avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sdenis2017

покупайте кели и всё будет збс
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Michael

Кроме рекуперации которая работает до 12 км/час сделал электротормоз т.е. закорачивание фаз при нажатии на тормоз сильнее.
Удобство что включается без задержки, на маленьких скоростях достаточно резко хватает, правда мотор греет чуть сильнее чем рекуперация.
Т.е. как система дотормаживания или экстренного торможения вполне устраивает, т.е. колодками сейчас вообще практически не пользуюсь.
Сразу включается рекуперация, нажимаю сильнее и вообще останавливается.
пс. колесо не блакируется ни в первом ни во втором случае.

sdenis2017

Цитата: Michael от 22 Май 2020 в 17:20
Кроме рекуперации которая работает до 12 км/час сделал электротормоз т.е. закорачивание фаз при нажатии на тормоз сильнее.
Удобство что включается без задержки, на маленьких скоростях достаточно резко хватает, правда мотор греет чуть сильнее чем рекуперация.
Т.е. как система дотормаживания или экстренного торможения вполне устраивает, т.е. колодками сейчас вообще практически не пользуюсь.
Сразу включается рекуперация, нажимаю сильнее и вообще останавливается.
пс. колесо не блакируется ни в первом ни во втором случае.
на кели рекуп уже с 3-4км/ч начинается
экстреное торможение закорачиванием это хорошо сам себе хочу сделать, да и противоугонка на базе этого неплохая
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Michael

Цитата: sdenis2017 от 22 Май 2020 в 19:09на кели рекуп уже с 3-4км/ч начинается
Что-то мне подсказывает что на таких скоростях контроллер тоже закорачивает фазы только через диоды, может быть ещё ток КЗ регулирует.
Конечно, это не сравнится с физическим закорачиванием. Кстати, вы же можете проверить какой ток рекуперации при скорости 5 км/час.
Очень интересно. У меня на скорости 12км/час остается около 1-2А всего, если разгонятся с горки, батарея разряжена и т.д. и т.п. тогда сильно больше.
По противоугону, у контроллера есть такая функция, т.е. можно или сигнализацию подключить и противоугон включать или скрытый микрик/кнопку щёлк и фиг укатишь,
но при закорачивании фаз вся эта тема работает от тормозной ручки, сначала отключение подачи тока/напряжения на контроллер, затем включение рекуперации и/или закорачивание фаз, после отключения.
Т.е. в моем случае как противоугон работать не будет, но если сделать как тумблер закарачивание фаз, то по-другому, т.е. тормозит оно хорошо, но вообще катить велик возможно, правда медленно.
В то время как противоугон блокирует колесо полностью и его вообще невозжно провернуть, но работает эта функция только при включенном контроллере и на скоростях 0-5км/час.

edw123

Цитата: Michael от 22 Май 2020 в 17:20
Кроме рекуперации которая работает до 12 км/час сделал электротормоз т.е. закорачивание фаз при нажатии на тормоз сильнее.
Удобство что включается без задержки, на маленьких скоростях достаточно резко хватает, правда мотор греет чуть сильнее чем рекуперация.
Фото и описание схемы "закорачивание фаз"?

tmiaer

Цитата: Michael от 22 Май 2020 в 19:59
Что-то мне подсказывает что на таких скоростях контроллер тоже закорачивает фазы только через диоды, может быть ещё ток КЗ регулирует.
Где-то до 10км/ч есть небольшой ток регена, ниже уже на фоне погрешности, но у меня ца в хай-рейндж стоит, меньше 300ма не видит. Так что да, келли пытается вытянуть реген до последнего.
Мотор ещё маловитковый с очень высоким кв (18) в большом ободе (26). Что есть плохо для регена на низких скоростях. Но тем не менее.
На корочение обмоток не похоже, потому что на меньших скоростях сопротивления почти нет. Можно катить байк пешком с зажатой ручкой регена и торможение почти не чувствуется.

Michael

Цитата: edw123 от 22 Май 2020 в 20:02Фото и описание схемы "закорачивание фаз"?
Схема типо такой. На самом деле это простейшее что можно сделать без какой-либо электроники.
Напряжение с фаз выпрямляется и закорачиваю я уже выпрямленное напряжение.
Вариант когда концевики не работают т.е. не отключают выход контроллера и корочу фазы теоретически возможен.
А практически я пока на одну ручку вывел такой тормоз и обкатываю. Но работает она так же как и первая.
Т.е. чуть-чуть нажал микрик сработал и контроллер отключил мощу и через секунду включил рекуперацию.
Жму сильнее и на 80% срабатывает закаротка, т.е. я могу дожать и до 100% и тормозить колодками т.к. контакт подвижный и при бОльшем нажатии просто чуть-чуть отгибается.
Таким образом обеспечивается некоторая свобода, но во время движения зазор около 7мм. Закарачивание происходит в р-не калодок, а не на самой ручке.
Если нажать сильно и сразу, то сработает закаротка, если напряжения хватит, то, возможно, и рекуперация запустится, но конфликта между ними нет.
Главное что я могу и то и другое влкючить в любой момент и всегда с отключением газа (конроллера).
Спойлер
Цитата: tmiaer от 23 Май 2020 в 02:08Где-то до 10км/ч есть небольшой ток регена
У меня где-то до 12км/час, а в напряжении тоже около 10В должно быть т.к. мало витков. 1А как слабенькое торможение.
Вообще слабо представляю шим преобразователь который от 3 до 77В повышает...

tmiaer

Цитата: Michael от 23 Май 2020 в 03:37
Вообще слабо представляю шим преобразователь который от 3 до 77В повышает...
Так-то ничего сверхъестественного. Вопрос эффективности.
Я, помнится, из г. и палок собирал бустер, который 50в из пальчиковой батарейки выдавал на хх.
А уж при грамотной схемотехнике и не такое возможно.

Michael

В том и прикол что если напряжение не меняется, то относительно легко, а когда широкий диапазон, то уже существенно сложнее.
В любом случае у нас более-менее похожие данные. А так можно и из 1В в 100В преобразовать на дросселе и германиевом транзисторе.

edw123

Цитата: Michael от 23 Май 2020 в 03:37
Схема типо такой. На самом деле это простейшее что можно сделать без какой-либо электроники.
Напряжение с фаз выпрямляется и закорачиваю я уже выпрямленное напряжение.
В каком конкретно месте? На каких точках контроллера. Как развязка от батареи сделана?

Michael

Цитата: edw123 от 23 Май 2020 в 10:58В каком конкретно месте?
Перерисовал схему, точнее дополнил что бы более понятно было.
Спойлер


yurgen

Цитата: Michael от 23 Май 2020 в 03:37Напряжение с фаз выпрямляется и закорачиваю я уже выпрямленное напряжение.
А какой смысл его выпрямлять ? если после диодов вы делаете КЗ?
Гораздо проще коротить обмотки мощным реле без всяких выпрямителей.
Реле должно быть на переключение , а не на замыкание.
Иначе можно сжечь контроллер или при случайном срабатывании или во время снятия КЗ , выбросом тока самоиндукции , который  попалет ключи 
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Michael

Цитата: yurgen от 24 Май 2020 в 01:50А какой смысл его выпрямлять ?
В этом случае только два проводника нужно закарачивать что легко сделать.
Цитата: yurgen от 24 Май 2020 в 01:50Гораздо проще коротить обмотки мощным реле без всяких выпрямителей.
Ну вам в этом случае нужно 3 реле или 3х фазное реле на ток 100+А. И здесь вопрос уже и надёжности и габаритов и даже цены, если одно реле загнётся, то как раз в таком случае и можно спалить контроллер, ехать так точно вряд ли получится.
Цитата: yurgen от 24 Май 2020 в 01:50Реле должно быть на переключение , а не на замыкание.
А вы пробовали ставить реле которое будет коммутировать фазы? У этого реле сопротивление может быть соизмеримо с сопротивлением самих обмоток. Реле вообще как костыль выступает, хотя бы тиристор или симистр предложили, хотя с ними тоже есть нюансы.
Цитата: yurgen от 24 Май 2020 в 01:50Иначе можно сжечь контроллер или при случайном срабатывании или во время снятия КЗ , выбросом тока самоиндукции , который  попалет ключи 
Случайное срабатывание от чего? От взрыва сверхновой что ли... Как вы можете включить тормоз не нажимая на тормоз? Если очень захотеть, то можно и выход батареи до БМС закоратить отверткой, только зачем. Ну и сопротивление проводов моего тормоза чуть меньше чем сопротивление фаз, сложно сжечь даже если специально такую ситуацию создать. А через 2 секунды если мотор не проворачивается, то подача напряжения с контроллера прекращается, обычная защита.
Что бы говорить о самоиндукции нужно знать из-за чего она возникает или зависит. А зависит самоиндукция от индуктивности, тока и быстроты включения, можно сказать от фронта. Индуктивность ограничивается 3 витками, а ток ограничивается сопротивлением цепи которое больше сопротивления обмоток двигателя, т.е. создать ток больший чем контроллер создает будет сложно. Теперь напряжение, как раскачать напряжение на фазах когда они закорочены? Хорошо я нажал чуть-чуть тормоз что бы сбросить скорость, включилась рекуперация, я сбросил скорость, и вижу что нужно остановиться полностью, нажимаю сильнее и останавливаюсь. Т.е. в момент торможения закорачиванием фаз у меня уже небольшая скорость или это экстренное торможение. Притом не нужно забывать что в контроллере так же стоят защитные/выпрямительные диоды и они не исчезают даже когда рекуперация фактически отключается. Просто повышайке не запускается на меньшем напряжении. Мы говорили где-то о 10В, как вы можете на 3х витках с 10В раскачать до более 100В при том что с одной стороны у вас фазы, с другой КЗ через диоды, а с третьей контроллер?

edw123

Цитата: Michael от 23 Май 2020 в 22:27
Перерисовал схему, точнее дополнил что бы более понятно было.
"Кнопочка2" получается на 100-200А? Если в кнопке1 отвалится контакт при замкнутом кн2 как это воспримет контроллер, как кз?

ArtDen

Лень читать предысторию. Поэтому спрошу: почему народ изобретает электротормоз с замыканием обмоток вместо того, чтобы просто купить новый контроллер за 700 рублей с рекуперацией? Замыкание обмоток приводит к тому, что вся механическая энергия тратится на нагрев катушек мотора. Если на таком тормозе спускаться с длинной крутой горы, то можно вообще мотор перегреть. С торможением рекуперацией этого добиться намного сложнее.

yurgen

Цитата: Michael от 24 Май 2020 в 07:16А вы пробовали ставить реле которое будет коммутировать фазы? У э
не только пробовал , но и ездил с ним.
Один сезон.
На 1кВт МК.
Потом перешел на 3 кВт кроху и Келли , необходимость коротить обмотки автоматически отпала.

Реле типа 8Э12 25А 27В.
За сезон пользования контакты естессно немного износились, но никаких эксцессов не было.

Остальное комментировать не буду , лень , да и смысла нет .
Вы теоретик , я практик .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Michael

Цитата: edw123 от 24 Май 2020 в 11:10"Кнопочка2" получается на 100-200А? Если в кнопке1 отвалится контакт при замкнутом кн2 как это воспримет контроллер, как кз?
Почему я писал что надо реле на 100+А, потому что [user]yurgen[/user] собирался коммутировать фазы т.е. реле включает и сначала фазы подключены к контроллеру, затем пеерключаем и подключены к тормозу.
Так вот максимальный ток у меня как раз на старте, т.е. когда я стою, батарея заряжена и даю газ на всю. Разгоняюсь, ток падает. Казалось бы, при если на максимальной скорости резко затормозить, то ток тоже додлжен быть максимальным. Но это скорее экстренное торможение, такое редко бывает и там обычный тормоз будет участвовать вплоть до блокировки колеса и рекуперация и электротормоз. Я обычно электротормозом дотормаживаю с 12км/час в ноль.
Если кнопка1 отвалится, то контроллер не отключится и теоретически я смогу подать напряжение на закароченные фазы, для этого ещё нужно нажать газ не отпуская тормоза, но через 2 секунды он должен отключиться т.к. КЗ будет обнаружено. Не пробовал такую ситуацию, возможно провода электротормоза сгорят или отпаяются, если успеют т.к. на нём провода существенно тоньше фазных.
Цитата: yurgen от 24 Май 2020 в 16:04За сезон пользования контакты естессно немного износились, но никаких эксцессов не было.
А у меня контакты практически не иносились и проблем пока тоже никаких не обнаружено.

yurgen

За основу брал вот этот опыт человека

https://electrotransport.ru/index.php?msg=222984

Но все эти тормозилки на основе КЗ , это извращение.
Сейчас достаточно сравнительно не дорогих настраиваемых контроллеров , которые умеют тормозить практически до 0 км\ч.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км