avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Stratus

Цитата: ramazzzik от 19 Июль 2011 в 21:09
я дико извиняюсь конечно, но я правельно понял?
рекуперация это когда я еду с горы с включенным мотором, но ручку газа не кручу или разогнался и еду накатом?
Рекуперация это когда Вы тормозите мотором заряжая при этом свою батарею а не тормозными колодками.
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

ramazzzik

тогда я правельно понимаю....можно отключив тормоза...нажать ручку...крутить педали и батарея будет заряжаться...или так долго не накрутишься или особо ниче не зарядишь?

Shake

Совместимали Рекуперация с BMS у которых отдельно выход на зарядку и отдельно на нагрузку, будет ли энергия Рекуперации заливаться через выход на нагрузку? :ah:
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

SergBel

Для начала вам нужно определиться сколько Вт вы можете выдать на велотренажере в течении хотя бы часа и из этой цифры вычтите мощность необходимую для движения со скоростью хотя бы 20 км/ч, то на батарейку вас уже не останется.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

DarthGray

Цитата: Shake от 20 Июль 2011 в 11:06
Совместимали Рекуперация с BMS у которых отдельно выход на зарядку и отдельно на нагрузку, будет ли энергия Рекуперации заливаться через выход на нагрузку? :ah:

Вполне совместима, у меня именно так и работает
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

alex286

Подскажите, вот какие у меня наблюдения .... 

Короче, сегодня "попрохладнее" поэтому вовсю "нажимал на педали"... 

Начальные условия , - "МК включено "ключём зажигания",  "газ" не нажимал." (просто крутил педали)

Так вот при скорости примерно 20-22 км/час  "подтормаживание" колеса  резко уменьшалось.
Если ключ зажигания был выключен изначально, то такого "эффекта" не наблюдалось..

Того-же самого "эффекта" можно достичь  и при меньшей скорости просто чуть-чуть "дав газу"  ....

Как это можно объяснить? Рекуперация? Я частенько наблюдаю "пять светодиодов" вместо "трех", обычно указывающих что батарея разряжена, если я с включенным "ключем зажигания"  еду "под горку" или просто хорошо "кручу педали"...
С уважением, Александр.

redimer

Цитата: alex286 от 21 Авг. 2011 в 08:32
Подскажите, вот какие у меня наблюдения .... 
простите алекс, в моем случае (родной поларовский контроллер), никакого сопротивления МК накату вообще нет, но стоит включить рекуперацию и очень приличная тормозная сила хватает за задницу и тормозит до 7км/ч. меньше 7км/ч накат опять легкий даже с зажатым тормозом.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

MysterKA

Цитата: redimer от 24 Авг. 2011 в 01:49
Цитата: alex286 от 21 Авг. 2011 в 08:32
Подскажите, вот какие у меня наблюдения .... 
простите алекс, в моем случае (родной поларовский контроллер), никакого сопротивления МК накату вообще нет, но стоит включить рекуперацию и очень приличная тормозная сила хватает за задницу и тормозит до 7км/ч. меньше 7км/ч накат опять легкий даже с зажатым тормозом.

в такие вопросы по киловатному полярису. я померил напряжение на клемах. если на подставке крутить МК, то где-то после 30 км/ч  напряжение превышает 48V и по идее начинается зарядка аккума (называйте как хотите, если это и не рекуперация), интересно, с каким КПД начинается зарядка? таким же как разрядка от аккум 80-85% или хуже? и вообще синхронные двигатели - это хороший вариант заряжать аккум от двигла скажем обычного мокика через цепнцую передачу? не погорит ли МК если долго его гонять на больших скоростях для зарядки аккума? можете ли посоветовать другой более "трансмисионный" способ зарядки аккума с точки зрения например не двухтактного бензинового или четырехтактного, а вообще другого типа - например дизель-генератора постоянного тока высокого КПД прямо на аккум. кто что знает?

илс

Цитата: MysterKA от 26 Авг. 2011 в 00:09
я померил напряжение на клемах. если на подставке крутить МК, то где-то после 30 км/ч  напряжение превышает 48V и по идее начинается зарядка аккума (называйте как хотите, если это и не рекуперация).
А где Вы меряли напряжение? Надо мерять на выводах батарея,..если оно растет, заряд есть и наоборот. Амперметр - еще более удобная штука  :)
Дело в том, что не каждый контроллер умеет переводить МК в режим рекуперации энергии.
Кстати именно контроллер (его настройки) определяет КПД рекуперации.

МК не сгорит, если будет работать в режиме генератора длительное время. Другое дело, надо понять преимущества такого гибрида (бензин+МК), с учетом существенных потерь на общее КПД системы.

TRO

На тихоходных директ-драйвных МК уже на скоростях выше XX(а это всего около 30км ) амплитуда противоЭДС в обмотках достигает значения когда это напряжение выпрямляется диодами встроенными в мосфеты, и заряжает батарею. Если контроллер включен, и ручка газа на максимуме, то эффект проявляется чуть раньше (километров на 5). А вот если отключить батарею и разогнатся на таком МК с горки до 50км+, то выпрямленное напряжение может достигнуть величины когда силовое напряжение контроллера подпрыгнет до напряжения пробоя мосфетов (или конденсаторов). Так что я бы не советовал на тяговых тихоходных МК сильно разгонятся. К рекуперации это толком отношения не имеет, просто это фишка всех безщёточных моторов, отдавать энергию в аккумулятор на оборотах выше XX.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

MysterKA

Цитировать
А где Вы меряли напряжение? Надо мерять на выводах батарея,..если оно растет, заряд есть и наоборот.

я и мерил на клемах аккума - припаял параллельную розетку (в основном предназначается для питания ноутбука от 50Вт конвертора DC-48V/DC-12V :ah: )

получается если я подключу ДВС какого-нить соизмеримого с мощностью контроллера МК мопеда до 2л.с. к примеру через цепь, то выйдя на постоянную скорость в районе 50км/ч, аккумы малой емкости могут начать заряжаться критическими током и закипеть?
ну для 30Ah аккумулятора критический ток заряда ~8А, так что думаю этого не произойдет, а для 10Ah? при 48V это интересно какая скорость и ещё интересно как влияет вес колеса на КПД цепного привода.... может действительно стоит однофазный бензоэлектрогенератор и стабильный ток вырабатывать через зарядку? на остановке в месте, где негде подзарядиться от стационарной зарядки, а не через передачу энергии с ДВС на аккум через цепной привод к МК.

илс

Чтобы аккумы не перезаряжались есть масса тех. способов.

Я вижу Вас интересует, как можно увеличить пробег электроТС, за счет энергии углеводородов?
В таком случае, рекуперация это не главное. Надо Вам такой гибрид в другой обсуждать, здесь оффтоп ;)

chek

Цитата: ilyukhs от 19 Июнь 2011 в 15:54
Цитата: redimer от 19 Июнь 2011 в 02:09
ilyukhs, turbo все друзья я разобрался только что прозвонил все контакты нашел много интересного.
А именно.
1) Рекуперацию.
....

Примите поздравления! Особенно electrobiker, который первый инициировал тему с этим контроллером :)

А за что отвечают выводы rever charge (черный+коричневый) - удалось разобраться?



Когда будете проводить испытания - отпишитесь, сколько ампер и ватт одномоментно возвращаются в батарею.
У меня напр. до -10А (пик до -14А), с учетом напряжения: 800Вт (пик 1120Вт)

Просто интересно, есть ли взаимосвязь эффективности рекуперации от типа контроллера, питающего напряжения и характеристик МК (скоростное, тяговое и т.д.)?
 


подключил, тормозит хорошо, но рекупирации не наблюдаю, вел останвливает почти до полной остановки, контроллер у меня тот что помощнее
короче пока ничего не понял :be:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

илс

Желательно писать подробнее, какой именно контроллер, МК,  какие имеются контрольный приборы и т.д., тогда будет понятно почему не наблюдаете рекуперацию.  :bw:

chek

Цитата: electrobiker от 19 Май 2011 в 23:25
FAS_r7: изучил все провода по бумажке, вроде нет таких, фотки контроллера и бумажки прилагаю, может я что пропустил








у меня вот этот же контроллер и брал тоже у веломастеров.
замерял TURNIGY 130A? соответственно этот прибор вход подсоединял к велу а выход к АКБ.
второй вариант просто разкрутил колесо , без АКБ, и тормознул рекуперацией, напряжение на разъёме, который подсоединяется к АКБ не подросло., третий вар просто воткнул амперметр, опять ничего
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

илс

Цитата: chek от 30 Авг. 2011 в 14:13
у меня вот этот же контроллер и брал тоже у веломастеров.
замерял TURNIGY 130A? соответственно этот прибор вход подсоединял к велу а выход к АКБ.
второй вариант просто разкрутил колесо , без АКБ, и тормознул рекуперацией, напряжение на разъёме, который подсоединяется к АКБ не подросло., третий вар просто воткнул амперметр, опять ничего

Ну вот, теперь понЯтнее, так и надо писать, что контроллер от нового Поляриса, от веломастеров  :)

Я TURNIGY 130A не пользовался, он вообще умеет показывать изменение направления тока, во время торможения?

Что касается раскрутки МК на месте и последующего торможения, это неудачная идея для теста, кинетическая энергия мала, рекуперация может и не проявится...

А какие конекторы подключали для активации функции рекуперативного торможения?

chek

Цитата: ilyukhs от 30 Авг. 2011 в 14:27
Цитата: chek от 30 Авг. 2011 в 14:13
у меня вот этот же контроллер и брал тоже у веломастеров.
замерял TURNIGY 130A? соответственно этот прибор вход подсоединял к велу а выход к АКБ.
второй вариант просто разкрутил колесо , без АКБ, и тормознул рекуперацией, напряжение на разъёме, который подсоединяется к АКБ не подросло., третий вар просто воткнул амперметр, опять ничего

Ну вот, теперь понЯтнее, так и надо писать, что контроллер от нового Поляриса, от веломастеров  :)

Я TURNIGY 130A не пользовался, он вообще умеет показывать изменение направления тока, во время торможения?


Что касается раскрутки МК на месте и последующего торможения, это неудачная идея для теста, кинетическая энергия мала, рекуперация может и не проявится...

А какие конекторы подключали для активации функции рекуперативного торможения?

контакт X при замыкании на землю (-)  .
TURNIGY 130A изменение направления токане умеетпоказывать, для этого я менял ему вход с выходм местами, соответственно он при этом
не показывал расход энергии, но и на АКБ ничего не пришло , всё это я пробовал в движении, то есть просто ездил на веле.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

turbo

Цитата: chek от 30 Авг. 2011 в 14:34
Цитата: ilyukhs от 30 Авг. 2011 в 14:27
Цитата: chek от 30 Авг. 2011 в 14:13
у меня вот этот же контроллер и брал тоже у веломастеров.
замерял TURNIGY 130A? соответственно этот прибор вход подсоединял к велу а выход к АКБ.
второй вариант просто разкрутил колесо , без АКБ, и тормознул рекуперацией, напряжение на разъёме, который подсоединяется к АКБ не подросло., третий вар просто воткнул амперметр, опять ничего

Ну вот, теперь понЯтнее, так и надо писать, что контроллер от нового Поляриса, от веломастеров  :)

Я TURNIGY 130A не пользовался, он вообще умеет показывать изменение направления тока, во время торможения?


Что касается раскрутки МК на месте и последующего торможения, это неудачная идея для теста, кинетическая энергия мала, рекуперация может и не проявится...

А какие конекторы подключали для активации функции рекуперативного торможения?

контакт X при замыкании на землю (-)  .
TURNIGY 130A изменение направления токане умеетпоказывать, для этого я менял ему вход с выходм местами, соответственно он при этом
не показывал расход энергии, но и на АКБ ничего не пришло , всё это я пробовал в движении, то есть просто ездил на веле.
Очень странно может бмс не пускает заряд?
А у меня работает заряжает мой свинец, большое спасибо товарищу redimer   :bp: