avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Michael

Цитата: DarkByte от 16 Май 2019 в 08:13Китайский нонейм контроллер просто продолжает поддерживать заданное напряжение, даже когда батарея отключена. Ничего не сгорает
Вот именно и это штатный режим. У меня точно так и работает.

Vanad1um3

Цитата: Vanad1um3 от 07 Апр. 2019 в 01:28Подскажите, пожалуйста, не угробит ли рекуперация (двиг 250-ватт, сяокат) LiFePO4 батарею, максимальный ток заряда которой 5А? Интересен ответ как для кратковременного торможения (3-5 сек), так и для долгого спуска с горы (допустим, больше минуты).
Купил ваттметр. Если кому интересно, двигатель сяоката c выставленной на максимум рекуперацией (контроллер Infineon 6fet) выдает всего 1 ампер :)

Чайнег

Мой опыт рекуперации - после спуска с высоты почти 2км полностью высаженная до 37В батарея 48В 30А-ч зарядилась рекупом до 46В. Наверху с убитыми батареями (ни одна не включалась):



Подробный отчет о покорении 2км и моих мытарствах с мертвыми батареями и как меня спас Его Величество Рекуп, здесь: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1646138

А вы говорите, "несчастные 3%"... :-P

edw123

Цитата: Чайнег от 01 Июнь 2019 в 00:20
Мой опыт рекуперации ... зарядилась рекупом до 46В
А вы говорите, "несчастные 3%"... :-P
Лучше бы ватты, чем вольты.

Чайнег

Цитата: edw123 от 01 Июнь 2019 в 01:12
Лучше бы ватты, чем вольты.

У меня пока нет ваттметра, но 46В - это примерно 30% для 48В. Батарея 30.4А-ч, состоит из двух: 13s4p LG MH1 3200мА-ч (12.8А-ч), и 13s6p Panasonic PF 2900мА-ч (17.4А-ч).

Snaiper

Акб на 1.4кВт/ч зарядилась на 450ватт/ч за 2км. Значит мотор выдавал 200+ вт/ч/км
Если это верно, то значит либо гдето нарисовался нолик лишний либо ваши моторы имеют мощность >10кВт на брата.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Blik86

Цитата: Snaiper от 01 Июнь 2019 в 15:53Значит мотор выдавал 200+ вт/ч/км
Так на километр высоты.

Agens

Помогите разобраться.  Подключил мотор колесо, нажимаю тормоз, а тормозит в обратную сторону (сопротивление в другую сторону от вращения колеса), почему? помогите!

Чайнег

Цитата: Snaiper от 01 Июнь 2019 в 15:53
Акб на 1.4кВт/ч зарядилась на 450ватт/ч за 2км. Значит мотор выдавал 200+ вт/ч/км
Если это верно, то значит либо гдето нарисовался нолик лишний либо ваши моторы имеют мощность >10кВт на брата.

150кг общего веса на 2000м высоты - это 2940кДж, или 817Вт-ч. Получается, рекуперация возвратила примерно половину этой энергии в батарею, эффективность порядка 50%! Хотя тормозил я далеко не всю дорогу, а часть дороги даже газовал, потому что был плоскач.


Добавлено 01 Июнь 2019 в 22:48

Цитата: Snaiper от 01 Июнь 2019 в 15:53
Акб на 1.4кВт/ч зарядилась на 450ватт/ч за 2км. Значит мотор выдавал 200+ вт/ч/км
Если это верно, то значит либо гдето нарисовался нолик лишний либо ваши моторы имеют мощность >10кВт на брата.

На 30км длины, а не 2. Отчет: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1646138

Чайнег

Так, я немного ошибся, ввожу коррекцию. Когда у меня полностью разрядились батареи, я распараллелил 12.8А-ч и 17.4А-ч части, и подсоединил передний мотор к 12.8, и контролировал напряжение только этой батареи, так что внизу было 46В на 12.8А-ч батарее, а сколько было на 17.4А-ч батарее, я не знаю, хотя я ее отдельно подключил к заднему мотору, и вскоре рекуп стал работать и на нем. Поэтому расчеты можно провести только для переднего колеса. Торможение обоими колесами одинаковое, значит, в распоряжении переднего колеса была половина общей потенциальной энергии, или примерно 400Вт-ч. А возвратилось на батарею 30%*12.8А-ч*48В = 184Вт-ч, или 45%. Если на вторую батарею возвратилось те же 184Вт-ч, то всего 368Вт-ч из (12.8+17.4)А-ч*48В = 1450Вт-ч, итого суммарный заряд батареи 368/1450 = 25%, а не 30%. Общая эффективность рекуперации 368/817 = 45%.

GANY

если есть возможность лучше на два колеса делать рекуп.

kazuhiko

Посмотрел схемы контроллеров bldc и вижу только mosfet мосты подключенные от напряжения питания напрямую к обмоткам мотора и возник вопрос как вообще в такой схеме возможна рекуперация? Не могу понять что создает регулируемое напряжение выше холостого хода обмотки на текущей скорости вращения, представляется работоспособной схема с 3х фазным выпрямителем и boost dcdc конвертером как в mppt ветрогенераторах. Подскажите в чем моя ошибка или хитрость схемы.

tmiaer

[user]kazuhiko[/user], индуктивность мотора

kazuhiko

Цитата: tmiaer от 13 Июнь 2019 в 16:19индуктивность мотора
Где можно почитать про принцип работы поподробнее? Никак не пойму как используется индуктивность обмоток мотора.

edw123

Цитата: kazuhiko от 13 Июнь 2019 в 16:31
Где можно почитать про принцип работы поподробнее? Никак не пойму как используется индуктивность обмоток мотора.
Индуктивность обмотки работает как в дс-дс повышайке, один в один: резкое закрывание ключа даёт высоковольтный всплеск.

tmiaer

Там даже схема такая же, если каждую фазу в отдельности рассматривать. Классический буст. Просто мотор - источник ЭДС+индуктивность в одном флаконе.

10-116

у меня в контроллере стоит рекуперация по умолчанию включенной, а она как бы и не нужна совсем, так как мотор редукторник. Дисплея нету, отключить не могу. стоит ли парится, или вообще пофигу ни на что не влияет получается она в моем случае?

rzaviy

Забейте.
Если мотор в передней вилке и есть возможность руль развернуть будет зарядка на спусках.
А так она не навредит.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0