ему пофиг сколько S чего, главное вольты. Для лифера 60 нормально, но лучше ещё на шаг опустить, для липолей/иона непонятен конфиг, для свинца никакой защиты не делают, да и реген он не переваривает в принципе.

licwn

Цитата: mevial от 26 Нояб. 2013 в 08:34
для свинца никакой защиты не делают, да и реген он не переваривает в принципе.
Как нехорошо обманывать... ай-ай-ай!
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Markl

Цитата: mevial от 26 Нояб. 2013 в 08:34
Цитата: Markl от 26 Нояб. 2013 в 00:29
Да, со сторны отдачи тока в акк. заводской сборки разве есть защита от парезаряда? В контроллере выставил макс. 60в при номинале акк. 48в 10А/ч) . Потом напишу.
Заряжать при минусе нельзя по-любому, так что утепляйтесь или прощайтесь с регеном, если конечно аккумулятор нужен живым. Защита от перезаряда есть, если зарядная и разрядная цепи объединены. 60В при номинале 48... Простите, а какой у вас вообще аккумулятор, свинец? Разговор про аккумулятор бессмысленен если не укажете его химию. А то тут один уже шумел, что ему пофиг сколько S чего, главное вольты. Для лифера 60 нормально, но лучше ещё на шаг опустить, для липолей/иона непонятен конфиг, для свинца никакой защиты не делают, да и реген он не переваривает в принципе.
Аккумулятор LiNiCoMnO2 48v10ah, в настройках инфинеона есть 3 выбора: 75, 60, 55 вольт при рекуперации (regen voltage), программка для прошивки рекомендована продавцом EM3EV.exe. Да, извините, конечно, ставил 55В. Вот это "Защита от перезаряда есть, если зарядная и разрядная цепи объединены" - не знаю, боюсь, что нет. Акк на гарантии, не разбирал пока.

i8086

Если аккумулятор форм-фактора "бутылка" в треугольник рамы или алюминиевая коробка на двухэтажный багажник, то там разделены цепи заряда и разряда. И думаю, это у всех заводских так.