Посоветуйте электромотор для легкого велосипеда

Автор magary4, 10 Март 2016 в 11:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

#234
Цитата: Biologyofe от 23 Март 2016 в 15:31
ААА! да что за жсть! Все говорят разное про ёмкость батареи!...
А потому как не читаете ликбез :). Ёмкость в АЧ повелось мерить от автоаккумуляторов или пальчиковых аккумуляторов. по одной причине - у них одинаковое напряжение. Сравнивать ёмкость по АЧ для батарей с разным напряжением бессмысленно.

ПРи одинаковой скорости дальше проедет 48*12=576 втч. 36*15=540 втч - проедет меньше, но на практике разницу между 576 и 540 можно и не уловить. На скорости в 30км/ч, при небольшой помощи ногами, расходуется от батареи ~ 10втч/км. Итого пробег составит 57,6км против 54км, но батарея 48В "разрешит" ехать уже 35км/ч и тут расход возрастет до 13втч/км и пробег сократится до 576/13=44км. :) Такая математика.

PeaceHaver

Цитата: Biologyofe от 23 Март 2016 в 16:52
Спасибо за разъяснение!
Я бы с удовольствие почитал бы ликбез по батареям, БМСам, контролеерам - но нигде не могу найти цельную единую ликбезину. Поэтому собираю инфу по кускам, задавая в том числе глупые вопросы:)
Вроде бы у нас есть раздел для новичков - я его изучал, помню =)

levsha173

Цитата: Biologyofe от 23 Март 2016 в 11:15
Решил все-таки уменьшить напряжение до 36В. Скорость 25-30 км\ч мне хватит, а зато получу больше Ампер-часов и смогу поставить PAS-сенсор (поскольку возьму контроллер на 36 В).

Вопрос к знатокам: можно ли взять контроллер на 15 Ампер (для экономии веса и места)? Батарейка ёмкостью 15000 мА·ч, 37В.
Что смущает - что написано "Долговременный ток: 20.00 А".  Чем чревато?
Я бы все же взял на 48 вольт. В прошлом сезоне собирал вел пенсионерке, на дачу ездить 22км. Говорила мне быстро не надо!!! Получилось 32 км/ч от 36 вольт. Первые 2 дня боялась на полную гнать, а через месяц сказала мало!!! Теперь еще 17 тыр отвалила за батарею и зарядку на 48 вольт, хорошо, что контроллер рассчитан и до 48 вольт.

-Владимир-

Цитата: Biologyofe от 23 Март 2016 в 17:32
А вы ставили себе PAS сенсор? Удобная вещь? И где интересно ее управление вкл\выкл. На LED панели нет я так понимаю..
самая ненужная вещь )))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Slider

PAS полезен только при длинных "дальняках" где долговременно поддерживается более-менее одинаковая скорость и для любителей "педалировать". Ну это если отсутствует "круиз-режим" в контроллере. А так в городском трафике он в общем бесполезен и даже может быть вреден.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

e-scooter


levsha173

PAS может еще пригодиться как дублирующее устройство для ручки газа. Я себе его так и не стал подключать, а сегодня чуть не  пожалел об этом. Приехал на работу, вел пристегнул к дереву снял батарею и пошел. Дождь как влупил и на весь день. Вечером смотрю к этому дереву пристегнуто 2 вела а мой упал и ручка газа в луже. Как ни странно, но все заработало!!!

Slider

Цитата: Biologyofe от 23 Март 2016 в 18:34
Цитата: Slider от 23 Март 2016 в 18:07
PAS полезен только при длинных "дальняках" где долговременно поддерживается более-менее одинаковая скорость и для любителей "педалировать". Ну это если отсутствует "круиз-режим" в контроллере. А так в городском трафике он в общем бесполезен и даже может быть вреден.
А его разве нельзя отключать с руля во время езды в городском трафике?
Можно. Но у меня он отключался только вместе с ручкой газа (такое вот дебильное решение было), так что отрезал его нафиг...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

edw123

Цитата: Biologyofe от 23 Март 2016 в 21:22
Цитата: -Владимир- от 22 Март 2016 в 17:40
Тогда и моторчик на кило с лишним легче взять можно и контроллер на 15А

Владимир, а какой модели моторчик был бы на кило легче?
PAS  в недорогих контроллерах реализован очень плохо, скорость регулировать педалями вообще нельзя - сразу включается на максимум (или до установленного с дисплея порога, но дисплеем на ходу быстро не изменить). Моторчик "полегче" - это смотря с каким сравнивать. В описании моторов почти всегда есть вес - смотрите сами. Обычно 4кг - 1квт,  2кг - 350-500вт.

-Владимир-

Цитата: Biologyofe от 23 Март 2016 в 21:48
Так это Владимир сказал. Вот я и спросил.
Легче 2.8 кг не видел ни одного, типа qq
Вы написали Хоfo 350-1000w ,  такая мощность у  xofo-xf-v , а он 4 кг.  Xf-c  да, весит 2,8 , но он скорее 250-500 ( максимум 700 недолго ). А есть еще моторы кейде, они чуть больше килограмма, как асист вполне подойдут.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Цитата: Biologyofe от 24 Март 2016 в 00:28
Вот интересно если в инет-магазах пишут что мотор "36в, 350ватт" - это значит что него можно подать 48в с батареи 48в - или сгорит?
мотор не от напряжения горит, а от высоких токов.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

SG_

Цитата: Biologyofe от 22 Март 2016 в 17:24
Цитата: edw123 от 22 Март 2016 в 16:30
Цитата: Biologyofe от 22 Март 2016 в 16:02
А моторы фирмы DongDianMotors для таких 350-ваттников - нормальные? Лучше\хуже чем аналоги у XOFO и MXUS?

они входят в этот комплект (как там сказали):
http://5kwt.ru/elektrovelosiped/nabor/nabor-350-vatt-reduktornyj-perednij-12
По виду похож на qq100 с креплением под диск. Разных производителей моторов очень много, поэтому к примеру под мотрами qq подразумевают обычно целый ряд похожих.
ПРи заказе обязательно выясняйте значение рпм для мотора.

говорят что обороты - 240 об/мин

Добавлено 22 Март 2016 в 17:27

Цитата: -Владимир- от 22 Март 2016 в 17:07

немного слабоват АКБ для такого комплекта КМК.  Из других элементов лучше собрать.

Почему? напряжение нормальное, ток тоже.
Номинальное: 48.10 В
Заряженная батарея: 56.55 В
Разряженная батарея: 35.75 В
Долговременный ток: 16.00 А
Максимальный ток: 24.00 А
Это же не для скутера (без педалей), а как ассист.
ток маловат, батарейка будет постоянно нагружена, элементы будут деградировать. батарейку нужно всегда с запасом делать, чтобы не выкидывать когда хотелки увеличатся. посмотри другие элементы с большим током или добавь еще в паралель. в идеале увеличить токи в 2 раза. иначе жалька будет потраченых денег и будешь мучаться на старой...

SG_

#246
Цитата: Biologyofe от 23 Март 2016 в 09:45
Ну вот! Выбранный мною контроллер не имеет разъема для подключения PAS сенсора.( А можно ведь взять контроллер mxus к мотору xofo (и LSD экрану xofo) - или это будет корявое решение?
мхус с экраном от хофы несовместим по разъемам и наверное протоколу. у меня похожая проблема, нужен небольшой контроллер с PAS режимом и токами побольше. нужно запихнуть в коробку под батарейкой, только 15а влазит. и только хофа, т.к. кабель уже хофовский стоит, менять нехочу. поговорил с поставщиком li-force. сошлись на том что через месяц к ним приедут хофы 48ВОЛЬТ с пасом и они форсируют мне 15амперник до больших токов: замена фетов, напайка шунта.
тебе же для конфига с нуля возможно пойдет связка мхус контроллер, мхус дисплей и хофо мотор. спроси у li-force насколько оно совместимо.


Добавлено 24 Мар 2016 в 10:26:20

Цитата: Biologyofe от 22 Март 2016 в 23:34
http://li-force.ru/catalog/xofo_motor/xf-c.html
- ссылка на ттх мотора который я выбрал. Единственное он похоже при 48 вольтах максимум 250 оборотов. Опять получается "тяговой". А что это значит тяговой? Всмысле что будет еле раскручиваться?
в 26м колесе и с 15а контроллером разгоняет до 35кмч от 48в батарейки. холостой ход 43кмч.

SG_

Цитата: Biologyofe от 24 Март 2016 в 08:33
Помогите определиться наконец.)
Брать батарею 48в с 12 Ач, или 36в с 15 Ач?
На какой я дольше проеду на двигателе xofo xf-c, который указал Владимир (250-500вт).
По ватт-часам они одинаковы.
имеет ли смысл брать батарею 48в для такого достаточно слабого мотора или дольше проедешь с батареей с 36в с большим количеством Ач?
Или поскольку ватт-часы одинаковы - то на моторе 36в, 250-500 вт я проеду одинаково?(конечно при одних и тех же условиях езды).
48в в большинстве случаев лучше и вообще это некий оптимум для многих.

rzaviy

[user]Biologyofe[/user], Мотор расчитан на Ватты,контроллер на напряжение и ток,АКБ тоже на напряжение и ток.Для передвижения мы затрачиваем ватты.
В классической схеме мах скорость зависит от напряжения,тяга от фазного тока.
При 48 вольтовом контроллере,чтоб не превышать рекомендуемую мощность надо урезать токи,что в последствии скажется на АКБ(ему будет легче жить),но тогда тяга будет меньше.
Если АКБ и контроллер на 36 вольт,то будет соответственно и скорость меньше,но для поддержания скорости надо вливать больший ток,опять-же вливаем больший ток следовательно имеем большую тягу.
Для перемещения со скорость грубо 30 км/ч мы тратим 10 ватт на 1 км.
Не имеет значения 36 вольт или 48.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

edw123

Цитата: Biologyofe от 24 Март 2016 в 08:33
Помогите определиться наконец.)
Брать батарею 48в с 12 Ач, или 36в с 15 Ач?
На какой я дольше проеду на двигателе xofo xf-c, который указал Владимир (250-500вт).
По ватт-часам они одинаковы.
имеет ли смысл брать батарею 48в для такого достаточно слабого мотора или дольше проедешь с батареей с 36в с большим количеством Ач?
Или поскольку ватт-часы одинаковы - то на моторе 36в, 250-500 вт я проеду одинаково?(конечно при одних и тех же условиях езды).
Я же Вам всё посчитал в километрах: https://electrotransport.ru/index.php?topic=33823.msg775615#msg775615  :facepalm:
48В батарея хороша и тем, что ток от неё меньше нужен при той же скорости - батарея проживёт дольше, меньше будет контроллер греться. Для 48В батареи мотор нужно брать с минимально имеющимся у продавца рпм  и будет полное счастье. :)

Steel RAT

#250
[user]Biologyofe[/user], "350 Вт" это надпись на заборе.
Надо знать KV (RPM) мотора и размер колеса.
Дальше моделируете свой конфиг в канадском баяне:
http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html

При прочих равных более высоковольтный конфиг предпочтительней.
Контроллер легко можно немного форсировать по току, если именно ток ограничит скорость при высоком KV.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

edw123

Цитата: Biologyofe от 28 Март 2016 в 20:27
Скажите, какой вел быстрее поедет с мотором 350ватт длительно со скоростью 25-30 км/ч:
1) с АКБ: номинальный напряж  48В, долговременный ток 12А, максимальный ток 26А
2) с АКБ: номинальное напряж 36В, долговременный ток 20А, максимальный 27А

При контроллере 15А.

Или при этом контроллере вариант 2 будет ограничен 15-ю амперами (следовательно лучше - первый). В таком случае, тот же вопрос для контроллера в 20А.:)
%-) Вам уже на каждой странице пишут: скорость определяется не мощностью, а оборотами при полном напряжении батареи, которые не мощностью определяются. Это определяет rpm. Есть моторы в "3квт" с низким рпм и есть мелкие моторы "200вт" с высоким рпм. Такой "200вт" поедет быстрее (пока не сгорит, ну так можно и "лоб расшибить").