avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

yurgen

Цитата: sdenis2017 от 18 Нояб. 2021 в 23:43здоровые дядьки меряются "мозгами"
Это тоже иногда надо .
В противном случае , появляются знатоки калькуляторов , у которых два конструктивно одинаковых мотора развивают мощность с разницей больше чем в 2 раза.
Спасибо [user]TRO[/user],  разъяснил .
Я бы так не смог , ну не знаток я калькуляторов.
Я больше практик , за 11 лет пользования разными МК ( а их у меня было штук 10 наверное ) ,  начинал с 250 Вт , и заканчивая  на честной Крохе.
Могу с уверенностью сказать , игры с kV на предмет ""увеличения мощности" ни к чему хорошему не приводят. На ХХ он развивает бешеную скорость , а под нагрузкой не едет и бешено греется.

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 19 Нояб. 2021 в 00:00
Могу с уверенностью сказать , игры с kV на предмет ""увеличения мощности" ни к чему хорошему не приводят. На ХХ он развивает бешеную скорость , а под нагрузкой не едет и бешено греется.
Попросите у [user]TRO[/user] рассеять заблуждение. :exactly:

Balor

Цитата: yurgen от 19 Нояб. 2021 в 00:00Могу с уверенностью сказать , игры с kV на предмет ""увеличения мощности" ни к чему хорошему не приводят. На ХХ он развивает бешеную скорость , а под нагрузкой не едет и бешено греется.

Потому что изменение Кв без изменения либо механической редукции, либо диаметра колеса не приводит к увеличению *номинального момента* :) (Точнее, в случае с диаметром колеса это скорее "номинальная тяга").

Я про это и сам прекрасно знаю - например, тот самый моторчик на разгоняет меня до 50 кмч почти, но на нём даже *с места* стронуться невозможно без педалей (ну, общий вес в 170+ кг не помогает, и 27.5 колесо).

Чтоб получить хорошую *тягу* от маленького мотора с высоким Кв нужно много, много механической редукции и/или колеса как у электросамоката ил той же электродоски - и все это имеет свои минусы, но они решаемы.
Если раскидать вес одного даже не ДД, а редукторника в виде 2-3 малких моторов с разной степенью редукции и типов подключения (включая вышеупомянутое сцепления), мы получим и гораздо большую и пиковую тягу,  и пиковую скорость, и высокоэффективный рекуп "по кнопке" - и чсх, если какой-то из них сломается - у меня есть еще :).
Правда, тут приходится немало тратиться на контроллеры, ну и разместить всё это на велосипеде обычной конструкции мягко говоря непросто...

Да, моторы RC стандрат - 0.2 ламинация, 0.15 есть и стоит не космические деньги. Со стандартом в 0.5-0.3 на великах с очень высоким КВ не поиграть полюбому, хотя надо поизучать этот момент поподробнее...

slav

Цитата: Michael от 23 Март 2021 в 04:39
Я врубал - всё ок.

Управляемый занос был?!  ;-D

sdenis2017

Цитата: Balor от 19 Нояб. 2021 в 02:31
Потому что изменение Кв без изменения либо механической редукции, либо диаметра колеса не приводит к увеличению *номинального момента* :) (Точнее, в случае с диаметром колеса это скорее "номинальная тяга").

Я про это и сам прекрасно знаю - например, тот самый моторчик на разгоняет меня до 50 кмч почти, но на нём даже *с места* стронуться невозможно без педалей (ну, общий вес в 170+ кг не помогает, и 27.5 колесо).

Чтоб получить хорошую *тягу* от маленького мотора с высоким Кв нужно много, много механической редукции и/или колеса как у электросамоката ил той же электродоски - и все это имеет свои минусы, но они решаемы.
Если раскидать вес одного даже не ДД, а редукторника в виде 2-3 малких моторов с разной степенью редукции и типов подключения (включая вышеупомянутое сцепления), мы получим и гораздо большую и пиковую тягу,  и пиковую скорость, и высокоэффективный рекуп "по кнопке" - и чсх, если какой-то из них сломается - у меня есть еще :).
Правда, тут приходится немало тратиться на контроллеры, ну и разместить всё это на велосипеде обычной конструкции мягко говоря непросто...

Да, моторы RC стандрат - 0.2 ламинация, 0.15 есть и стоит не космические деньги. Со стандартом в 0.5-0.3 на великах с очень высоким КВ не поиграть полюбому, хотя надо поизучать этот момент поподробнее...
мыслите правильно  :exactly:
но бОльшей части ездоков это всё ни к чему
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Statik

Цитата: Balor от 19 Нояб. 2021 в 02:31
Потому что изменение Кв без изменения либо механической редукции, либо диаметра колеса не приводит к увеличению *номинального момента* :) (Точнее, в случае с диаметром колеса это скорее "номинальная тяга").

Я про это и сам прекрасно знаю - например, тот самый моторчик на разгоняет меня до 50 кмч почти, но на нём даже *с места* стронуться невозможно без педалей (ну, общий вес в 170+ кг не помогает, и 27.5 колесо).

Чтоб получить хорошую *тягу* от маленького мотора с высоким Кв нужно много, много механической редукции и/или колеса как у электросамоката ил той же электродоски - и все это имеет свои минусы, но они решаемы.
Если раскидать вес одного даже не ДД, а редукторника в виде 2-3 малких моторов с разной степенью редукции и типов подключения (включая вышеупомянутое сцепления), мы получим и гораздо большую и пиковую тягу,  и пиковую скорость, и высокоэффективный рекуп "по кнопке" - и чсх, если какой-то из них сломается - у меня есть еще :).
Правда, тут приходится немало тратиться на контроллеры, ну и разместить всё это на велосипеде обычной конструкции мягко говоря непросто...

Да, моторы RC стандрат - 0.2 ламинация, 0.15 есть и стоит не космические деньги. Со стандартом в 0.5-0.3 на великах с очень высоким КВ не поиграть полюбому, хотя надо поизучать этот момент поподробнее...
Да делали это уже давним-давно и делают сейчас,-ставят кроху в кач. центрального мотора,при чём на мотоцикл любители поездить по говнам и утверждают при этом,что это лучше чем более высокооборотистый 138 Кваншунь,поскольку у крохи(16Kv) лучше управляемость ручки газа на низах,что им очень пригождается,оно и понятно-диаметр(плечо) большой,а оборотов меньше чем у высокооборотистых.

Мелких моторов тоже ставят по две штуки на те же трайки- лигерады и достигают 20 с лишним кВт мощи шлифуя асфальт со старта.
Но тут надо смотреть для каких целей всё это городить,если ставать на заднее колесо перед дефками,то одно,а если максимально экономить синергию батареи  на дальняках,то совсем другое,как-то не показывает высоких результатов в этом плане параллельное подсоединение гирлянды мелких,высокооборотистых моторов с большим коэффициентом передачи по части экономии батареи.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Balor

Цитата: Statik от 19 Нояб. 2021 в 11:02,как-то не показывает высоких результатов в этом плане параллельное подсоединение гирлянды мелких,высокооборотистых моторов с большим коэффициентом передачи по части экономии батареи.

Собственно, не отрицаю - если тебе нужно экономично и равномерное ехать на *высокой* скорости, на пике эффективности одного мотора, то лучше чем один ДД реально придумать нельзя... однако если тебе нужен совсем небольшой уровень ассиста (или вообще нулевой) большую часть времени, а периодически нужно тонна мощности (и момента!) - коленкор совсем другой.

На данный момент времени меня интересует не скорость как таковая (тогда надо купить мопед, будет проще и дешевле), не ездить на работу (я пешком хожу) а максимальная эффективность и ресурс в комплекте с педаляжем, причем, если честно сказать, не в последнюю очередь как самоцель, а не именно как средство достижения определённых целей вроде дальняков - нормальные люди для этого покупают мото, тачки или на худой конец тупо ЖД электрички, покатался и обратно :).
Может в комплекте накопаю каких-нибудь интересных решений и с удовольствием ими поделюсь.

Добавлено 19 Нояб. 2021 в 12:36

Цитата: sdenis2017 от 19 Нояб. 2021 в 08:52но бОльшей части ездоков это всё ни к чему

Собственно, да. Как и велосипеды вообще, и даже электровелосипеды в частности большей части людей на планете... это хорошо, что мы все разные - а то было бы очень скучно :)

LeoDron

Цитата: Balor от 19 Нояб. 2021 в 12:34а максимальная эффективность
Недешевая задача. Как мне кажется, проще батарейку нарастить и обтекатель оптимизировать. Но пару моторов иметь, уверен, не помешает.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Balor

Цитата: LeoDron от 19 Нояб. 2021 в 22:34Недешевая задача.
Поправка: Максимальная эффективность за разумные деньги :) Так-то понятно что можно те же Astro заказать с США, редукторы косозубые итп, но можно найти лишь ЧУТЬ хуже за цену в разы меньше.

LeoDron

Цитата: Balor от 20 Нояб. 2021 в 00:21
Поправка: Максимальная эффективность за разумные деньги :) Так-то понятно что можно те же Astro заказать с США, редукторы косозубые итп, но можно найти лишь ЧУТЬ хуже за цену в разы меньше.
Я о другом. Помимо рекуперации, конечно можно выбить  ещё несколько процентов "электрической" эффективности, что даст, думаю, максимум 10 процентов дополнительного пробега. За меньшие деньги можно пропорционально батарею увеличить и/или мидель уменьшить. Дальше увеличивать эфективность системы считаю нецелесообразно - каждый процент будет все дороже обходиться, а его вклад к пробегу уменьшаться.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Balor

Цитата: LeoDron от 20 Нояб. 2021 в 01:48
Я о другом. Помимо рекуперации, конечно можно выбить  ещё несколько процентов "электрической" эффективности, что даст, думаю, максимум 10 процентов дополнительного пробега. За меньшие деньги можно пропорционально батарею увеличить и/или мидель уменьшить. Дальше увеличивать эфективность системы считаю нецелесообразно - каждый процент будет все дороже обходиться, а его вклад к пробегу уменьшаться.

Если использовать мотор исключительно для забирания в крутые горки на крейсерской и затем рекуперативного с них съезжания с высоким КПД, (при этом ногами продолжается крутиться в "крейсерском" режиме), и рекуперация отключаемая, то ресурс батареи эффективно более чем удваивается.

slav

Цитата: LeoDron от 19 Нояб. 2021 в 22:34
Недешевая задача. Как мне кажется, проще батарейку нарастить и обтекатель оптимизировать. Но пару моторов иметь, уверен, не помешает.

   Ну по горам это нормуль , но не все же там живут .  :bw:

Balor

Цитата: slav от 20 Нояб. 2021 в 08:38Ну по горам это нормуль , но не все же там живут . 

Когда ты весишь 120, для тебя любой холм - это гора :(.

LeoDron

Цитата: Balor от 20 Нояб. 2021 в 02:30то ресурс батареи эффективно более чем удваивается.
Мифом о высокой эффективности рекуперации пронизана вся тема, но насколько я знаю никто более 25% в специальных условиях не подтвердил экспериментом. Не спорю на лигераде можно больше выжать за счёт хорошей аэродинамики, и соответственно меньшей дол необратимо использованной энергии (которую невозможно даже теоретически вернуть). В идеальных условиях вангую можно выжать процентов 50, но не в два раза.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

sdenis2017

Цитата: LeoDron от 20 Нояб. 2021 в 14:43но насколько я знаю никто более 25%
какаето цифра завышеная
а там как знать
мне вот на работу чтоб добраться хватает всего 10 Вт*ч, то есть пол цилиндрика, преимуществено небольшой уклон, расстояние 4км, из них где-то 30-35% равнины, торможение рекупом 5-10% от всего пути
а вот обратно 2.5 А*ч то есть 100 Вт*ч
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

edw123

Цитата: LeoDron от 20 Нояб. 2021 в 14:43
Мифом о высокой эффективности рекуперации пронизана вся тема, но насколько я знаю никто более 25% в специальных условиях не подтвердил экспериментом. Не спорю на лигераде можно больше выжать за счёт хорошей аэродинамики, и соответственно меньшей дол необратимо использованной энергии (которую невозможно даже теоретически вернуть). В идеальных условиях вангую можно выжать процентов 50, но не в два раза.
Рекуперация на авто хороша, в городском рваном режиме, как замена тормозов. Вел обычно едет гораздо плавнее и тратить инерцию на рекуперацию вместо наката мало кто надумывает. Вот если холмисто и нужно постоянно тормозить, то тут рекуперация здорово пригождается.

sdenis2017

[user]edw123[/user], почему же?
если у меня путь под уклон
и ехать 30-40км/ч не комфортно - например холодно
можно ехать 15км/ч и при этом подзаряжаться
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Vik3

Цитата: LeoDron от 20 Нояб. 2021 в 14:43
Мифом о высокой эффективности рекуперации пронизана вся тема, но насколько я знаю никто более 25% в специальных условиях не подтвердил экспериментом.
Привет Лео :) . Помню про 25% говорил товарищ из Чимкента... но когда мы с ним начали разбираться то особых уклонов там не оказалось, тогда он начал говорить что у них светофоры в городе через каждые 100 метров - приходится часто тормозить рекупом :) . Тов. Чайнег из Калифорнии говорил что возвращал до 20% энергии, но там страшно затяжные крутяки ... тут ХЗ. Товарищи из равнинной Европы говорили что возврат 2-3%.... я им не верил, потом всё замерил - точно 2-3% , ну если набор высоты до 500м за поездку (40км) то может 5% возврата не больше.
В общем с возвратом всё почти незаметно, но тормозить рекупом одно удовольствие :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.