avatar_Fade

Пробег на электротяге

Автор Fade, 23 Фев. 2008 в 21:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

tmkt

Цитата: alayf78 от 22 Март 2016 в 22:59
можно эксплуатировать только в том виде,в котором купили,из них уже ничего не выжать :-(

а зачем выжимать? если кристалайт итак от 80в выдает 125км/ч  :pardon:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

teleden

Спасибо за ответы, понял, что у меня получается слишком большой расход батареи. На скорости 30 км/ч идет потребление 50 А, мотор при этом не перегревается. Углы подстраивать пробовал, не помогает, только еще хуже становится. Буду искать в чем причина
Adaptto E-Mini+26-eR+MP-2 1,5 КВт в треугольнике 4,5 кВт на выходе = 75 км/ч

tmkt

Цитата: teleden от 23 Март 2016 в 11:36
Спасибо за ответы, понял, что у меня получается слишком большой расход батареи. На скорости 30 км/ч идет потребление 50 А, мотор при этом не перегревается. Углы подстраивать пробовал, не помогает, только еще хуже становится. Буду искать в чем причина

может, измеритель неисправен? )) ну не бывает так чтоб ничего не грелось и 50А и скорость всего 30кмч
а напруга какая?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

В.К

Тэксь, прошло чуть больше года с момента когда просил советов (см 19стр. темы) к планируемому проекту переделки вело-байка в е-байк под определённые требования, в кои кстати спасибо советам с успехом уложился.
И чуть меньше года с момента как состоялись первые поездки на электротяге., по сравнению с старожилами вроде немного, но так как активно гонял даже в "несезонные" осень-зиму и ранняя и не очень весна соответственно, накатал 9к/км скоро разменяю.
Вообщем пора поделиться накопившемся опытом, возможно кому будет полезно в свете темы о поставленной задаче максимального пробега с того или иного типа конфинга.

Мой конфинг см. в подписи, собиралось на основе высоковольтной акб и тягового низкоскоростного редукторника, дабы иметь хорошую тягу по пересечёнке и в гору, что важно как походнику, и редукторный так как важен хороший накат. Высоковольтная акб чтоб собственно добиться не только тяги но и приемлемой скорости ну и хорошего кпд, свои желаемые +50км/ч в итоге получил в полной мере даже порою не заходя за киловатт мощности.
Батарея на основе ЛЖФ чтоб не сильно зависеть от низких температур в важное мне межсезонье в которые не менее активно использую вел, ну и срок жизни батареи учитывая активное круглогодичное использование так-же повлиял на выбор в пользу ЛЖФ хоть менее и менее ёмкий. На предмет увеличения ёмкости-пробега сразу взял дополнительную такую-же батарею на 780Вт/ч (пр. 6кг вес, акб от Kol-а), по надобности подключаемую в параллель. А в последствии дополнил ещё одной, итого могу суммарно иметь в поездку ~2350Вт/ч при общем весе конструкции вместе байком ~35кг.

Итого, по пробегу:
На в большинстве случаев используемые 1С (10А), то-есть 780ваттах, по плоскачу и нулевом градиенте ветра, имею скорость 42-44км/ч, и где-то 45км самый минимальный пробег с одного заряда при условии "топлю по равнинному шоссе не крутя педали вообще".
При таких-же токах и наличии некоторой неровности рельефа в пути, пробег 50-55км с заряда, так как в подъёмы уже эффективно используются педали (в 7-9ти градусные уклоны с легким без усилий помощью педалями еду 35км/ч самое малое, в 10-12градусные не меньше 29-30км/ч опять-же без особого напряга на педалях), а в спуски собственно прекрасно едем-с накатом.
Покатушки а-ля "в магазин-дом-работа" при нагрузках тех-же 10А и иногда 12А, хватает батареи как правило на 55км пробега, это при режиме мотор + ноги при разгонах, при наборе 40км/ч только мотор и очень изредка ноги.
Какой-то груз-багаж в пределах 10-12кг особо на эти показатели не влияет., хотя регулярно езжу на родник с канистрой 20л, там есть отличия что разгон и подъём в горку чуть медленнее, по поскачу без разницы.

Добавлено 10 Май 2016 в 19:42

Ну и насчёт походного "гружёного" варианта с кучей барахла:
А именно к примеру недавно открыл для себя в этом году байдарочный сезон при помощи е-вела, то-есть погрузил тюк с байдой пр. 20кг + 12кг две дополнительные акб + фотоаппарат с парой объективов + 3л воды и "томозок" на день (походняк одним днём) + всяко по мелочи типа ремкомплекта к велу и байде = вес байка в погруженном состоянии полтос с гаком.
Проехал 128км, так-же на 10А (780ватт) даже будучи сильно гружённым уверено 40км/ч., хотя большую часть пути туда был ощутимый встречный ветер, сбивал скорость до 37-38км/ч, из за этого падалировал часто, особенно учитывая что уклонов верх-виз было предостаточно и как можете догадаться в подъём гружёным едется не особо шустро, но слава тяговому мотору без заметных усилий даже при такой загрузке заезжал в довольно крутые и затяжные уклоны.
Последние 30км уже развернулся маршрут по ветру, почти все по плоскочу, и даже со своей полцентнера с гаком загрузкой скорость резко возросла 45-48км/ч, пролетел этот остаток пути почти не касаясь педалей.
В итоге расход на пройденных 82км вышел где-то 1350Втт/ч, в пути чуть больше двух часов.
Обратно 46км, почти нулевой ветер, но ехать через город, куча уклонов верх-вниз весь путь. Ехал час с четвертью, расход пример но такой-же 16,5Ватт/ч на км., 750Ватт/ч. Итого на 128км где-то 2100Ватт/ч при средней ~40км/ч, и это с приличным загрузом и кучей подъёмов в пути.

Ещё одна недавняя покатуха где сделал ставку на увеличенную ёмкость акб на весь путь, вместо легче-меньше и брать с собой зарядку.
Опять три акб в параллель, планируемое расстояние 140-150км, налегке не считая веса доп. акб. По токам так-же 10А, только скорость уже стабильно 42-45км/ч по плоскачу, в подъёмы которых кстати тоже дофига 30-35км/ч в зависимости от уклона, вниз и +50 и +60 тоже мотор в тяге. Короче топил гашетку почти не экономя, "туда" только попедалировал где мог на всякий чтоб уложиться 10А/ч на 60км дабы иметь уверенность что хватит назад не экономя (вообще-то 10А/ч хватило даже на 62км).
Проехал 155км, частично в городских условиях на 12А токе, средний расход 14Ватт/ч км., расход 2150Ватт/ч всего, при средней где-то 42км/ч.

Цитата: АндрейS от 08 Янв. 2015 в 00:33Я думаю, что лифер не подходит для дальних поездок.
При поездке на дальняк важен малый вес и большой запас энергии.
А это ли-ион.
Да и когда у вас в раме штук так 400-600 ионок их можно заряжать большими токами.
Хотя с таким запасом энергии на ли-ионе, там где вы со своим лифером  будете вынуждены делать 1-2 остановки для зарядки, народ с ли-ионом будет просто ехать.
Вы несколько часов заряжаетесь, а народ уже доехал и пьет пиво.  ;-)

Ответ на старый пост, но по сути см. выше.
ЛжФ не разу не препятствие для дальних покатушек, ну тяжелее ли-она с такой-же ёмкостью ну и фик с ним. Но зато у меня вот к примеру уже более 500циклов и разницы в ёмкости от начальной н и к а к о й !  :hello:
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

dengor

[user]В.К[/user], как это 500 циклов за год? %-) 25 километров в день и 500 циклов? :ah:
Расставить все точки нади

Snaiper

Ну округлил чуток... :) 365 до 400, а 400 до 500 или может использовал батарею не по назначению. Допустим телевизор или пк запускал от нее.
А так все нормально, у меня элементы 2014-го года, использую примерно по циклу в день, иногда 2-3цикла, иногда вел 2-3 дня отдыхает. Второй год и емкость 14900 из 15а\ч. Зимой чуток вырастает сопротивление. Обычные 18650, которые использую тоже - уже 18 или 20р и всеравно проседают. Два года и труп,-только на фонарик годятся. емкость норм, а сопротивление никуда не годится...
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

MaxWin

Цитата: dengor от 10 Май 2016 в 20:50
[user]В.К[/user], как это 500 циклов за год? %-) 25 километров в день и 500 циклов? :ah:
Видимо заряжалось, не зависимо от того сколько осталось. Из серии, а вдруг завтра далеко ехать. :-)
Но скорее всего очепятка, за год 500 циклов слишком много.

В.К

Цитата: MaxWin от 10 Май 2016 в 21:07
Цитата: dengor от 10 Май 2016 в 20:50
[user]В.К[/user], как это 500 циклов за год? %-) 25 километров в день и 500 циклов? :ah:
Видимо заряжалось, не зависимо от того сколько осталось. Из серии, а вдруг завтра далеко ехать. :-)
Но скорее всего очепятка, за год 500 циклов слишком много.

См. пост выше напомню что в отличии от большинства е-байкоманов, вел юзаю круглый год, почти каждый день, и зимой не менее активно чем летом пусть поездки на меньшие расстояния. Вот и набежало..  :-)
Хотя мог ошибицо, завтра гляну уточнить, только зарегистрированная цифра когда не забывал сбрасывать reset-ом при зарядке, насколько помню больше трёхсот циклов. (к которым добавм-с "случайные циклы" подключений-отключений зарядки, полные дозаряди-балансировки)
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

В.К

Да, действительно ошибсо, 128циклов (че-та показалось 298).  :pardon:
Кои впрочем для реальной цифры можно смело множить на два-три раза, так как не всегда сбрасывал статистику при частичных зарядках.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

dengor

[user]В.К[/user], частичные заряды не считаются полным циклом. :pardon:
Расставить все точки нади

В.К

Цитата: dengor от 12 Май 2016 в 10:18
[user]В.К[/user], частичные заряды не считаются полным циклом. :pardon:

Ну как сказать, бывает на день пару раз. Вот сегодня даже три раза, а именно в виду поездки ~70км в соседний город (30км туда и +30 обратно, + с десяток по городу), поставил частично заряженную акб зарядиться "до упора", и аналогично ещё одну кою взял подключенной в параллель так как полпути ожидался изрядный встречный ветер, а ехать планировал как можно быстрее (то-есть тапок в пол не экономя).
Проехалсо, кстати о расходе, "туда" 30км против встречного ветра пр. 7-10м/с, на 1100ваттах стабильно +40км/ч, и падало до 35-37км/ч где уж совсем задувало "ветер в харю" (шо нивелировалось периодическим включением режима "педали наше фсё"). На 30км слопало 605ватт/ч., проехал пр. за 50мин (с учётом пары коротких остановок + последний участок по городу с светофорами).
Зато обратно ляпота.. !!! Даже немного понизив тягу до 950Ватт, 47-52км/ч по плоскачу ! А под легкий уклон 55км/ч и более.. На те-же 30км где-то 500ватт/ч, время увы точное не определить так как на последнем отрезке делал долгую остановку, но доехал явно существенно быстрее чем "туда".

Ну по приезду ставлю на неспешную зарядку почти разряженную акб, но приходится через час-полтора прервать так как приспичило сгонять в магазин и не только, по возвращению опять на зарядку. Ну какбэ 3цикла по получаецо..
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

В.К

Кстати забыл по статистике пробега в "отчётом" посте описать самый НЕрасходный вариант. А именно при покатушках по лесу-полям, по грибы и так, по всяким грунтовкам, батареи 780ватт/ч хватает уже не на 40-60км, а аж на 90км пробега и более !  :eureka:
Естественно на небольших скоростях 15-25км/ч и педали используются в полной мере, хотя всё так-же без какого либо напряга даже в подъёмы (там где на чисто педальном с трудом пыхтел-бы и кое-где вообще не смог-бы заехать, умеренное педалирование не поднимая опы с седла даже в очень крутые уклоны).
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

неволшебник

Мой тестовый пробег,специально для выяснения максимальной дальности, без педалей (цепь лежит в бардачке как запаска).Средняя скорость включеного "круиза" 28кмч. Трасса ~ 10км. практически идеальная,перепады высот минимальные,ветер средний, поток стабильно в одну сторону (соответственно при движении в одну сторону потребляемая мощность выше, в противоположном направлении - ниже).




#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

В.К

Цитата: неволшебник от 15 Май 2016 в 15:52
Мой тестовый пробег,специально для выяснения максимальной дальности, без педалей (цепь лежит в бардачке как запаска).Средняя скорость включеного "круиза" 28кмч. Трасса ~ 10км. практически идеальная,перепады высот минимальные,ветер средний, поток стабильно в одну сторону (соответственно при движении в одну сторону потребляемая мощность выше, в противоположном направлении - ниже).

Эт всё хорошо, но вы-бы каков был мотор указали, не говоря про какой контроллер (от него тоже расход зависит).

Зы. На 28км/ч расход на 1км 13втт/ч чёт многовато.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

илс

Цитировать
Зы. На 28км/ч расход на 1км 13втт/ч чёт многовато.
Да нет, это у вас расход подозрительно - низкий.

Радуйтесь...если, конечно, приборы не врут.  :kidding:

ra6fnq

При средней 27 (дистанция 175 км), расход в районе 9 Втчас/км. На сотне км. где то столько же...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

[user]ra6fnq[/user], поставьте синусный контроллер от Адаптто, сразу увидите прибавку процентов на 20-30.
Сужу по своему конфигу Адаптто vs Infinion B-)

ra6fnq

 :pardon: Некуда - у Бафанга-мида встроенный контроллер...

:-P Вас теперь как автомобилистов разводят? купил Адапто - плати за всё?
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs