avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Michael

А у кого-то "ничего не возвращает" но "мотор греет")

LeoDron

Цитата: Vik3 от 05 Авг. 2019 в 13:07Вообще при обычной езде возврат энергии действительно мизерный 2-3% и при 50% рекуперации на нагрев идет тоже 2-3% возвращенной энергии что тоже мизер.
Я не знаю что там с моторами  мощностью 7-10кВт, но на обычных электровелосипедных мощностях 250-1200Вт и рекуп слабый и нагрев не заметен
Зависит от маршрута. Мне рекуп нужен исключительно для торможения на горных маршрутах. На подъемах обмотки нагреваются до 85С, на спусках (без рекурперации) температура опускается ниже 50С. Если будет рекурперация на уровне 50% то боюсь, что мотор не успеет охладиться на спуске и перегреется на следующем подъёме. Поставь термодатчик на обмотки, и возможно и ты изменишь своё мнение.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Чайнег

Цитата: Michael от 05 Авг. 2019 в 23:49
А у кого-то "ничего не возвращает" но "мотор греет")

Определяется контроллером? По-видимому, каждый производитель контроллера встраивает свой алгоритм рекуперации. У меня, например, возвращает много, а мотор греется очень мало.

LeoDron

Цитата: Чайнег от 06 Авг. 2019 в 00:09У меня, например, возвращает много, а мотор греется очень мало.
У тебя моторы 2х2500, а у меня 2х250Вт. Скорости, вес и крутизна подъёмов близкие. Рекуперировать две системы могут примерно равное количество энергии, но вот, например,  от 1кВт твоя система даже не нагреется, а моя точно перегреется.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Michael

[user]Чайнег[/user], мотор греется током, а во время рекуперации, как правило, токи в 2 раза меньше чем на старте.
[user]LeoDron[/user], смотри по датчикам, в чём вопрос?

edw123

Цитата: Michael от 05 Авг. 2019 в 23:49
А у кого-то "ничего не возвращает" но "мотор греет")
Если контроллер с батареей неправильно настроены, то вместо интенсивной рекуперации пойдёт интенсивный электротормоз, который и будет греть обмотку вместо рекуперирования.

Vik3

Цитата: LeoDron от 05 Авг. 2019 в 23:53
Зависит от маршрута. Мне рекуп нужен исключительно для торможения на горных маршрутах. На подъемах обмотки нагреваются до 85С, на спусках (без рекурперации) температура опускается ниже 50С. Если будет рекурперация на уровне 50% то боюсь, что мотор не успеет охладиться на спуске и перегреется на следующем подъёме. Поставь термодатчик на обмотки, и возможно и ты изменишь своё мнение.
С моим мотором для моих маршрутов это уже не мнение, а полная ясность :) .  Для основных местных асфальтовых уклонов 6-9% мой рекуп как и рекуп [b-b]Шмеля[/b-b]  просто идеален - скорость спуска падает до 25-18км/ч даже приходится периодически отпускать рекуп, ток зарядки 5-7А что для 6кг мотора ДД не заметно, включение рекуперативного тормоза мягкое, я даже думаю снять титановый ключик усилителя дропа.  Притормаживать механикой приходится только на каменистых спусках когда скорость падает до 10-14км/ч . При одиночных спусках ( не так как я испытывал 5 раз подряд) нагрева вообще не ощущается, вообще увеличение нагрева можно заметить только при крутых подъемах на максимальном токе 24А,  а не спусках на рекуперативном токе 5-7А. После крутого подъема обычно теплеет фазный провод и крышки мотора. На редукторнике после токов 30А тоже самое не более. При жаркой погоде и длительном сложном пробеге все элементы хорошо разогреты вплоть до горячих, но это редкие случаи и при всей моей небрежности моторы не пострадали, пока погиб только один контроллер на 30А - задохнулся в чемодане :) . Теперь все контроллеры наруже.
Будет интересно узнать что будет на твоих моторах и маршрутах  с рекупом :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

VitaliyS

... понаблюдал сегодня за циферками рекуперации  своем конфиге.
Для информации: батарея 30 А*ч, 72 В, мотор 1.5 кило с продувкой, гоняю до 4 кило. При торможении с 60-70, на среднезаряженой батареи отдает рекуп тока под 20 А, но это кратковременно. Скорость падает резко, ток тоже, со скоростей 30 км/ч и ниже почти свободный( довольно хороший накат). Итого, только что с поездки. Накатал 36.5 км, сожрал 811.7 Вт*ч, а рекуперация отдала в батарею всего 16.3 Вт*ч. Стиль езды средний, горки присутствовали..
Вот такой расклад получается в моём случае.  :mail:

newsky526

Цитата: VitaliyS от 06 Авг. 2019 в 21:42Накатал 36.5 км, сожрал 811.7 Вт*ч, а рекуперация отдала в батарею всего 16.3 Вт*ч. Стиль езды средний, горки присутствовали.
Вот если бы сравнить в этих условиях равноценный конфиг,да с обгонной муфтой... Интересно,какие результаты бы вышли?  ;-)
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7218S +Чуп@сос

VitaliyS

... я думаю особой разницы бы не было. если  тормозные ручки не нажимать, после сброса газа, накат , несмотря на ДД , довольно не плох. Байк не из легких, инерция в помощь). К примеру, есть довольно протяженный спуск.Что на обычном веле накатом, что на электро, к концу спуска скорость набирают примерно одинаковую. Разница в весе и может аэродинамике (электричка заметно ниже).

ArtDen

Если в меру залужу шунт на контроллере, сила торможения рекуперацией увеличиться или уменьшиться?

TRO

Если сигнал с шунта как то участвует в регулировании тока рекуперации, то возможно сила торможения увеличится, но чет я сомневаюсь.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: ArtDen от 15 Сен. 2019 в 09:52
Если в меру залужу шунт на контроллере, сила торможения рекуперацией увеличиться или уменьшиться?
Наверное никто не проверял ещё.

SPIRITUS

А я ни на каком транспорте не замечаю особого эффекта от рекуперации. Приятели ездят и прям не нарадуются. Но они ездят как бы это сказать....резко и немного бездумно(на мой взгляд). Тут да, рекуперация часто помогает и эффект заметен. А в моем случае эффект близок к нулю. Стараюсь просчитывать дорожную ситуацию заранее. Заранее сбрасывать газ и катиться, подкатываться к местам остановки, рассчитывать скорость на спусках так что бы получилось залететь на последующий подъем и получается что если убрать длинные затяжные спуски, то просто нет достаточного времени когда мотор отдает что то существенное в батарею.

SPIRITUS

Цитата: VitaliyS от 06 Авг. 2019 в 21:42сожрал 811.7 Вт*ч, а рекуперация отдала в батарею всего 16.3 Вт*ч.
Это при АКБ 30Ач просто незаметные цифры...

Под рекуперацию надо менять стиль езды. На знакомом маршруте, если предпринимать ряд действий сообразно рельефу для максимального эффекта, то в итоге можно ощутить прибавку в пройденном расстоянии.

SPIRITUS

Цитата: LeoDron от 06 Авг. 2019 в 00:38У тебя моторы 2х2500, а у меня 2х250Вт
А какая разница? Процентное соотношение затраченной энергии к полученной в результате рекуперации одно и тоже должно быть. Вопрос только в том как соотносится мощность электромотора и прочих нюансов. Например на веле со слабыми моторами больше влияние работы педалями и тогда процент рекуперации будет выше чем у вела с мощным мотором.
На гироскутере например эффективность рекуперации сильно зависела от давления в шинах....

Merkuriy2d

Всем привет. Знатоки подскажите у меня велик с пас сенсором европеец 20 дюймов с горы сам тормозит мотором комп показывает бегающюю батарею зарядки, значит колесо с прямым приводом, ну на выходе из мотора идут два провода значит постоянного тока я все правильно понимаю?  Просто нет характеристик этого МК вес его порядка 7-10кг в гору с наездником 60кг не просто залетает может и скинуть, я собрался АКБ заменить на большей емкости и ручку газа прикрутить. Понадобиться ли контроллер постоянного тока. Чем характерен такой тип МК и есть ли правила для его правильного подключения и дальнейшей эксплуатации в особенности при выборе новой батареи по току и напряжения.

tmiaer

Цитата: SPIRITUS от 15 Сен. 2019 в 19:29
А я ни на каком транспорте не замечаю особого эффекта от рекуперации.
У неё есть один очень полезный эффект - колодки менять надо в десять раз реже. Все остальное - на фоне погрешности.