avatar_Электроник

Вот к чему надо стремиться

Автор Электроник, 06 Март 2010 в 00:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Электроник

Американские физики из Университета штата Миссури создали миниатюрную батарейку, способную проработать около пяти тысяч лет. Она получает энергию в результате распада радиоактивных изотопов, в ходе которого высвобождаются заряженные частицы, генерирующие электрический ток.
http://energyland.info/news-show-37334
http://www.newsru.co.il/world/09dec2009/battery_603.html
Кастомные электровелосипеды.

SDA




Цитата: Электроник от 06 Март 2010 в 00:50
Американские физики из Университета штата Миссури создали миниатюрную батарейку, способную проработать около пяти тысяч лет. Она получает энергию в результате распада радиоактивных изотопов, в ходе которого высвобождаются заряженные частицы, генерирующие электрический ток.
http://energyland.info/news-show-37334
http://www.newsru.co.il/world/09dec2009/battery_603.html

Электроник

Цитата: SDA от 07 Март 2010 в 18:27



Цитата: Электроник от 06 Март 2010 в 00:50
Американские физики из Университета штата Миссури создали миниатюрную батарейку, способную проработать около пяти тысяч лет. Она получает энергию в результате распада радиоактивных изотопов, в ходе которого высвобождаются заряженные частицы, генерирующие электрический ток.
http://energyland.info/news-show-37334
http://www.newsru.co.il/world/09dec2009/battery_603.html
На самом деле есть мнение, что малая атомная энергетика - единственный реальный экологичный источник энергии будущего, в отличие, например от водородного топлива, которое на самом деле является лишь вторичным источником энергии, для получения которого используется все то же сжигание нефти. Понятно, что это трудно принять...
Кастомные электровелосипеды.

anonim456

длительность работы обьясняется всего лишь тем, что реакции распада там происходят медленно..
а ускорить эту реакцию без серьёзного улсожнения конструкции нереально

самое главное - сколько она будет давать энергии? скорее всего милливатты..
т.е. получим примерно то же, что и с солнечными батареями - классная идея, но слишком много слишком..
слишком медленно, слишком тяжело, слишком дорого..

энергия вырабатывается постоянно, без аналога стержней-замедлителей контролировать процесс невозможно. т.е. берем мы энергию или нет - батарейка разряжается

так что или как-то сделать систему регулирования выработки энергии, или использовать их только для выработки энергии, но не для запасения (т.е. подключать аккум) иначе расхода впустую будет много

и вообще, ядерного топлива на земле намного меньше, чем той же нефти..

для мелких датчиков - сойдет. для силовой электроники в таком виде - бесполезно

Электроник

Цитата: anonim456 от 19 Март 2010 в 15:37
и вообще, ядерного топлива на земле намного меньше, чем той же нефти..

для мелких датчиков - сойдет. для силовой электроники в таком виде - бесполезно
Да, я уже понял, что нужно использовать термоядерный синтез.  ;) (H -> He)
Кастомные электровелосипеды.

Alex_Soroka

Цитата: anonim456 от 19 Март 2010 в 15:37
и вообще, ядерного топлива на земле намного меньше, чем той же нефти..

ошибаетесь...
мало именно изотопа U235 потому что он нестабилен.
А вот U238 накоплено столько что ближайшие 2000 лет нам ничего не грозит :)

проблема в том что U238 требует "быстрых нейтронов" для распада в плутоний,
а это вызывает сложности с защитой... зато из урана получается плутоний, который потом еще раз можно запустить в работу - т.е. получаем двуступенчатый процесс получения энергии.

Да, на велосипед :) такое не поставить... но на автомобиль как "батарейку" которая постоянно заряжает АКБ - вполне возможно.

anonim456

Цитата: Alex_Soroka от 25 Март 2010 в 09:23
ошибаетесь...
мало именно изотопа U235 потому что он нестабилен.
А вот U238 накоплено столько что ближайшие 2000 лет нам ничего не грозит :)

проблема в том что U238 требует "быстрых нейтронов" для распада в плутоний,
а это вызывает сложности с защитой... зато из урана получается плутоний, который потом еще раз можно запустить в работу - т.е. получаем двуступенчатый процесс получения энергии.

Да, на велосипед :) такое не поставить... но на автомобиль как "батарейку" которая постоянно заряжает АКБ - вполне возможно.

Насчет всех изотопов - действительно не знаю..
А насчет питания для автомобиля, если уж мечтаем  :) - на какую мощность реактор планируете?
как управлять реакцией? куда девать энергию, когда машина не едет и батарея заряжена?

Цитата: Электроник от 23 Март 2010 в 13:49
Да, я уже понял, что нужно использовать термоядерный синтез.  ;) (H -> He)
было бы супер.. сразу, как только холодный термояд изобретут.. )

Электроник

Цитата: anonim456 от 27 Март 2010 в 23:53
Цитата: Alex_Soroka от 25 Март 2010 в 09:23
ошибаетесь...
мало именно изотопа U235 потому что он нестабилен.
А вот U238 накоплено столько что ближайшие 2000 лет нам ничего не грозит :)

проблема в том что U238 требует "быстрых нейтронов" для распада в плутоний,
а это вызывает сложности с защитой... зато из урана получается плутоний, который потом еще раз можно запустить в работу - т.е. получаем двуступенчатый процесс получения энергии.

Да, на велосипед :) такое не поставить... но на автомобиль как "батарейку" которая постоянно заряжает АКБ - вполне возможно.

Насчет всех изотопов - действительно не знаю..
А насчет питания для автомобиля, если уж мечтаем  :) - на какую мощность реактор планируете?
Там не реактор. Простой радиоактивный распад с выделением электронов, который происходит в естественных условиях.

Цитировать
Цитата: Электроник от 23 Март 2010 в 13:49
Да, я уже понял, что нужно использовать термоядерный синтез.  ;) (H -> He)
было бы супер.. сразу, как только холодный термояд изобретут.. )
Как может быть ТЕРМО... холодным?  :) Хотя не знаю, что под этим имеется в виду.
А чем же горячий не понравился? Плазму можно фокусировать с помощью электромагнитов.
Кастомные электровелосипеды.

anonim456

Цитата: Электроник от 28 Март 2010 в 01:55
Как может быть ТЕРМО... холодным?  :) Хотя не знаю, что под этим имеется в виду.
А чем же горячий не понравился? Плазму можно фокусировать с помощью электромагнитов.

читал что ученые хотели осуществить эту реакцию через пузырьки в воде(которые возникали под действием ультразвука), которые схлопываясь, и в этот момент образовывали очень высокую температуру.. в общем - любой способ, где не нужно нагревать вещество напрямую до температуры в миллионы градусов :)

Сейчас термояд пытаются проводить в такомаках, но получают обратно около трети энергии, которую требуется затратить на нагревание..
этим и не нравится :) и конфигурация магнитных полей должна быть очень сложной.. и вообще, минусов много

qxov

Литий-фторный аккумулятор
Теоретическая энергоемкость: 6274 Вт·ч/кг
ЭДС: 6,07 Вольта.

Интересно, что же это?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B9-%D1%84%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80

Еще такие: http://en.wikipedia.org/wiki/Lithium-titanate_battery. Не такие значения энергии на кг, но цикличность и удельная мощность - ого-го. Сводная таблица : http://en.wikipedia.org/wiki/Rechargeable_battery

Alex_Soroka

Цитата: qxov от 17 Апр. 2010 в 22:48
Литий-фторный аккумулятор
Теоретическая энергоемкость: 6274 Вт·ч/кг
ЭДС: 6,07 Вольта.
Интересно, что же это?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B9-%D1%84%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80

Я вообще не понимаю откуда, из какого "обзора" вообще вытащены данные в Википедию...
те данные что они приводят по "классике" - взяты из пережеванного учебника...
а вот все такое вот редкое - даже нет упоминаний в старой литературе...

qxov

Цитата: Alex_Soroka от 19 Апр. 2010 в 11:03
Я вообще не понимаю откуда, из какого "обзора" вообще вытащены данные в Википедию...
те данные что они приводят по "классике" - взяты из пережеванного учебника...
а вот все такое вот редкое - даже нет упоминаний в старой литературе...
Я пытался погуглить на эту тему, но ничего дельного не нашел. Всвязи с этим написал сюда - но, похоже, здесь тоже не в курсе, откуда ноги растут. Вы, между тем, могли бы обновить информацию о свинцово-кислотных аккумуляторах - думаю, многим было интересно. К сожалению, перечитывать Ваши посты здесь у меня не хватает терпения - уж очень эмоционально пишите  :br: