avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: VitaliyS от 12 Фев. 2020 в 15:55
Причем более сильнотоковая имеет меньшее внутреннее сопротивление и при прочих одинаковых условиях будет грузиться бОльшим током.
Именно. И ток этот будет браться от мотора во время более энергичного замедления. Т.е к примеру в Вашем случае будет не 5А, а 10А - думаю разницу по замедлению почувствуете. Пока батарея не очень заряжена и может брать такой ток. :-D

VitaliyS

.. это понятно. больший ток, больший тормозной момент, .И да, от уровня заряда батареи рекуперация меняет свой эффект. Когда батарея заряжена, мой мотор именно в связке с моим контроллером не может выдать на батарею зарядный ток на тех скоростях , что я езжу.

edw123

Цитата: VitaliyS от 12 Фев. 2020 в 17:30
.. это понятно. больший ток, больший тормозной момент, .И да, от уровня заряда батареи рекуперация меняет свой эффект. Когда батарея заряжена, мой мотор именно в связке с моим контроллером не может выдать на батарею зарядный ток на тех скоростях , что я езжу.
Было предложение использовать бустерный конденсатор/ионистор для размазывания пиков.

cvanya

Цитата: tmiaer от 12 Фев. 2020 в 09:20Поставь ца и термометр - поймёшь.
Обязательно СА? Ваттметр и термометр были (буду восстанавливать, не суть), рекупа используется только в городе, но конкретный разогрев идет только на прямиках, особенно если ветер ещё в харю - едет 55-60 и вваливается 2квт стабильно, тогда запросто за сотку температура переваливает уже через десять минут и это при том, что полуторакиловаттный движок в который вкачивалось 2.5квт, пришлось ограничить до 1.8квт. Едет макс 50 с такой мощность, зато перегревов нету. А чтобы за торможение аж на 10 град увеличилась температура как писали некоторые - такого я не замечал.

Цитата: VitaliyS от 12 Фев. 2020 в 17:30И да, от уровня заряда батареи рекуперация меняет свой эффект
Вроде бы чем ниже напряжение, тем сильнее должна быть рекупа, но когда у меня падает напряжение при разряде, то чувствую, что и рекупа слабеет. Странно как-то.

tmiaer

Цитата: cvanya от 12 Фев. 2020 в 20:51А чтобы за торможение аж на 10 град увеличилась температура как писали некоторые - такого я не замечал.
У меня появляется заметный нагрев на скорости < 15кмч.
Цитата: VitaliyS от 12 Фев. 2020 в 17:30И да, от уровня заряда батареи рекуперация меняет свой эффект.
На тупом контроллере возможно. Я не замечал. Душится только пока места в батарейке нет (90%+), всё остальное время одинаково.

cvanya

Цитата: tmiaer от 12 Фев. 2020 в 21:05У меня появляется заметный нагрев на скорости < 15кмч.
Нагрев зависит от скорости? Или может к концу торможения просто датчик прогревается и показывает фактическую температуру? Не можете же быть, чтобы на низких скоростях мотор сильнее грелся. Странно как-то. Или ты проехал с горки, один раз на 50кмч тормозил, а второй на 15кмч тормозил (ну скажем, минут пять-десять хотя бы) и получил такие результаты?

tmiaer

Цитата: cvanya от 13 Фев. 2020 в 09:11
Нагрев зависит от скорости? Или может к концу торможения просто датчик прогревается и показывает фактическую температуру? Не можете же быть, чтобы на низких скоростях мотор сильнее грелся. Странно как-то. Или ты проехал с горки, один раз на 50кмч тормозил, а второй на 15кмч тормозил (ну скажем, минут пять-десять хотя бы) и получил такие результаты?
Зависит, проверял. Два киловатта регена с 60кмч прогревают меньше, чем сто ватт с 15кмч.
Тепловая инерция датчика меньше частоты обновления.

edw123

Цитата: tmiaer от 12 Фев. 2020 в 21:05
У меня появляется заметный нагрев на скорости < 15кмч.
Это смахивает на сброс энергии в обмотки когда эдс сильно меньше напряжения батареи. Похоже как контроллер поддерживает замедление на низкой скорости.

tmiaer

[user]edw123[/user], ну он тормозит почти до нуля. Но при этом возврат в батарею тоже почти до нуля, активного торможения (противотоком) нет.

edw123

Цитата: tmiaer от 13 Фев. 2020 в 10:17
[user]edw123[/user], ну он тормозит почти до нуля. Но при этом возврат в батарею тоже почти до нуля, активного торможения (противотоком) нет.
Чтобы хорошо тормозить на малой скорости надо, кмк, только коротить обмотки иначе не создать соответствующей нагрузки/малого сопротивления нагрузочной цепи.

VitaliyS

... при рекуперации обмотки коротятся тем же ШИМом, только в другой последовательности. Есть одно НО. Если при разгоне мы управляем ШИМом ручкой газа, то при торможении мы активируем рекуперацию с каким-то постоянным значением ШИМа, который задан программно. Это естественно, для обычных контроллеров, где нет отдельного канала регулировки уровня рекуперации. Так вот, это фиксированное значение должно быть оптимальным. если мало, то, соответственно мала доля рекуперации, ели много, то на большой скорости может быть сильный бросок тока и чрезмерный тормозной момент. Вот и получается, что на малой скорости , того фиксированного уровня ШИМа недостаточно, что заметить можно было бы замедление.

tmiaer

Цитата: edw123 от 13 Фев. 2020 в 11:05
Чтобы хорошо тормозить на малой скорости надо, кмк, только коротить обмотки иначе не создать соответствующей нагрузки/малого сопротивления нагрузочной цепи.
Ну я и не говорю, что он хорошо тормозит. Но замедление чувствуется вплоть до единиц кмч, с наличием зарядного тока, само-собой.

yurgen

Цитата: edw123 от 13 Фев. 2020 в 11:05Чтобы хорошо тормозить на малой скорости надо, кмк, только коротить обмотки иначе не создать соответствующей нагру
Нет ни какого корочения обмоток , не выдумывайте.
Ток рекуперации идет на всем протяжении торможения , вплоть до остановки. Это видно по показаниям ЦА .
Цитата: VitaliyS от 13 Фев. 2020 в 11:22вот, это фиксированное значение должно быть оптимальным. если мало, то, соответственно мала доля рекуперации, ели много, то на большой скорости может быть сильный бросок тока и чрезмерный тормозной моме
В дешевых контроллерах ШИМ при рекупе постоянный , потому и сила томожения на малых скоростях ( меньше 15 км\ч )  практически отсутствует.
А вот  дорогих ( Келли в частности )  ШИМ скорее всего адаптирующийся к скорости , это слышно по звуку , особенно на скорости 5-7 км\ч. , слышны как бы отдельные удары в движке.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

VitaliyS

Цитата: yurgen от 13 Фев. 2020 в 11:50....ШИМ скорее всего адаптирующийся к скорости
... скорее всего так и есть. Причем если слышен резкий звук, особенно возникающий на определённой конкретной скорости, то можно сделать вывод, что в этот момент шим увеличивает своё значение на какую-то другую величину. Может ЗИ малое или вообще нет, потому и звук резкий.

edw123

Цитата: yurgen от 13 Фев. 2020 в 11:50
Нет ни какого корочения обмоток , не выдумывайте.
Ток рекуперации идет на всем протяжении торможения , вплоть до остановки. Это видно по показаниям ЦА
Это от контроллера зависит и от заряженности батареи. Если батарея заряжена, то либо не замедляться либо перенаправлять ток в электроторможение - коротить обмотки шимом.

Michael

А что если самому прикрутить регулятор ШИМ для рекуперации?
Я просто недавно баловался с выводом для сигнализации, включил стояночный тормоз, но он работает на 5км/час и резко.
А так хорошо тормозит и рекуперирует до 12км/час. А хочется попробовать максимум с  него выжать)

VitaliyS

... всмысле, прикрутить регулятор ШИМ  для рекуперации??  изменить программу? Если контроллер поддерживает такие настройки, то естественно, всё крутим под себя. А в простых контроллерах фиксированный ШИМ рекуперации как раз выбран усреднённой величиной, что был универсален для любых  допустимых конфигураций. Идеальный вариант, как на дорогих контроллерах, когда управление уровенем рекуперации выведен на отдельный вход.

edw123

Цитата: Michael от 14 Фев. 2020 в 03:44
А что если самому прикрутить регулятор ШИМ для рекуперации?
Я просто недавно баловался с выводом для сигнализации, включил стояночный тормоз, но он работает на 5км/час и резко.
А так хорошо тормозит и рекуперирует до 12км/час. А хочется попробовать максимум с  него выжать)
Да на здоровье. Тут на форуме есть пример с подключением внешнего нагрузочного мощного резистора для поддержания эффективности замедления до малых скоростей и при заряженной батарее. :exactly: