avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Ahnassi

Цитата: kalenda от 21 Нояб. 2012 в 21:58
http://azimutbike.com.ua/index.php?option=com_tienda&view=products&task=view&id=194&filter_category=16&Itemid=60
Меня этот вариант привлек тем, что рама специально под мотор сделана, а рекуперация нужна, например мне съездить на море - на 20 км перепад высот 350м.
У нас тоже рельеф с перепадами 180м. ровных мест мало.
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

илс

#739
С рядом позиций согласен, но с этой:

Цитировать3. Привыкнуть к торможению рекуперацией просто, а среагировать, когда эта хрень откажет, ой как проблематично. А причин отказать, по сранению с обычными тормозами, гораздо больше. Последствия летальны быть могут...

совсем нет. У меня (раньше) из-за микрика на ручке, рекуперация иногда пропадала.
Означало ли это более высокую вероятность летального исхода. Абсолютно нет.
Говорю это, как по-ощущениям, так и из теории.
По ощущениям - тормозной путь немного увеличивается. Но у меня всегда есть резерв в виде рекуперационной ручки газа.  :-)
За несколько лет, не припомню ни одного случая, чтобы отказали обе системы одновременно.
Из теории следует - что передняя дисковая гидравлика надежно замедлит вел, даже в случае маловероятного отказа рекуперационного торможения. :exactly:

И потом. В большинстве случаев - травматизм из-за резкого торможения, обусловлен не низкой эффективностью тормозной системы, а невозможностью удержаться в седле.
Передняя вилка сжимается так, что создаются все условия полета через руль.
При последнем падении,  я сломал обе руки именно из-за слишком хороших тормозов. Были бы слабее, или отказала бы рекуперация, остался бы цел - 100% :ah:

av404

Цитата: илс от 06 Фев. 2013 в 16:32
С рядом позиций согласен...
Спасибо. По делу и без эмоций...

По сути - серьезных за рекуперацию не просек. Скорее наоборот
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Ahnassi

Цитата: av404 от 06 Фев. 2013 в 16:12
Не убивайте с ходу. Честно понять хочу... Рекуперация вернет мне 5% пробега, но:
1. Нужен движок ДД, который проигрывает планетарке почти по всем параметрам
2. Нужен спец-контроллер, который дороже в 2-N раз. Срок окупаемости приближается к бесконечности
3. Привыкнуть к торможению рекуперацией просто, а среагировать, когда эта хрень откажет, ой как проблематично. А причин отказать, по сранению с обычными тормозами, гораздо больше. Последствия летальны быть могут...
4. Сколько стоит Ваша жизнь, раз желание иметь рекуперацию, превышает эту цену

Я не против рекуперации. Но не вижу на сегодня вменяемых аргументов платить в разы больше за неоправданный риск с окупаемостью 100 лет, чем просто передвигаться с применением проверенных и надежных решений.
1 и 2 специфичны.боюсь холивара циклон-ДД.
по 3) рекуперация - скорей неспешный тормоз: видишь издалека ,что зеленый на светофоре вот вот переключится , хоп! И чутка прижал ручку чтобы реальные  тормоза ещё не работали, а кнопочка уже сработала. Имеешь плавный сброс хода без затрат тормозных колодок. Или когда с горы едешь а впереди пересечение с главной дорогой, во первых не хоца на таком участке разгоняться, а то вдруг не затормозишь перед вездом на главную дорогу? вот тоже - прижал слегка и тебя с горы уже не несёт. А уж когда экстренно, то жмёшь ручки на полную, без вариантов. Сработала или нет там рекуперашка уже не важно ибо обычные тормоза просто колесо хватают почти мёртво. И тебя юзом начинает заносить: масса-то больше обычного вела. Ты борешься с заносом попы, держишь равновесие. А рекуперация в таких случаях "ну есть" или "ну нет" - пофик. Она больше в обычных ситуациях. У мну в контроллере она была "бесплатной" встроенной фичей . Вкатило.
а вот теперь пункт 2) Особенно после того как в нашей неравнинной местности я за месяц сточил колодки, щас  я больше 8 месяцев отъездил и не сменил ещё колодки. колодки 200 руб.*8 = 1600 руб . на сколько там контроллер был дороже?
4. хоть  :dash: три раза.  Ну не вижу я звязи между желаниями, жизнью и рекуперацией.
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

Ahnassi

#742
Цитата: kalenda от 21 Нояб. 2012 в 21:58
http://azimutbike.com.ua/index.php?option=com_tienda&view=products&task=view&id=194&filter_category=16&Itemid=60
Меня этот вариант привлек тем, что рама специально под мотор сделана, а рекуперация нужна, например мне съездить на море - на 20 км перепад высот 350м.
на вел что-то не взглянул. на 250 ватт - в горки тянуть? у нас горки 7%. надо 1 киловатт - не меньше. И тот бывает сдаёт если ветер в харю. Я к сожалению не знаю что там у вас с уклонами, какие бывают чаще, какие на вашем пути на море?
в общем я даже нинаю как на таком ездить. Представьте себе в гору при мощности 250 ватт ( там скорость будет 5 км/ч) . сколько вы будете телепать 20 км? 4 часа? - ни фигасе покупался? пол дня на дорогу, где дырчику(владивостокское название бензиновых скутеров) метнуться кабанчиком минут 20-30. с киловаттником дорога в горку будет в пределах часа. в седле велика долго не усидишь. не удобно. больше часа поездка начинает утомлять. Соответственно нужна мощща в моторе от 1квт а в батарее напруга от 48В и выше и ёмкость от 20А/ч и выше.
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

av404

Цитата: Ahnassi от 06 Фев. 2013 в 17:10
Ну не вижу я звязи между желаниями, жизнью и рекуперацией.
Спасибо. Я ведь и вправду понять хочу, а не просто отвергнуть...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Ahnassi

Цитата: av404 от 06 Фев. 2013 в 16:12
Не убивайте с ходу. Честно понять хочу... Рекуперация вернет мне 5% пробега, но:
1. Нужен движок ДД, который проигрывает планетарке почти по всем параметрам
[Holywar]
шо там за такие параметры у планетарок которые делают ДД как бог черепаху?
[/Holywar]
Лично для меня фишка не возврате жалких 5%, а в том что при возврате в батарею, электроторможение не приводит к перегреву обмоток мотора и прочих компонентов. То есть не требует охлаждений и экономит колодки  :-)
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

TULSUNDUR

#745
Цитата: av404 от 06 Фев. 2013 в 17:05
По сути - серьезных за рекуперацию не просек. Скорее наоборот
рекуперация архинеобходима в местностях с горным и холмистым рельефом.
предположим - красная шапочка собирается в гости к бабушке отвезти пирожков, а бабушка живёт за перевалом...
взбираясь на перевал, красная шапочка тратит на подём 65% заряда...
если у неё рекуперации НЕТ, то спустившись вниз к бабушке, вернуться домой она НИКАК НЕ СМОЖЕТ без подзарядки.
а если рекуперация есть, то во время спуска она нагенерит около половины затраченной на подём энергии, которой ей хватит на возврат домой...  ;-)

а в равнинных месностях рекуперация помогает не только вернуть до 10% энергии, но и ощутимо уменьшить износ колодок.

поломка контроллера (а не микрика в ручке) явление довольно редкое, и никак (как и микрик) не связано конкретно с рекуперацией...
и никто не говорит что рекуперация должна быть ЕДИНСТВЕННОЙ тормозной системой...
к примеру сейчас на 3-их инфинеонах она довольно слабенькая, что позволяет генерить ДОЛЬШЕЕ ВРЕМЯ и на большем расстоянии (тормозном пути).
привыкнув к тормозному усилию - это даёт очень точное понимание необходимого времени начала торможения.
а в ЭКСТРЕННЫХ ситуациях - естественно необходимы хорошие механические тормоза...  :exactly:
так что извините, но доводы против рекуперации - они как-то надуманы немного...  :ah:
просто рассматривайте рекуперацию как ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ систему торможения на тот случай, если у Вас откажут обычные механические тормоза...  :eureka:

mevial

#746
Цитата: Ahnassi от 06 Фев. 2013 в 17:24
[Holywar]
шо там за такие параметры у планетарок которые делают ДД как бог черепаху?
[/Holywar]
Момент.
Цитата: Ahnassi от 06 Фев. 2013 в 17:24
Лично для меня фишка не возврате жалких 5%, а в том что при возврате в батарею, электроторможение не приводит к перегреву обмоток мотора и прочих компонентов. То есть не требует охлаждений и экономит колодки  :-)
Если вы хотите возить с собой 3кг мотора +N кг аккумуляторов и беречь при этом колодки, бога ради, на плоскаче +10-15кмч к вашему педалированию добавит, с горы, ну не то чтобы особо поможет, на гору - себя не вытянет. Планетарка не имеет регена, но она имеет момент сравнимый с моментом полукиловаттного ДД, т.е. в гору она ощутимо так поможет.

Попутал тему, почему-то подумал, что это вы хотите купить микроДД.
Цитата: TULSUNDUR от 06 Фев. 2013 в 18:21
поломка контроллера (а не микрика в ручке) явление довольно редкое, и никак (как и микрик) не связано конкретно с рекуперацией...
Почитайте про умерший контроллер Пеонера, да и на ЕС есть примеры. Так к сведению, никто не спорит про необходимость рекуперации, просто не стоит забывать, что если у микроДД нет момента на тронуться то моменту на затормозить тоже неоткуда будет взяться. А так сам реген уважаю, на киловаттнике.

Ahnassi

Цитата: TULSUNDUR от 06 Фев. 2013 в 18:21
Цитата: av404 от 06 Фев. 2013 в 17:05
По сути - серьезных за рекуперацию не просек. Скорее наоборот
а если рекуперация есть, то во время спуска она нагенерит около половины затраченной на подём энергии, которой ей хватит на возврат домой...  ;-)
та ну нафик!!!!!!
Цитата: TULSUNDUR от 06 Фев. 2013 в 18:21
а в равнинных месностях рекуперация помогает не только вернуть до 10% энергии, но и ощутимо уменьшить износ колодок.
а вот тут верю.
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

Ahnassi

Подумал тут и решил "ладно.  пока поежжу так. без электротормоза на низких оборотах.". если не понравится то буду думать как релюхою замкнуть фазные. хотя мне это странно. думать должен контроллер. и замыкать провода тоже сам. в обратку  он ведь уже замыкает!
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

TULSUNDUR

#749
я написал К ПРИМЕРУ.
но и вообще в принципе при спуске с горы (постоянно на регене) примерно так вроде и должно получиться...
я не мерял, так как у нас тут таких гор нету...
я поднимал тему про процент постоянного регена, точно никто сказать не смог к сожалению, но примерный порядок вполне близок к озвученной цмфре.
а вот выражение "та ну нафик" - оно более подходит к подобному заявлению -
Цитата: Ahnassi от 06 Фев. 2013 в 15:24
пол пути без рекуперации мона проехать, а там контроллер и саморазряд напругу скушают
;-)

а откуда инфа про ограничение регена на 15км/ч ???
в документации чётко написано не про 15 км/ч, а про 15% от скорости ХХ.
т.е. 15 км/ч оно будет при скорости ХХ в 100км/ч.
скорость окончания рекуперации в реальности 6-7 км/ч.
как раз самое удобное, чтобы по окончании её действия выставить ногу, дожать ручку тормоза, и остановиться.  :exactly:

VladimirA

Цитата: av404 от 06 Фев. 2013 в 16:12
Не убивайте с ходу. Честно понять хочу... Рекуперация вернет мне 5% пробега, но:
1. Нужен движок ДД, который проигрывает планетарке почти по всем параметрам
2. Нужен спец-контроллер, который дороже в 2-N раз. Срок окупаемости приближается к бесконечности
3. Привыкнуть к торможению рекуперацией просто, а среагировать, когда эта хрень откажет, ой как проблематично. А причин отказать, по сранению с обычными тормозами, гораздо больше. Последствия летальны быть могут...
4. Сколько стоит Ваша жизнь, раз желание иметь рекуперацию, превышает эту цену

Я не против рекуперации. Но не вижу на сегодня вменяемых аргументов платить в разы больше за неоправданный риск с окупаемостью 100 лет, чем просто передвигаться с применением проверенных и надежных решений.
1. Надежность ДД на порядок перекрывает редукторое. (там нет шестеренок!). Не говоря уж о возможности кратковременных перегрузках.
2. Контроллер один и тот же. (цена одна). Просто замыкаете внешний разъем или впаеваете еремычку на плате (EBS).
Главное! При ДД, если оно уже есть и ничего Вам при этом не стоит, то почему бы это не использовать?

Конечно. До 500 Вт практичнее (в основном по весу) использовать МиниМК.
Удачи

Nicki

Цитата: av404 от 06 Фев. 2013 в 17:23
Цитата: Ahnassi от 06 Фев. 2013 в 17:10
Ну не вижу я звязи между желаниями, жизнью и рекуперацией.
Спасибо. Я ведь и вправду понять хочу, а не просто отвергнуть...
в Вашем случае придеться конкретно вложится (мотор ДД и контроллер), горок у нас почти нет. Да и вел потяжелеет от ДД мотора, наката не будет и крутить педали будет намного тяжелее если сядит АКБ.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

se

Цитата: TULSUNDUR от 06 Фев. 2013 в 18:21
а если рекуперация есть, то во время спуска она нагенерит около половины затраченной на подём энергии, которой ей хватит на возврат домой...  ;-)
Цитата: TULSUNDUR от 06 Фев. 2013 в 18:40
я написал К ПРИМЕРУ.
но и вообще в принципе при спуске с горы (постоянно на регене) примерно так вроде и должно получиться...
я не мерял, так как у нас тут таких гор нету...
Почему вы к примеру не написали 80%? Откуда хотя бы ощущения что половина вернется?

av404

Цитата: Nicki от 06 Фев. 2013 в 19:06
в Вашем случае придеться конкретно вложится
Да упаси боже Nicki. Это как героин - сам пробовать ни-ни, но любопытно, чо вон тех так крутит...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

TRO

Цитата: se от 06 Фев. 2013 в 20:35
Почему вы к примеру не написали 80%? Откуда хотя бы ощущения что половина вернется?
Я тоже гдето так прикидыал. Если брать КПД МК за 80%, плюс трение о дорогу и воздух(будем считать что на гору мы взбираемся не настолько быстро чтобы трение о воздух было значимее), то будет 0.7, а два раза по 0.7 и получится 0.5. Однако это в самом оптимальном случае, ибо в гору МК (если оно не кроха) врядли выдаст 80%.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TULSUNDUR

Цитата: se от 06 Фев. 2013 в 20:35
Почему вы к примеру не написали 80%? Откуда хотя бы ощущения что половина вернется?
а вот именно этот вопрос я и поднимал когда-то...
если при торможении регеном на равнине в аккумы возвращается от 5 до 10% энергии, при общем времени торможения никак не большем 5% от времени езды, то по какой причине оно не может близиться к 40-50% при времени регена почти равным 40-50% от времени движения?
отсюда и это ощущение...  :bw:
с удовольствием выслушаю отчёты кого-либо, кто реально живёт и ездит в описанной ситуации и имеет опыт подобных поездок - пол дороги подъём в гору, а потом пол дороги спуск на регене...
но к сожалению пока толком никто ничего не опубликовал...  :ah:
так что я легко могу в этой цифре и ошибаться, а вот 80% не пишу как раз из за понимания того что оное не возможно просто напросто из за КПД мотора.
70% эффективность как максимум при расходе электроэнергии, ну и при регене видимо никак не больше - вот и выходит что 70 процентов от семидесяти процентов - примерно пятьдесят и получается...
ну может чутка поменьше... я с удовольствием бы сам поставил подобный опыт, да у нас гор нету таких...  :ah: