avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Michael

[user]tmiaer[/user], тема про рекуперацию, ага, не заметил там про фонари выше, никак не связано... да.

Gydvin

#2773
Эй братцы,да что вы в самом деле!Хрен с ними с этими вольтами,что нибудь придумаю,там выше я фотки платы кидал,подозреваю что этот китаец с русской примесью потому как покупалось это всё на сайте 5киловатт и не дружит с моим дисплеем,дисплей SW900 и ничего кроме напряжения не показывает,всё время в состоянии error 10 (нет связи с контроллером),PAS тоже никак не регулируется при вращении педалями он просто прёт как на полном газу несмотря настройки и выставенный уровень ассистента,теперь пытаюсь полную рекуперацию найти,судя по всему безпонтово,ладно,подскажите хоть какой и где контроллер купить?
Электрофэтбайк 40А,движок 1,5кВт.

Vik3

Цитата: LeoDron от 15 Июль 2019 в 17:52
Для себя вопрос рекурперации моими моторами закрыл  :exactly:

У меня похоже этот вопрос тоже закрывается, а попробовать хотелось  :sorry: . Сегодня вывесил заднее колесо, разгонал его до максимальных оборотов, сбросил газ, замкнул два провода, а колесо не тормозится  :bn: .... Пошёл домой почитал отзывы на Али, один пишет контроллер нормальный уже второй берёт, но надо активировать рекуперацию поставив перемычку внутри...его спросили где и как, но он молчит как рыба об асфальт  :-( . Вот его внутренности :





Может кто скажет что там надо перемкнуть ?

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

#2775
Цитата: Vik3 от 15 Июль 2019 в 18:54
У меня похоже этот вопрос тоже закрывается, а попробовать хотелось  ...
Может кто скажет что там надо перемкнуть ?
К EBS припаян провод? Шерстите всю эту тему, тут должны быть варианты.

Vik3

Цитата: edw123 от 15 Июль 2019 в 20:48
К EBS припаян провод? Шерстите всю эту тему, тут должны быть варианты.

С обеих сторон видно что там только олово и никаких проводов. Какие варианты?
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Highway

[user]Vik3[/user],
EBS на минус. На всякий случай через резистор около 500 Ом. А лучше проследить и удостоверится что приходит на одну из ног микроконтроллера с подтяжкой к 5 В.

edw123

Цитата: Highway от 15 Июль 2019 в 21:44
[user]Vik3[/user],
EBS на минус. На всякий случай через резистор около 500 Ом. А лучше проследить и удостоверится что приходит на одну из ног микроконтроллера с подтяжкой к 5 В.
Если всё распаяно и контакт доведён до цпу, то не надо никаких резистров - просто землю. Хотя если не распаяно - тем более не надо :)

Michael

Всё верно сказано ЕBS на замлю вешаем и всё. Я так даже под него провода вывел,но в реальности всегда замкнуто.
Спойлер


удельный

[user]удельный[/user], да, к батарее. Но лучше после выключателя слаботочки, если он есть.
[/quote]

Вы имеете в виду просто поставить выключатель, между внешним преобразователем и батареей, или что-то более сложное?
Я собирался вообще отключать и контроллер, и прочее от  батареи, когда она не используется, чтобы не разряжалось.

Vik3

Цитата: Michael от 16 Июль 2019 в 00:38
Всё верно сказано ЕBS на замлю вешаем и всё. Я так даже под него провода вывел,но в реальности всегда замкнуто.
Спойлер


Землю я вижу в левом углу платы - т.е. я должен припаять на постоянку проводок к EBS и к одному из этих 10-ти контактов GND, правильно?


Потом поскольку на тормозных ручках у меня нет контактов, то я поставлю кнопочный нормально разомкнутый выключатель и при спуске с горы, сбросив газ до нуля, буду замыкать черный и синий провод и это должно включать рекуперацию? или теперь рекуперация  будет сама включаться как только я сбрасываю газ?  а нажатие кнопки ( замыкание черного и синего провода) будет только отключать мотор? нужно ли мне тогда замыкать и размыкать синий и черный провод и нужна ли эта кнопка?
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Thunder_blade

[user]Vik3[/user],  когда кнопку будете нажимать будет начинать тормозить даже без сброса газа

Vik3

Цитата: Thunder_blade от 16 Июль 2019 в 08:41
[user]Vik3[/user],  когда кнопку будете нажимать будет начинать тормозить даже без сброса газа

Спасибо, сейчас буду припаивать перемычку :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: Vik3 от 16 Июль 2019 в 09:11
Спасибо, сейчас буду припаивать перемычку :)

Ура заработало ! :) . Действительно пока контакты не замкнёшь не тормозит. Взял разогнал газом до максимума, сбросил газ и замкнул провода - сразу "пу-ууу" и колесо за секунду замедлилось до километров 10 в час и ещё пару секунд свободно прокрутилось. Был совсем лёгкий едва заметный рывок вывешенного велосипеда, удара по дропам не слышно, амперметр ничего не показал или не успел. Сейчас все соберу, закреплю титановый ключик на толстой стороне оси ( для очистки совести :) ) и попробую испытать с горки.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

GANY

сбрасывать газ не обязательно. приоритет выключателя мотора и рекуперации выше ручки газа. в целях безопасности.


Michael

Подключил свой метр в обратную сторону и измерил сколько рекуперируется.
На дистанции 8км вышло 0,15Ач собрать. С учетом что в ту сторону тратится 1,2-1,3Ач вышло 12%.
Т.е. обычная по велодорожкам по городу, без вжариваний, но со всеми стопами и горками.
Можно сказать что каждый десятый километр возвращается, в среднем конечно.

Vik3

#2788
Цитата: Michael от 18 Июль 2019 в 00:09
Подключил свой метр в обратную сторону и измерил сколько рекуперируется.
На дистанции 8км вышло 0,15Ач собрать. С учетом что в ту сторону тратится 1,2-1,3Ач вышло 12%.

Да, похоже это правильный подход сравнивать возвращенную энергию с затраченной энергией по этому же маршруту без рекуперации. Я тут вывел КПД мотор-колеса в режиме генератора ( около 35% ), но это мало говорит о реальном возврате энергии на разных маршрутах . Тут прав LeoDron говоря о том что использование режима рекуперации предполагает частую езду в горки на пониженном КПД и возвращенная энергия отнесенная к этим большим затратам превращается в небольшой процент. Тоже  самое происходит при очень агрессивной езде с быстрыми разгонам и торможением - разгон идет с большим потреблением энергии на малом КПД. Так тот англичанин агрессивно разгоняясь до 55км/ч и тут же тормозя потратил 8,08Втч смог вернуть рекуперацией только 1,27Втч или 15%. Я же агрессивно непрерывно въезжая и съезжая 5 раз в горку потратил 99Втч, а вернул только 16Втч или тоже 15%. В обоих случаях это предельно агрессивная езда и возврат только 15%. При умеренной езде или езде без горок возврат может уменьшиться до 0% .
Вчера я проехал по обычному горному маршруту  7км - 5 умеренных горок и пол пути по горизонтали и возврат энергии уменьшился до 5-7%, а это всего 2,5-3км к моему обычному пробегу 45км.
Поэтому смею предположить что у [b-b]Чайнега[/b-b] при его реально агрессивных условиях возврат может составить 15-17% вместо предполагаемых 30%, а у [b-b]GANY[/b-b] 11-13%  ИМХО . Ваши 12% тоже выглядят завышенными  :pardon: . Тем не менее реальная польза от рекуперации есть ИМО :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

tmiaer

Цитата: Vik3 от 18 Июль 2019 в 06:43Я тут вывел КПД мотор-колеса в режиме генератора ( около 35%
Не вижу ни одной причины, почему КПД в режиме генератора должен быть ниже, чем КПД в режиме двигателя. Может быть на какие-то проценты, но не в разы.
Я когда оттормаживаюсь регеном с горки с приличной скорости, получаю где-то 1-1.5квт регена относительно длительно (10-15 секунд), мотор почти не греется. Если бы там было 35%, в тепло бы улетало 3квт и температура бы летела вверх как на максимальном разгоне (5 градусов в секунду, это невозможно не заметить).
Заметный нагрев появляется только на скорости ниже 15кмч.