Li-Force Рекуперация - Страница 62
 
avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Lion

xs не low brake, а скорее всего душилка, как когда-то на моем.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

licwn

Цитата: crond от 01 Дек. 2013 в 14:01
нет один я бессилен эти gsxs, zsxs и dsxs расшифровать, нужно отбросить провода и их аббревиатуры уже включённые в электросхему.
Я тоже понял, что одному тяжело поэтому "пошел в люди". Вот здесь то что мне удалось самому нарыть пока https://electrotransport.ru/index.php?topic=9353.msg370244#msg370244

Добавлено 02 Дек. 2013 в 11:29

Цитата: Lion от 01 Дек. 2013 в 14:30
xs не low brake, а скорее всего душилка, как когда-то на моем.
Вы правы! А не осталось ли у вас иной информации о старом контроллере. Может еще какие общие точки нашлись бы?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

илс

[user]licwn[/user], там точек не так много. Если отбросить заведомо непригодные (напр. уже используемые), то останется всего 5-6 вариантов, которые вполне безопасно проверить резиком, как советовал Павел.
Для подстраховки, сперва проверьте напряжение вольтметром.
Если видите логический уровень, то смело коротите на корпус через резистор и проверяйте работу рекуперации на вывешенном колесе.

licwn

Посидел, потыкал резистором. Пустые точки HD, JC, XH,GS имели напряжение 5в. Замыкал их через резистор на землю, а потом и просто на землю. Смог найти только режим 120% - точка GS, остальные проверял просто на включеном скутере и с раскрученным колесом - никакой разницы не заметил. Точки ZTSX -  была 2.5в, замыкал ее через резистор на 5в - ничего, на +5в через резистор - ничего. Без  резистора не рискнул. Точка NET1 оказалась странной - относительно земли - никакого потенциала, относительно +5 тоже, относительно плюса батареи - показала 50в как минус (плюс батареи  относительно земли 55в). Замыкал ее на землю и на +5в через резистор - ничего. Может  нужно через резистор от плюса батареи попробовать? Вобщем главный результат не был получен - рекуперация не найдена.. еще была надежда найти режим обучения контроллера колесу - тоже ничего. :(
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

crond

контроллер интересный - вижу 2 шунта, не 3 и не один. может на синусных контроллерах решили не реализовыавать рекуперацию?, а батарея по напряжению меньше-больше или равна напряжению на стикере контроллера? а то при не тех напряжениях рекуперация не включяется!

Правильно что не рискнули тыкать напряжение батареи в точку NET1, могла без всяких резисторов идти на  ЦАП микроконтроллера, а это может пробить порт и вообще весь проц.

licwn

#1103
Батарея сейчас заряжена до 55в, что  в рамках указанного напряжения на контроллере - 51.2в минимум (максимум не указан). Точка NET1 сидит на ноге процессора через резистор в 1кОм.

UPD: Видимо нашел режим обучения колесу. При замыкании точки на землю и включении питания контроллера, двигатель делает несколько толчков, а потом начинает медленно крутится вперед. При этом на ручку газа и тормоза не реагирует, пока не отключишь питание. Не понятно с точкой JC. При ее замыкании на землю и включении контроллера, неработает ручка газа, пока не передернешь питание, но какой эффект должен быть - не понятно.
С рекуперацией идей нет.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

crond

Нужно ещё соблюсти алгоритм поиска!
1 искомую точку замкнуть на землю
2 включить питание
3 повернуть газ
4 нажать на тормоз
Надеюсь всё так делали, а то придётся повторить процедуры, хотя судя по алгоритму найденного режима самообучения делаете всё правильно.
Цитата: licwn от 03 Дек. 2013 в 09:26
Не понятно с точкой JC.
стояночный тормоз (противоугонка)? колесо пробовали вручную вращать, должно сопротивляться.

илс

[user]licwn[/user], может проще у продавца узнать, есть в этом контроллере рекуперация или нет? ;-)

Markl

Цитата: crond от 01 Дек. 2013 в 14:01
[user]Markl[/user], если уж начали помогать, то не ведите [user]licwn[/user] по ложному следу, зачем сравнивать программируемый и вообще иной контроллер Infineon с обычным noname?
пытался понять что куда ведёт - но слишком уж из ряда выбивающиеся обозначения
некоторые точки можно было опознать по подключению на том конце провода, а так практически пальцем в небо...


нет один я бессилен эти gsxs, zsxs и dsxs расшифровать, нужно отбросить провода и их аббревиатуры уже включённые в электросхему.
(Извините за временное отсутствие, дежурил на работе) Просил написать, что за контроллер.
Моё мнение - раз провод рекуперации не выведен, то оно или не работает на данном контроллере, или работает нестабильно. Производитель бы рад включить доп. функции, увеличив цену или рейтинг товара (продукта). Совет мой: ищите контроллер подороже, программируемый, класса "инфинеон" хотя бы.

crond

Рекуперация заложена в проц на софтовом уровне даже в самых простых контроллерах, а не вывоят её, братья наши меньшие из китая, не только по поводу экономии медных проводков, но и боясь что свинец, а в китае его основная масса, будет гораздо быстрее деградировать (сульфатироваться) от больших токов рекуперации.
   Конечно самый простой совет поменять на заведомо лучшее, но ведь вопрос встал о возможностях именно этого контроллера!
Цитата: илс от 03 Дек. 2013 в 11:45
[user]licwn[/user], может проще у продавца узнать, есть в этом контроллере рекуперация или нет? ;-)
продавцы много не знают в принцыпе, но чем чёрт не шутит.

Markl

Цитата: crond от 03 Дек. 2013 в 15:41
Рекуперация заложена в проц на софтовом уровне даже в самых простых контроллерах, а не вывоят её, братья наши меньшие из китая, не только по поводу экономии медных проводков, но и боясь что свинец, а в китае его основная масса, будет гораздо быстрее деградировать (сульфатироваться) от больших токов рекуперации.
   Конечно самый простой совет поменять на заведомо лучшее, но ведь вопрос встал о возможностях именно этого контроллера!
Цитата: илс от 03 Дек. 2013 в 11:45
[user]licwn[/user], может проще у продавца узнать, есть в этом контроллере рекуперация или нет? ;-)
продавцы много не знают в принцыпе, но чем чёрт не шутит.
Согласен, но настораживает много постов на форуме про сгоревшие контроллеры :-( .

licwn

Спрашивать продовца бесполезно. Я даже китайцам в LUYUAN написал (которые производят эти скутеры и контроллеры и наверное колеса) - молчат.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

acyd

#1110
по поводу регена при поиске надо учитывать, что есть минимум два типа активации:
1. соединяем некую точку на землю (eabs) перемычкой, и тормоз, который раньше просто отключал мотор соединяясь на землю в тормозной ручке, обретает функции регена (на контроллерах инфинеон, конхис, миниконтроллерах qq)
2. в тормозной ручке замыкается на землю не точка отключения мотора, а спец точка регена (x или a3) при этом и мотор отключается и реген срабатывает (на контроллерах POLARIS).

При этом реген работать не будет, если делитель нижней отсечки будет настроен на слишком малое напряжение (н-р когда мы повышаем напряжение батареи). Т.е делитель (два высокоомных резистора идущих  с vcc на землю и проц) отвечает как за отсечку, так и за срабатывание регена, и нужно попасть в диапазон, изменив номинал одного из резисторов.

Надо также учитывать специфику работу регена на разных контроллерах\моторах: н-р на инфинеоне реген-торомоз на ХХ останавливает колесо в ноль, а на поларисе на больших оборотах тормозит, а потом отпускает и колесо свободно крутится, насколько это возможно для DD.

TULSUNDUR

Цитата: acyd от 03 Дек. 2013 в 21:54
н-р на инфинеоне реген-торомоз на ХХ останавливает колесо в ноль
это не соответствует реальному положению дел...
на инфинеонах реген тормозит до скорости 15% от оборотов холостого хода...
это в спеках вобщем-то написано...

VladimirA

Цитата: acyd от 03 Дек. 2013 в 21:54
по поводу регена при поиске надо учитывать, что есть минимум два типа активации:
1. соединяем некую точку на землю (eabs) перемычкой, и тормоз, который раньше просто отключал мотор соединяясь на землю в тормозной ручке, обретает функции регена (на контроллерах инфинеон, конхис, миниконтроллерах qq)
2. в тормозной ручке замыкается на землю не точка отключения мотора, а спец точка регена (x или a3) при этом и мотор отключается и реген срабатывает (на контроллерах POLARIS).

При этом реген работать не будет, если делитель нижней отсечки будет настроен на слишком малое напряжение (н-р когда мы повышаем напряжение батареи). Т.е делитель (два высокоомных резистора идущих  с vcc на землю и проц) отвечает как за отсечку, так и за срабатывание регена, и нужно попасть в диапазон, изменив номинал одного из резисторов.

Надо также учитывать специфику работу регена на разных контроллерах\моторах: н-р на инфинеоне реген-торомоз на ХХ останавливает колесо в ноль, а на поларисе на больших оборотах тормозит, а потом отпускает и колесо свободно крутится, насколько это возможно для DD.
Я бы добавил еще третий пункт, с которым приходилось сталкиваться:
3. Точка регена (Х, или еще какой нибудб А3, К3...) замыкается на землю при ВЫКЛЮЧЕННОМ питании процессорной части контролера.
Потом подается питание, и контролер запускается в режиме "рекуперация".
Удачи

licwn

#1113
Спасибо. Попробую пройтись еще раз по точкам. А никто не подскажет как исследовать "странные" точки  ZTSX (2.5в) и NET1 где потенциал между плюсом батареи и этой точкой = напряжение батареи - 5в?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

_claw

Цитата: licwn от 03 Дек. 2013 в 21:04
Спрашивать продовца бесполезно. Я даже китайцам в LUYUAN написал (которые производят эти скутеры и контроллеры и наверное колеса) - молчат.
вы реально думаете что ваше письмо дошло до нужного человека? хорошо бы дошло до почтового ящика. и вы уверены что китаец понял ту гуглобредятину, которую вы ему подсунули? боюсь он сейчас в больнице с заворотом мозгов ;-D еще скажу вам по секрету у них иногда даже контактные сот. телефоны не отвечают. приходится названивать неделю. а вы письмо послали. гыыы!

licwn

Цитата: _claw от 05 Дек. 2013 в 05:08
вы реально думаете что ваше письмо дошло до нужного человека? хорошо бы дошло до почтового ящика. и вы уверены что китаец понял ту гуглобредятину, которую вы ему подсунули? боюсь он сейчас в больнице с заворотом мозгов ;-D еще скажу вам по секрету у них иногда даже контактные сот. телефоны не отвечают. приходится названивать неделю. а вы письмо послали. гыыы!
Не понял про гуглобредятину.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing