avatar_Fade

Пробег на электротяге

Автор Fade, 23 Фев. 2008 в 21:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: kag46 от 06 Нояб. 2014 в 18:15
[user]Slider[/user], правильно ли понимаю, что бы разогнаться на новой батарее до той же скорости, что и на старой, ток будет в 2 раза меньше? в смысле, тк напряжение будет в 2 раза больше, то потребляемая мощность останется неизменной?
Все правильно понимаете.  :exactly:
Как уже обсуждалось, пробег зависит от емкости батарей.
По факту, на высоковольтных конфигах, расход будет побольше.
Т.к. возникнет большой соблазн разогнаться побыстрее. :-)

Slider

Ну если напряжение повыситься в два раза а ток не измениться, расход увеличиться в два раза. Но поскольку двигаться вы будете почти в два раза быстрее, пробег измениться не сильно, но это при равномерном прямолинейном движении. В обычном городском цикле, который состоит из разгонов-торможений, расход увеличивается. По своей практике при увеличении максимальной скорости в полтора раза для того чтобы проезжать то же расстояние емкость акума тоже надо увеличивать где-то в полтора раза... В два раза выше скорость - емкость нужно выше в два раза, где-то так..
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

edw123

#326
Цитата: илс от 06 Нояб. 2014 в 18:36
Цитата: kag46 от 06 Нояб. 2014 в 18:15
[user]Slider[/user], правильно ли понимаю, что бы разогнаться на новой батарее до той же скорости, что и на старой, ток будет в 2 раза меньше? в смысле, тк напряжение будет в 2 раза больше, то потребляемая мощность останется неизменной?
Все правильно понимаете. ...
Это почему? Ток=момент=сила=ускорение. Если ток = 1/2, то и ускорение=1/2. Это если на одном и том же моторе.
Соответственно для роста скорости в 2 раза надо мощность поднять в 8 раз - едва ли это возможно без увеличения тока, а у ж тем более при его уменьшении.

kag46

Цитата: edw123 от 06 Нояб. 2014 в 20:14
Цитата: илс от 06 Нояб. 2014 в 18:36
Цитата: kag46 от 06 Нояб. 2014 в 18:15
[user]Slider[/user], правильно ли понимаю, что бы разогнаться на новой батарее до той же скорости, что и на старой, ток будет в 2 раза меньше? в смысле, тк напряжение будет в 2 раза больше, то потребляемая мощность останется неизменной?
Все правильно понимаете. ...
Это почему? Ток=момент=сила=ускорение. Если ток = 1/2, то и ускорение=1/2. Это если на одном моторе.
А напряжение как тут участвует, которое равно 2*V1?
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

edw123

#328
Цитата: kag46 от 06 Нояб. 2014 в 20:18
А напряжение как тут участвует, которое равно 2*V1?
А никак не участвует. Просто момент=постоянныйКоэффициент * ток. От напряжения не зависит совсем.(Разумеется напряжения должно быть достаточно для создания такого тока).

kag46

#329
Цитата: edw123 от 06 Нояб. 2014 в 20:14
...
Соответственно для роста скорости в 2 раза надо мощность поднять в 8 раз - едва ли это возможно без увеличения тока, а у ж тем более при его уменьшении.
Вопрос больше интересует, что при такой же скорости, но с переделанной батарейкой, мощность останется той же?
те для Velocity=const, P2=2*V1*(1/2*I1) ?
только разгон для нее судя из вашего описания момента силы будет дольше? или там более интересная формула получается?
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

edw123

#330
Цитата: kag46 от 07 Нояб. 2014 в 14:05
Вопрос больше интересует, что при такой же скорости, но с переделанной батарейкой, мощность останется той же?
Если газовать одинаково, то мощность и расход останутся теми же. Смысл: батарея может быть хоть 1000в, но если мотор не менять, то при одной и той же скорости контроллер выдаст на колесо те же самые 36в и при том же самом токе, потому как ток мотора определяется нагрузкой=активным сопротивлением обмотки и при одинаковой скорости он одинаков.

Высоковольтная батарея позволит раскрутить колесо до скорости в 1000/36 раз выше :)

Vist

Цитата: edw123 от 07 Нояб. 2014 в 14:47
Цитата: kag46 от 07 Нояб. 2014 в 14:05
Вопрос больше интересует, что при такой же скорости, но с переделанной батарейкой, мощность останется той же?
Если газовать одинаково, то мощность и расход останутся теми же. Смысл: батарея может быть хоть 1000в, но если мотор не менять, то при одной и той же скорости контроллер выдаст на колесо те же самые 36в и при том же самом токе, потому как ток мотора определяется нагрузкой=активным сопротивлением обмотки и при одинаковой скорости он одинаков.

Высоковольтная батарея позволит раскрутить колесо до скорости в 1000/36 раз выше :)
Вот чушь несет и не устает, а она ведь тяжелая  ;-D,
На выходе из контроллера другие токи и напряжения чем на входе, иногда они близки, например на оборотах ХХ.
А в твоем уравнении участвует ФАЗНЫЙ ток, он в обоих случаях будет либо равный либо в ВВ конфиге выше.
ВВ конфиг позволяет качать большую мощность в более широком диапазоне скоростей.
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250

edw123

Цитата: Vist от 17 Дек. 2014 в 22:19
Цитата: edw123 от 07 Нояб. 2014 в 14:47...
Высоковольтная батарея позволит раскрутить колесо до скорости в 1000/36 раз выше :)
Вот чушь несет и не устает, а она ведь тяжелая  ;-D,
На выходе из контроллера другие токи и напряжения чем на входе, иногда они близки, например на оборотах ХХ.
А в твоем уравнении участвует ФАЗНЫЙ ток, он в обоих случаях будет либо равный либо в ВВ конфиге выше.
ВВ конфиг позволяет качать большую мощность в более широком диапазоне скоростей.
Вы хоть бы граничные условия своей чуши обговорили поподробнее, может и обнаружили бы отличия от моих, а то ведь получается - мировая истина?

Андрей ЦПЗ

Вес велика 25 кг. Мой 70 кг. Мотор МХУС 750 ват, акум лифер 10ач. Макс пробег 31 км . Минимальный 21 км. газ в пол скороть 48 кмч. В принципе мог и больше проехать  :-)
Мой конфиг Велосипед Forward NEXT 1.0, мотор MXUS 750 ват, акумм лифер 10 а/ч. 48 вольт Контроллер Mark 1

logovaser

[user]Андрей ЦПЗ[/user], какое напряжение аккумулятора?
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

licwn

Цитата: edw123 от 07 Нояб. 2014 в 14:47
Цитата: kag46 от 07 Нояб. 2014 в 14:05
Вопрос больше интересует, что при такой же скорости, но с переделанной батарейкой, мощность останется той же?
Если газовать одинаково, то мощность и расход останутся теми же. Смысл: батарея может быть хоть 1000в, но если мотор не менять, то при одной и той же скорости контроллер выдаст на колесо те же самые 36в и при том же самом токе, потому как ток мотора определяется нагрузкой=активным сопротивлением обмотки и при одинаковой скорости он одинаков.
Вы забываете, что между контроллером и мотором стоит контроллер. Да фазный ток и среднее напряжение будет таким же, как и на старой батарее, но контроллер будет брать с новой батареи ток меньше пропорционально разнице в вольтаже батарей. Те к примеру, если первая батарея 36в и гипотетическая  скорость скажем 36км/ч, а ток с батареи скажем 12а , то при батарее 72в, при той же скорости контроллер будет тянуть грубо 6а с батареи.   
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Андрей ЦПЗ

[user]logovaser[/user],  48 вольт
Мой конфиг Велосипед Forward NEXT 1.0, мотор MXUS 750 ват, акумм лифер 10 а/ч. 48 вольт Контроллер Mark 1

edw123

#337
Цитата: licwn от 18 Дек. 2014 в 01:53
Цитата: edw123 от 07 Нояб. 2014 в 14:47
Цитата: kag46 от 07 Нояб. 2014 в 14:05
Вопрос больше интересует, что при такой же скорости, но с переделанной батарейкой, мощность останется той же?
Если газовать одинаково, то мощность и расход останутся теми же. Смысл: батарея может быть хоть 1000в, но если мотор не менять, то при одной и той же скорости контроллер выдаст на колесо те же самые 36в и при том же самом токе, потому как ток мотора определяется нагрузкой=активным сопротивлением обмотки и при одинаковой скорости он одинаков.
Вы забываете, что между контроллером и мотором стоит контроллер. Да фазный ток и среднее напряжение будет таким же, как и на старой батарее, но контроллер будет брать с новой батареи ток меньше пропорционально разнице в вольтаже батарей. Те к примеру, если первая батарея 36в и гипотетическая  скорость скажем 36км/ч, а ток с батареи скажем 12а , то при батарее 72в, при той же скорости контроллер будет тянуть грубо 6а с батареи.   
Я не забываю, просто это не имеет значения для потребляемой от батареи мощности (если не рассматривать кпд контроллера, но это уже второго порядка влияние): батарея идеальная отдаст столько Вт, сколько возьмёт мотор, а мотор при одинаковой нагрузке-скорости возьмёт одинаковую мощность.

В.К

#338
Всем дорова, в свои ряди примите ?  :ah:

Ну а собственно чтоб влиться в ряды, для начала нужно решить несколько вопросов и развеять некоторые сомнения.
Вообщим в теме е-байков новичок (совсем) ибо вообще об этом узнал не так давно, так что просьба сильно не пинать если где ступлю иль баянное чё спрошу, тем-более с обмотками, ваттами, амперами и формулами расчётов и прочей электроникой не особо скажем так.. Но прежде чем писать пост до этого кое что в течении определённого времени разумеется почитывал и есть некоторые представления что и как нужно под тот проект что планирую.

Собственно опишу симптомы под кои нужен диагноз таксказать..  :bw:
Есть оч. неплохой провереный "донор"-горняк коий есть мысля заделать кроме педале ещё и электротяговым для дальних покатушек да и так для повседневки.. 26д колеса, пр. 11-12кг со всем обвесом, амортизатор только вилка (и оч. жёсткая настройка), вибреэйки (на передние колесо/вилку есть штатные крепления под дисковые, под заднее нет и если только что-то колхозить на раму), довольно жёсткий и накатистый, соотношение звёзд самое "шустрое" 48/11 и если без груза по шоссе не помешало-бы 51/11 так как после 40км/ч чувствуется что нахватает "оборотов" (хотя разогнаться больше могу), но пока технически не готов переставлять систему под спорт.
Тоесть при переделке под е-байк так как вел. для горняка довольно резвый да и сам я в тяге могу и привык по долгу ехать, рассматривается вариант педалировать вместе с движком, притом если нужно то по многу (особенно для поездок на дальняк и с грузом).
В связи с чем есть некоторые сомнения о том как будет ехать переделанный вел, возможно из за недостатка информации которую надеюсь найти здесь в ответах.

Основное это из всех типов конструкции мотор-привода которые нарыл или видел, видимо не один нельзя назвать идеальным тех. решением, везде будут свои +/- , но насколько понял наиболее оптимальное решение это встроенный в колесо безколекторный мотор (асинхронный ? Шкодина ? в чём отличие между ними или это одно и тоже только несколько разного типа, я тут хз..).
Но если правильно понял даже такой тип мотора при холостых оборотах создаёт некоторое сопротивление работая как генератор даже если это не нужно.
В связи с чем вопрос - начиная с какой скорости это становится заметно и примерно на сколько % энергии движения уходит в такое сопротивление, скажем при 25км/ч, 35км/ч, 50км/ч.
Я очень замечаю разницу в том как "едет" вел если колесо чуть недокачено, а тут если не врут 10-15% энергии движения съедается (собственно здесь нужно уточнение при каких скоростных параметрах и сколько примерно % "торможения"), что при езде накатом или на педалях при сдохшем акб при скоростях где и так ветер создаёт заметное сопротивление, как-бы блин дофига и будет чувствоваться однако. Поэтому хотелось-бы выяснить этот момент..
И ещё, если такой эффект реально есть, то можно-ли нивелировать его вместе с ездой накатом или педалированим постоянно создавая хотя-бы минимальную тягу на тэд., тем самым нивелируя "тормозящий" эффект и почти не расходуя заряд акб при езде накатом (скажем акб осталось 10% и приходится ехать на педалях сохраняя остаток заряда до крайней надобности толкнуться в подъём иль ещё где).

Ну и собственно по требованиям к электропотрохам под определённые условия.
Дано:
Бюджет скажем 650$ (желательно меньше, но если нать и оно того стоит то можно наоборот увеличить).
Вес "перепаянного" вела готов мириться до 25, до 28кг край, но чем меньше вес тем вестимо лучше, хотя если нужно ради дальности можно несколько утяжелить (кстати, возможно-ли сделать по надобности съёмной/дополнительная часть акб без изменения мощности, меняя таким образом только объём/ёмкость акб в целом?).
Моя "тушка" 90кг.
Езжу много и вел. для меня жизненная необходимость, порою езжу каждый день пусть по не многу (в магазин, на работу, итд). Тоесть 65-70% поездок это короткие поездки до 4-6км или меньше за день, 15-20% пр. на 10-15км за день. А вот оставшиеся 10% иль чуть меньше, приходятся на 30-50 и более км за день, порою нужно и 100км проехать за раз., притом на эти 10% ещё в большинстве случаев приходится ещё и груз на багажнике и в рюкзаке на спине по 20-30 а то и 40кг суммарно. Вообщем картина может и жесть с первого взгляда (12кг + 90кг "тело" + 30кг багаж + эток 70км отмахать со всем этим на педалях за один присест), но из практики вполне бодро везу на педалях всё это со средней 25-30км/ч по 30-40км, после если без перекуров усталость конечно и помедленнее.
Нужно:
А нужно для простоты расчёта, при суммарном весе 150кг и скорости около 35-40км/ч, без педалирования проезжать хотя-бы 60-70км а в идеале 80км и более на одном заряде по относительно ровному рельефу по шоссе. (приоритетно)
И если без багажа, тоесть суммарно вес 120кг, чтоб можно было но надобности хотя-бы кратковременно ускорятся до 50-55км/ч для обгонов иль так погонять. (желательно)

Акб планирую разместить в треугольнике внутри рамы, если нужно с небольшим выступом из рамы (ширина нижней рейки рамы пр. 6-7см.)
Тэд желательно задний, но тут важный вопрос – есть-ли варианты под кассету ? Так как если нет, то минимальная 13зубов как-бы не айс..
Движок полагаю (если что поправьте) для этого нужен как минимум 750ват, если нужен мощнее то можно-ли "апнуть" двигло подняв мощность скажем в 1.5раза без риска спалить тэд и падает-ли кпд от такого апгрэйда. Ну и как отразится на потреблении на малых и средних мощностях на которых восновном и будет использоваться и только надобности иногда "тапка в пол".


Тоесть какой нужно под всё это мощность тэд, ёмкость и вольтаж акб, вес акб при видимо как оптимальных (?) литий-железо-фосватных акб, контроллер (тут вообхе хз), что-то ещё..? Ну собственно реально-ли в озвученный бюджет и рамки требований ?

Ещё важные вопросы:
Сколько будет есть энергии по факту движок 750ват при "газе" на 60% мощности и движок 1000ват при "газе" на 50% мощности, одинаково либо нет.
Есть-ли разница в сопротивлении холостого хода у движков 750ват и 1000ват и если есть примерно сколько % энергии движения съедают при разных скоростях (см. выше).
При спуске под длинный затяжной уклон включение торможения рекуперацией это как-бы хорошо так как зарядка акб, но будет-ли это циклом каждое включение рекуперации (при акб литий-железо-фосфат) ? И да, как влияет на ёмкость акб такие "минизарядки" рекупераций, больше вреда чем пользы либо можно пользоваться без риска убиения ёмкости акб множеством таких "дёрганий" разряд-заряд во время поездки ?


Зы. Извиняюсь за много букв и спасибо за тепрение кто дочитал и особенно кто поможет полезным советом, старался подробнее описать, что интересует прежде чем браться за это дело вообще..
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

илс

[user]В.К[/user], тема не самая удачная для обсуждения конфига...ну да ладно.

1. не хотите генерить энергию при педалировании, берите моторчик с обгонной муфтой. Это все редукторники. Соотв. вопрос о скорости отпадает.
2.  чтобы проезжать 80км на скорости 40км/ч (расход 13Втч/км), нужна батарейка 800-1000Втч
3. под кассету рекомендую Бафанг CST, но он дорогой.
4. Мощность мотора подбирают под макс. скорость и уклоны/вес. Мотор ДД на 1кВт, будет весить (почти) как 2 Бафанга на 500Вт, ... имейте это ввиду. ;-)

edw123

Цитата: В.К от 19 Дек. 2014 в 21:29
Всем дорова, в свои ряди примите ? ...
Вообще почитали бы побольше форум. Судя по желаемой скорости посмотрите темы про кареточный мотор https://electrotransport.ru/index.php?topic=18823.0 и про МАС https://electrotransport.ru/index.php?topic=16842.3024 - оба варианта имеют желаемую мощность и желаемый накат. Чтобы десять раз не пересказывать.

Slider

[user]В.К[/user], Почитайте для начала раздел ЧАВО, и первым делом тему про выбор МК.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.