Li-Force Рекуперация - Страница 64
 
avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

SERZHON

а на счет БМС интересный вопрос, она не дает перезарядке аккумулятору? Не сгорит от таких скачков тока?

i-rec

У меня конхис, скорости max 50 км/ч.
Перезаряд, вроде, не дает. Просто еще не подключал эту БМС.
Цитата: SERZHON от 26 Дек. 2013 в 13:46
Не сгорит от таких скачков тока?
Это и хотелось бы узнать. Что будет с БМС (расчитанную на 15А заряда), если дать импульс в 20А. Может уйдет в защиту? Или сгорит сразу? Или ни чего не будет?
Вот фото БМС:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=376612

Lion

Ну допаяй туда фетов, раз так боишься, благо посадочные места под них есть
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

i-rec

А в какие посадочные места допаивать, чтоб увеличить ток на зарядку? Или без разницы, при допайке увеличивается ток заряда и разряда одновременно? :facepalm:

_claw

i-rec, паяй во все, не ошибешься. и шунт подлуди, будет ток разряда побольше

peat

Извините, если это оффтоп. Скажите люди добрые, какой приблизительно % КПД у рекурперации ?  С одним приятелем завелся спор. Он считает что больше 50%. Я считаю что меньше.
На пример, при подъеме в горку я трачу 100втч. Затем включаю реген и съезжаю с горки и заливаю 20втч. КПД всего 20%.
На разгоне до 60кмч я трачу 10втч. При торможении с этой скорости я загоняю 2втч. КПД 20%.
Эксперименты на практике показывают куда меньшие цифры.
Как считаете КПД вы и почему блуждает утверждение что КПД регена больше 50% ?

Cappy

Цитата: SERZHON от 26 Дек. 2013 в 13:46
а на счет БМС интересный вопрос, она не дает перезарядке аккумулятору? Не сгорит от таких скачков тока?
Реген будет заряжать батарею через разрядный канал БМС-ки который от перезаряда ну никак не отключится. И расчитан он на ток потребления а не на зарядный. А контролер вряд ли сможет при регене выдать больше чем жрёт от батарейки на разгоне.

ЦитироватьКак считаете КПД вы и почему блуждает утверждение что КПД регена больше 50% ?
КПД самого процесса генерации вполне может превышать и 50 и 70% А вот регенеративное торможение это всё же не столько выработка энергии, сколько торможение "без тормозов"
Во всех ваших примерах, надо учитывать, что при подъёме в горку и при разгоне все побочные сопротивления увеличивают потребление, а при торможении помогают остановиться и уменьшают выработку энергии....

peat

Технические тонкости  не интересуют, интересует разница  между затраченной энергией на движение и возвращенной. Тоесть два этапа превращения электрической энергии в механическую и обратно. 

Lion

#1142
А зря. Разница уходит именно в поддержание движения. Ведь стоит отпустить гашетку, и ты остановишься. Попробуй веслом в воде провести - сразу все вопросы отпадут. Воздух, он точно такой же как вода, а твое тело как весло, и его сопротивление приходится преодолевать постоянно. Система то не замкнутая, и энергия постоянно, метр за метром, необратимо уходит во внешнюю среду
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

_claw

Лев, но в максе то кпд плавающий. и шаг там походу огого

Cappy

#1144
Вот в этом посте я описывал свои очучения и упрощённую арифметику по лично моему регену.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=337.msg362472#msg362472

ЦитироватьДо кнопки "сброс" дело так и не дошло. Но замерил разовое торможение со скорости 40км/ч (разгонялся с горки помогая педалями). Максимальный ток регена составил 19А Пиковая мощность 700+Вт Нагенерил 0,8Вт*ч

Как бы не особо "жирно" Но правда 40км\ч это и не 50 а в 1,5 раза меньше (по запасу кинетической энергии).
Но при этом с массой 110кг это 1,88Вт*ч а не 0,8. Так что КПД регена не совсем радует.
С точностью +\- трамвайная остановка можно прикинуть КПД.
0,8 \ 1,88 = 0,42
Как бы 42%

Lion

#1145
Цитата: _claw от 26 Дек. 2013 в 15:49
Лев, но в максе то кпд плавающий. и шаг там походу огого

Он не этот кпд имеет ввиду. А то что, почему мы потратили (допустим) полкиловаттчаса на равномерное движение при 50кмч в 20-ти километровую горку, и при торможении с нее не вернули их все назад  ;-)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

FAS_r7

#1146
Цитата: peat link=msg=378519и почему блуждает утверждение что КПД регена больше 50% ?
примерно потому же как и гуляет мнение, что если поставить второе колесо и регенить им в аккум во время езды, то снизится расход, а то даже и "то на то и выйдет", и вел сам будет ехать, не расходуя акк.

илс

Цитата: peat от 26 Дек. 2013 в 15:16
Технические тонкости  не интересуют, интересует разница  между затраченной энергией на движение и возвращенной. Тоесть два этапа превращения электрической энергии в механическую и обратно.
Если считать, что КПД киловатных вентильных движков составляет 80% (грубо), то и обратное преобразование должно быть в тех-же пределах/цифрах.
В качестве генераторов, МК используется во многих устройствах, типа ветрогенераторов.

ПМСМ, вот и ответ на вопрос о КПД "чистой" рекуперации.  :eureka:

peat

#1148
Вы не поняли. Заезд в горку на медленной скорости это  чтоб исключить влияние встречного ветра. Только энергия на подъем. Скажем на скорости 15кмч потеря на преодоление  сопротивления воздуха будет ничтожно мала по сравнению с потерями на подъем.
Поднялись, затратили Х втч. Спустились на регене и потратили Y втч.  Я не знаю какая должна быть горка, но угол подъема должен быть такой, чтобы при обильных затратах на подъем скорость подъема не превышала 15кмч. А лучше 10 или даже 5. Тогда исключаем сопротивление воздуха и получаем в чистом виде КПД регена.
В данном случае меня интересует практический КПД , а не теоретический или инструментально-лабораторный. Естественно, в замере учитывается низкое КПД на малых скоростях при подъеме. На практике так и получается, трачу одно , заливаю совсем другое. Мне кажется такие замеры лучше всего делать на тяжелом  маховике. Раскрутили маховик, затратили X втч. Остановили, получили Y втч. Но это будет лабораторный тест. Или нет? А как же правильно измерить практический КПД регена ? Может разгоняться до 10кмч и часто тормозить? Проехать в режиме старт-стоп 10 километров с максимальной 10кмч и посмотреть разницу. Пойдет?
   


vladk

Это тоже не будет практическим значением, т.к. условия будут созданы искусственно. На форуме часто пишут о кол-ве возвращенной рекуперацией энергии за обычные поездки, реже- за отрезок времени (неделя/сезон/итого); за те пару лет, что читаю форум, мне попадались цифры от 4(зимой, в городе) до 18(в крымском путешествии) процентов, в среднем около 6-8(для лета, разумеется, и безредукторных мотор-колес), думаю, на это значение вполне можно ориентироваться.
И я бы назвал то, что вас интересует, "кпд цикла регенерации"- а то как с "а/ч": вроде и понятно, что ёмкость имеется ввиду, но...
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

илс

[user]peat[/user], постановка вопроса вполне понятна, но прикладной интерес у этого эксперимента небольшой. Если оч. интересно именно для описанного случая - покупайте цикланалист с инфинеоном и измеряйте самостоятельно. Потом отпишитесь. ;-)
Почему с с инфинеоном, ... потому что там можно  выставить 2 уровня рекуперации.
Будет проще подогнать под условия конкретной горки. Скорость подъема лучше ограничить 5-10 км/ч, т.к. даже на слабой рекуперации, вряд ли получится спускаться быстрее. Или придется откл. рекуп., чтобы периодически набирать скорость.

Для большинства интереснее цифры от [user]vladk[/user],
И это оч. неплохие проценты.  :exactly:
Если сперва ехать и тормозить энергично, а потом тошнить неспеша, то 6-8% возвращенной энергии, можно растянуть на 10-ки километров пути. :eureka:

TRO

Цитата: peat от 27 Дек. 2013 в 06:21
...угол подъема должен быть такой, чтобы при обильных затратах на подъем скорость подъема не превышала 15кмч. А лучше 10 или даже 5.
...

[user]peat[/user], если бы вы удосужились хотябы немного подковатся в вопросе, то подобных перлов небыло. Посмотрите графики КПД моторколёс на малых скоростях, ужаснитесь и не предлагайте больше никому при замере КПД тащится в гору на МК как черепахи. КПД рекуперации - это только КПД преобразование механической мощности в электрическую из инерционной энергии в электрическую. КПД разгона или въезда в гору это отдельная песня и ненадо её сюда мешать только потому что вы заблуждаетесь думая что так проще. Инерционную посчитать можно по скорости и весу, а электрическую ватметр покажет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО